Математика в России всегда была приоритетом



Скачать 82.68 Kb.
Дата30.03.2016
Размер82.68 Kb.
Математика в России всегда была приоритетом.

1701г.- Петр I создает школу математических и навигационных наук. Это была первая математическая школа.

В течение всей истории проводились какие-либо реформы.

1960-1970гг.-переход учебников на теорико-множественный подход (Колмогоров)



  1. построено новое здание -математический институт им.Стеклова РАН (1934 г.)

  2. Создан международный математический институт им.Л.Эйлера в Санкт-Петербурге (1988г.);

  3. принято решение о повышении стипендии, увеличении количества мест для поступления на математические факультеты

  4. и т.д.

Правительство принимает решение о развитии математики (симметричный ответ Америке: Джон Гленн 2000г. председатель Национальной комиссии по преподаванию математики и естественных наук в 21 веке написал письмо министру образования США «Пока еще не слишком поздно»).

7 мая 2012 года Президент РФ подписал указ №599, в соответствии с которым до декабря 2013 года должна быть разработана и утверждена «Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования».

Данный указ явился логическим продолжением внимания, которое оказывало государство математике.



5 сентября 2012 года в Администрации Президента состоялась первая встреча рабочей группы по выработке Концепции.

Рабочая группа по разработке


концепции математического образования

6 сентября 2012

1

Семенов
Алексей Львович,

ректор Московского института открытого образования — координатор

2

Андреев
Николай Николаевич,

зав лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А. Стеклова РАН

3

Арнольд
Виталий Дмитриевич,

преподаватель Московской гимназии №1543 — отв. секретарь

4

Башмаков
Марк Иванович,

директор Института продуктивного обучения Российской академии образования

5

Васильев
Виктор Анатольевич,

президент Московского математического общества, председатель секции математики Комиссии РАН по анализу и оценке научного содержания Государственных образовательных стандартов и учебной литературы, председатель Экспертного совета ВАК по математике и механике

6

Иванов
Олег Викторович,

зам. директора Отделения теоретической физики Физического института им. П.Н. Лебедева РАН

7

Ландо
Сергей Константинович,

декан математического факультета Высшей школы Экономики

8

Матиясевич
Юрий Владимирович,

президент Санкт-Петербургского математического общества

9

Подольский
Владимир Евгеньевич,

проректор МГУ

10

Пратусевич
Максим Яковлевич,

директор Физико-математической школы №239 г. Санкт-Петербурга

11

Рубанов
Игорь Соломонович,

зав. Кафедрой геометрии
Вятского педагогического университета

12

Случ
Михаил Ильич,

учитель математики, директор Московской школы № 1060, "Учитель года России"

13

Смирнов
Станислав Константинович,

профессор Женевского университета, зав. лабораторией Санкт-Петербургского государственного университета,
лауреат Премии Филдса 2010 года

14

Тайманов
Искандер Асанович

Заведующий лабораторией
Института математики им. С.Л.Соболева СО РАН

15

Хованская
Ирина Аскольдовна,

преподаватель математики
Высшей Школы Экономики

16

Ященко
Иван Валериевич,

директор Московского центра непрерывного математического образования

19 июня 2013г. В здании МОН РФ прошла очередная очная встреча Рабочей группы.


К моменту этой встречи поступили

  • проект, представленный из МГУ

  • проект, представленный А.Л.Семеновым на основе работы РГ

  • проект, представленный С.К.Смирновым — согласование с коллегами по РГ, с представителями МИАН и МГУ

24 декабря 2013. Постановлением Правительства РФ №2506-Р от 24 декабря 2013 утверждена Концепция развития математического образования в РФ


(Текст претерпел редактуру после версий Рабочей группы, но многие основные идеи попали и в итоговый вариант.)
Формально, работа Рабочей группы завершена на представлении текста Концепции в МОН РФ.

В этой концепции подняты многие актуальные проблемы математического образования. В качестве основной проблемы выделена низкая учебная мотивация школьников и студентов, что, по мнению авторов концепции, связано с бытующей в общественном сознании недооценкой математического образования, а также перегруженностью программ, оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием.

Исследования показывают, что основными факторами, оказывающими отрицательное воздействие на отношение учащихся к изучению математики, являются следующие: необходимость решения большого количества задач со сложными выкладками (70 % учеников); скучность, не эмоциональность предмета (65 %); необходимость постоянной опоры на прошлый опыт (60 %); большое количество непонятных терминов, символов, определений, которые необходимо запомнить (65 %) [1].

Наиболее часто нелюбовь к математике проявляется при изучении ее некоторых разделов, особенно при изучении обратных тригонометрических функций. Это еще раз подчеркивает тесную связь проблемы мотивации с проблемой содержания математического образования, которое продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни. В качестве ведущего мотива учебно-познавательной деятельности многие исследователи выделяют познавательный интерес. Как у школьников, так и у студентов, наблюдается предпочитаемость символических и графических форм предъявления информации по сравнению с вербальной формой. Эта закономерность лежит в основе такого способа развития познавательного интереса как обеспечение наглядности обучения математике. Для развития познавательного интереса могут использоваться и другие известные приемы: занимательность; стимулирование творческого подхода, инициативы и самостоятельности в познании; создание позитивной психологической атмосферы, ситуации успеха в познавательной деятельности.

В истории образования содержание школьного курса математики неоднократно менялось. Любое изменение всегда было предметом острых дискуссий. Содержание курса математики — очень болезненный и неоднозначный вопрос, взгляды на который у разных ученых, педагогов, учителей могут сильно различаться. Так высказывается мнение, что школьная математика — это культурно-историческая традиция, она передается из поколения в поколение (классический пример — евклидова геометрия).

Но математическая культура, как часть общечеловеческой культуры, все время развивается и накапливается. Разумеется, это необходимо учитывать и в содержании обучения и надо бережно относиться к традициям. Однако в образовании помимо традиций всегда были, есть и будут инновации и необходимо правильно решить вопрос об их соотношении. Инновации и традиции — это два полюса мира образования. Они оба должны служить ориентирами в развитии педагогической науки и практики.



Обновление в содержании математического образования обусловлено двумя факторами: развитием математики как науки и изменением требований общества к подготовленности выпускником школ и вузов

В концепции развития математического образования признано, что игнорирование различий в способностях и особенностей подготовки учащихся различных уровней, отсутствие различий в программах и требованиях итоговой аттестации приводит к низкой эффективности учебного процесса, к «натаскиванию» на экзамен. При работе с одаренными к математике учащимися необходимы совсем другие подходы в подборе содержания обучения. Для таких учащихся надо подбирать темы исследовательского характера, темы научных рефератов, циклов задач, математических проектов и экспериментов и пр. Важной составляющей школьной жизни России становятся школьные научные конференции. Выступления учеников с докладами на научных конференциях заметно способствует становлению устойчивого интереса учащихся к изучению математики и созданию атмосферы творчества в школьных коллективах. Здесь многое зависит от учителя, от уровня его профессиональной подготовки, от его умения видеть, искать, находить и ставить задачи.

Однако учителей, которые могут качественно преподавать математику, учитывая, развивая и формируя учебные и жизненные интересы обучающихся в России не хватает. Поэтому все более остро встает проблема подготовки квалифицированных учителей математики. Хотя эта проблема и обозначена в концепции, однако не указаны пути ее решения, за исключением одного направления — студентам необходимо решать задачи элементарной математики в зоне своего ближайшего развития, в существенно большем объеме, чем сегодня. Министерство образования в проекте концепции реформирования педагогического образования предлагает в качестве основной модели подготовки педагогических кадров прикладной педагогический бакалавриат, программа которого предполагает замену значительного объема теоретических курсов на практический компонент.


Показать Концепцию (сам документ)
О том, как будет реализована Концепция развития математического образования в Российской Федерации, рассказал Иван Валериевич Ященко, один из разработчиков Концепции, директор ГБОУ "Центр педагогического мастерства" г. Москвы и НОУ "Московский Центр непрерывного математического образования".

В математическом образовании предложено выделить "Общий" уровень –уровень подготовки, необходимой для повседневной жизни, который должен включать важнейшие элементы курса математики, представляющие особую ценность для развития интеллекта и формирования мировоззрения обучающихся.

"Прикладной" уровень – это то, чем должны обладать, будущие инженеры, технологи, экономисты и специалисты других профессий, которым предстоит применять математику в своей работе. "Творческий уровень" – это уровень подготовки будущих ученых и исследователей.

Сегодня нам необходимо честно оценить математическое образование. В массовой школе следует находить качественно новые механизмы мотивации. В Концепции говорится, что "необходимо предоставить каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями". Это значит, что необходимо введение уровневой системы оценивания математической подготовки выпускников. Отметка должна быть "привязана" к тому уровню, достижение которого собирается зафиксировать выпускник в соответствии со своими потребностями и способностями. То есть можно получить отметку "четыре" или "пять" за честное освоение "Общего" уровня. Если человек понимает, что ему необходим более высокий уровень владения математикой, он может сдать экзамен, на "Прикладной" уровень и по его результатам получить отдельную отметку.



Федер план реализации Концепции (показать документ)

(Обратить внимание- в конце перечислены пункты для реализации Концепции в регионах).

Приказ МО Саратовской обл. по реализации концепции в Сарат.области

Сам план. (Обратить внимание на пункты, которые относятся к муниципалитетам)

Выполнение приказа МО Саратовской области (планы и координаторы).
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница