М. А. Молчанова учебно-методический комплекс



страница1/2
Дата14.02.2016
Размер0.52 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2


Приложение 1
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА англистики и межкультурной коммуникации

М.А. МОЛЧАНОВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины


МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Направление 540300 Филологическое образование

Профиль 50304 Иностранный язык и русский язык как иностранный

Степень Бакалавр филологического образования

Москва - 2012
Составитель (ли): Молчанова Мария Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации МГПУ
Рецензент: Морозова Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации


Учебно-методический комплекс разработан для студентов, обучающихся по направлению 540300 «Филологическое образование». — М.: Московский городской педагогический университет, кафедра «Англистики и межкультурной коммуникации», 2011г . — 50 с.

Аннотация: Дисциплина «Методика исследовательской работы» является общепрофессиональной дисциплиной направления «Бакалавр филологического образования», которая изучается студентами 3-го курса. В учебно-методическом комплексе представлена учебная программа и тематический план изучения дисциплины, задания для самостоятельной работы, приводятся вопросы для подготовки к зачету, один из вариантов зачетных билетов.

© Московский городской педагогический университет, 2011

© Кафедра англистики и межкультурной коммуникации, 2011

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Организационно - методический раздел___________________________ 5

1.1. Цели и задачи курса___________________________________________ 5

1.2. Требования к уровню освоения дисциплины_____________________ 5

1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы_____________________ 5

2. Рабочая программа дисциплины_________________________________ 6

3. Методическое обеспечение аудиторной работы____________________ 10

3.1. Тематическое планирование занятий___________________________ 10

4. Используемые инновационные методы в процессе преподавания____ 15

5. Методические рекомендации по изучению дисциплины_____________ 16

6. Формы промежуточного и итогового контроля,

критерии оценки и требования ____________________________________ 17

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины____________________ 21

8. Приложения___________________________________________________ 22

1. Организационно - методический раздел

1.1. Цели и задачи курса

Цель курса: формирование у студентов научно-исследовательской компетенции, ознакомление с основами организации и методики выполнения научно-исследовательских работ, а также применяемой методологии в области научно-исследовательской деятельности.

Задачи курса:

сформировать общее представление о целях, содержании, формах и методах исследовательской работы;

привить навыки творческой работы с научной литературой по гуманитарным дисциплинам с анализом и обобщением собранных данных;

сформировать основные умения необходимые для проведения самостоятельных исследований;

сформировать у студентов позитивное отношение к научно-исследовательской деятельности;

ознакомить студентов с требованиями к оформлению результатов исследования в виде отчета, реферата, статьи, курсовой работы, выпускной квалификационной работы.


1.2. Требования к уровню освоения дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен



знать:

теоретические основы методологии осуществления научно-исследовательской деятельности;



уметь:

ставить проблемы и формулировать тему исследования, обосновывать ее актуальность, осуществлять выбор объекта, предмета, цели и задач исследования, выдвигать и обосновывать гипотезы, выбирать методы исследования и уметь ими пользоваться при решении конкретных исследовательских задач;



владеть:

навыками исследовательской деятельности, методами научного исследования в области педагогики, психологии, методики и лингвистики.


1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы



Направления подготовки

Трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Из них

Лекц.

Практич.

1

Филологическое

76

38

38

20

18



2. Рабочая программа дисциплины

КУРС Методика исследовательской работы
Направления: филологическое направление высшего педагогического образования; цикл естественнонаучных дисциплин.
Курс: 3

Семестр: 5

Количество учебных часов на курс: 76

Количество аудиторных часов на курс: 38
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
Курс «Методика исследовательской работы» входит в национально-региональный компонент блока общепрофессиональных дисциплин. Основной целью курса является формирование у студентов научно-исследовательской компетенции, способности самостоятельно выстраивать логику, отбирать методы и грамотно оформлять исследования по психологии, педагогике, методике и лингвистике. Содержание курса починено его задачам, к которым относятся создание общего представления о сути исследовательской работы, обеспечение необходимыми теоретическими знаниями об уровнях методологии, формирование основных умений, необходимых для проведения самостоятельных исследований, формирование у студентов позитивного отношения к научно-исследовательской деятельности. Курсом предусмотрен большой объем самостоятельной практической работы студентов.

Отбор учебного материала обусловлен ведущими принципами развития высшего профессионального филологического образования и связями с другими дисциплинами филологического и педагогического характера:



  • фундаментализации, определяющий концентрацию учебного материала вокруг основных понятий научно-исследовательской деятельности;

  • гуманизации, обусловливающий диалогичность учебного материала;

  • гуманитаризации, определяющий тенденции интеграции знаний филологической и педагогической направленности.

Ведущим является принцип практико-ориентированности, предполагающий интегративное взаимодействие познавательной, исследовательской и профессиональной деятельности. Кроме этого построение содержания курса определяется следующими принципами:

  • профессиональной направленности, что позволяет учесть особенности профессиональной подготовки по филологическому направлению;

  • вариативности как ориентации на максимальный учет индивидуальных особенностей профессионального становления обучающихся.


Текущая аттестация качества усвоения знаний
Текущая аттестация проводится путем оценки выполнения заданий на семинарских занятиях. Задания представляют собой совокупность задач, отражающих основные требования государственного образовательного стандарта и данной учебной дисциплины.
Итоговая аттестация качества усвоения знаний
Завершение изучения курса «Методика исследовательской деятельности» предполагает зачет, который позволяет определить знание студентами теоретических основ методологии осуществления научно-исследовательской деятельности, методов научного исследования в области педагогики, психологии, методики и лингвистики, уровень развития умений ставить проблемы и формулировать тему исследования, обосновывать ее актуальность, осуществлять выбор объекта, предмета, цели и задач исследования, выдвигать и обосновывать гипотезы, выбирать методы исследования и уметь ими пользоваться при решении конкретных исследовательских задач; степень сформированности навыка исследовательской деятельности.
Основное содержание
1. Место дисциплины в учебном процессе. Понятие методологии, уровни методологии (философский, общенаучных принципов, частнонаучных методов, конкретной методики и процедур исследования), логическая структура исследования (постановочный, собственно исследовательский и оформительско-внедренченский этапы).

2. Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, стендовый доклад; реферат; проект; научная статья, научный отчет, рецензия; аннотация; курсовая работа; выпускная квалификационная работа; диссертация. Особенности структурной и содержательной организации разных видов исследовательских работ. Требования, предъявляемые к научно-исследовательским работам разных типов.

3. Общая методология научного творчества. Научное изучение как основная форма научной работы. Виды информации, методы поиска информации. Аспект, гипотеза, категория, ключевое слово. Объект исследования, предмет исследования. Принцип, проблема, теория. Апробация. Цели, задачи исследования. Исследовательские методы и методики. Методы эмпирического психолого-педагогического исследования. Применение статистических методов и средств формализации. Опытно-экспериментальная работа. Методы лингвистического исследования.

4. Понятие о психолого-педагогическом, методическом и лингвистическом исследованиях. Теоретические основы и проблематика современных исследований. Характеристика основных методологических принципов и подходов исследований. Композиция исследований.

5. Понятие о логике исследования. Проблема и тема исследования. Объект и предмет исследования. Цели и задачи исследования. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования. Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования.

6. Выбор темы. Рабочий план исследования. Библиографический поиск литературных источников. Изучение литературы и отбор фактического материала. Систематизация материла.

7. Интерпретация результатов исследования. Апробация результатов методического исследования. Апробация результатов исследования лингвистической тематики.

8. Оформление работы. Требования к написанию исследовательских работ разного уровня и разных типов. Общие правила оформления текста научной работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски, примечания, приложения. Представление отдельных видов текстового материала. Представление табличного материала, диаграмм, графиков, схем. Приемы изложения научного материала. Язык и стиль научно-исследовательской работы.

9. Содержание понятия «презентация». Искусство публичной презентации. Структура презентации. Эффекты речи.
Основные понятия
методология, частнонаучный метод, логическая структура исследования, доклад, тезисы, стендовый доклад, реферат, проект, научная статья, научный отчет, рецензия; аннотация, курсовая работа, выпускная квалификационная работа, диссертация, гипотеза, ключевое слово, объект исследования, предмет исследования, апробация, цели исследования, задачи исследования, исследовательские методы, композиция исследования, логика исследования, гипотеза, рабочий план исследования, библиографический поиск, требования к написанию исследовательских работ, язык и стиль научно-исследовательской работы, публичная презентация.
Организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к лекциям и семинарским занятиям; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов, особенностям конкретного вуза); проведение мини исследований; выполнение творческих заданий.
Типовые заданий для самостоятельной работы
Описание типичных методов и приемов, использующихся в ходе научной деятельности, и анализ возможностей их практического применения в процессе осуществления работы над курсовым, дипломным проектом.

Анализ формулировок тем научных работ и приемов их практической реализации.

Представление корректно оформленного предварительного библиографического списка, связанного с тематикой исследования.

Составление плана-схемы научной работы по указанной тематике.

Анализ композиционного состава студенческих научных работ из фонда факультета английской филологии МГПИ.

Подготовка аннотации по теме исследования.

Составление шаблона оформления титульного листа, листа оглавления, библиографических ссылок, таблиц, иного иллюстративного материала.

Анализ научных работ методической направленности из фонда факультета английской филологии МГПИ.

Анализ научных работ лингвистической направленности из фонда факультета английской филологии МГПИ.

Подготовка макета речи для процедуры защиты курсовой, дипломной работы.

Подготовка презентации научно-исследовательской работы.
Темы для самостоятельной работы

Темы для самостоятельной работы определяются в процессе собеседования преподавателя и студентов с целью максимального содействия развитию их исследовательских интересов. К числу тем для самостоятельной работы относятся:

Анализ особенностей научного стиля.

Научно-исследовательская работа в системе и процессе образования.

Общая характеристика исследовательской деятельности человека в сфере научного познания.

Методология как наука. Основные понятия и уровни.

Основные методологические принципы и подходы в психолого-педагогическом исследовании.

Основные методологические принципы и подходы в лингвистическом исследовании.

Методы и методики психолого-педагогического исследования.

Методы и методики лингвистического исследования.

Этапы научного исследования: подготовка, организация, проведение.

Научный текст как продукт научно-исследовательской деятельности.




3. Методическое обеспечение аудиторной работы

3.1. Тематическое планирование занятий
Планы лекционных занятий
лекция 1. Введение
1. Место дисциплины в учебном процессе.

2. Понятие методологии, уровни методологии

философский,

общенаучных принципов,

частнонаучных методов,

конкретной методики и процедур исследования.

3. Логическая структура исследования

постановочный,

собственно исследовательский

оформительско-внедренченский этапы.


лекция 2. Виды исследовательских работ
1. Виды исследовательских работ

доклад,


тезисы доклада,

стендовый доклад,

реферат,

проект,


научная статья,

научный отчет,

рецензия,

аннотация,

курсовая работа,

выпускная квалификационная работа,

диссертация.

2. Особенности структурной и содержательной организации разных видов исследовательских работ.

3. Требования, предъявляемые к научно-исследовательским работам разных типов.
Лекция 3. Методология научного творчества
1. Общая методология научного творчества.

2. Научное изучение как основная форма научной работы.

3. Виды информации, методы поиска информации.

4. Аспект, гипотеза, категория, ключевое слово.

5. Объект исследования, предмет исследования.

6. Цели, задачи исследования.

7. Принцип, проблема, теория.

8. Исследовательские методы и методики.

9. Методы эмпирического психолого-педагогического исследования.

10. Применение статистических методов и средств формализации.

11. Опытно-экспериментальная работа.

12. Методы лингвистического исследования.


Лекция 4. Общая характеристика психолого-педагогического, методического и лингвистического исследований
1. Понятие о психолого-педагогическом, методическом и лингвистическом исследованиях.

2. Теоретические основы и проблематика современных исследований.

3. Характеристика основных методологических принципов и подходов исследований.

4. Композиция исследований.


Лекция 5. Логическая структура исследования
1. Понятие о логике исследования.

2. Проблема и тема исследования.

3. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования.

4. Критерии успешности исследовательского поиска, и мониторинг процесса и результатов исследования.


Лекция 6. Этапы подготовки и осуществления научного исследования
1. Выбор темы.

2. Рабочий план исследования.

3. Библиографический поиск литературных источников.

4. Изучение литературы и отбор фактического материала.


Лекция 7. Апробация результатов исследования
1. Интерпретация результатов исследования.

2. Апробация результатов методического исследования.

3. Апробация результатов исследования лингвистической тематики.
Лекция 8. Оформление научно-исследовательской работы
1. Требования к написанию исследовательских работ разного уровня и разных типов.

2. Общие правила оформления текста научной работы:

формат,

объем,


шрифт,

интервал,

поля,

нумерация страниц,



заголовки,

сноски,


примечания,

приложения.

3. Представление отдельных видов текстового материала.

табличный материал,

диаграммы,

графики,


схемы.

4. Приемы изложения научного материала.

5. Язык и стиль научно-исследовательской работы.
Лекция 9. Представление научно-исследовательской работы
1. Содержание понятия «презентация».

2. Искусство публичной презентации.

3. Структура презентации.

4. Эффекты речи.



Планы семинарских занятий
Семинар 1.


  1. Понятие методологии, уровни методологии.

  2. Логическая структура исследования.

  3. Анализ формулировок тем научных работ и приемов их практической реализации.


Семинар 2.


  1. Анализ структуры и содержания докладов, тезисов доклада, стендового доклада.

  2. Анализ структуры и содержания реферата, проекта, научной статьи, научного отчета, рецензии, аннотации.

  3. Анализ структуры и содержания курсовой работы, выпускной квалификационной работы, диссертации.

  4. Анализ композиционного состава студенческих научных работ из фонда факультета английской филологии МГПИ.


Семинар 3.


  1. Общая методология научного творчества.

  2. Виды информации, методы поиска информации.

  3. Исследовательские методы и методики.

  4. Методы эмпирического психолого-педагогического исследования.

  5. Методы лингвистического исследования.

  6. Описание типичных методов и приемов, использующихся в ходе научной деятельности, и анализ возможностей их практического применения в процессе осуществления работы над курсовым, дипломным проектом.


Семинар 4.


  1. Понятие о психолого-педагогическом, методическом и лингвистическом исследованиях.

  2. Теоретические основы и проблематика современных исследований.

  3. Характеристика основных методологических принципов и подходов исследований.

  4. Составление плана-схемы научной работы по указанной тематике.


Семинар 5.


  1. Композиция исследований.

  2. Интерпретация результатов исследования.


Семинар 6.


  1. Апробация результатов методического исследования.

  2. Апробация результатов исследования лингвистической тематики.

  3. Анализ научных работ методической направленности из фонда факультета английской филологии МГПИ.

  4. 10. Анализ научных работ лингвистической направленности из фонда факультета английской филологии МГПИ.


Семинар 7.


  1. Требования к написанию исследовательских работ разного уровня и разных типов.

  2. Представление корректно оформленного предварительного библиографического списка, связанного с тематикой исследования.

  3. Составление шаблона оформления титульного листа, листа оглавления, библиографических ссылок, таблиц, иного иллюстративного материала.



Семинар 8.


  1. Приемы изложения научного материала. Язык и стиль научно-исследовательской работы.

  2. Подготовка аннотации по теме исследования.

  3. Анализ фразеологии научного стиля.



Семинар 9.


  1. Подготовка макета речи для процедуры защиты курсовой, дипломной работы.

  2. Подготовка презентации научно-исследовательской работы.


3.2. Тематика рефератов
1. Научно-исследовательская работа в системе и процессе образования.

2. Общая характеристика исследовательской деятельности человека в сфере научного познания.

3. Методология как наука. Основные понятия и уровни.

4. Основные методологические принципы и подходы в психолого-педагогическом исследовании.

5. Основные методологические принципы и подходы в лингвистическом исследовании.

6. Методы и методики психолого-педагогического исследования.

7. Методы и методики лингвистического исследования.

8. Этапы научного исследования: подготовка, организация, проведение.

9. Научный текст как продукт научно-исследовательской деятельности.

4. Используемые инновационные методы в процессе преподавания
В процессе обучения применяются компьютерные технологии, основанные на операционных системах Windows, а также интернет-ресурсы (информационно-справочные системы).

При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс), что позволяет значительно активизировать процесс обучения.

Используются материалы электронных папок преподавателей (рассылка лекционного материала, тем письменных семинарских заданий по электронной почте, банка тестовых заданий, заданий для самостоятельной работы).

Организуется мини-исследовательская проектная деятельность студентов по дисциплине и презентация результатов исследования на конференциях, круглых столах.

Используются портативные компьютеры лингафонного кабинета для просмотра презентаций мини-исследовательских работ студентов.

Используется мультимедийное сопровождение занятий (презентация лекционного материала, отдельных тем занятия).

Создается и обновляется электронный банк тестовых заданий для текущего и итогового контроля.

5. Методические рекомендации по изучению дисциплины

Курс «Методика исследовательской работы» входит в национально-региональный компонент блока общепрофессиональных дисциплин. Основной целью курса является формирование у студентов научно-исследовательской компетенции, способности самостоятельно выстраивать логику, отбирать методы и грамотно оформлять исследования по психологии, педагогике, методике и лингвистике. Содержание курса починено его задачам, к которым относятся создание общего представления о сути исследовательской работы, обеспечение необходимыми теоретическими знаниями об уровнях методологии, формирование основных умений, необходимых для проведения самостоятельных исследований, формирование у студентов позитивного отношения к научно-исследовательской деятельности. Курсом предусмотрен большой объем самостоятельной практической работы студентов.



Жесткое регламентирование расхода времени на прохождение тем курса представляется нецелесообразным. Распределение учебного времени по темам передается на усмотрение преподавателя, руководствующегося местными условиями и степенью подготовленности его аудитории.
5 семестр


Занятие

Содержание работы

1

Подготовка списка типичных методов и приемов, использующихся в ходе научной деятельности и анализ возможностей их практического применения в процессе осуществления работы над курсовым, дипломным проектом.

2

Анализ формулировок тем научных работ и приемов их разработки.

3

Представление предварительного библиографического списка, связанного с тематикой исследования.

4

Составление плана-схемы научной работы по указанной тематике. Анализ композиционного состава студенческих научных работ из фонда факультета английской филологии

5

Анализ особенностей научного стиля. Подготовка краткого научного текста, связанного с темой исследования.

6

Составление шаблона оформления титульного листа, листа оглавления, библиографических ссылок, таблиц, иного иллюстративного материала.

7

Анализ научных работ методической направленности из фонда факультета английской филологии.

8

Анализ научных работ лингвистической направленности из фонда факультета английской филологии.

9

Подготовка макета речи для процедуры защиты курсовой, дипломной работы.



6. Формы промежуточного и итогового контроля, критерии оценки и требования

Курс: 3

Семестр: 5

Форма контроля: Зачет
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент, изучивший дисциплину, должен

знать теоретические основы методологии осуществления научно-исследовательской деятельности:

  • логическая структура исследования;

  • виды исследовательских работ;

  • особенности структурной и содержательной организации разных видов исследовательских работ;

  • требования, предъявляемые к научно-исследовательским работам разных типов;

  • понятия цели, задач, объекта, предмета, гипотезы исследования;

  • апробация;

  • исследовательские методы;

  • особенности методического и лингвистического исследований;

  • проблематика современных исследований;

  • композиция исследования;

  • общие правила оформления текста научной работы;

  • представление отдельных видов текстового материала;

  • приемы изложения научного материала;

  • язык и стиль научно-исследовательской работы;

  • структура презентации результатов исследования.

уметь:

ставить проблемы и формулировать тему исследования, обосновывать ее актуальность, осуществлять выбор объекта, предмета, цели и задач исследования, выдвигать и обосновывать гипотезы, выбирать методы исследования и уметь ими пользоваться при решении конкретных исследовательских задач;



владеть:

навыками исследовательской деятельности, методами научного исследования в области педагогики, психологии, методики и лингвистики.


Структура проведения зачетного занятия

Отметка «ЗАЧТЕНО» выставляется при выполнении студентом следующих требований:


(1) Присутствие на семинарских занятиях и выполнение текущих заданий к семинарам:

  • анализ курсовой работы из фонда ФАФ МГПИ;

  • анализ дипломной работы из фонда ФАФ МГПИ;

  • составление корректно оформленного библиографического списка (по теме исследования студента);

  • составление примерного плана исследовательской работы (по теме, предоставляемой преподавателем);

  • составление аннотации исследовательской работы (по теме исследования студента);

  • анализ презентации (речи-презентации) результатов исследования (образцы предоставляются преподавателем);

  • представление результатов исследовательской деятельности (по теме исследования студента);

  • подготовка краткого реферата по особенностям научного стиля речи.


Примечание: В случае отсутствия на семинарских занятиях и невыполнения заданий студент имеет возможность получить зачет по дисциплине при предоставлении всех вышеперечисленных заданий в письменном виде (письменные ответы на задания приносятся на зачетное занятие)
(2) Развернутый и корректный ответ на два теоретических и один практический вопрос по пройденному курсу (оценивается непосредственно на зачетном занятии):

1. Составление общего плана научно-исследовательской работы по заданной преподавателем теме.

2. Ответ на вопрос по теме пройденного курса (Перечислите обязательные элементы введения дипломной работы лингвистической направленности и кратко их охарактеризуйте). См. «Перечень вопросов к зачету»

3. Ответ на вопрос по теме пройденного курса (Охарактеризуйте возможные варианты содержания приложений к лингвистической и методической работам). См. «Перечень вопросов к зачету»


перечень вопросов к зачету


  1. Логическая структура исследования.

  2. Виды исследовательских работ: доклад, тезисы доклада, реферат; проект; научная статья, научный отчет, рецензия; аннотация; курсовая работа; выпускная квалификационная работа.

  3. Особенности структурной и содержательной организации разных видов исследовательских работ.

  4. Объект исследования, предмет исследования.

  5. Методы лингвистического (методического) исследования.

  6. Понятие о методическом и лингвистическом исследованиях.

  7. Проблематика современных студенческих исследований.

  8. Композиция исследований.

  9. Интерпретация результатов исследования.

  10. Апробация результатов методического исследования.

  11. Апробация результатов исследования лингвистической тематики.

  12. Требования к написанию исследовательских работ.

  13. Оформление исследовательской работы.

  14. Приемы изложения научного материала. Язык и стиль научно-исследовательской работы.



Образцы текущих контрольных и проверочных метриалов
Сентябрь
1. Составьте план научно-исследовательской работы по теме: «Работа с газетными материалами на уроке английского языка в старших классах школы»

2. Перечислите обязательные элементы введения дипломной работы лингвистической направленности и кратко их охарактеризуйте.

3. Охарактеризуйте возможные варианты содержания приложений к лингвистической и методической работам.

4. Опишите структуру заключения научно-исследовательской работы.


Октябрь
1. Составьте план научно-исследовательской работы по теме: «Когнитивный анализ английских фразеологических единиц с компонентами «собака» и «лошадь».

2. Перечислите основные методы, которые используются в ходе исследования по методической теме и опишите способы их применения.

3. Перечислите типичные ошибки, совершаемые при написании работы на лингвистическую тему.

4. Перечислите обязательные элементы введения дипломной работы методической направленности и кратко их охарактеризуйте.


ноябрь
1. Составьте план научно-исследовательской работы по теме: «Формирование социокультурной компетенции у учащихся старших классов на материале книги «Сага о Форсайтах»

2. Перечислите и кратко охарактеризуйте общие и отличающиеся элементы введения работы лингвистической и методической направленности.

3. Перечислите основные методы, которые используются в ходе исследования по лингвистической теме и опишите способы их применения

4. Перечислите типичные ошибки, совершаемые при написании работы на методическую тему.


декабрь
1. Составьте план научно-исследовательской работы по теме: «Способы выражения будущности в английском языке».

2. Перечислите типичные ошибки, совершаемые при написании работы на методическую тему.

3. Охарактеризуйте особенности языка научно-исследовательской работы. Приведите примеры типичных клишированных фраз.

4. Опишите правильный вариант составления библиографического списка.



7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Рекомендуемая литература


  1. Бурдин К.С., Веселов П.В. Как оформить научную работу. — М.: Высшая школа, 1983.

  2. Готт B.C., Семенюк Э.П., Урсул Д.Д. Категории современной науки (становление и развитие). — М.: Мысль, 1984.

  3. Гречихин А.Л., Здоров И.Г. Информационные издания: Типология и основные особенности подготовки. — М.: Книга, 1988.

  4. Демидова А.К. Научный стиль. Оформление научной работы. — М.: Русский язык, 1991.

  5. Зотова Е. М., Молчанова М.А. Методические рекомендации по написанию курсовых и дипломных работ студентами факультета английской филологии Московского Гуманитарного педагогического института. – М.: МГПИ, 2007.

  6. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. – М., 1997.

  7. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. — 3-е изд., испр. — М.: Высш. школа, 1984.

  8. Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Высш. школа, 1984.

  9. Фонд дипломных и курсовых работ факультета английской филологии Московского гуманитарного педагогического института.


8. Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УСЛОВИЯ ЗАЩИТЫ, КОМПОЗИЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Дипломная работа является обобщающей квалификационной работой, которая выполняется в течение всего заключительного года обучения.

К защите дипломных работ допускаются студенты, выполнившие все требования учебного плана и программ.

Не позднее чем за два дня до защиты работы в Государственную Аттестационную Комиссию представляются следующие документы:

а) дипломная работа в одном экземпляре, оформленная в соответствии с существующими требованиями; к работе прилагается ее электронная версия;

б) отзыв научного руководителя в установленной форме с характеристикой научного содержания работы и отношения студента к ее выполнению;

в) рецензия компетентного специалиста, преподавателя вуза, в которой содержится характеристика работы по ряду параметров в установленной форме.

Дипломная работа подписывается студентом, отзыв руководителя и рецензия подписываются составителями и заверяются печатями.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку на защите дипломной работы, отчисляется из высшего учебного заведения; ему выдается академическая справка установленного образца. Студент, не защитивший квалификационную работу, допускается к повторной защите в течение трех лет после окончания вуза при предоставлении положительной характеристики с места работы, соответствующей профилю подготовки вуза, а также выписки из трудовой книжки.

Традиционно сложилась определенная композиционная структура дипломной работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Основная часть (теоретическая и практическая), оформленная в виде глав

5. Заключение

6. Библиографический список

7. Приложения (при необходимости) в виде таблиц, диаграмм, графиков, глоссариев, указателя имен и т.п.

Элементы введения:

1. Обоснование выбора темы.

2. Научная, научно-практическая, научно-методическая новизна темы.

3. Актуальность темы.

4. Важность темы с теоретической и практической точек зрения.

5. Степень разработанности проблемы в научной литературе.

6. Объект и предмет исследования.

7. Цель и задачи исследования.

8. Границы исследования.

9. Материал и источник материала исследования (для работ лингвистической направленности).

10. Методы исследования.

12. Теоретическая значимость исследования.

12. Практическая значимость исследования.

13. Этапы исследования.

14. Сведения об апробации результатов исследования.

В основной части, которая структурно делится на более мелкие компоненты (главы, разделы, параграфы и т.п.), с точки зрения поставленных во введении задач анализируется и обобщается основное содержание работы.

Заключение должно содержать выводы, отвечающие тем целям и задачам, которые были сформулированы во введении. В нем обобщаются научные результаты исследования, намечаются его дальнейшие перспективы. Объем заключения должен составлять 5-7% от общего объема работы (как правило, это 3–4 страницы текста).

Дипломная работа может выполняться как на иностранном, так и на русском языках, в обоих случаях стиль изложения – научный. Подготовка и защита дипломного исследования на иностранном языке повышает его ценность как аттестационной работы по специальности «Иностранный язык» и может быть особо отмечена государственной аттестационной комиссией.



Объем дипломной работы – от двух с половиной до трех с половиной авторских листов (60-80 страниц), не считая титульного листа, оглавления, библиографии и приложений. Нумерация страниц начинается с титульного листа.

Список использованной литературы (библиографический указатель), включающий не менее 40 наименований основных научных трудов в данной области.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРАВИЛА ЦИТИРОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК
При написании дипломной работы следует соблюдать общепринятые правила цитирования.

Все цитаты, фактические данные, статистика, заимствованные конкретные идеи и взгляды должны сопровождаться библиографическими ссылками на источник заимствования.

При прямом цитировании всю цитату заключают в кавычки («…..» − текст на русском языке; “……”  текст на иностранном языке), опущенный в ней текст обозначают многоточием.

Если приводят не точный текст цитаты, а ее пересказ, цитату в кавычки не заключают, а ссылку на источник дают в конце заимствованного материала. Рекомендуется такой пересказ сопровождать оборотами типа «По мнению …(дать фамилию автора, на которого ссылаются)», «Как считает …», «Как отмечает …».

Существует несколько видов ссылок. Для оформления курсовых и дипломных работ целесообразно выбрать следующие способы оформления ссылок.

Произведения, включенные в список использованной литературы, приведенный в конце работы, нумеруют, а в тексте, там, где по смыслу нужна ссылка, в квадратных скобках, в линию с основным текстом, арабскими цифрами указывают сначала номер издания (из нумерации общего библиографического списка работы), на которое ссылаются, а затем номер страницы, например:



[5. С.48].

или в квадратных (круглых) скобках указывается фамилия автора, через запятые год издания источника и страница в случае прямой цитаты –



[Иванов, 2003, 45] или (Иванов, 2003, 45).

В случае непрямой цитаты в ссылке может отсутствовать указание на страницу. Источник, на который делается ссылка, обязательно должен присутствовать в общем списке использованной литературы.

Если в работе приводят цитату, заимствованную не из произведения цитируемого автора, а из работы другого автора, то указывают, что материал цитируется по источнику, из которого он именно взят:

[цит. по Иванов, 2003, 65].

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образец титульного листа курсовой работы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Факультет английской филологии

Кафедра английской филологии и методики*


Курсовая работа

на тему: «ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ»

Студента 4 курса группы 451

(подгруппы 4501) очной формы обучения



Ивановой Тамары Петровны
Научный руководитель – доцент кафедры английской филологии и методики, кандидат педагогических наук

Бобок Ирина Николаевна

Москва 2008



Образец титульного листа дипломной работы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Факультет английской филологии

Кафедра английской филологии и методики*


Выпускная квалификационная (дипломная) работа

на тему: «СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, СОДЕРЖАЩИХ ОРИЕНТАЦИОННУЮ МЕТАФОРУ, В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ»


Студента 5 курса группы 551

(подгруппы 5501) очной формы обучения



Ивановой Ирины Петровны
Научный руководитель – доцент кафедры английской филологии и методики, кандидат филологических наук

Мухина Ирина Дмитриевна
Рецензент – старший преподаватель кафедры английской филологии и методики

Жукова Дарья Семеновна

Квалификационная работа защищена на заседании

Государственной аттестационной комиссии

«___» ______________________2008г.

с оценкой «______________________»

Москва 2008



* или кафедра англистики и межкультурной коммуникации

или кафедра грамматики и фонетики английского языка и методики их преподавания



ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Образец оглавления курсовой и дипломной работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава 1. Отбор и систематизация исследуемой лексики………………………10


  1. Проблемы отбора специальной лексики для исследования…………..10

  2. Классификация терминов исследования……………………………….19

Глава 2. Формально-структурный анализ лексико-семантического поля «Женская одежда» ………………………………………………………………..38

  1. Структурные типы монолексемных терминов…………………………39

  2. Структурные типы полилексемных терминов (словосочетаний)……..45

  3. Сопоставительный анализ данных формально-структурного разбора терминов………………………………………………………………………50

Глава 3. Семантическое описание лексико-семантического поля «женская одежда» в английском и русском языках………………………………59

  1. Синонимия и вариантность………………………………………………….59

  2. Явление антонимии в анализируемой терминологии………………….64

    1. Явление полисемии в исследуемой лексике……………………………68

    2. Явление омонимии в анализируемой терминологии………………………75

    3. Явление гипонимии………………………………………………………79

Заключение ……………………………………………………………………………82

Библиография………………………………………………………………………..85



Приложение…………………………………………………………………………..90

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Образец оформления библиографического списка курсовой и дипломной работы
БИБЛИОГРАФИЯ


  1. Адамец П. Порядок слов в современном русском литературном языке. Prague: Academia, 1966. 96 с.

  2. Адоскина М.А. Инверсия дополнения в начальную позицию в английских повествовательных предложениях: Дис.… канд. филол. наук. М., 1991. 162 с.

  3. Арутюнова Н.Д. Синтаксическая эмфаза в испанском языке в сравнении с другими романскими языками // Методы сравнительно-сопоставительного изучения современных романских языков. М.: Наука, 1966. С. 3-22.

  4. Бархударов Л.С. Проблемы синтаксиса простого предложения современного английского языка: Дис. … докт. филол. наук. М., 1965. 652с.

  5. Булгакова Л.М. Место подлежащего относительно сказуемого в современном английском языке // Иностр. языки в школе. 1960, №2, С.29.

  6. Галкина-Федорчук Е.М. Об экспрессивности и эмоциональности в языке // Сборник статей по языкознанию, посвященный 60-летию академика Виноградова В.В. М.: Изд-во МГУ, 1958. С. 103-125.

  7. Горкун М.Г. Инверсия сказуемого относительно подлежащего в повествовательных предложениях (в сопоставлении с украинской инверсией): Автореф. – дис. …канд. филол. наук. Киев, 1960. 24 с.

  8. Greenberg G.H. Language universals with special reference to future hierarchies. Paris: The Hague, Mouton, 1966. 89 p.

  9. Hartvingson H., Jakobsen L.K. Inversion in present-day English. Odense University Press, 1974. 94 p.

  10. Potter S. Problems of Word-order // English studies today. Bern, 1961. – P. 295-303.

  11. Ullman S. Inversion as a stylistic device in contemporary French novel // Modern language review. London: Cambridge University Press, 1957. V. 3. P. 163-180.




Каталог: materials
materials -> Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в учебно-исследовательской и познавательной деятельности»
materials -> Тематика выпускных квалификационных работ, выполняемых под руководством преподавателей общеинститутской кафедры психологии образования иппо
materials -> Департамент образования города москвы
materials -> Фонд оценочных средств
materials -> Лекции 14 час. Практические занятия 14 час. Самостоятельная работа 80 час. Всего 3 з ед. Москва 2015 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»
materials -> «Познание как образовательная деятельность» Цели и задачи освоения дисциплины
materials -> Заместитель Министра
materials -> Департамент образования города Москвы
materials -> Департамент образования города москвы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница