Мадоу каскаринский детский сад «Золотой петушок»



Скачать 38,09 Mb.
Дата05.04.2019
Размер38,09 Mb.

МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Характерные проблемы развития речи дошкольников: 1. Односложная речь, которая состоит только из простых предложений (ещё её называют «ситуативная» речь). Неумение правильно грамотно выстроить распространённые предложения. 2. Скудность речи. Маленький словарный запас. 3. Речь, в которой избыток сленговых слов (итог просмотра телевизора), применение не литературных выражений слов. 4. Небогатая диалогическая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развёрнутый или краткий ответ, если это нужно к месту. 5. Неспособность выстроить монолог: к примеру описательный или сюжетный рассказ на конкретную тему, пересказать полученный текст своими словами. 6. Отсутствие в своих выводах и утверждениях логического обоснования. 7. Отсутствие культуры речи: неспособность употреблять интонацию, корректировать темп речи и громкость голоса и т.д. 8. Нечёткая дикция.

  • Технология по развитию речи
  • Надежды Алексеевны Уликовой
  • «Словом душа растёт»

Цель:

  • Помочь детям овладеть прекрасным русским языком, красиво и точно передавать оттенки чувств и мыслей.

Задачи: 1. Продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков. Совершенствовать отчётность произношения слов и словосочетаний. 2. Продолжать работу над интонационной выразительностью; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо, передавая интонацию удивления, радости, печали, испуга. 3. Упражнять в передаче образа через жест и движение. 4. Совершенствовать диалогическую речь. Учить искусству диалога. 5. Учить рассказывать (сказки, небольшие описания, уметь строить распространённые предложения); развивать устойчивый интерес к литературе, родной речи, учить оценивать поступки героев. 6. Учить выразительно читать стихи, потешки. 7. Продолжать обучать приёмам вождения персонажей в картонном театре, театре мягкой игрушки и пальчиковом театре. 8. Познакомить с образными выражениями загадок. 9. Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность, воображение и фантазию. 10. Воспитывать внимание, выдержку, умение заниматься в коллективе, слушать воспитателей и товарищей, уметь дополнять.

Развивающая среда

Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно!

Разговорчивые пальчики

В гости сказка к нам пришла

Театр открывается, К началу всё готово. Билеты предлагаются, За вежливое слово.

  • Родительские собрания
  • - «Роль семьи в речевом развитии ребенка»
  • - «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»
  • - «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
  • - «Секреты разговорной речи»
  • - «Правила красивого разговора»
  • - «Домашний театр»
  • Мастер-класс «Формирование речевых навыков посредстом использования пальчиковых игр»
  • Лекция «Роль книги в речевом развитии детей»
  • Устный журнал «Развитие речи через воображение»
  • Семинары-практикумы «Роль семьи в развитии речи ребенка», «Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить»
  • Консультации «Нужно ли учить ребенка общению?»
  • «Словарь ребёнка – основа развития речи»
  • «Как отвечать на детские вопросы»
  • Круглые столы «Поговорите со мной», «Разговор через стекло», «Когда душа с душою говорить»

«Мы считаем выпуск книги Уликовой Н.А. своевременным и необходимым. И уверены, что она станет настольной книгой для тех, кто занимается воспитанием детей. «СЛОВОМ ДУША РАСТЁТ» – это кладезь знаний, драгоценная жемчужина, где собрано всё самое лучшее, необходимое для работы с детьми»



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница