М б современные проблемы науки и образования



Скачать 475.81 Kb.
страница1/3
Дата10.02.2016
Размер475.81 Kb.
  1   2   3
Аннотации и к программам основной образовательной программы

высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Математика

Общенаучный цикл

М.1.Б.1. Современные проблемы науки и образования

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

М.1 Общенаучный цикл. В данном цикле дисциплина «Современные проблемы науки и образования» представлена с дисциплинами «Методология и методы научного исследования» и «Педагогика и психология профилизации общеобразовательной и высшей школы», вместе с которыми она составляет единый общенаучный цикл М.1. Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» учитывает накопленный опыт практической работы магистрантов в образовательных учреждениях, расширяет рамки представлений о сущности образования через освоение подходов к современной классификации наук и месте образования в этой классификации, раскрывает философские проблемы становления человека, методы получения современного научного знания в области образования.



2. Целью изучения дисциплины являются: формирование мировоззренческо-методологической компетенции в области образовательной деятельности в системе профессионального образования; изучение вопросов становления и эволюции науки, психологии познания, способов передачи знаний; рассмотрение образования как фундаментальной категории науки; изучение взаимоотношений науки и религии, науки и искусства, науки производства, негативным последствиям научно-технического прогресса; изложить и проанализировать современные методы получения научных знаний.

3. Структура дисциплины

Наука и образование: историко-культурологический аспект. Роль образования в становлении науки. Международные системы оценки качества образования. Наука – часть духовной культуры. Наука: этапы развития. Наука и промышленные технологии. Негативные последствия научно-технического прогресса и пути их преодоления. Современные методы получения научных знаний.



4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

OK-1, OK-2, ОК-3, ОК-5, ОПК-2, ПК- 1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать: современные парадигмы в предметной области науки; современные ориентиры развития образования;

Уметь: анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований; адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

Владеть: способами осмысления и критического анализа научной информации; навыками совершенствования и развития своего научного потенциала.

5. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единиц (144 академических часа).



6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: экзамены (2 и 3 семестры).


М.1.Б.2. Методология и методы научного исследования

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» входит в Общенаучный цикл, базовую часть. Данная дисциплина изучается вместе с дисциплиной «Современные проблемы науки и образования» с начала реализации магистерской программы. На изучении данных дисциплин базируется изучение дисциплин профессионального цикла, к которым относятся «Инновационные процессы в образовании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Деловой иностранный язык».



2. Цели изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины является овладение методологическими, теоретическими и технологическими основами научно-исследовательской деятельности.



3. Структура дисциплины

1. Методологические основы научного исследования. Психолого-педагогические знания в образовании. Понятийный аппарат и логика научного исследования. Методологические основы психолого-педагогического исследования.

2. Методы научного исследования. Методы научного познания. Эмпирические методы психолого-педагогического исследования. Теоретические и сравнительно-исторические методы психолого-педагогического исследования. Методы математической статистики в психолого-педагогическом исследовании.

3. Педагогическая культура и мастерство исследования. Методика проведения психолого-педагогического исследования. Интерпретация и оформление результатов научного труда. Педагогическая культура и мастерство исследования.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК–1, ОК-2, ОК–3, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК–2, ПК-1, ПК-2, ПК–4, ПК–5, ПК–6, ПК–7, ПК–8, ПК-9, ПК–11.



5. Общая трудоемкость дисциплины

2 зачетные единицы, 72 академических часа.



6.Формы контроля

зачет (1 семестр).


М.1.В.1.Педагогика и психология профилизации общеобразовательной и высшей школы

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Педагогика и психология профилизации общеобразовательной и высшей школы» относится к Общенаучному циклу и предполагает наличие соответствующей педагогической подготовки (диплом бакалавра или специалиста). Основой изучения данной дисциплины является качественное усвоение магистрантами дисциплины Педагогика и соответствующих педагогических практик.



2. Цели изучения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются: создание условий для достижения студентами уровня компетентности, позволяющего быстро адаптироваться к профессии преподавателя профильной (III ступени) и высшей школы, реализуя современные подходы к организации образовательного процесса; учитывать структуру и направления профилизации образования; модели организации профильного обучения; принципы, закономерности и факторы дифференциации образования; принципы личностно ориентированного обучения и воспитания; психологические особенности становления личности обучаемого и обучающего.



3. Структура дисциплины

Учебный материал дисциплины представлен следующими модулями:

Модуль 1: Педагогика и психология профильной школы. Тенденции развития общеобразовательной и высшей школы. Развитие единого пространства европейского образования. Болонский процесс. Историческое развитие профильного образования в России и за рубежом. Концептуальные основы профильного образования. Модели организации профильного обучения. Система оценки учебных достижений.

Модуль 2: Педагогика и психология высшей школы. Особенности целостного педагогического процесса в вузе. Преподаватель и студент в целостном педагогическом процессе вуза.



4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК – 1,2,3,4,5, 6; ОПК – 1,2, ПК – 1,2,3,4,5.



5. Общая трудоемкость дисциплины

6 зачетные единицы, 216 академических часов.



6.Формы контроля

экзамен (3 семестр).


М.1.ДВ1. История и методология математики

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина представлена в блоке Дисциплины по выбору с «Системами компьютерной математики», преподается после изучения курсов математического анализа, алгебры, геометрии, теории вероятностей (в рамках бакалавриата и специалитета), что позволит студентам сознательно усвоить историю и методологию математики. Изучение этой дисциплины позволит в дальнейшем понять развитие современной математики.



2. Цели изучения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются: развитие у студентов историко-методологической и математической культуры; раскрытие значения математики на различных этапах ее исторического развития; углубление знаний студентов в области алгебры, геометрии, математического анализа и теории вероятностей; демонстрация влияния конкретных персоналий на развитие математики; создание условий для формирования научно-исследовательских умений в области истории и методологии математики; создание условий для формирования навыков культурно-просветительской деятельности (подготовка сообщений, докладов, выступление перед различной аудиторией по проблемам истории математики).



3. Структура дисциплины

История математики как элемент общекультурного образования и как элемент профессиональной компетенции математика.



4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-17, ПК-19, ПК-20

5. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетные единицы, 108 академических часов.



6.Формы контроля

Систематический анализ выполненных студентами индивидуальных заданий по каждому разделу дисциплины. Итоговый зачет (1 семестр), который проводится в форме защиты исследовательских проектов по истории математики.


М.1.ДВ1. Системы компьютерной математики

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Курс «Системы компьютерной математики» является дисциплиной по выбору в общенаучном цикле для направления 050100.68 Педагогическое образование, квалификация (степень): магистр. Использует знания, полученные обучающимися в курсах «Математический анализ», «Алгебра и линейная алгебра», «Информатики и программирование» в рамках бакалавриата или специалитета.



2. Цели изучения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Системы компьютерной математики» являются содействие фундаментализации образования, формирование научного мировоззрения и развитие системного мышления, ознакомление с основными программами и библиотеками для проведения математических расчетов, освоение наиболее популярных и доступных из них. Знания и практические навыки, полученные в курсе, используются магистрами при работе над проектами и для решения различных математических задач на компьютере.



3. Структура дисциплины

  1. Обзор систем компьютерной математики. Введение. Определение понятия системы компьютерной математики. Использование пакетов систем компьютерной математики для решения математических задач. Обзор компьютерных пакетов символьных вычислений (Matematica, Maple, MathCAD, MathLab, Maxima, SAGE, Octave) их состав, назначение и виды. Более детальное рассмотрение одного из пакетов символьных вычислений: особенности интерфейса, понятие ядра и пакетов, основные типы данных.

  2. Символьные вычисления в Maple. Операторы. Служебные имена. Элементарные математические функции. Порядок вычисления выражений. Символьные операции над выражениями. Упрощение выражений. Решение уравнений.

  1. Решение задач математического анализа в Maple. Суммы последовательностей. Символьное интегрирование и дифференцирование функций одной и нескольких переменных. Нахождение пределов. Разложение функций в степенные ряды. Исследование функций.

  2. Решение задач линейной алгебры в Maple. Пакеты линейной алгебры. Задание матриц и векторов. Функции работы с ними (сложение, умножение, транспонирование, вычисление обратной матрицы и др.). Решение систем линейных и нелинейных уравнений.

  3. Аналитическая геометрия в Maple. Евклидова геометрия. Способы задания основных плоских объектов. Функции и процедуры по работе с ними. Стереометрия. Способы задания основных пространственных объектов. Функции и процедуры по работе с ними.

6. Решение дифференциальных уравнений в Maple. Решение
дифференциальных уравнений и систем ДУ. Нахождение общего и частного
решений. Графическое представление решений дифференциальных
уравнений. Построение поля направлении.

7. Графика и анимация в Maple. Построение двумерных и трехмерных


графиков функции и поверхностей. Анимирование графиков.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

  • наиболее популярные компьютерные системы математических вычислений как коммерческие, так и с открытым кодом;

  • принципы работы компьютерных систем математических вычислений;

• основные понятия символьных вычислений;

Уметь:

  • проводить математические расчеты с помощью пакетов символьных вычислений;

  • писать собственные программы с использованием встроенных возможностей программирования компьютерных системы математических вычислений;

  • моделировать различные математические и информационные явления и процессов на компьютере;

  • применять возможности пакетов символьных вычислений для графических построений на компьютере.

Владеть:

  • навыками по решению математических задач с использованием компьютера;

  • навыками решения сложных математических задач, предоставляя компьютеру производить как мелкие вычисления, так и сложные построения увеличивая наглядность и результативность работы;

• навыками символьных, численных и графических построений.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-4, ОК-5, ПК-10, ПК-20.



5. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.



6. Формы контроля

зачет (1 семестр).



М.2. Профессиональный цикл

М.2.Б.1. Инновационные процессы в образовании

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

М.2 Профессиональный цикл. В данном цикле дисциплина «Инновационные процессы в образовании» представлена с дисциплинами «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Деловой иностранный язык». Указанные дисциплины базовой части профессионального цикла М.2 являются научно-методической основой для изучения дисциплин вариативной и дисциплин по выбору частей этого цикла. Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных бакалаврами при изучении философии, педагогических дисциплин, общей психологии, поэтому организация курса выстраивается на фундаменте знаний и умений, полученных в процессе изучения философии и педагогических дисциплин.



2. Цель изучения дисциплины

Целями освоения дисциплины является: раскрытие неологического, аксиологического и праксиологического содержания новой отрасли педагогической науки – педагогической инноватики; ознакомление студентов с факторами и законами развития инновационных процессов в образовании и способами управления ими; изучение опыта зарубежных и отечественных авторских и инновационных школ; развитие у студентов способности оказывать школьные инноваторам научно-методическую помощь.



3. Структура дисциплины

Новации и инновации в педагогической науке и практике. Инновационные процессы в образовании и их характеристика. Инновационная деятельность учителя. Проектирование развития региональных систем образования как педагогическое новшество. Разработка проектов развития образовательных учреждений как одно из направлений их инновационной деятельности Управление инновационными процессами в образовательном учреждении. Реализация проектов развития сельских образовательных учреждений. Осуществление проектов элитарного образования.



4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОПК-2, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-21.



5. Общая трудоемкость дисциплины

4 зачетных единиц (144 академических часа).



6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: экзамен (1 семестр).


М.2.Б.2. Информационные технологии в профессиональной деятельности

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

М.2 Профессиональный цикл. В данном цикле дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» представлена с дисциплинами «Инновационные процессы в образовании», «Деловой иностранный язык». Указанные дисциплины базовой части профессионального цикла М.2 являются научно-методической основой для изучения дисциплин вариативной и дисциплин по выбору частей профессионального цикла М.2, к которым относятся дисциплины: «Методика преподавания математики в вузе», «Методика и технология обучения математике в классах с профильным изучением предмета», «Методика организации и проведения элективных курсов по математике», «Методика обучения геометрии в профильной школе с применением математических компьютерных пакетов» и др.

Изучение дисциплины базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных бакалаврами при изучении информатики, статистики, современных средств оценивания результатов обучения.

2. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов системы знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Эта важнейшая цель курса обусловлена стратегией развития современного общества на основе знаний и высокоэффективных технологий, что объективно требует внесения значительных корректив в педагогическую теорию и практику, активизации поиска новых моделей образования, направленных на повышение уровня квалификации и профессионализма будущих педагогов.

3. Структура дисциплины

Основные понятия и определения предметной области: информатизация образования. Цели и задачи использования информационных технологий в образовании. Информационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей обучения. Информационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Методы анализа и оценки программного обеспечения учебного назначения. Методические аспекты использования информационных технологий в образовательном процессе. Базовые методы защиты информации при работе с компьютерными системами. Использование информационных технологий на уроках математики.

Разработка учебно-дидактических материалов средствами текстового редактора. Обработка табличной информации для образовательного процесса. Информационные технологии в реализации системы контроля учебных достижений учащихся. Информационные технологии в проектной деятельности педагога.

4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-4, ОК-5, ПК-2, ПК-8, ПК-15, ПК-20.



5. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единиц (108 академических часов).



6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет (3 семестр).


М.2.Б.3. Деловой иностранный язык

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

М.2 Профессиональный цикл.

Дисциплина занимает одно из центральных мест в системе подготовки магистра, готовящегося стать высококвалифицированным специалистом со знанием иностранного языка, способного самостоятельно без помощи переводчика быстро и компетентно решать профессиональные проблемы, получать и качественно синтезировать полученную информацию, свободно пользоваться иностранным языком как средством делового общения в профессиональной коммуникации

2. Цель изучения дисциплины: формирование профессиональной коммуникативной компетенции обучающихся как части их профессиональной компетенции; повышение уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат); овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования; повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры магистров; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

3. Структура дисциплины

Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации. Лексический минимум общего и делового характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (общенаучная, официальная и другая). Понятие о фразеологических единицах. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении делового характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об официально-деловом, научном стилях. Основные особенности стиля официально-делового общения. Правила речевого делового этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях делового и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, деловое письмо, резюме, презентация.



4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-6, ОПК-1, ПК-17, ПК-21.



5. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единиц (108 академических часов).



6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачет (1 семестр).


М.2.В.1. Методика преподавания математики в вузе

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «Методика преподавания математики в вузе» является логическим продолжением курсов «Методика и технология обучения математике в классах с профильным изучением предмета», «Методика организации и проведения элективных курсов по математике», «Методика обучения геометрии в профильной школе с применением математических компьютерных пакетов» с учётом нового уровня обобщения полученных ранее знаний и изменения контингента обучаемых.



2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является создание условий для формирования у студентов знаний о системе высшего математического образования и способах построения процесса обучения математике в вузе.



3. Структура дисциплины

История математического образования в высшей школе России. Современные тенденции в развитии вузовского математического образования. Содержание математического образования в вузе. Технологии обучения математике в вузе. Задачи в обучении математике в вузе.



4. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, ОК-3, ОК-5, ПК-1, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-17.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

- знать особенности современной системы математического образования на примере высшей профессиональной школы (вуза); историю развития математического образования в высшей школе России и основные тенденции развития математического образования в высшей школе России и Европы;

- уметь создавать условия для формирования умений использовать различные технологии обучения математике в вузе; создавать условия для формирования умений проектирования и реализации отдельных компонентов профессиональной деятельности преподавателя вуза, а также процесса обучения математике в вузе на конкретном содержании, входящем в программу Государственных образовательных стандартов (ГОС);

- владеть системой знаний о компонентах профессиональной деятельности преподавателя при обучении математике, учебной деятельности студента в процессе профессиональной подготовки, и устанавливать связи между этими видами деятельности; системой знаний о методике работы с основными содержательно-логическими компонентами учебного математического материала.



5. Общая трудоемкость дисциплины

3 зачетных единиц (108 академических часов).



6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: зачёт (3 семестр).

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница