Мальчики и девочки, два разных мира



Скачать 60.42 Kb.
Дата23.05.2016
Размер60.42 Kb.
Мальчики и девочки, два разных мира.

По всей вероятности нет более насущной проблемы, чем та, которая стоит сегодня на повестке дня в семье, детских садах и начальных классах школ, - искоренить принцип бесполого воспитания детей. В семьях часто можно слышать расхожие фразы: «Ты девочка, будь аккуратной», « Ты мальчик, а плачешь». На этом , пожалуй, и заканчивается воспитание с учетом пола детей. Тем более в детских садах нередко звучит распространенное обращение: « Дети». И так изо дня в день. Часто внешне девочки и мальчики не различаются ни костюмом, ни поведением, ни прической. Исчезли, к сожалению, робкие, мягкие, нежные девочки и возник новый тип мальчиков – неповоротливые, трусоватые, плаксивые. В данном случае мы говорим не о счастливых исключениях, а о типичных явлениях вокруг нас.


Как же воспитывать детей, чтобы не возникало таких проблем? Как воспитывать мальчиков, чтобы из них выросли настоящие мужчины? Какие условия для развития создать девочкам, чтобы из них выросли настоящие женщины? Эти вопросы всегда возникали в обществе. Может быть, успешному развитию будет способствовать раздельное воспитание и обучение мальчиков и девочек? Обратимся к истории.

В дореволюционной России было раздельное обучение девочек и мальчиков, так как считалось, что девочки отличаются меньшими интеллектуальными способностями.

Детей отдавали в гимназии с 9 лет, после того как вырастут зубы после выпадения молочных зубов. Программы для обучения тоже были разные. Девочек готовили для ведения домашнего хозяйства, а мальчики должны были в дальнейшем служить обществу.

В 20 веке в Европе стали создавать учреждения с совместным по полу обучением и воспитанием. Их примеру последовал и Санкт – Петербург. В 1908 году были открыты первые коммерческие училища с совместным обучением юношей и девушек. После революции эта практика продолжалась. …Совместное обучение считалось прогрессивным. Педагоги и психологи подчеркивали, что совместное обучение способствует формированию дружбы между полами. … Был сделан вывод: совместное обучение подчеркивает равенство полов, создает базу для межличностных контактов и совместного труда.

В 1943 году практика раздельного обучения была вновь восстановлена в связи с постановлением СНК. Согласно этому постановлению внедрялись разные модели социализации в зависимости от пола.

Стоит напомнить о той политике, которое проводило государство в отношении мужчин и женщин. А политика демонстрировала возвращение к традиционной модели семьи и воспитания, при котором мать-главная фигура, отвечающая за весь уклад семейной жизни и воспитание детей. Отцу отводилась второстепенная роль. Главное предназначение отца – служить Отечеству.

Эта политика нашла отражение и в раздельном обучении. Либеральный климат школы резко изменился. Отношения мальчиков и девочек, которые могли теперь встречаться на редких совместных вечерах, под бдительным надзором учителей, утратили товарищеский характер, эротизировались и сексуализировались.

В условиях раздельного обучения мальчики и девочки воспитывались как две абсолютно разные группы людей, имеющие противоположные сущности и предназначения. Раздельное по полу обучение было отменено в 1945 году, по многочисленным просьбам учителей и родителей.

Раздельное обучение привело к тому, что женский интеллект не получил должного развития из-за политики государства, и девушки оказались не востребованными государством, где правят мужчины.

Но и в совместном обучении есть минусы. Страдает детская психика, особенно психика мальчиков… Девочки начинают играть доминирующую роль, а мальчики становятся ведомыми…

Совместное обучение способствует также приобретению комплекса неуверенности в своих силах мальчиками…

Как видим, есть свои плюсы и минусы в раздельном и смешанном обучении.

Когда-то в одном детском саду была организованна экспериментальная группа девочек. Воспитатели отмечали то, что девочки стали настоящими интриганками. Они целыми днями строили заговоры и интриги друг против друга.

В журнале « Обруч»(№6, 1998) был опубликован опыт работы детского сада в Сыктывкаре, где коллеги сделали такой вывод:

- в развитии детей показатели выше в смешанной группе, в группе девочек уровень развития чуть ниже, мальчики оказались самыми слабыми;

- у девочек к трем годам четко появились лидеры, у мальчиков нет;

- при переходе в смешанную группу отношения между полами складываются не сразу.

Социальное осознанное воспитание начинается с дошкольного учреждения, ведь дети приходят к нам в ДОУ с двух лет, а как пол ребенок осознает себя в три года. Как создать образовательную модель, способствующую совпадению биологического и социального пола, чтобы воспитать настоящих мужчин и женщин? Везде хороша «золотая середина» - смешанное обучение и воспитание с элементами разделения, дифференцированный подход с учетом половых признаков.



Начнем с познания мальчиков и девочек. Проводя родительское собрание в детском саду, задайте вопрос родителям: «Чем отличаются методы воспитания и развития мальчиков от девочек?» У всех будут удивленные глаза, и кто –нибудь спросит: «А чем они должны отличатся?» Хорошо если родители- психологи, они знают. А педагоги? Нам раньше в педучилищах об этом не говорили. Мальчики и девочки отличались только внешне. Вот и воспитывали, не учитывая особенностей пола. А в начальной школе до сих пор проверяют технику чтения по одним параметрам, при этом не учитывая половых признаков и темперамента ребенка. В число не укладывающихся в эти нормативы попадают мальчики. Иначе и быть не может, ведь разные они: мальчики и девочки. Зайдите в логопедическую группу любого детского сада, и вы увидите, что там преобладает число мальчиков.

Чтобы воспитать будущих мужчину и женщину, нужно знать о мальчиках и девочках как можно больше. В этом поможет книга В.Д.Еремеевой, Т.П.Хризман «Девочки и мальчики – два разных мира»…

В родильном отделении раздается крик новорожденного, и молодая мама спрашивает: « Доктор кто у меня: мальчик или девочка?» А в это время возле роддома ходит молодой папа и все время задает себе вопрос: « Да кто же у меня родится: сын или дочь?» Ребенок родился. По внешнему виду нельзя определить, мальчик это или девочка. Если только по ленточке…Но записи биотоков мозга у новорожденных мальчиков и девочек разные. По биотокам мозга можно определить, кто есть кто. Мы, взрослые, тоже интуитивно чувствуем эту разницу, поэтому по -разному разговариваем с сыном и дочкой, используем различные методы в воспитании, Мальчиков за провинность чаще наказывают и отчитывают суровым голосом. Им не позволяется плакать. Девочек чаще жалеют, ласкают, а мальчику говорят: «Ты же мужчина, мужчины не плачут!» А при обучении различие мальчиков и девочек используют не всегда. В программах по дошкольному образованию были такие фразы: « Ребенок в три года должен…», « К пяти годам он уже умеет…». А в медицинских таблицах нормы веса, роста разные для мальчиков и девочек, но обучаем и развиваем одинаково, несмотря на различие.

Чем же они отличаются?

Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница различается почти в 2 года.

Мальчики начинают ходить позже на 2-3 месяца, чем девочки, а говорить – на 4-6 месяцев.

Мальчики более подвижны, чем девочки. Травмы у мальчиков случаются чаще в 2 раза. Трудновоспитуемые - чаще мальчики. Их чаще ругают.

До 8 лет острота слуха у мальчиков выше ( генная память – нужно выследить дичь и убить, чтобы принести добычу в пещеру), чем у девочек.

Девочки чувствительны к шуму, резкие звуки их раздражают. У них больше развита чувствительность кожи, поэтому девочкам важен тактильный контакт.

Игры девочек опираются на ближнее зрение. Они раскладывают свои игрушки возле себя.

Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом, бросают предметы в даль. Если пространство ограничено, они осваивают его вертикально: забираются на лестницы, мебель.

На занятиях они отвечают по – разному. Мальчик смотрит в сторону, если не знает, или перед собой, если знает ответ, а девочка смотрит в глаза, как бы ищет подтверждения правильности ответа.

Вопросы мальчики задают конкретно, для получения информации, а девочки – для установления контакта.

Девочке нужно объяснять конкретно, мальчику можно недообъяснить, чтобы организовать поиск знания.

У девочек лучше развиты беглость речи и скорость чтения, в свою очередь, мальчики лучше решают задачи и отгадывают кроссворды.

У девочек лучше развита мелкая моторика рук, поэтому они аккуратны и лучше выполняют работу, связанную с участием мелких мышц руки.

Мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпимы, неуверенны в себе и агрессивны, чем девочки.

Мозг девочек готов к ответу на любую неприятность, готов отреагировать на воздействие с любой стороны. Цель мужского пола – прогресс. Открытия делают мужчины, а женщины их совершенствуют.

Мальчики и девочки – два разных мира, поэтому их нельзя развивать одинаково.

Постараемся понять наших мальчиков и девочек. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что сделали сами по незнанию.


Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

С.С.Гриценко.
Каталог: files -> %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ
%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8 -> Для вас родители! О детстве! Есть выражение «счастливая детская пора»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница