Я представлю вам некоторые из рекомендуемых классным руководителям методик, которые они могут использовать в дальнейшем в работе, в частности, с родителями.
Мастер –класс.
Разминка- ( музыка. Мультимед. Картинки.)
Передавая игрушку, продолжите по цепочке ассоциацию « Ребенок, дети – это….»
Откуда же берется это странное выражение
«Трудные дети».
( Странное выражение. Особенно, если вспомнить, что говорят: «Дети – цветы жизни», «Дети – это дар», «Дети – это самое главное в жизни».)
«Трудные» дети…. А разве бывают «легкие» дети?
После таких слов задумываешься:
-
Кто такие эти трудные дети? Какие они?
-
Что мы о них думаем?
-
Почему они такие?
-
Откуда они появляются?
Многие родители могут сказать: « А зачем нам это? Это не касается моего ребенка. Это не про нашу семью». Так ли это?
(СЛАЙД) Итак, дети. Свои и чужие. С большинством из них бывают случаи, когда их поведение с точки зрения морали и закона, можно назвать аморальными, противоправными, а то и преступными.
Например, сын взял из кошелька деньги, он побил младшего брата. Но мы не обвиняем наших детей и не считаем их действия противоправными. Почему? Потому что мы МНОГО знаем о ребенке и о ситуации в целом . Потому что это наш ребенок. Сыну отчаянно нужны были эти деньги - он первый раз влюбился ( но до этого он был всегда сердечен и щедр). Он ударил брата - но тот задразнил его так, что невозможно было терпеть (а до этого всегда помогал младшему и защищал). Он таков. Это наш ребенок. Узнаем себя и свои аргументы? Но это же не обязательно , когда дело касается какого-то другого.. постороннего мальчишки….или девчонки, который, как нам кажется, всем мешает. Ведь именно отсюда возникают порой требования родителей –убрать РЕБЕНКА из класса…. Из школы….. а может прямо из жизни??????
Работа в группах..
-
Кто такие эти «трудные» дети? Какие они?
3 группы.
Портрет трудного ребенка
Портрет идеального ребенка
Портрет одаренного ребенка.
Идеал- Кто получился? (робот).А нужен ли нам ТАКОЙ ребенок? Кому с ним удобно? (НАМ).
Одаренные-это интеооект. Кач-ва, а личностные, поведенческие
Идеальный- нет решительность (наглость),смелость (драчливость, агрессивность), упорство(упрямство),активность(недисциплинированность),инициативность(назойливость), самостоятельность (независимость, неуважительность)
( Что объединяет всех трудных детей?)
Это и дети с ярко выраженными способностями, которых обычно называют одаренными, трудные
и дети, имеющие различного рода психологические проблемы: повышенная тревожность или агрессивность.— трудные
- это ребенок с особенностями поведения и развития — трудные.
Девиантное поведение (определение) – это система поступков, отклоняющихся от от общепринятых норм (права, морали, психического развития)на экран.
И количество таких- гиперактивных, агрессивных, тревожных, замкнутых- "трудных детей" растет день ото дня, а с ними растут и проблемы, семейные и учебно-воспитательные.—
Почему они такие? Откуда же они берутся? (всегда ли только асоциальное окружение провоцирует…)
ФОРУМ –ТЕАТР
Ситуация 1
Ситуация 2
Ситуация 3
Ситуации узнаваемые???
Что не понравилось в этой ситуации? Чье поведение конкретно? Что бы вы изменили в поведении героев? ПРОИГРАТЬ!!!
Что общего в ситуациях?
(семьи положительные, неравнодушные, заботятся, защищают)
(куда пойдет ребенок ) на улицу, в компанию, или замкнется в компьютер..
(какие качества могут появиться у нашего замечательного ребенка)
1.замкнутость,
2.агрессия, жестокость
3.эгоцетризм, грубость, хамство, неуважение.
-Непонятые, отвергнутые, нелюбимые, обманутые в своих ожиданиях, часто эгоцентричные, а следовательно, претендующие на место в жизни.
- Трудный ребенок – ребенок с набором индивидуальных психологических, биологических, медицинских черт, который испытывает трудности в налаживании социально-приемлемых контактов в социуме, начиная с ближайшего окружения.
ГЛАВНОЕ– это ребенок, которому очень трудно , который находится в состоянии конфликта- с собой, с обществом, с учителями, с родителями.
Зачастую именно неумение выйти из состояния конфликта, неумение найти компромиссное решение переходит в затяжное его течение Отсюда, и нежелание идти в школу, и нежелание подчиняться требованиям и нарушения дисциплины, как форма протеста. Но ведь часто и взрослые общаются не только с детьми, но и друг с другом по стереотипу, иной раз раздувая из мелкого , локального проступка, огромный конфликт ПРИМЕР СО СТУЛОМ
Необходимо учить и детей и родителей, да и педагогов слышать не только себя, не только свои требования, но и своих оппонентов. Необходимо учиться, всем нам, аргументировать свои требования, желания, находить точки соприкосновения и компромиссное решение.
Другими словами, это нормальный ребенок, который не находит понимания у лиц его окружающих.
Это ребенок, которого чуть недослушали - и он замкнулся
Это ребенок, которого чуть больнее ударили- и он ожесточился
Это ребенок, которого чуть жестче оскорбили- и он стал наглее
Это ребенок, которого чуть сильнее оттолкнули- и он агрессивнее
А в результате этих чуть он- ТРУДНЫЙ…
Так он ли трудный, или ситуация вокруг? Может правильно, что мы стали говорить - не ТРУДНЫЕ ДЕТИ, а дети попавшие в СОЦИАЛЬНО-ОПАСНУЮ СИТУАЦИЮ.
А трудный , потому что надо больше трудиться? Сотрудничать?
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом
Поделитесь с Вашими друзьями: |