Маркетинг на основе данных



Скачать 144,48 Kb.
Pdf просмотр
Дата11.08.2022
Размер144,48 Kb.
#188186
Связанные:
marketing na osnove dannyx tema 5
2022-06-29 Strategicheskiy menedzhment new, strategicheskiy menedzhment 20, strategicheskiy menedzhment 23, spisok knig i balaxnina, sozdanie diagrammy price box plot v excel instrukciya k teme 5, Построение логистической инфраструктуры, МОДУЛЬ 1 Развитие логистики ка науки, Управление запасами


МАРКЕТИНГ НА ОСНОВЕ
ДАННЫХ
Ценообразование - PRICE


Базовые методы ценообразования
Нам необходима аналитика того, по каким причинам одни люди покупают по одной цене, а другие люди – по другой цене.
Из этого вытекают вопросы:
1. Существуют ли понятные устанавливаемые демаркационные факторы, которые могут быть снивелированы в случае с людьми, которые пока не готовы покупать по более высокой цене?
2. Можем ли мы превратить их в людей, которые будут покупать по более высокой цене?


Ценностно-стоимостные карты
- это инструмент, позволяющий компании эффективно управлять соотношением «ценность/цена» своего предложения.
Их суть заключается в том, что взяв в расчет итоги проведенного QFD, мы может получить т.н. иерархию факторов выбора – иерархию бета-весов ценностных характеристик .
Ценностно-стоимостная карта представляет собой классические декартовы координаты, где по оси абсцисс расположена цена за какую-то единицу продукта, а по оси ординат располагается т.н. ценностный индекс.
Цена
Методы исследования:
1. Составление ценностно-стоимостных карт
Ц
ен нос тн ы
й индек с
Ценностный индекс (ЦИ) = ∑ ЦХ * К * β
QFD
Ценностный индекс рассчитывается как сумма ценностных характеристик помноженная на коэффициент их проявленности.
ЦХ – ценностные характеристики
К – коэффициент проявленности ценностных характеристики
β
QFD
– вес функции качества


Берем все ценностные характеристики из QFD (напр. удобство, дизайн, цена), затем все носители, которые используют в своей коммуникации прямые конкуренты и с помощью лексического анализа пытаемся понять, на какой инструмент внешней коммуникации конкурент делает ставку, оценивая каждый от 1 до 10 коэффициенту, и перемножаем на бета-вес, который берем из QFD.
Просуммировав все полученные данные, получаем ценностный индекс каждого конкретного конкурента.
Помните, что К – это коэффициент воспринимаемый.
Ц
ен нос тн ы
й индек с
Цена


Price Box Plot – «Ящик с усами», график - — график, использующийся в описательной статистике, компактно изображающий одномерное распределение вероятностей.
Такой вид диаграммы в удобной форме показывает медиану (или, если нужно, среднее), нижний и верхний квартили, минимальное и максимальное значение выборки и выбросы.
Несколько таких ящиков можно нарисовать бок о бок, чтобы визуально сравнивать одно распределение с другим; их можно располагать как горизонтально, так и вертикально.
Расстояния между различными частями ящика позволяют определить степень разброса
(дисперсии) и асимметрии данных и выявить выбросы.

Границы «ящика» - это вариации цен от и до какого-то числа, причем такие, что продажи по этим ценам занимают не меньше 50% от объема продаж в натуральном и стоимостном выражении;

«Усы» - это размах, который также показывает продажи по ценам, которые занимают не меньше 90% от объема продаж в натуральном и стоимостном выражении
Price Box Plot


Исследование неявных скидок
1 2
3 4
5 6
7 8
9 ….
1. Номенклатурная цена – цена, которая зафиксирована в официальных документах,
2. «Дискриминационная скидка» - скидка от конкурента,
3. Скидка за объем
4. Фактурная цена
5. Логистика;
6. Бонус за вхождение в сетку;
7. Бонус за представленность в топовом клиенте;
8. Бонус за выбор годового объема
9. Бонус за «атаку в мозг».

Скачать 144,48 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница