1. Введение Хоровое пение - действенное средство эстетического воспитания учащихся, воспитания в
них эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни, в природе, в человеческих отношениях, воспитания их художественного вкуса. В
процессе пения успешно развиваются основные музыкальные способности, творческая активность учащихся.
Хоровое пение - вид музыкального искусства, имеющий ряд особенностей, которые позволяют считать его прекрасным средством осуществления музыкального воспитания учащихся. Это наиболее массовый и доступный вид практической музыкальной деятельности детей. Одной из
важнейших особенностей хорового искусства является также коллективная деятельность.
Хоровое пение требует слаженного объединения в общем деле, возможно более тонкого взаимопонимания и взаимодействия участников хора между собой, и коллектива с
руководителем.
Существенно и то, что систематическое, правильно организованное пение детей в хоре воспитывает в них стремление поделиться с
другими приобретенным духовным богатством, которое осуществляется через коллективное исполнительство.
Пение может вызвать эстетические переживания и у самих поющих, и у тех, кто их слушает, только в
том случае, если исполнители глубоко проникнут в содержание произведения и исполняют его красиво и выразительно. Поэтому важно всемерно пробуждать в
детях эмоциональное, творческое отношение к пению, учить их передавать в своем исполнении чувства и мысли, заложенные в
произведении. Именно при этом условии хоровое пение становится по- настоящему воспитательным процессом.
Это важно и с точки зрения развития голоса учащегося, так как при эмоциональном отношении к песне активизируется деятельность всего голосового аппарата.
Работа содержит и теоретический материал по вокально-хоровым навыкам и практические приёмы овладения ими.