Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовкиспециалистов социальной сферыПрограмма профессиональной переподготовкиСпециальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» (620) new
ДисциплинаНарушение структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания.
Практическое задание 3,Модуль 4. Восстановление речевой функции у больных с разными формамиафозииВыполнил:слушатель Малышева Татьяна ВалерьевнаПреподаватель:Савченко Виктория Андреевнаг. Волгоград - 2022 Цель:сформировать практические умения подбирать диагностический инструментарий для проведения дифференциальной логопедической диагностики пациентов с афазиями, составлять программы восстановительного обучения на основании данных обследования.
Задание 1.Познакомьтесь с
материалами лекций и приложениями; воспользуйтесь,
при необходимости, дополнительной литературой и материалами вебинаров.
Проведите сравнительный анализ одной пары афазий на выбор из списка:
1. Эфферентная моторная и динамическая формы
2. Акустико-гностическая и акустико-мнестическая формы
3. Эфферентная моторная и афферентная моторная формы
4. Акустико-мнестическая и семантическая формы
5. Акустико-мнестическая и оптико-мнестическая формы
Для
анализа используйте предложенную таблицу:
Критерий
Эфферентная моторная афазия
Афферентная моторная афазия
Основные
(первичные)
нарушения
Инертность речевых процессов,
наличие персевераций,
повторов.
Страдает произношение звуков,
наблюдаются их полные или частичные замены
Речевые симптомы
Общее
1.Нарушение моторики(сенсомоторные нарушения), при которой больной не может высказаться устно.
Различное
Нарушение смены иннервации,
обеспечивающей своевременное переключение с одной серии артикуляторных движений к другой. Произнесение отдельных звуков сохранено.
Пациент не может изменить положение артикуляционного аппарата, что приводит к появлению больших временных пауз между произносимыми
Общее
1.Нарушение моторики(сенсомоторные нарушения), при которой больной не может высказаться устное.
Различное
Нарушение тонких артикуляторных движений,
проявляющееся в
невозможности найти нужное положение губ, языка при произнесении звуков пациенты с афферентной моторной афазией не могут связать собственную речь в
цельное структурированное предложение.
звуками. Речь становится телеграфной или штампованной.
Сохранено понимание обращенной речи, кроме переносных значений слов,
пословиц
Не сопровождается литеральными парафразиями в
устной речи, звуковая структура слогов сохранена.
Понимание обращенной речи не сохранено литеральные
Парафазии приводят к искажению слов.
Сопутствующи е неречевые симптомы
Выраженная дисграфия,
дислексия.
Моторная неловкость,
неуклюжесть
Левшество
Нарушение пространственных движений, таких как мимика и жестикуляций