«Мама, папа, я – читающая семья» родительское собрание



Дата03.04.2019
Размер1,04 Mb.
ТипЗадача

«Воспитание у ребенка любви и интереса к чтению» родительское собрание.

Веретенникова Людмила Борисовна

Учитель начальных классов

ГКОУ СО «Березовская школа»

« Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы

К.Д.Ушинский

Задача.

Проблема.

  • Дети, умея читать, делать этого не хотят.
  • Важно воспитывать у ребенка с детства любовь к чтению, развивать интерес к книге. Чтение развивает взгляды, мировоззрение, культуру, внутренний мир человека. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Актуальность.

  • Чтение помогает ребенку легко усваивать материал и хорошо учиться.
  • Развивает речь, память, мышление, логику.
  • Учит видеть хорошее и плохое. Готовит ребенка к жизни в современном обществе.

Точка зрения современных психологов.

  • При отсутствии читающей модели, т.е. близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать , что жизнь его родителей немыслима без книг,- тогда и в его жизнь они войдут.
  • Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще.
  • В наше время почти исчезла традиция семейного вечернего чтения.
  • Иногда бывает и так : родители – книголюбы со стажем, дома – книги, книги и книги. А ребенок читать не хочет и ни на какие уговоры не поддается. Значит , причину надо искать глубже – в нейропсихологии.

Если чтение дается плохо …

Умение читать – это желание читать, желание общаться с книгой, рассматривать картинки в ней, узнавать что-то новое интересное.

  • Что же делать, если ребенок не любит читать ?:
  • а)оценить уровень речевого развития ребенка;

    б)показывать сначала яркие, хорошо иллюстрированные книги, где мало текста и много картинок;

    в)соблюдать возрастной подбор при выборе книг для чтения;

    г)использовать прием прерванного чтения;

    д)попросить почитать книгу младшим братьям или бабушке, которая плохо видит;

    е)использовать метод подбадривания, похвалу, поощрение.

Рекомендации, советы, пожелания.

  • В доме должна быть создана читающая атмосфера: чтение книг вслух, обсуждение прочитанного, обмен мнениями.
  • Должна быть библиотека не только взрослых книг, но и детских. Подбор детских книг должен соответствовать возрасту, быть разнообразным по жанру и тематике.
  • При знакомстве с новой книгой научите ребенка рассматривать обложку, читать фамилию и инициалы автора, название книги.
  • Учите ребенка внимательно рассматривать иллюстрации.
  • Читайте вслух с ребенком не менее 20 – 30 минут ежедневно.
  • Хвалите ребенка за хорошее чтение. Исправляйте ошибки, если он их допустил. Спросите, чем понравилась книга, что нового он из нее узнал.
  • Учите наизусть стихи, т.к. они развивают речь, память, творческое воображение и фантазию.

Вывод.

« Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда !»

В.А.Сухомлинский

  • Наверное, всем нам хочется, чтобы наши дети были по-настоящему счастливыми. Советы и рекомендации помогут Вам сделать процесс чтения интересным и увлекательным занятием. Самое главное, захотеть следовать этим советам ежедневно, не отмахиваясь от своих детей, не прикрываясь своей занятостью. Помогите своим детям стать настоящими читателями.

Спасибо

за

внимание !

  • Автор шаблона презентации: Хватова М.Ю.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница