М. А. Балакирева



Скачать 295,43 Kb.
Pdf просмотр
страница1/11
Дата16.01.2021
Размер295,43 Kb.
#89735
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа
«Петрозаводская детская школа искусств им. М.А. Балакирева»















«Воспитание детского певческого голоса в
процессе работы с хором»
Составитель: И.В. Кошкина




















Петрозаводск


1. Введение
Хоровое пение - действенное средство эстетического воспитания учащихся, воспитания в них эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни, в природе, в человеческих отношениях, воспитания их художественного вкуса. В процессе пения успешно развиваются основные музыкальные способности, творческая активность учащихся.
Хоровое пение - вид музыкального искусства, имеющий ряд особенностей, которые позволяют считать его прекрасным средством осуществления музыкального воспитания учащихся. Это наиболее массовый и доступный вид практической музыкальной деятельности детей. Одной из важнейших особенностей хорового искусства является также коллективная деятельность.
Хоровое пение требует слаженного объединения в общем деле, возможно более тонкого взаимопонимания и взаимодействия участников хора между собой, и коллектива с руководителем.
Существенно и то, что систематическое, правильно организованное пение детей в хоре воспитывает в них стремление поделиться с другими приобретенным духовным богатством, которое осуществляется через коллективное исполнительство.
Пение может вызвать эстетические переживания и у самих поющих, и у тех, кто их слушает, только в том случае, если исполнители глубоко проникнут в содержание произведения и исполняют его красиво и выразительно. Поэтому важно всемерно пробуждать в детях эмоциональное, творческое отношение к пению, учить их передавать в своем исполнении чувства и мысли, заложенные в произведении. Именно при этом условии хоровое пение становится по- настоящему воспитательным процессом.
Это важно и с точки зрения развития голоса учащегося, так как при эмоциональном отношении к песне активизируется деятельность всего голосового аппарата.
Работа содержит и теоретический материал по вокально-хоровым навыкам и практические приёмы овладения ими.

Каталог: images -> stories -> media
stories -> Сборник материалов III международной научно-практической конференции Екатеринбург 2011 ббк 448-951. 663. 1
stories -> Занятие № Средства коллективной и индивидуальной защиты. Первичные средства пожаротушения
stories -> Межкультурная коммуникация как «среда обитания» современного Homo Loquens
stories -> Задание Человек Говорящий как субъект языка, культуры и коммуникации
stories -> -
stories -> Сборник материалов V научно-практической конференции Екатеринбург 2012 issn 2303-9892
stories -> Морозова С,А. О некоторых особенностях формирования профессиональной компетентности музыканта в среднем профессиональном образовании
stories -> Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Психиатрия»
media -> Сборник материалов студенческого проекта Екатеринбург 2010 удк ч421. 202. 5 Ббк 371. 048. 4

Скачать 295,43 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница