Математическое моделирование используется для того, чтобы избежать порчи элементов при ошибке и их замены, а также снизить сло



Скачать 349.83 Kb.
Дата25.05.2018
Размер349.83 Kb.
ТипРеферат

rectangle 22


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»



Красноярский институт железнодорожного транспорта

- филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»


Факультет «Экономики и управления»

Кафедра «Управление персоналом»

УТВЕРЖДАЮ:

Зав.кафедрой УП _____ С.А.Яркова

«___»______20__г.


СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕЛАКСАЦИИ К ПОДДЕРЖКЕ ЗДОРОВЬЯ ПЕРСОНАЛА В СУПЕРМАРКЕТЕ «ПОДСОЛНУХ»

КП.531122.38.03.03.





Выполнил:

студент гр. УП.1-15-1


____________ В.А. Шевченко
« ___» _________ 2017 г.

Принял:

Доцент, канд. пед. наук

______________С.А. Яркова

(подпись)

____________________________

(оценка)


« ___» _________ 2017 г.

Красноярск 2017


Содержание

Введение
Любое коммерческое предприятие принято начинать с составления бизнес-плана. Все предприятия нуждаются в бизнес-плане. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этой уровне создается, нужная обществу продукция, оказывается необходимые услуги.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что для предприятия важны создание и разработка мероприятий по релаксации к поддержке здоровья персонала, так как в последние десятилетия во всем мире происходят крупные изменения в управлении компаниями. Все большее количество фактов и результатов исследований говорит о том, что на первое место по влиянию на долгосрочный успех предприятий и организаций выходит человеческий фактор. В подходе к вопросам надежности и безопасности администраций компаний и предприятий, признавших это, доминирует роль персонала и его влияние на надежность и безопасность. Хорошо обученный, правильно организованный и мотивированный персонал определяет судьбу предприятия, это осознано всеми ведущими и развитыми компаниями мира. В то же время менеджмент, осознавший это, стремится реализовать меры, обеспечивающие безопасность деятельности и сохранения здоровья персонала.

Объектом данной работы является персонал супермаркета «Подсолнух».

Предметом данной работы является разработка мероприятий по релаксации персонала для предприятия Супермаркет «Подсолнух».

Целью данной работы является повышение здоровья персонала на предприятии «Подсолнух».

Задача, которую необходимо решить в ходе работы – это разработка эффективного проекта по релаксации к поддержке здоровья персонала на предприятии.

В соответствии с данной целью поставлены и решены следующие задачи:

- изучить теоретические основы по повышению здоровья персонала на предриятии;

- изучить общую характеристику предприятия «Подсолнух» ;

- разработать эффективную схему повышения здоровья персонала на предприятии.

При написании проекта была использована учебная литература, применены такие методы исследования организации, как SWOT-анализ. Курсовой проект включает введение, 3 главы в которых решаются поставленные задачи, заключения, списка использованной литературы и приложений.




  1. Теоретические основы понятия безопасности и здоровья персонала

здоровье персонал безопасность труд политика

    1. Термины, определения понятий «безопасности персонала» и «здоровья персонала»

Безопасность организации — это такое состояние, которое достигается посредством обеспечения и поддержания защищенности ее персонала и жизненно важных интересов организации от внутренних и внешних угроз с целью уменьшения отрицательных последствий нежелательных событий и достижения наилучших результатов деятельности.

Безопасность труда и здоровья персонала – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В качестве основы при выработке мер, направленных на создание безопасных и здоровых условий труда, целесообразно руководствоваться Конвенцией и рекомендациями МОТ о безопасности и гигиене труда в производственной среде, которые определяют здоровье как составляющую трудового потенциала человека.

На безопасные и здоровые условия труда оказывают влияние факторы, которые могут воздействовать на работников не изолированно, а в различных количественных и качественных сочетаниях: правовые, технические, организационные, санитарно-гигиенические, психофизиологические, эстетические, социально-психологические, эргономические, лечебно-профилактические, реабилитационные. Регламентация безопасных и здоровых условий труда осуществляется на основе трудового законодательства. Несоблюдение требований регламентов по охране труда может привести к несчастным случаям и получению травм.


    1. Принципы обеспечения безопасности труда и здоровья персонала

Как показывает практический опыт, обеспечение безопасности труда и здоровья персонала должно соответствовать следующим принципам:



  1. непрерывность — осуществление мер по обеспечению безопасности должно быть основано на постоянной готовности к отражению как внутренних, так и внешних угроз безопасности организации. При этом руководители организаций должны ясно осознавать: процесс обеспечения безопасности не допускает перерывов, иначе придется все начинать сначала;

  2. комплексность — использование всех средств защиты финансовых, материальных, информационных и человеческих ресурсов во всех структурных подразделениях организации и на всех этапах ее деятельности. При этом комплексность реализуется через совокупность правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий без их приоритетного выделения;

  3. своевременность — обеспечение безопасности с использованием упреждающих мер. При этом принцип своевременности предполагает постановку задач по комплексной безопасности на всех стадиях разработки системы безопасности, а также разработку эффективных мер предупреждения посягательств на интересы организации;

  4. законность — обеспечение безопасности на основе законодательства РФ и других нормативных актов, утвержденных органами государственного управления в пределах их компетенции. При этом необходимо иметь в виду, что вопрос дозволенности тех или иных методов обнаружения и пресечения правонарушений в рамках действующего законодательства и большого количества подзаконных актов в настоящее время в большинстве случаев остается открытым;

  5. активность — обеспечение безопасности организации с достаточной степенью настойчивости и с широким использованием маневра имеющихся сил и средств;

  6. универсальность — обеспечение безопасности посредством применения мер и проведения таких мероприятий, которые дают положительный эффект независимо от места их конкретного применения;

  7. экономическая целесообразность — сопоставление возможного ущерба и затрат на обеспечение безопасности. При этом во всех случаях стоимость системы безопасности должна не превышать размера возможного ущерба от любых видов риска;

  8. конкретность и надежность — определение конкретных видов ресурсов, выделяемых на обеспечение безопасности. При этом обязательным является разумное дублирование методов, средств и форм защиты при обеспечении безопасности организации;

  9. профессионализм — реализация мер безопасности должна осуществляться только профессионально подготовленными специалистами. При этом в условиях быстрого развития средств и систем безопасности необходимо постоянное совершенствование мер и средств защиты на базе обучения личного состава;

  10. взаимодействие и координация — осуществление мер обеспечения безопасности на основе четкой взаимосвязи соответствующих подразделений, служб и ответственных лиц. При этом вопрос о взаимодействии и координации касается не только подразделений и лиц, непосредственно отвечающих за безопасность, но и их связи с остальными подразделениями организации;

  11. централизация управления и автономность — обеспечение организационно-функциональной самостоятельности процесса организации защиты всех объектов охраны и централизованное управление обеспечением безопасности организации в целом.




    1. Виды безопасности труда и здоровья персонала

Физическая безопасность объекта — это охрана материальных и финансовых ресурсов от чрезвычайных обстоятельств (пожар, стихийное бедствие, терроризм) и от несанкционированного проникновения на территорию (вандализм, кража, хищение и т.д.)

Этот вид безопасности объекта обеспечивается деятельностью сотрудников службы охраны путем соблюдения пропускного, объектового и внутриобъектового режимов с применением соответствующих охранных технических средств и систем. К техническим и инженерно-техническим охранным средствам и системам относятся: периметральные охранные системы; системы охранной сигнализации; системы пожарной сигнализации, пожаротушения и оповещения; системы охранного телевидения; системы ограничения доступа; системы управления доступом; средства оперативной связи; защитные инженерные средства (решетки, жалюзи, бронестекла и др.).

Физическая безопасность персонала подразделяется на личную безопасность руководства и ведущих специалистов организации и членов их семей.

Личная безопасность руководства и ведущих специалистов — это их физическая охрана, а также охрана жилья и средств передвижения руководителей и ведущих специалистов организации и членов их семей. Личная безопасность обеспечивается целым комплексом оперативных и технических мер по охране такого лица как в обычных повседневных, так и экстремальных условиях. Проведение мероприятий по обеспечению личной безопасности охраняемого лица регулируется Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Физическая безопасность персонала — это система охраны труда и техники безопасности в организации на основе производственной санитарии и психологии деловых отношений. Безопасные и здоровые условия труда в организации обеспечиваются комплексным взаимодействием как руководства организации, так и не в последнюю очередь усилиями самого персонала организации. Системы охраны труда и безопасности в организации регламентируется Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами по охране труда.

Экономическая безопасность — это состояние защищенности экономических интересов организации от внутренних и внешних угроз посредством минимизации коммерческих рисков, системы экономического, правового и организационного характера, иной администрацией организации. Экономическая безопасность характеризуется совокупностью качественных и количественных показателей и включает в себя следующие функциональные составляющие: финансовую, имущественную, валютную, кредитную, политико-правовую и др. Экономическая безопасность выступает основой решения практически всех задач, связанных с функционированием организации.

Информационная безопасность — это охрана каналов поступления, хранения, обработки и передачи информации, защита любых информационных ресурсов по уровням доступа. Защите подлежит: любая документационная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, пользователю и иному лицу. Режим защиты информации устанавливается в отношении конфиденциальной документационной информации — собственником информационных ресурсов, т.е. самой организацией. Результатом реализации угроз информации может быть: утрата (разрушение, уничтожение), утечка (извлечение, копирование, подслушивание), искажение (модификация, подделка), блокирование.

Существует два основных принципа защиты информации: разделение обязанностей и минимизация привилегий. Принцип разделения обязанностей предписывает так распределять роли и ответственность, чтобы один человек не смог нарушить критически важный для предприятия процесс. Принцип минимизации привилегий предписывает выделять пользователям только те права доступа, которые необходимы им для выполнения служебных обязанностей. При этом высокий уровень информационной безопасности организации обеспечивается целым комплексом административных мер и оперативно-технических мероприятий.

Юридическая безопасность — это охрана прав, порядка и условий осуществления конкурентной предпринимательской деятельности организации в рамках законодательства Российской Федерации. Если рассматривать юридическую защиту более подробно, то условно ее можно подразделить на три основных направления:



  1. взаимоотношения с органами государственной власти;

  2. защита от действий недобросовестных партнеров, заказчиков или контрагентов;

  3. создание условий для успешной производственной деятельности организации.

Интеллектуальная безопасность — охрана прав на научные труды, промышленные образцы, товарные знаки, коммерческие наименования. На основе Гражданского кодекса РФ (ст. 138) «признается исключительное право (интеллектуальная собственность)… юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации… Использование результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя».

Экологическая безопасность — охрана окружающей среды, обеспечение безопасной работы экологически опасных объектов предприятия, предотвращение экологических катастроф. В общем виде вопросы экологической безопасности организаций регулируются соответствующими законами Российской Федерации. Экологическая составляющая безопасности в структуре безопасности предприятия является достаточно специфичным явлением и в основном значимо для предприятий, имеющих экологически опасные производства или занимающихся разработкой недр и т.д.




  1. Анализ деятельности предприятия ООО «Супермаркет Подсолнух»

2.1 Бизнес-план супермаркета


Супермаркет «Подсолнух» будет функционировать в сфере услуг, а именно– продажа продовольственных товаров.

Супермаркет «Подсолнух» находится по адресу: г. Красноярск ул. 60 лет Образования СССР, д.69.

Контактный телефон: +7 (999) 4409203.

В данном проекте предполагается удовлетворение потребностей населения, в качественном сервисе по доступным ценам, а так же создание рабочих мест для красноярцев в сфере услуг.

Супермаркет «Подсолнух» планирует работать со всеми слоями населения, в супермаркете будут проходить частые акции, скидки, специальные предложения. Такой магазин вызовет большего доверия у покупателей.

Бизнес план разработан для разработки повышения здоровья в данной организации.

Магазин планирует предоставлять качественные товары каждому клиенту, а в дальнейшем, расширить свою площадь, построить ещё несколько продовольственных точек, подобрать персонал подходящий к данной сфере услуг.

Состав персонала салона: генеральный директор, бухгалтер, 2 администратора, 2 главных продавца, 2 кассира, 2 продавца в торговом зале, охранник.

Конкурентоспособность супермаркета «Подсолнух» очень высока. В данном супермаркете продаются качественные продукты по очень низким ценам.

Явным преимуществом нашей фирмы являются очень низкие цены по сравнения с фирмами – конкурентами.

Супермаркет «Подсолнух» предоставляет следующие услуги:

- продажа продовольственных товаров;

- вежливое обслуживание каждого клиента.

Супермаркет «Подсолнух» для рентабельности расположен на территории с населением от 5000-6000 человек.

Основное оборудование, необходимое для функционирования супермаркета:

- полки и стеллажи для торгового зала;

- холодильные камеры;

- терминал оплат по карточкам,

- кассовые аппараты;

- весы;


- корзины для товара;

- емкости для продуктов и др.

В супермаркете «Подсолнух» работает квалифицированный и честный персонал. В среднем работнику нужно платить 25.000-50.000 рублей в зависимости от его обязанностей. Если переложить на продавца разгрузку товара и уборку помещения, заработная плата будет выше. Для недопущения воровства в супермаркете ведётся точный учет расхода и прихода, а также в торговом зал находятся видеокамеры.

Учредителями данного общества являются Владимирова Дарья Николаевна и Шевченко Виталий Александрович, которые внесли уставной капитал 1000000 рублей. Доход учредителей будет составлять 30% от суммы прибыли в первый год развития бизнеса, остальные денежные средства пойдут на дальнейшее развитие бизнеса.

Сведения о владельцах:

Владимирова Дарья Николаевна. Имеет высшее образование. Окончила Иркутский государственный университет путей сообщения филиала Красноярский институт железнодорожного транспорта 2019 году. Специальность: «Управлене персоналом». Проживает по адресу: г. Красноярск ул. Ястынская, д.56, кв. 109. Тел.: 8-923-456-82-08. E-mail: dashavlad@mail.ru.

Шевченко Виталий Александрович. Имеет высшее образование. Окончил Иркутский государственный университет путей сообщения филиала Красноярский институт железнодорожного транспорта 2019 году. Специальность: «Управление персоналом». Проживает по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Образования СССР, д. 64, кв. 126. Тел.: 8-999-440-92-03. E-mail: sheva@mail.ru.

Для хорошей работы в супермаркете нужны опытные работники. При выборе продавцов мы обращаем внимание на их вежливость, опрятность, приятную внешность.

В организации бизнес-процесса в любом продуктовом магазине всегда должны присутствовать должностные инструкции для каждого работника, четко определяющие его обязанности. Тяжело улыбаться каждому покупателю в конце напряженного рабочего дня, поэтому необходимо продумать определенную мотивацию и стимул для добросовестного выполнения персоналом своей работы.

Непосредственный и тесный контакт продавца и покупателя зачастую приводит к самым неожиданным последствиям в результате ответной реакции одной из сторон на ошибку другой стороны. Кроме того, практически любой розничной торговле неизменно сопутствуют кражи и порчи товара. Поэтому все без исключения члены рабочего коллектива обязаны иметь представление о правилах поведения в конфликтных ситуациях, моделях вежливого отказа и т.д.

Уровень оплаты труда определяется в основании минимального уровня оплаты труда принятого на предприятии и тарифных коэффициентов + премии 15%.

Далее рассмотрим организационную структуру управления супермаркета «Подсолнух».


Генеральный директор

Заместитель директора



Администратор



Старший продавец




Кассир


Рисунок 1 – организационная структура управления супермаркета «Подсолнух»

В данном разделе бизнес- плана мы рассмотрим финансовую часть проекта по открытию супермаркета «Подсолнух».

На продукты питания наценка будет составлять 25%. Выручка у магазина будет составлять около 700 тыс. рублей в месяц. Средняя сумма чека- 500-1500 рублей. Чистая прибыль составит 550 тыс. рублей.

Ассортимент супермаркета, с одной стороны, должен повторять определенный набор, представленный у конкурентов, а также включать основной товар, так покупатель не будет чувствовать себя ущемленным. С другой стороны, следует иметь редкую продукцию, такую, которой нет в соседних магазинах. Желательно, в большом количестве и достаточном разнообразии.

Возврат на товар надлежащего качества возможен в случае, если он не был употреблен, сохранен товарный внешний вид (упаковка), а так же документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара ( товарный или кассовый чек).

Важное место в любой организации занимает реклама. В супермаркете должны проводиться специальные маркетинговые мероприятия, призванные формировать положительное мнение покупателей о магазине:

- размещение наружной рекламы, оформление вывески;

- печать и распространение рекламных листовок брошюр;

- проведение акций и организация скидок на товары;

- реклама СМИ;

- организация собственной инфраструктуры и достойных условии труда.

Общие расходы:

-аренда помещение – 100000 рублей в месяц;

- дизайн помещения- 350000 рублей;

- оборудование ( стеллажи, витрины) –80000 рублей;

- зарплаты сотрудникам – 90000 рублей в месяц;

- реклама -10000 в месяц;

- бытовая техника ( касса, компьютер, музыка) – 100000 рублей;

- мебель ( стулья ) – 40000 рублей.

Изначально наш уставной капитал составляет 1000000 рублей , посчитав расходы, остается 230000 рублей. Эти средства пойдут на закупку продукции.

Доходы:


- продажа продовольственных товаров- 350000.


    1. Анализ численности, состава и трудовых ресурсов предприятия ООО «Супермаркет Подсолнух»

Таблица 1.1 — Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами



Категория работников

Численность

Процент обеспеченности

Плановая

Фактическая

отраслевой признак:

  • промышленно-производственный персонал

  • непроизводственный персонал

по видам деятельности:

  • основные

  • вспомогательные

по профессиям:



  • генеральный директор

  • водитель

  • бухгалтер

  • начальник склада

  • кассиры

  • медик

по квалификации:

  • Высококвалифицированные рабочие

  • Квалифицированные рабочие

  • Малоквалифицированные рабочие

  • Неквалифицированные рабочие

по возрасту:

  • 18-26

  • 34-42

  • 43-51

  • 52-60

по уровню образования:

  • среднее профессиональное образование

  • высшее образование

по категориям работающих:



  • рабочие

  • руководители

  • специалисты

  • служащие

23
2


20

5

1


15

2

1



5

1

4



15

5

1


6

10

7



2

11
14


15

2

3



-

17
2


15

4

1


10

2

1



4

1

4



10

4

1


6

5

6



2

5
14


14

2

3



-

94
100


66

80

100


66

100


100

80

100



100

66

80



100
100

50

85



100

45
100


93

100


100

-


Как видно из данных таблицы 1.1 в году 2017 году фактическая численность промышленно-производственного персонала не достигает показателя планового показателя на 6%. Для полной Обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами необходимо нанять 1 кассира и 5 водителей. По всем остальным профессиям фактический показатель совпадает с плановым.

Таблица 1.2 — Состав рабочих по уровню квалификации



Разряд рабочих

Тарифные коэффициенты

Численность рабочих на конец года, чел.

прошлый год

отчетный год

I

1

3

2

II

1,04

2

2

V

1,407

15

10

ИТОГО

4,447

20

14

Средний тарифный разряд рабочих

2,5







Средний тарифный коэффициент

1,149







Из данных приведённых в таблице 1.2, следует что средний разряд рабочих составляет 2.5.

Таблица 1.3 – Качественный состав трудовых ресурсов предприятия




Показатель

Численность рабочих на конец года

Удельный вес, %

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

Группы рабочих:













По возрасту, лет













18-26

6

6

24

31

34-42


5

5

25

26

43-51


12

6

48

32

52-60


2

2

3

11

Итого

20

19

100

100

По уровню образования:













- незаконченное среднее

1

0







- среднее, среднее спец.

11

5







- высшее

14

14







Итого

20

19







По трудовому стажу, лет:













- до 5

5

4

20

22

- от 5 до 10

15

10

60

52

- от 10 до 15

5

5

20

26

Итого

25

19

100

100
Из данных предоставленных в таблице 1.3 можно сделать вывод, что преобладающий возраст 43-51. Преобладает высшее образование(70%). Трудовой стаж от 5 до 10 лет(50%)

Таблица 1.4 – Данные для анализа производительности труда



Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение

Темп роста

Объем выполненных работ, руб.

6000000

7000000




1000000

Численность работников, чел.

25

19

6




Выработка, руб./чел.

240000

368421




68421

По данным из таблицы 1.4 объем выполненных работ вырос на 1000000 рублей, численность работников сократился на 6 человека, выработка выросла на 68421 рублей.

Таблица 1.5– Данные для анализа использования фонда заработной платы



Показатели

План

Факт

Отклонение

Темп роста

1. Среднесписочная численность, чел.

25

19

6




2. Фонд заработной платы, тыс. руб.

420000

500000




80000

3. Среднегодовая заработная плата, руб.

16800

26315




5315

Из таблицы 1.5 видно, что фонд заработной платы вырос на 80000 за счёт сокращения персонала на 1 сотрудника и роста выполненных работ, следовательно, среднегодовая заработная плата.
Таблица 1.6 - таблица функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями организации «Х»


Наименование функций отдела управления персоналом

Директор

Начальник склада


Начальник отдела УП

Наем, отбор и прием персонала

Р

Н

О

Профориентация

Р

Н

О

Трудовая адаптация

Р

Н

О

Организация труда

Р

Н

О

Аттестация персонала

Р

Н

О

Повышение квалификации

Р

Н

О

Деловая оценка персонала

Р

Н

О

Обучение персонала

Р

Н

О

Высвобождение персонала

Р

Н

О
В данной организации основная работа приходится на директора и начальника отдела управления персоналом.

Таблица 1.7 - Сводная таблица результатов оценки мотивов трудовой деятельности человек




Мотивы трудового поведения

Большое влияние

Среднее влияние

Незначительное влияние

Не имеет значения

Затрудняюсь ответить

Общее кол-во опрашиваемых

1.Стремление к получению большего материального вознаграждения

2. Стремление избежать наказаний, взысканий

3. Боязнь потерять работу

4. Стремление к хорошим отношениям с коллегами

5. Стремление к признанию, уважению

6. Чувство ответственности за выполняемую работу

7. Понимание значимости и необходимости выполняемой работы

8. Стремление к продвижению по службе

9. Удовлетворение от хорошо выполненной работы

10. Стремление к самовыражению в труде, желание проявить творчество в работе



6 4 3 1 1 15

2 2 3 4 4 15

5 5 5 0 0 15

15 0 0 0 0 15

8 3 2 1 1 15

15 0 0 0 0 15

12 3 0 0 0 15

8 6 1 0 0 15

15 0 0 0 0 15

3 5 7 0 0 15



Таблица 1.8 - Сводная таблица результатов оценки степени удовлетворенности работой человек



Факторы удовлетворенности

Совер- шенно удовлет- ворен

Пожа луй, удов летворен

Совер- шенно не удов летворен

Затруд- няюсь отве тить

Улуч шение состо яния

Ухуд шение состо яния

Общее количество опрашива емых

1. Выбранная профессия

2. Содержание труда

3. Организация труда

4. Оплата труда

5. Отношения в коллективе

6. Стиль и методы работы

7. Отношение администрации к нуждам работников 8. Перспективы профессионального роста

9. Объективность оценки работы руководителем

10. Уровень информированности о делах предприятия

11. Возможность влиять на дела в коллективе

12. Социально-бытовые условия на производстве


10 2 0 3 0 0 15

8 4 1 1 1 0 15

7 4 0 3 1 0 15

15 0 0 0 0 0 15

10 0 0 5 0 0 15

5 4 1 0 3 2 15

15 0 0 0 0 0 15

8 4 1 2 0 0 15


7 3 0 2 3 0 15


6 4 1 2 1 1 15


2 2 6 3 1 1 15

8 3 0 2 1 1 15


Таблица 1.9 - Обобщающая оценка степени выраженности мотивов трудового поведения


По результатам данной таблицы видно, что сотрудники подходят к работе с максимальной ответственностью и при этом полностью ею довольны.



Ранг

Мотивы трудового поведения

Степень выраженности мотивов

1

Стремление к получению большего материального вознаграждения

2,07

2

Стремление избежать наказаний, взысканий

1,18

3

Боязнь потерять работу

2

4

Стремление к хорошим отношениям с коллегами

3

5

Стремление к признанию, уважению

2,28

6

Чувство ответственности за выполняемую работу


3

7

Понимание значимости и необходимости выполняемой работы


2,8

8

Стремление к продвижению по службе


2,46

9

Удовлетворение от хорошо выполненной работы


3

10

Стремление к самовыражению в труде, желание проявить творчество в работе

1,73

Таблица 1.10 - Схема типологизации персонала в зависимости от характера мотивации





Материальная заинтересованность

Интерес к процессу труда

Ответственность за выполняемую работу

Условное название человеческого типа

1

+

+

+

«Оптимальный»

2

+

-

+

«Неустойчивый»

3

+

-

-

«Рвач»

4

-

+

+

«Энтузиаст»

5

-

-

+

«Неустроенный»

6

-

-

-

«Негативно настроенный»

7

+

+

-

«Безответственный»

8

-

+

-

«Увлекающийся»

Оптимальный - сотрудник, интересы которого гармонично сочетают стремление к самовыражению в труде и желание проявлять творчество в работе с ответственностью за выполняемую работу и материальное вознаграждение за труд. Неустойчивый – сотрудник, не стремящийся к самовыражению в труде, не желающий проявлять творчество в работе, м.б. с непрофильным образованием, при этом имеет сформированное чувство ответственности за выполняемую работу и высокую или среднюю материальную заинтересованностью. Рвач – сотрудник, проработавший много лет на определенном предприятии, м.б. перед выходом на пенсию, или вновь пришедший; с высокой заинтересованностью в материальном вознаграждении, «сжигающий все мосты», полное отсутствие интереса к процессу труда и низкой ответственностью за выполняемую работу, вплоть до ухода от ответственности. Может стать участником деструктивного конфликта. Энтузиаст – сотрудник-клад для организации, его потенциал предприятие использует, как правило, безвозмездно. Работает ответственно, имеет высокое стремление к самовыражению в труде и большое желание проявлять творчество в работе, не лишён материальной заинтересованности. Неустроенный - сотрудник, ожидающий сокращения или других движений по службе, возможно полное несовпадение личной корпоративной культуры с корпоративной культурой предприятия. Отсутствие материальной заинтересованности и интереса к процессу труда, при этом сформированная ответственность за выполняемую работу, часто молодые специалисты или новые сотрудники. Негативно настроенный - сотрудник, несущий опасность для предприятия. Полное отсутствие ответственности за выполняемую работу, неудовлетворенность материальным положением и потеря интереса к процессу труда, редко поддается корректировке, готов к деструктивному конфликту с руководством, вплоть до разрушения организации. Безответственный – сотрудник с высокой материальной заинтересованностью и устойчивым интересом к процессу труда на фоне низкой ответственности за выполняемую работу, надеется, что «всё сойдёт с рук». Увлекающийся - сотрудник, ориентированный на конечный результат, с низкой материальной заинтересованностью, с низкой ответственностью за выполняемую работу, при этом увлекающийся процессом труда, с высоким стремлением к самовыражению в труде, присутствует желание проявить творчество в работе.

Таблица 1.11 - Обобщающая оценка степени удовлетворенности работой



Ранг

Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом

Степень удовлетворенности трудом

1

Выбранная профессия

1,83

2

Содержание труда

1,42

3

Организация труда

1,5

4

Оплата труда

2

5

Отношения в коллективе

2

6

Стиль и методы работы

0,93

7

Отношение администрации к нуждам работников

2

8

Перспективы профессионального роста

1,53

9

Объективность оценки работы руководителем

1,30

10

Уровень информированности о делах предприятия

1,23

11

Возможность влиять на дела в коллективе

0,66

12

Социально-бытовые условия на производстве

1,46

Из проведенного выше исследования видно, что сотрудники максимально удовлетворены самыми важными факторами: оплата, отношения в коллективе и с администрацией, а так же, данное исследование показало, что руководящий состав персонала низко квалифицирован по оценкам трех факторов: содержание труда, организация труда и стиль и методы работы.
2.3 SWOT–анализ предприятия ООО «Подсолнух»
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину, принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития предприятия и выбора предпочтительной маркетинговой стратегии. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности предприятия и внешнюю ситуацию.

Таблица 1 – «SWOT-матрица»






Сильные (S) стороны

- высокий уровень квалификации руководящего персонала;

- высокое качество продукции;

- большой ассортимент продукции;

- хорошая мотивация персонала;

- хорошая рекламная поддержка;

- новое оборудование с маленьким шансом износа.


Слабые (W) стороны

- месторасположение на окраине города;

- наличие одного филиала;

-неустойчивое финансовое положение организации;

- высокие издержки производства;

- отсутствие опыта;

- банкротство.


Возможности

- возможности быстрого роста;

- растущий рынок;

- открытие новых филиалов;

- создание доверительных отношений с клиентом за сет качественного товара;

- выход на новые рынки сбыта;

- повышение доходности


Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы – производители

  • Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования;

  • Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.




Угрозы

- высокий уровень инфляции;

- нестабильность политики налогообложения предприятия;

-угроза поглощения более крупной компанией;

- глобальный кризис экономики;

- дефицит специалистов




Устранить конкуренцию, производить собственную продукцию (выпечка: хлеб, булочки, пирожки, салаты

Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика. 











На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития супермаркета «Подсолнух»,кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:


  • Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования;

  • Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.

2) Использовать возможности:

  • Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы – производители.

3) Устранить угрозы:

  • Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика. 

  • Устранить конкуренцию, производить собственную продукцию (выпечка: хлеб, булочки, пирожки, салаты).

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Подсолнух» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница