Май 2014 №17 о научно-методический журнал в этом номере читайте



страница1/10
Дата23.05.2016
Размер0.9 Mb.
ТипНаучно-методический журнал
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

МОУ МЦ «Раменский Дом учителя»


Май 2014

17


О mp900439450.jpg
Научно-методический

журнал

В этом номере читайте:

Работы участников1-2

Первой научно-практической конференции работников дошкольного образования Раменского муниципального района "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в контексте современных государственных требований"


Оглавление

Главный редактор: Желтухина Н.Н.

Ответственный редактор: Павлова Л.А.

Техническая редакция (ram-metodika@mail.ru) :



Банникова Н.Е., Дворкина Н.Ф., Дука О.Н., Иголкина Г.А.

Корректор: Аршинова А.А.

Размещение материалов на сайте http://www.mou-rdu.ru : Нестерин И.В.

 Работы участников Первой научно-практической конференции работников дошкольного образования Раменского муниципального района "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в контексте современных государственных требований"

                        




Социально-личностное развитие дошкольников в условиях совместной деятельности всех участников образовательного процесса


Смирнова Галина Вячеславовна,

МДОУ № 67

В современном обществе, характеризующемся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. Поэтому оптимизация форм и методов совместного взаимодействия детского сада с семьей продиктованы рядом причин, особое место среди которых в настоящее время занимает осознание особой роли семьи в процессе социализации ребенка.



Цель проекта: Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Задачи проекта:

  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

  • Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.

  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

  • Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

  • Соблюдать права ребёнка на игру, досуг, на свою территорию, уважать право на собственность.

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Формы организации проекта:

С детьми:

  • Беседы, занятия;

  • рассматривание семейных фотоальбомов,

  • выставки детских работ, рисунков в группе «портрет мамы», «как мы отдыхаем»;

  • заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

  • утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность;

  • сочинение рассказов и сказок о семье;

  • изготовление подарков для мам и пап;

  • письма заболевшему другу, празднования дней рождений.

В сентябре 2012 года проводилось интервьюирование детей группы, цель которого была, узнать, насколько обширные у детей знания о своей семье, повторное анкетирование проводилось, в марте 2013 года.

Вопросы интервью с детьми группы:

  1. Как зовут твоих родителей, бабушек и дедушек?

  2. Назови свой адрес, где ты живешь.

  3. Как и какие праздники, вы отмечаете в семье?

  4. Как ты помогаешь родителям?

  5. Куда вы любите ездить отдыхать с родителями?

  6. Ты с родителями играешь дома?

  7. Как твои родители заботятся о тебе и друг друге?

  8. Часто ли вы дома говорите, что вы любите друг друга?

Проведя это интервьюирование в начале учебного года, выяснилось, что только 70% детей знают, как зовут родителей, бабушек и дедушек, после повторного интервьюирования выяснилось, что все дети знают как зовут родителей, бабушек и дедушек. В начале учебного года только 50% детей знали свой домашний адрес, а в марте уже 95% детей стали называть, где они живут. В сентябре 2012 года 70% детей помогали своим родителям, а в марте 2013 года родителям стали помогать все дети, толчком для этого послужили беседы с детьми и родителями в рамках данного проекта, а также беседы с родителями о том, что детям необходимо давать инициативу, а если ребенок ее не проявляет, то просить о посильной помощи. Кроме того, отмечалось, что за хорошо выполненную помощь детей необходимо хвалить, а если у ребенка что-то не получается, помогать и объяснять, как это делается – все это способствует становлению доверительных отношений в семье и развитию самостоятельности ребенка.

В начале года всего 40% детей играли с родителями дома, а уже в марте, после проведения мероприятий проекта, в 70% семей родители и дети стали играть вместе. И, что немаловажно, в результате просветительской работы в рамках данного проекта, а также совместной деятельности детей и родителей, родителей и детского сада – в 80% семей стали часто говорить дома друг другу о своих чувствах. Это на 30% больше, чем в сентябре 2012 года, когда на вопрос: «Часто ли вы дома говорите, что вы любите друг друга?» – положительно ответили только 50% опрошенных детей. Подводя результаты и по другим пунктам интервью, можно отметить положительную динамику. Изменения в лучшую сторону коснулись 100% семей, что говорит о высокой эффективности проведенной работы в рамках проекта.



Организация взаимодействия с родителями:

  • Наглядная агитация – оформление стендов для родителей;

  • беседы и консультации со специалистами – логопедом, психологом, врачом;

  • родительские собрания на темы: «Особенности возраста 4-5 лет», «Ваш ребенок в детском саду», «Учимся дружить»;

  • конкурсы и творческие задания для родителей «Осенний букет», «Елочка-красавица», «Наши руки не для скуки», «Чудо дерево»;

  • участие в досугах, утренниках, праздниках, театральных постановках и кукольных спектаклях: «Русские народные сказки», «Кот Леопольд», «По щучьему велению»;

  • совместный труд с детьми на участке;

  • постройка снежных фигур;

  • посадка цветов;

  • изготовление кормушек для птиц;

  • оформление альбомов «Увлечения моей семьи», «Моя семья»;

  • создание фотовыставки «Путешествуйте с нами, путешествуйте сами», «Я помощник».


Анкета для родителей:

  1. Беседуете ли Вы с детьми о детском садике?

  2. Интересуетесь ли Вы взаимоотношениями вашего ребенка со сверстниками?

  3. Как Вы относитесь к проведению мероприятий в детском саду?

  4. Участвуете ли Вы в мероприятиях детского сада?

  5. Хотели бы Вы чтоб детский сад помог вам больше узнать о значении дошкольного периода в жизни ребенка?

  6. Что Вы ждете от посещения детского сада Вашим ребенком?

Первичное анкетирование проводилось в сентябре 2011 года, повторное анкетирование проводилось в мае 2012 года, третий раз анкетирование проводилось в марте 2013 года.

Анкетирование позволило разделить родителей на 4 группы:



  1. Активная позиция по отношению к деятельности детского сада (наглядная агитация; беседы и консультации; родительские собрания; конкурсы; творческие задания для родителей; информирование родителей о жизни детей в группе, участие в досугах, утренниках, праздниках, театральных постановках; совместный труд с детьми на участке: постройка снежных фигур, посадка цветов, изготовление кормушек для птиц; оформление альбомов «Увлечения моей семьи»; создание фотовыставки «Путешествуйте с нами, путешествуйте сами»).

  2. Отказ от участия в совместной работе детского сада и семьи (наглядная агитация; беседы и консультации; родительские собрания; информирование родителей о жизни детей в группе).

  3. Недопонимание значения дошкольного периода в жизни ребенка (наглядная агитация; беседы и консультации; родительские собрания; информирование родителей о жизни детей в группе, консультации со специалистами).

  4. Пассивная позиция родителей в совместной деятельности с детским садом (наглядная агитация; беседы и консультации; родительские собрания; информирование родителей о жизни детей в группе).

С учетом этих особенностей строилось взаимодействие с родителями в данном проекте.

Взаимодействие с родителями проходило индивидуально с учетом их позиций.

Пассивным родителям предлагались несложные задания: принести фотографии, убрать снег на участке.

Интересные результаты взаимодействия показала связь: «активный ребенок – пассивный родитель» и «активный родитель – пассивный ребенок». Под воздействием активного ребенка, который хотел сделать поделку, участвовать в конкурсе, пассивным родителям приходилось принимать участие и наоборот: активный родитель заинтересовывал пассивного ребенка принимать участие в празднике, театральных представлениях, шили костюмы, изготавливали декорации.

Таблица динамики отношения родителей к совместной деятельности детского сада и семьи:




1. активная позиция по отношению к деятельности детского сада

2. отказ от участия в совместной работе детского сада и семьи

3. недопонимание значения дошкольного периода в жизни ребенка

4. пассивная позиция родителей в совместной деятельности с детским садом

сентябрь 2011 года

5 родителей - 18,5%

7 родителей - 26%

7 родителей - 26%

8 родителей - 29,5%

май 2012 года

9 родителей - 33,5%

5 родителей - 18,5%

6 родителей - 22%

6 родителей - 26%

март 2013 года

15 родителей-56%

3 родителя - 11%

3 родителя - 11%

6 родителей - 22%


Результат проекта:

У детей сформировались знания о культурных традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.

У родителей появилось желание участвовать в жизни своего ребенка в детском саду, помогать развивать его способности, испытывать удовлетворение и гордость за совместную работу с ребенком, участвуя в мероприятиях, проводимых детским садом.

Особенность этого проекта в том, что он реализуется с младшей группы. Вместе с семьей мы будем не только познавать и осваивать новое, но и активно трудиться и отдыхать в одной команде «Педагог – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных частников жизни детей в детском саду.

О практической значимости проведенной работы говорят результаты. Социально-личностное развитие дошкольников в условиях совместной деятельности всех участников образовательного процесса –педагог – ребенок – родители – возможно, и опыт данной работы может использоваться в ДОУ.


Каталог: uploads -> 3000 -> 2979 -> section -> 263344 -> Zurnal
3000 -> На заседании с Управляющим советом Директор мбоу сош №12 педагогического совета мбоу сош №12 М. С. Шилова мбоу сош №12 Председатель ус школы от №66/24 от 31. 08. 2015 г
3000 -> Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста Детская агрессивность
Zurnal -> Курсы повышения квалификации на базе моу мц «Раменский Дом учителя» в первом полугодии 2012 года
Zurnal -> Июль 2014 №18 о научно-методический журнал в этом номере читайте
Zurnal -> Курсы повышения квалификации на базе моу мц «Раменский Дом учителя» в первом полугодии 2012 года
Zurnal -> Апрель 2015 №21 о научно-методический журнал в этом номере читайте
section -> Обзор документа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница