Машина уборочно-погрузочная



Скачать 288.91 Kb.
Pdf просмотр
Дата22.02.2018
Размер288.91 Kb.
ТипРуководство


351 0000020 РЭ 0
МАШИНА УБОРОЧНО-ПОГРУЗОЧНАЯ
«БЕЛАРУС» МУП-351
Руководство по эксплуатации
351-0000020 РЭ


351 0000020 РЭ 1
Содержание
1
Описание и работа машины 4 1.1
Назначение машины 4 1.2
Технические характеристики 4 1.3
Состав машины 6 1.4
Устройство и работа 7 1.4.1
Органы управления 7 1.5
Средства измерения, инструмент и принадлежности 8 1.6
Маркировка и пломбирование 9 1.7
Упаковка 9 2
Описание и работа составных частей машины 10 2.1
Описание и работа погрузочного оборудования 10 2.1.1
Оборудование, установленное на трактор 10 2.1.2
Съемное оборудование 12 2.1.3
Гидрооборудование 13 2.2
Описание и работа щеточного оборудования 15 3
Использование по назначению 20 3.1
Эксплуатационные ограничения 20 3.2
Меры безопасности при использовании машины 20 3.3
Требования пожарной безопасности 21 3.4
Подготовка машины к работе 23 3.5
Демонтаж рабочего оборудования 25 3.5.1
Демонтаж щеточного оборудования 25 3.5.2
Демонтаж погрузочного оборудования
25 3.5.3
Демонтаж ковша 26 3.6
Порядок работы машины 27 3.6.1
Обкатка 27 3.6.2
Работа с погрузочным оборудованием 27 3.6.3
Работа со щеточным оборудованием 29 3.7
Возможные неисправности и методы их устранения 30 4
Техническое обслуживание 31 4.1
Перечень ГСМ и общие указания по проведению заправочно- смазочных работ 31 4.2
Требования безопасности при проведении ТО 37 4.3
Порядок технического обслуживания машины 38 5
Хранение 41 6
Транспортирование 42


351 0000020 РЭ 2
Машина уборочно-погрузочная «БЕЛАРУС» МУП-351 состоит из трактора
«БЕЛАРУС-82.1» (далее трактора) и установленных на него погрузочного и ще- точного оборудования.
Руководство по эксплуатации машины уборочно-погрузочной предназначе- но для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания.
В нем описан порядок использования машины в качестве погрузчика и комму- нальной машины для уборки территорий от снега.
Наряду с настоящим «Руководством по эксплуатации» необходимо исполь- зовать эксплуатационную документацию на трактор.
В связи с постоянным совершенствованием машины в настоящем «Руко- водстве по эксплуатации» могут быть не отражены незначительные изменения в конструкции отдельных сборочных единиц, не влияющих на порядок эксплуата- ции, технического обслуживания и безопасность.
Принятые сокращения:
ВОМ – вал отбора мощности;
ГСМ – горюче-смазочные материалы;
ЕТО – ежесменное техническое обслуживание;
ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности;
ЗНУ – заднее навесное устройство
СТО – сезонное техническое обслуживание.
ТО – техническое обслуживание;
ТО-1 – техническое обслуживание №1;
ТО-2 – техническое обслуживание №2;
ТО-3 – техническое обслуживание №3;
ЭД – эксплуатационная документация


351 0000020 РЭ 3 1 Описание и работа машины
1.1 Назначение машины
Машина уборочно-погрузочная «БЕЛАРУС» МУП-351 предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов
(грунтов, гравия и т.п.) на небольшие расстояния, земляных работ на грунтах I и II категории (планировки площадок, засыпки траншей, ям и т.п.), уборочных работ
(уборки снега, мусора и т.п.)
Рабочим органом является ковш увеличенный емкостью 0,7 м
3 1.2 Технические характеристики
Основные технические характеристики машины приведены в таблице 1.2
Продолжение таблицы 1.2
Наименование параметра (характеристики)
Значение параметра
(характеристики)
1 Тип
Двухосная, пневмоколесная, с колесной формулой 4К4, управ- ляемыми передними колесами, передним расположением рабо- чего оборудования погрузчика и задним расположением щеточ- ного оборудования
2 Марка
БЕЛАРУС
3 Модель 351 4 Базовое шасси
Трактор «БЕЛАРУС-82.1»
ТУ РБ 05786206.399 5 Масса эксплуатационная, кг 5460 6 Распределение массы по осям, %:
– без груза в ковше:
1) на ось передних колес
38 2) на ось задних колес 62
– с грузом в ковше 1000 кг:
1) на ось передних колес 55 2) на ось задних колес 45 7 Наибольшее из средних условных давлений колесных движителей на грунт, МПа
0,23 8 Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
– длина
6950
50
– ширина
2200
30
– высота
2990
50 9 Колея (передних колёс / задних колёс), мм 1600±20 10 Дорожный просвет, мм 300
Таблица 1.2 – Технические характеристики


351 0000020 РЭ 4
Продолжение таблицы 1.2
Наименование параметра (характеристики)
Значение параметра
(характеристики)
11 Наименьший радиус поворота, м:
– по середине следа переднего колеса
6,5±0,5
– габаритный
7,4±0,5 12 Наибольшие допустимые скорости движения, км/ч:
– транспортная 16
– рабочая 8 13 Наибольшие преодолеваемые препятствия:
– угол подъема и спуска:
1) без груза в ковше 20º
2) с грузом в ковше 12º
– угол бокового крена 9º
– глубина брода, м 0,85
– высота снежного покрова, м 0,50 14 Давление воздуха в шинах, МПа:
– передних колес (360/70R24 ГОСТ 7463)
0,2±0,02
– задних колес (18.4R34 ГОСТ 7463)
0,1±0,01 15 Основные параметры оборудования рабочего погрузчика:
– управление
Гидравлическое с места водителя
– номинальная грузоподъемность, кг 1000
– масса, кг 1200±150
– габаритные размеры, мм:
1) длина 3300±100 2) ширина 2200±50 3) высота 1800±50
– наибольшая высота выгрузки, мм
2560
– угол выгрузки, не менее 55°
– вылет передней кромки ковша при максимальной высоте выгрузки, мм, не менее 1000
– время опрокидывания ковша, с, не более 5
– время подъёма стрелы на максимальную рабочую высоту, с, не более 10
– рабочий орган
Ковш увеличенный
(номинальной емкостью 0,7м
3
)
16 Основные параметры щёточного оборудования:
– управление
Гидравлическое с места водителя
– масса, кг
540
10
– габаритные размеры, мм:
1) длина
1690
20 2) ширина
2200
20 3) высота
970
20
– номинальная частота вращения щётки, мин-1 260±5
– номинальный угол установки щётки относительно продольной оси машины
(60±2)
– привод щётки
От заднего ВОМ
– рабочие размеры щетки:
1) длина 2000±20 2) диаметр 560±20


351 0000020 РЭ 5
Продолжение таблицы 1.2
Наименование параметра (характеристики)
Значение параметра
(характеристики)
17 Производительность:
– при выполнении разгрузочных работ
(в зависимости от плотности материала), т/ч
От 15 до 50
– при очистке проезжей части от свежевыпавшего снега, м
2
/ч 14400 18 Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом, ч, не менее
10 19 Удельная суммарная оперативная трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч/ч, не более 0,04 20 Наработка на отказ II и III групп сложности, ч, не менее:
– машины (кроме щетки) 500
– щетки 100 21 80% ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее 6000 22 Срок службы при средней годовой наработке 1000 ч, лет 10 1.3 Состав машины
Машина уборочно-погрузочная «БЕЛАРУС» МУП-351 состоит из трактора
«БЕЛАРУС-82.1» 2 (рисунок 1.1) и установленных на него погрузочного 1 и щеточ- ного 3 оборудования.
1 – погрузочное оборудование; 2 – трактор «БЕЛАРУС-82.1»; 3 – щеточное оборудование
Рисунок 1.1 – Машина уборочно-погрузочная «БЕЛАРУС» МУП-351


351 0000020 РЭ 6 1.4 Устройство машины
Погрузочное оборудование устанавливается на трактор спереди. Рабочим органом является ковш увеличенный. Подъем и опускание стрелы с ковшом про- изводится гидроцилиндрами. Управление ковшом погрузочного оборудования осуществляется распределителем трактора. В кабине трактора установлена таб- личка, указывающая положение рукояток при выполнении операций.
На заднюю навеску трактора устанавливается щеточное оборудование.
Привод щетки осуществляется от заднего ВОМ трактора и включает в себя кар- данный вал, конический редуктор и цепной привод 4. Подъем и опускание щеточ- ного оборудования осуществляется цилиндром задней навески трактора. Для фик- сации щеточного оборудования в транспортном положении используется меха- низм фиксации задней навески трактора.
На передние концы стрелы установлено устройство для смены рабочих органов.
В связи со специфическими условиями работы машины фары установлены на кабину трактора, а также установлен сигнальный маяк.
Гидро- и электрооборудование машины подключены к соответствующим системам трактора.
1.4.1 Органы управления
Управление рабочим оборудованием машины осуществляется из кабины трактора.
Рычагами 4, 3 (рисунок 1.2) осуществляется управление ковшом и стрелой соответственно. Подъем / опускание щеточного оборудования осуществляется рычагом 2. Каждый рычаг имеет четыре положения: «плавающее», «принуди- тельное опускание» (нефиксированное), «нейтраль», «подъем». Табличка со схе- мой соответствия отклонения рычагов от нейтрального положения выполняемым операциям расположена в кабине трактора.
Включение щеточного оборудования осуществляется рычагом 1. Рычаг фиксируется в двух положениях: переднее – «включено», заднее – «выключено».
Фиксация щеточного оборудования в транспортном положении осуществ- ляется рычагом 5 управления механизмом фиксации навесного устройства. Край-


351 0000020 РЭ 7 1 – рычаг управления задним ВОМ; 2 – рычаг управления подъ- емом / опусканием щеточного оборудования; 3 – рычаг управления стрелой;
4 – рычаг управления ковшом; 5 – рычаг управления механизмом фиксации навесного устройства
Рисунок 1.2 – Органы управления погрузочным оборудованием
1.5 Средства измерения, инструмент и принадлежности нее левое положение рычага – «навеска зафиксирована», крайнее правое – «фик- сация снята».
Рабочие параметры машины контролируются штатными контрольно изме- рительными приборами, расположенными на щитке приборов трактора.
Для контроля и регулировки давления срабатывания предохранительного кла- пана гидросистемы погрузочного оборудования, к машине прикладывается манометр.
Для проведения технического обслуживания, регулирования и проверки со- стояния механизмов машины и трактора в процессе эксплуатации и хранения, а также для замены быстроизнашивающихся деталей с каждой машиной поставля- ется комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей.


351 0000020 РЭ 8 1.6 Маркировка и пломбирование
Сзади на кабине машины закреплена фирменная табличка, которая содер- жит следующую маркировку:
– наименование изготовителя машины;
– наименование, марку и модель машины;
– заводской порядковый номер машины;
– эксплуатационную массу машины;
– надпись “Сделано в Беларуси”;
– дату изготовления (месяц, год).
1.7 Упаковка
Машина отгружается потребителю без упаковки.
Консервация машины в соответствии с требованиями ГОСТ 27252-87.
Комплект эксплуатационной документации, запечатанный в пакет из поли- этиленовой пленки уложен в кабине.
Комплект ЗИП законсервирован в соответствии с требованиями
ГОСТ 27252-87 и упакован.


351 0000020 РЭ 9 2 Описание и работа составных частей машины
2.1 Описание и работа погрузочного оборудования
Погрузочное оборудование включает оборудование, установленное на трак- тор, состоящее из балок 8 (рисунок 2.1), связки 9, рам 10, упоров 6, съемное обо- рудование, состоящее из порталов 5, стрелы 4, рычагов 3, устройства для смены рабочих органов 2, опоры 12, ковша 1, гидрооборудование 11 и электрооборудо- вание 7.
2.1.1 Оборудование, установленное на трактор
Рамы (рисунок 2.2) представляют собой сварные конструкции, крепящиеся к остову трактора болтами и балками (рисунок 2.3).
В поперечном направлении рамы жестко связаны связкой (рисунок 2.4)
Рамы воспринимают все нагрузки, возникающие при работе погрузчика. В передней части на рамы установлены упоры (рисунок 2.5).
1 – ковш; 2 – устройство для смены рабочих органов; 3 – рычаг; 4 – стрела;
5 – портал; 6 – портал; 7 – электрооборудование; 8 – балка; 9 – связка; 10 – ра- ма; 11 – гидрооборудование; 12 – опора
Рисунок 2.1 – Погрузочное оборудование


351 0000020 РЭ 10
Рисунок 2.2 – Рама
Рисунок 2.3 – Балка
Рисунок 2.4 – Связка
Рисунок 2.5 – Упор
1 – втулка
Рисунок 2.6 – Стрела
Рисунок 2.7 – Портал
1,6 – ручка; 2 – упор; 3 – переходник;
4 – палец верхний; 5 – палец нижний;
7 – пружина; 8 – ось
Рисунок 2.8 – Устройство для смены рабочих органов
1, 2 – втулка
Рисунок 2.9 – Рычаг
1 – втулка
Рисунок 2.10 – Рычаг


351 0000020 РЭ 11 2.1.2 Съемное оборудование
Стрела представляет собой сварную конструкцию с запрессованными тер- мообработанными втулками 1 (рисунок 2.6).
Стрела предназначена для навески сменного рабочего оборудования. Одним концом стрела крепится к порталам (рисунок 2.7), а другим – к устройству для смены рабочих органов (рисунок 2.8). К стреле крепятся штоки цилиндров подъ- ема / опускания стрелы и рычаги (рисунки 2.9 и 2.10).
Устройство для смены рабочих органов состоит из переходника 3 (рисунок 2.7), упора 2, ручек 1, 6, пружины 7 и оси 8, пальца верхнего 4 и пальца нижнего 5.
На имеющиеся в верхней части переходника цапфы надевается открытым зевом ковш. Фиксация крвша на переходнике производится поворотом ручки 1.
Положение ручки 1 на переходнике 3 определяется взаиморасположением оси 8 и переходника с фиксированием в отверстиях.
Для изменения положения ручки 1 при снятии ковша следует оттянуть на себя ручку 6 с осью 8 и повернуть ручку 1.
В качестве рабочего органа используется ковш увеличенный (рисунок 2.11) номинальной емкостью 0,7 м
3
Рисунок 2.11 – Ковш


351 0000020 РЭ 12 2.1.3 Гидрооборудование
Схема гидравлическая принципиальная представлена на рисунке 2.12. Перечень элементов гидрооборудования погрузочного оборудования приведен в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Перечень элементов гидрооборудования погрузочного оборудования
Обозначение
Наименование
Кол.
Примечание
КП
Клапан предохранительный 1
Р=18 МПа
КЗ1, КЗ2
Клапан замедлительный 2
МН
Манометр 1
МР1…МР10 Муфта разрывная 10
Ц3, Ц4
Цилиндр гидравлический 2
D/d
63/30
L=360
Ц5, Ц6
Цилиндр гидравлический
D/d
80/40
L=560
Ш1…Ш12
Шланг 12
Рисунок 2.12 – Схема гидравлическая принципиальная


351 0000020 РЭ 13
Гидрооборудование погрузочного оборудования включает гидроцилиндры
Ц3, Ц4 подъема / опрокидывания ковша, Ц5, Ц6 подъема / опускания стрелы, предохранительный клапан КП, замедлительные клапаны КЗ1, КЗ2, соединитель- ные рукава и трубопроводы и подключается через разрывные муфты к гидроси- стеме трактора. В гидросистеме машины применены рукава высокого давления.
Для управления работой гидроцилиндров используется трехсекционный распределитель Р, расположенный в кабине трактора. Золотники распределителя могут быть установлены в четыре положения: «подъем», «нейтраль», «опускание»
(нефиксированное) и «плавающее».
При нейтральном положении золотника распределителя Р, в момент возникнове- ния пиковых давлений от силовых нагрузок, возникающих на ковше, происходит выдвижение штоков и перепуск рабочей жидкости через предохранительный кла- пан КП в поршневые полости гидроцилиндров Ц3, Ц4.
Замедлительные клапаны КЗ1 и КЗ2 предотвращают резкое падение стрелы при опускании.
Клапан КП отрегулирован на заводе на давление срабатывания от 17,7 до
19,2 МПа и опломбирован.
Регулировка клапана осуществляется винтом, закрытым крышкой 3 (рису- нок 2.13). Для регулировки необходимо снять крышку 3, а затем шестигранным ключом для регулировки клапана гидросистемы проворачивать винт – по часовой стрелке для поднятия давления в системе, против – для уменьшения.
Контроль регулировки предохранительного клапана и давления в гидроси- стеме осуществляется при помощи манометра из ЗИП путем заворачивания его в отверстие, предусмотренное в тройнике 6 вместо пробки 7.


351 0000020 РЭ 14 1 – штуцер; 2 – тройник ввертной; 3 – крышка;4 – переходник ввертной;
5 – шайба защитная; 6 – тройник; 7 – пробка
Рисунок 2.13 – Клапан предохранительный
2.2 Описание и работа щеточного оборудования
Щеточное оборудование установлено на раздельно-агрегатной навесной си- стеме трактора и предназначено для очистки проезжей части улиц, дорог, тротуа- ров и площадей от свежевыпавшего снега, мусора и пр.
Щеточное оборудование установлено под углом 60º к продольной оси ма- шины.
Привод щетки осуществляется от заднего вала отбора мощности (далее
ВОМ) трактора.
Щеточное оборудование (рисунок 2.14) состоит из рамы 5, привода 10 с опо- рой 7, щетки 6, кожуха 8 и двух опорных катков 9. Ведущий вал конического ре- дуктора привода соединен с ВОМ трактора карданным валом 4 и фланцем 3.
Рама 5 представляет собой сварную конструкцию, к передней части которой приварены три пары проушин для присоединения к тягам навесной системы.


351 0000020 РЭ 15 1 – гидроподъемник; 2 – ВОМ трактора; 3 – фланец; 4 – вал карданный; 5 – ра- ма; 6 – щетка; 7 – опора; 8 – кожух щетки; 9 – каток опорный; 10 – привод;
11, 12 – пальцы
Рисунок 2.14 – Щеточное оборудование
К двум продольным кронштейнам рамы снизу приварены фланцы для со- единения рамы с трубами привода. К задним фланцам рамы присоединяются бол- тами опорные катки.
Привод щетки включает в себя конический редуктор и цепной привод.
Ведущая вал-шестерня 11 (рисунок 2.15) конического редуктора установле- на на двух подшипниках, размещенных в стакане 10 корпуса 12. На шпонке вала установлен фланец 6 для подсоединения кардана. С ведущей вал-шестерней со- единена шестерня 16, которая через вал 3 передает вращение звездочке 1 цепного привода.
К корпусу 12 конического редуктора присоединены две трубы 4 и 13. В трубе 4 проходит ведомый вал 3, установленный на подшипниках 33. К конце- вым фланцам труб крепятся: с одной стороны – корпус 31 цепного привода, с другой – опора 17. К трубам приварены фланцы крепления привода к раме.


351 0000020 РЭ 16 1 – звездочка; 2, 30 – прокладки; 3 – вал; 4, 13 – трубы; 5, 7, 23 – манжеты;
6, 22 – фланцы; 8, 14, 32 – крышки; 9 – шайба; 10 – стакан; 11 – вал- шестерня;12 – корпус конического редуктора; 15 – пробка-масломер; 16 – ше- стерня; 17 – опора; 18 – крышка опоры; 19, 28, 33 – подшипники; 20 – корпус;
21 – цапфа; 24 – кольцо; 25 – ось; 26 – сальник; 27 – цепь; 29 – рычаг; 31 – кор- пус цепного привода
Рисунок 2.15 – Привод щетки
В крышке 14 конического редуктора установлена пробка-масломер 15 для заправки и контроля уровня масла. Для уплотнения вала использованы манжеты 5 и 7. Набор шайб 9 предназначен для регулировки бокового зазора в зацеплении шестерен. Конические подшипники регулируются затяжкой гаек на концах вала- шестерни и ведомого вала. Смазка редуктора осуществляется разбрызгиванием.
Цепной привод состоит из двух звездочек 1, втулочно-роликовой одноряд- ной цепи 27 и натяжного рычага 29 с шарикоподшипником 28. Корпус 31 цепного привода закрыт крышкой 32.
Перед натяжением цепи снять крышку корпуса и слить масло в подставлен- ную емкость, после чего проверить провисание цепи. Натяжение цепи регулиру- ется таким образом, чтобы провисание ведомой ветви цепи было в пределах от 5 до 10 мм.


351 0000020 РЭ 17
Регулировка натяжения втулочно-роликовой цепи выполняется путем пово- рота натяжного рычага, после снятия крышки и частичного отвинчивания гайки от натяжного рычага. Плоскостность звездочек и подшипника натяжного рычага регулируется прокладками 2 и 30. От ведомой звездочки, установленной на оси
25, вращение передается щетке через болты фланцевого соединения. Опора 17 с установленной в корпусе 20 цапфой 21 предназначена для закрепления второго фланца щетки. Подшипник 19 в корпусе 20 не закреплен в осевом направлении, что позволяет устанавливать и снимать щетку без демонтажа опоры 17 и компен- сировать неточности изготовления.
Щетка состоит из барабана 6 (рисунок 2.16) и дисков 4 с ворсом. Диски стя- нуты в пакет болтами 1.
В щеточном оборудовании для того, чтобы ворс щетки не воспринимал массу конструкции, применены два опорных катка, которые закреплены на раме.
Опорный каток (рисунок 2.17) состоит из колеса, опорной вилки и механизма ре- гулировки.
55 0
1 1
6 5
4 7
8 6
3 1 – болт; 2, 7 – фланец; 3 – проставочное кольцо; 4 – диск; 5 – шпонка;
6 – барабан; 8 – штифт
Рисунок 2.16 – Щетка


351 0000020 РЭ 18 1 – вилка; 2 – ползун; 3 – болт; 4 – контргайка; 5 – стакан; 6 – винт; 7 – махо- вик; 8 – шина; 9, 10 – обод; 11 – ступица; 12 – подшипник; 13 – ось
Рисунок 2.17 – Опорный каток
Колесо включает в себя шину 8, обода 9 и 10, ступицу 11. Ступица установ- лена на подшипниках 12 и соединена с вилкой 1 посредством оси 13. Вилка 1 шарнирно соединена с ползуном 2, который с помощью винта 6 и маховика 7 мо- жет перемещаться в направляющей стакана 5. Стопорение ползуна 2 осуще- ствляется болтом 3 с контргайкой 4. Для регулировки расстопорить и ослабить болт 3 и, вращая маховик 7, произвести подъем или опускание щетки. После установки болт 3 затянуть и застопорить контргайкой 4.
Для равномерного износа ворса по длине щетки должна осуществляться од- новременная регулировка двух опорных катков.


351 0000020 РЭ 19 3 Использование по назначению
3.1 Эксплуатационные ограничения
Исправное техническое состояние машины и постоянная готовность ее к работе зависят от правильной эксплуатации, своевременного и качественного проведения технического обслуживания.
При приемке машины и вводе ее в эксплуатацию необходимо подготовить трактор согласно указаниям ЭД на трактор.
Запрещается производить погрузочно-разгрузочные работы на площадках, имеющих уклон более 5º.
При работе щеточного оборудования должен быть включен независимый привод заднего ВОМ с частотой вращения 540 мин
-1
Проверка уровня и заливка рабочей жидкости в бак гидросистемы должны проводиться при полностью втянутых в гидроцилиндры штоках смазку машины производить в соответствии с таблицей смазки. Категорически запрещается при- менять загрязненные или несоответствующие сорта смазок и топлива.
В процессе эксплуатации машины необходимо соблюдать и постоянно кон- тролировать нормы внутреннего давления воздуха в шинах, которые должны быть: для передних колес – (0,2
0,02) МПа, для задних – (0,10,01) МПа; схождение пе- редних колес.
Запрещается использовать машину для буксировки других машин.
3.2 Меры безопасности при использовании машины
Во избежание несчастных случаев, поломок и аварий при работе и обслу- живании машины необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Водитель должен строго выполнять все положения по технике безопасно- сти, изложенные в ЭД на трактор.
При работе на машине необходимо пользоваться средствами индивидуаль- ной защиты органов слуха от шума – наушниками по ГОСТ 12.4.051-87.
Запрещается производить осмотры, наладочные, ремонтные и любые другие работы, находясь под поднятым рабочим оборудованием. При необходимости про-


351 0000020 РЭ 20 изводства таких работ рабочее оборудование должно быть опущено на землю или надежно закреплено на подставках, а двигатель остановлен.
Перед пуском двигателя и при его работе убедиться в отсутствии людей пе- ред машиной и вокруг на расстоянии не менее 5 м.
Во избежание опрокидывания машины запрещается:
– производить погрузочно-разгрузочные работы на площадках, имеющих уклон более 5º;
– при работе с максимально поднятым грузом производить резкое торможе- ние машины, а также выполнять крутые повороты;
– резко включать муфту сцепления машины;
– двигаться со скоростью более 0,83 м/с (3 км/ч) по участкам дорог, имею- щим боковой уклон, большие неровности и крутые повороты;
Демонтаж навесного оборудования машины необходимо производить толь- ко с установленным ковшом.
Запрещается применять для строповки стропы без клейма о грузоподъемно- сти, даты испытания и инвентарного номера. При подъеме груза необходимо предварительно приподнять его на высоту от 100 до 300 мм для проверки пра- вильности строповки.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ БЛИЖЕ 30 М ОТ КРАЙНЕГО
ПРОВОДА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ БОЛЕЕ 36 В БЕЗ
СПЕЦИАЛЬНОГО ДОПУСКА, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ
РАБОТЫ.
3.3 Требования пожарной безопасности
Машина должна быть оборудована противопожарным инвентарем – лопатой и огнетушителем. Работать на машине без средств пожаротушения запрещается.
При заправке машины ГСМ запрещается:
– заправлять машину при работающем двигателе;
– курить при заправке машины топливом;
– заправлять полностью топливные баки машины, необходимо оставлять объем для расширения топлива;


351 0000020 РЭ 21
– заправлять с помощью ведер;
– никогда не добавлять к дизельному топливу бензин или другие легковос- пламеняющиеся вещества. Эти сочетания могут создать увеличенную опасность воспламенения или взрыва;
Во время эксплуатации машины и проведении ремонтных работ необходи- мо руководствоваться следующим требованиями пожарной безопасности:
– не покидать машину при работающем двигателе;
– не допускать загрязнения коллектора и глушителя пылью, топливом, и т. д.;
– не допускать работу машины в пожароопасных местах при снятом капоте и других защитных устройств с нагретых частей двигателя;
– при работе машины, следить за тем, чтобы вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легко воспламеняемых материалов. В местах с повышенной пожароопасностью использовать в системе выхлопа искрогасители в комплекте с глушителем или отдельно;
– не допускать использования открытого пламени для подогрева масла в поддоне двигателя, для подсветки при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины радиатора;
– во время ремонтных работ в полевых условиях, связанных с применением электрогазосварки, необходимо выключать выключатель питания бортовой сети, очистить детали и сборочные единицы от загрязнений, способных возгораться;
– при промывке деталей и сборочных единиц керосином или другими лег- ковоспламеняющимися жидкостями, необходимо принять меры, исключающие воспламенение паров промывочных жидкостей;
– места стоянки машин, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой не менее 3 метров и обеспечены средствами пожаротушения;
– заправку машин ГСМ производить механизированным способом при остановленном двигателе. В ночное время применять подсветку;
– при появлении очага пламени засыпать его песком, накрыть брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Использовать углекислотный огнету- шитель. Не заливать горящее топливо водой.


351 0000020 РЭ 22 3.4 Подготовка машины к работе
При подготовке машины к работе необходимо:
– подготовить к работе трактор в соответствии с указаниями, изложенными в ЭД на трактор;
– осмотреть рабочее оборудование машины;
– убедиться, что насос гидросистемы включен, включен независимый при- вод ВОМ, установлена частота вращения заднего независимого ВОМ 540 об/мин
(см. ЭД на трактор);
– проверить заправку машины ГСМ. Проверку смазки сборочных единиц и деталей рабочего оборудования производить в соответствии с таблицей 4.1 и схе- мами смазки (рисунок 4.1, 4.2);
– установить машину на ровную горизонтальную площадку;
– разблокировать заднюю навесную систему, переведя рычаг 5 (рису- нок 1.2) управления механизмом фиксации навесного устройства в крайнее пра- вое положение, опустить щеточное оборудование, используя рычаг 2;
– при необходимости отрегулировать установку щеточного оборудования (в рабочем положении щетка должна равномерно касаться ворсом убираемой по- верхности, определяется визуально по положению щетки относительно площадки.
В транспортном положении расстояние от поверхности левого катка должно со- ставлять 350±50 мм): а) в рабочем положении щеточного оборудования расстопорить и ослабить болты 3 (рисунок 2.17) и вращением маховиков 7 произвести подъем (опуска- ние) опорных катков, а также изменение длины верхней и правой вертикаль- ной тяг ЗНУ, обеспечив равномерное касание щетки опорной поверхности; зафиксировать положение опорных катков, затянув и застопорив контргайкой 4 болты 3; б) поднять щеточное оборудование на высоту 350±50 мм от поверхности до левого катка, установить упор 1 (рисунок 3.1) на штоке гидроцилиндра ЗНУ в по- ложение касания штока гидромеханического клапана 2, ограничив высоту подъ- ема щеточного оборудования;


351 0000020 РЭ 23 1 – упор; 2 – шток гидромеханического клапана
Рисунок 3.1 – Установка упора для ограничения высоты подъема щеточного обо- рудования
– опробовать гидросистему: произвести несколько раз подъем и опускание рабочего оборудования машины; после каждого подъема необходимо выдержать рабочее оборудование на цилиндрах от 1 до 2 мин. (рукоятка распределителя при этом должна находиться в положении «нейтраль»).
Если рабочие органы произвольно не опускаются, а фиксируются в задан- ных положениях, нет утечки масла через соединения, то гидросистема считается готовой к работе.
После проведения всех указанных выше операций, необходимо произвести опробование машины в работе без нагрузки, для чего необходимо:
– выбрать ровный участок местности;
– установить щеточное оборудование в рабочее положение, включить ВОМ, переместив рычаг 1 (рисунок 1.2) управления задним ВОМ назад. Если при этом будут замечены повышенные шумы в работе привода щетки, сразу же выключить
ВОМ и заглушить двигатель. После обнаружения и устранения неисправностей все операции повторить сначала.
– выполнить пробег по дороге с усовершенствованным покрытием на рас- стояние примерно 1 км с включенным ВОМ, со скоростью до 10 км/ч.
После пробега осмотреть машину и устранить замеченные неисправности.


351 0000020 РЭ 24 3.5 Демонтаж рабочего оборудования
Допускается эксплуатация машины с демонтированным погрузочным или щеточным оборудованием.
3.5.1 Демонтаж щеточного оборудования
Демонтажа щеточного оборудования осуществлять в следующей последо- вательности: а) опустить щеточное оборудование на опорную поверхность; б) ослабить контргайку стопорного болта и отвинтить болт на фланце кар- данного вала со стороны ВОМ трактора; в) расстопорить и вытащить пальцы 11 и 12 (рисунок 2.14), соединяющие щеточное оборудование с задней навеской трактора; г) отъехать трактором вперед до полного схода фланца карданного вала с хвостовика ВОМ.
3.5.2 Демонтаж погрузочного оборудования
Для демонтажа погрузочного оборудования машина оснащена опорой 1
(рисунок 3.2) с центральной шарнирной откидной распоркой, имеющей на сво- бодном конце ловитель и свободно перемещающийся держатель 2. При работе машины опора 1 в уложенном положении удерживается держателем 2, надетым на трубу стрелы, и фиксируется болтом 3.
Для демонтажа погрузочного оборудования необходимо: а) опустить ковш на прокладку (доску); б) вывинтить болт 3, освободить держатель 2, повернуть опору 1 до внедре- ния опоры в опорную поверхность; в) зафиксировать опору распоркой, для чего необходимо надеть ловитель на трубу стрелы; г) отвинтить болт 6 и освободить зажимы 5 порталов 4; д) вынуть пальцы 8; е) гидроцилиндрами стрелы приподнять порталы над рамой 7; ж) слегка подать трактор назад, чтобы освободить порталы от рамы;


351 0000020 РЭ 25 1 – опора; 2 – держатель; 3, 6 – болты; 4 – портал; 5 – зажим;
7 – рама; 8 – палец
Рисунок 3.2 – Навеска быстросъемная з) отсоединить рукава от гидросистемы трактора, расстыковав разрывные муф- ты (конструкция муфт приведена в ЭД на трактор); и) концы рукавов закрыть заглушками; к) выехать задним ходом и полностью освободить навеску.
3.5.3 Демонтаж ковша
Ковш крепятся на устройство для смены рабочих органов с помощью двух верхних пальцев 4 (рисунок 2.8), входящих в зацепление с крюками ковша и двух нижних пальцев 5, входящих в зацепление с втулками ковша. Нижние пальцы вы- полнены поворотными. Ручки 1, за которые осуществляется поворот пальцев, имеют два фиксированных положения – открытое и закрытое.
Для демонтажа ковша необходимо:
– повернуть ручки 3 в открытое положение;
– выдвижением штоков гидроцилиндров ковша наклонить вперед устрой- ство для смены рабочего органа до выхода из зацепления нижних пальцев 5 (ри- сунок 2.8) из втулок ковша;
– опустить ковш на землю, после чего отъехать назад до выхода из зацепле- ния верхних пальцев 4 с крюками ковша.


351 0000020 РЭ 26 3.6 Порядок работы машины
3.6.1 Обкатка
Машина должна быть обкатана в течение первых 30 часов работы.
Обкатку трактора производить в соответствии с указаниями, изложенными в ЭД на трактор.
В период обкатки рекомендуется использовать грузоподъемность рабочего оборудования машины не более 70 % от номинальной.
В период обкатки необходимо:
– выполнить ежесменное техническое обслуживание;
– проверять состояние всех креплений.
– следить за нагревом привода щетки;
– проверять наличие и уровень смазки в приводе щетки;
По окончании обкатки выполнить работы в объеме ТО-1 машины и тракто- ра, заменить масло в коническом редукторе и цепном приводе.
3.6.2 Работа с погрузочным оборудованием
Управление ковшом погрузочного оборудования осуществляется рычагами
3, 4 (рисунок 1.2) из кабины трактора. В кабине трактора установлена табличка, указывающая положение рукояток.
При работе ковшом следует опустить ковш на опорную поверхность гори- зонтально и при движении машины вперед заполнить ковш грузом. Для лучшего наполнения ковш при помощи цилиндров развернуть кверху, поднять стрелу на высоту, обеспечивающую проход ковша над кузовом транспортного средства с учетом поворота при выгрузке, подъехать и разгрузить ковш.
Для сокращения времени цикла и повышения производительности необхо- димо совмещать движение машины и погрузочного оборудования:
– врезание ходом и набор с поворотом ковша кверху или с подъемом стрелы;
– отъезд с подъемом стрелы;
– подъезд к штабелю с опусканием ковша.
Погрузка материала в самоходное транспортное средство (самосвал) произ- водится двумя основными способами: челночным и поворотным. Схема погрузки обоими способами показана на рисунках 3.3 и 3.4.


351 0000020 РЭ 27
Рисунок 3.3 – Схема челночного способа работы
Рисунок 3.4 – Схема поворотного способа работы


351 0000020 РЭ 28 3.6.3 Работа со щеточным оборудованием
Щеточным оборудованием производится очистка поверхностей дорог и тротуаров от снега, мусора и пр. По прибытии машины на место работы необхо- димо щеточное оборудование перевести из транспортного положения в рабочее, для чего разблокировать заднюю навесную систему трактора, повернув рычаг 5
(рисунок 1.2) вправо, опустить щеточное оборудование, переместив рычаг 2 в по- ложение «принудительное опускание». После опускания щеточного оборудования установить рычаг 2 в положение «плавающее». Включение щетки осуществляется рычагом 1 включения ВОМ.
Перед началом движения с работающей щеткой включить сигнальный маяк.
Скорость движения машины зависит от высоты снежного покрова, подле- жащего уборке, и рельефа убираемой поверхности.
При увеличении скорости движения машины необходимо следить за тем, чтобы на очищаемой поверхности не было пропусков.
По окончании работ машину необходимо остановить, поднять щеточное оборудование в транспортное положение и механически зафиксировать в этом положении.
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА
ФИКСАЦИИ ЩЕТОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОПУСКАТЬ
ЩЕТОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ МЕХАНИЗМЕ ФИКСА-
ЦИИ. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ РАМЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ ЩЕТ-
КОЙ ПРИ УСТАНОВКЕ РЫЧАГА 2 (РИСУНОК 1.2) В ПОЛОЖЕНИЕ
«НЕЙТРАЛЬ». ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ С РАБОТАЮЩЕЙ ЩЕТКОЙ
ВКЛЮЧИТЬ СИГНАЛЬНЫЙ МАЯК!


351 0000020 РЭ 29 3.7 Возможные неисправности и методы их устранения
Перечень возможных неисправностей и методы их устранения приведены в таблице 3.1.
Продолжение таблицы 3.1
Неисправность, внешнее проявление
Причина
Метод устранения
Неравномерное (с рывками) движение штоков гидроци- линдров
Наличие воздуха в системе
Неисправен гидронасос
Устранить возможность по- падания воздуха в гидроси- стему
Заменить насос
Под нагрузкой гидроцилин- дры не фиксируются в нейтральном (запертом) поло- жении золотника распредели- теля
Повышенные утечки рабочей жидкости через поршневые кольца и манжеты по при- чине износа
Западание золотника в край- нем положении
Заменить поршневые кольца, манжеты
Разработать распределитель, промыть, при необходимости заменить пружину возврата золотника
Течь по штоку гидроцилин- дров
Износились уплотнения штока
Заменить уплотнения
Подтекание в местах соеди- нения трубопроводов
Плохая затяжка соединений
Попадание посторонних предметов на поверхность конусов ниппеля и штуцера
Подтянуть гайки
Если подтекание не прекра- щается, разъединить соеди- нение и проверить чистоту поверхности конусов ниппе- ля и штуцера
Повышенный шум в кониче- ском редукторе
Неправильная регулировка зацепления шестерен
Неправильная регулировка конических подшипников
Отрегулировать зацепление шестерен
Отрегулировать подшипники
Конический редуктор чрез- мерно греется
Недостаточный уровень смазки
Слишком густая смазка
Перетянуты подшипники
Долить масло до нормально- го уровня
Залить рекомендуемый сорт масла
Отрегулировать подшипники
Цепная передача издает
«хрустящий» шум
Цепная передача издает нерав- номерный «гремящий» шум
Чрезмерное натяжение цепи
Ослабло натяжение цепи
Уменьшить натяжение
Увеличить натяжение цепи
Таблица 3.1 – Перечень возможных неисправностей


351 0000020 РЭ 30 4 Техническое обслуживание
Техническое обслуживание состоит из комплекса операций, проводимых ежесменно и периодически. Они обеспечивают поддержание машины в исправ- ном состоянии и предупреждают причины, ведущие к преждевременному износу и выходу из строя деталей и сборочных единиц.
Техническое обслуживание включает очистку и мойку машины, заправку
ГСМ и охлаждающей жидкостью, проверку крепления, технического состояния и регулировок составных частей машины.
Техническое обслуживание навесного оборудования совмещается с обслу- живанием трактора.
Для машины установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания:
– ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) в начале смены (через 8-10 часов);
– первое техническое обслуживание (ТО-1) – через 125 ч;
– второе техническое обслуживание (ТО-2) – через 500 ч;
– третье техническое обслуживание (ТО-3) – через 1000 ч;
– сезонное техническое обслуживание (СТО) – при переходе к весенне- летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации.
Техническое обслуживание трактора выполнять в соответствии с указания- ми, изложенными в ЭД на трактор.
При подготовке машины к техническому обслуживанию необходимо очи- стить его от грязи и пыли и вымыть снаружи и внутри.
4.1 Перечень ГСМ и общие указания по проведению заправочно-смазочных работ
Надежность и долговечность машины в значительной степени зависит от своевременного и качественного смазывания его сборочных единиц.
В применяемой смазке не должно быть посторонних механических приме- сей, влаги и кислот выше допустимого предела.
Перед смазыванием необходимо все масленки и пробки маслозаливных отвер- стий очистить от грязи, а после смазки удалить всю выступающую наружу смазку.


351 0000020 РЭ 31
При смазке соединения, которое смазывается путем разборки, промывкой удалить старую смазку, протереть поверхность и нанести свежий слой смазки.
Заменять рабочую жидкость в гидравлической системе следует сразу после работы машины, пока рабочая жидкость не остывала, для чего остановить двига- тель машины и слить рабочую жидкость из бака системы, отвернув сливную пробку, также из гидроцилиндров, разъединив для этого трубопроводы в наиболее низких точках гидросистемы.
После слива промыть сапун бака гидросистемы. Залить свежую рабочую жидкость в бак при втянутых штоках гидроцилиндров, во избежание разрыва бака гидросистемы избытком рабочей жидкости, вытесненной из цилиндров.
Последовательным включением рабочих органов заполнить гидросистему рабочей жидкостью, при этом удалить воздух, отвинчивая штуцера в наивысших точках участков гидросистемы, а затем дозаправить бак.
Трактор смазать в соответствии с ЭД, прилагаемой к трактору, смазать ма- шину в соответствии с таблицей 4.1 и схемами смазки (рисунки 4.1 и 4.2). Приме- нение масел, не указанных в схеме смазки, а также нарушение сроков смазки не допускается.
Сливать масло при его замене необходимо сразу после остановки машины, когда масло еще горячее. После слива масла необходимо промыть корпуса редук- торов и очистить магниты сливных пробок.


351 0000020 РЭ 32
Рисунок
4.1 –
Схема смазки погруз очного оборудования


351 0000020 РЭ 33
Рисунок
4.2 –
Схема смазки щеточного оборудования


351 0000020 РЭ 34
Продолжение таблицы 4.1
Место смазки
Наименование смазочных материалов и стандартов
Номер по- зиции на рисунках
4.1, 4.2
Способ нанесения смазочных мате- риалов
Периодич- ность смаз- ки, ч
Шарнирные соединения и др. подвиж- ные соедине- ния, не ука- занные на схеме смазки
Смазки:
Литол-24 ГОСТ 21150-87
BECHEM LCP-GM
Солидол С ГОСТ 4366-76
Солидол Ж ГОСТ 1033-79
Mobil Grease MP
ISO-L-XDCIB2

Разобрать соеди- нения и нанести смазку на поверх- ность
Один раз в сезон
Шарнирные подшипники проушин гид- роцилиндров то же
5, 4, 6, 7
Шприцевать че- рез масленку до выдавливания смазки
Через 250
Пальцы креп- ления рычага на стреле
– // –
3 то же то же
Пальцы креп- ления стрелы на устройстве для смены ра- бочих органов
– // –
1
– // –
– // –
Пальцы креп- ления рычага на устройстве для смены ра- бочих органов
– // –
2
– // –
– // –
Палец креп- ления стрелы на портале рамы
– // –
8
– // –
– // –
Игольчатые подшипники карданного вала
– // –
10
– // –
– // –
Шлицевые соединения карданного вала
– // –
9
– // –
Через 120
Правая опора щетки
– // –
11
Снять крышку, набить подшип- ник смазкой
Через 1000
Конический редуктор
Масло И-20А ГОСТ 20799-88
Масло трансмиссионное
ТАп-15В ГОСТ 23652-79 12
Проверить уровень смазки по масломеру, при необходимости долить. После слива масла про- мыть картер и за- править его через отверстия под пробку-масломер до верхней отмет- ки масломера
Первый раз через 250, далее через
500
Таблица 4.1 – Таблица смазки


351 0000020 РЭ 35
Продолжение таблицы 4.1
Место смазки
Наименование смазочных материалов и стандартов
Номер по- зиции на рисунках
4.1, 4.2
Способ нанесения смазочных мате- риалов
Периодич- ность смаз- ки, ч
Ступица вил- ки опорного катка
Смазки:
Литол-24 ГОСТ 21150-87
BECHEM LCP-GM
Солидол С ГОСТ 4366-76
Солидол Ж ГОСТ 1033-79
Mobil Grease MP
ISO-L-XDCIB2 14
Шприцевать че- рез масленку до выдавливания смазки
Через 250
Ступица катка то же
13
Разобрать ступи- цу и заложить смазку
При регули- ровке под- шипников
Ползун и винт опорного катка
– // –
15
Разобрать меха- низм и нанести смазку на поверх- ность
Через 1000
Цепной привод
Масло И-20А ГОСТ 20799-88
Масло трансмиссионное
ТАп-15В ГОСТ 23652-79 16
Проверить уро- вень смазки по контрольному от- верстию, при необходимости добавить.
После слива мас- ла, промыть кар- тер и заправить его через отвер- стие под пробку- сапун до уровня контрольной пробки
Через
125
Первый раз через 250, далее через
500


351 0000020 РЭ 36 4.2 Требования безопасности при проведении ТО
При проведении любого технического обслуживания машины необходимо соблюдать следующие указания:
– операции технического обслуживания выполнять только при неработаю- щем двигателе и заторможенной машине, рабочее оборудование должно быть опущено, машина заторможена;
– не вносить в машину или ее отдельные составные части никаких измене- ний без согласования с заводом-изготовителем;
– инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправны- ми, соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ;
– при осмотре объектов контроля и регулирования пользоваться переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой;
– накачивать шины с контролем давления;
– во избежание ожогов подождать, пока охлаждающая жидкость остынет, и соблюдать осторожность при открывании пробки заливной горловины системы охлаждения двигателя, так как система охлаждения двигателя работает под дав- лением;
– при обслуживании аккумуляторных батарей не допускать попадания элек- тролита на кожу;
– не отсоединять выводы аккумуляторных батарей при работающем двига- теле. Это вызовет появление пикового напряжения в электрической цепи и приве- дет к неизбежному повреждению изделий, содержащих полупроводниковые при- боры и лампы накаливания;
– во избежание опасности взрыва не допускать нахождение источников от- крытого пламени вблизи топливной системы двигателя и аккумуляторных батарей;
– очищать аккумуляторные батареи обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака (нашатырного спирта);
– не включать аккумуляторные батареи обратной полярностью, так как это приводит к выходу из строя генератора и интегрального блока регулирования напряжения;


351 0000020 РЭ 37
– не вызывать короткого замыкания из-за неправильного присоединения проводов;
– не проверять наличие электрического тока на «искру», так как это приве- дет к немедленному пробою транзисторов;
– правильно использовать летние и зимние сорта топлива;
– заправлять машину только рекомендованными заводом маслами и смаз- ками. Использование других смазочных материалов категорически запрещено.
4.3 Порядок технического обслуживания машины
Подраздел содержит характеристику каждого вида ТО машины и его со- ставных частей, в том числе замену смазки, заправку специальными жидкостями, кислородом и др., дренаж трубопроводов и агрегатов и т.д. в зависимости от осо- бенностей и условий эксплуатации периодичность видов ТО.
Обслуживание щеточного оборудования включает в себя обслуживание карданного вала, конического редуктора, щетки и других сборочных единиц.
При обслуживании конического редуктора необходимо проверять его креп- ление к раме, поддерживать необходимый уровень масла и своевременно его за- менять, проверять регулировку конических подшипников и зацепление кониче- ских шестерен. Регулировка зацепления конических шестерен необходима для обеспечения правильного зацепления зубьев.
Зацепление шестерен при регулировке проверяется «на краску» по пятну контакта на зубьях шестерен. Контроль регулировки производится через люк кор- пуса редуктора. Масляная краска наносится ровным слоем на рабочие поверхно- сти двух соседних зубьев ведущей шестерни. Пятно контакта получают вращени- ем ведущей шестерни при одновременном притормаживании ведомой шестерни.
Пятно контакта должно оставлять не менее 50 % длины зуба, по высоте – не менее 50 % высоты зуба с обязательным наличием пятна по делительному конусу без выхода на верхнюю кромку зуба. Боковой зазор между зубьями новых шесте- рен должен быть от 0,15 до 0,55 мм.
Обслуживание цепного привода состоит в контроле уровня масла в корпусе, своевременной его замене и проверке натяжения цепи.


351 0000020 РЭ 38
Перед натяжением цепи снять крышку корпуса и проверить провисание це- пи. Натяжение цепи регулируется таким образом, чтобы провисание ведомой вет- ви цепи было в пределах от 5 до 10 мм.
Регулировка натяжения втулочно-роликовой цепи выполняется путем пово- рота натяжного рычага 29 (рисунок 2.15) с подшипником 28 после частичного от- винчивания гайки оси натяжного рычага. При натяжении нельзя допускать пере- тяжку цепи, т.к. это вызывает повышенный износ. Признак перетяжки – слыши- мый хруст при работе. Если цепь вытянулась до такого состояния, что натяжным устройством невозможно ее отрегулировать, удалить два звена и повторить регу- лировку.
Обслуживание карданного вала заключается в периодической проверке его крепления, состояния шарниров и шлицевого соединения, их смазке.
При обслуживании щетки необходимо проверять ее крепление к фланцам, производить очистку ворса от загрязнений и посторонних предметов, следить за состоянием ворса.
Необходимо следить за состоянием металлоконструкций щеточного обору- дования, своевременно производить смазку подшипников цапф и пальцев, прове- рять давление в шинах опорных катков.
Смещение оси рамы щеточного оборудования относительно оси трактора обеспечивается изменением длины ограничительных цепей навесной системы трактора и должно быть не более 30 мм, при этом раскачивание щетки в транс- портном положении должно составлять не более 20 мм.
Перечень операций, выполняемых при техническом обслуживании машины в процессе эксплуатации, с разбивкой их по видам ТО приведен в таблице 4.2.


351 0000020 РЭ 39
Таблица 4.2 – Порядок технического обслуживания
Содержание работ
Виды ТО
Технические требования
ЕТО ТО-1 ТО-2
ТО-3
Очистить рабочее оборудова- ние от снега и грязи
+ + + +
Произвести внешний осмотр для обнаружения механиче- ских повреждений, при обна- ружении устранить
+ + + +
Проверить уровень и при необходимости долить рабо- чую жидкость в бак гидроси- стемы
+ + + +
Проверку производить при полностью втянутых штоках гидроцилиндров
Проверить фиксацию рабочих органов в транспортном по- ложении
+ + + +
Пункт 3.4
Проверить и при необходимо- сти довести до нормы давле- ние воздуха в шинах
+ + + +
Давление воздуха в шинах:
– передних колес 0,2±0,02 МПа;
– задних колес
0,1±0,01 МПа
Выполнить смазочные работы согласно таблице 4.1
- + + +
Пункт 4.1
Проверить герметичность уплотнений гидроцилиндров подъема стрелы
– + + +
Поднять стрелу с загружен- ным ковшом.
При наличии заметного опускания стрелы под дей- ствием веса, цилиндры подъ- ема разобрать и заменить уплотнения
Проверить наружные крепеж- ные соединения, при необхо- димости подтянуть
– + + +
Крепежные соединения должны быть полностью за- тянуты, шарнирные соеди- нения зашплинтованы
Проверить износ ворса щетки и его состояние
– + + +
Диаметр щетки должен быть не менее 300 мм
Поднять стрелу с загруженным ковшом и проверить перетека- ние рабочей жидкости из одной полости цилиндра в другую.
При наличии заметного опуска- ния стрелы под действием соб- ственного веса и груза, цилин- дры подъема разобрать и заме- нить уплотнения на поршнях.
– + + +
Допустимая величина пере- мещения штока в течение часа не более 55 мм
Допустимый вынос масля- ной пленки штоками цилин- дров до 0,2 см
3
/ч (примерно шесть капель в час)
Проверить натяжение цепи привода щетки и при необхо- димости отрегулировать
– + + +
Провисание ведомой ветви цепи должно быть в преде- лах от 5 до 10 мм
(Пункт 2.2)
Проверить зазор в шлицевом соединении и крестовинах кардана, а также крепление его фланцев
– + + +
Крепежные соединения должны быть затянуты до отказа
Проверить и при необходимо- сти подтянуть болты крепления
– – – +
Болты должны быть надежно затянуты


351 0000020 РЭ 40 рам, балок, связок к трактору
5 Хранение
При постановке машины на хранение необходимо руководствоваться указа- ниями, изложенными в ЭД на трактор, а также следующими указаниями:
– очистить машину от грязи, пыли, снега и вымыть;
– провести очередное техническое обслуживание;
– опустить рабочие органы и установить подставку под устройство для сме- ны рабочих органов, обеспечив зазор между ковшом и опорной поверхностью не менее 10 мм;
– восстановить поврежденную окраску или защитить эти места защитной смазкой;
– законсервировать открытые места шарнирных и шлицевых соединений, выступающие части штоков гидроцилиндров. Подготовку поверхностей к консер- вации и консервацию производить в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78;
– покрыть поверхности рукавов светозащитным составом.
Допускается хранение съемного рабочего оборудования отдельно от трак- тора, на подставках. При этом входные отверстия гидроцилиндров и выводов тру- бопроводов закрыть заглушками.
Независимо от срока консервации один раз в месяц необходимо проверять положение съемного рабочего оборудования на подставках, состояние наружных поверхностей. При обнаружении коррозии поверхности зачистить, окрасить и смазать.


351 0000020 РЭ 41 6 Транспортирование
Транспортирование машины может производиться железнодорожным, авто- мобильным и морским транспортом в соответствии с правилами, установленными для указанных видов транспорта
Строповка машины и навесного оборудования при погрузке и разгрузке осуществляться по схемам, приведенным на рисунках с 7.1 по 7.3.
После установки машины на платформу необходимо выключить насос гидросистемы,
включить первую передачу, установить машину на стояночный тормоз, выключить выключатель массы.
При транспортировании машины установленный на нее ковш должен быть опущен на пол железнодорожной платформы или на пол автотранспорта.
Погрузка и разгрузка машины с открытого подвижного транспорта должна осуществляться подъемными средствами грузоподъемностью не менее 6 т. При по- грузке (разгрузке) машины зачаливание тросов необходимо производить за рым- гайки.
Рисунок 7.1 – Схема строповки ковша


351 0000020 РЭ 42
Рисунок 7.2 - Места строповки щеточного оборудования


351 0000020 РЭ 43
Рисунок 7.3 – Схема строповки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница