Ȣложѣнѥ Адатовъ Каȥакоχъ Ȝаѵѣтъ Адата Каȥаʏѩ Народа или aditidhammas̄astra kassaka-purisa



Скачать 137,2 Kb.
страница1/45
Дата19.01.2021
Размер137,2 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45


ȣложѣнѥ Адатовъ

Каȥакоχъ
Ȝаѵѣтъ Адата Каȥаʏѩ Народа

или

(aditidhammas̄astra kassaka-purisa)

(अदिती धर्म शस्त्र कससक पुरुष)

(җасы адаҭның ēль қаӡақ)

(قاقز لى ت‎ادعا اسآج)

(свод адатов казачьего народа)

Ѵѣршєнъ

Ѡбϣенароднымъ Сχодомъ

Каȥакоχъ

в лѣтω ѿ рЪж҇a с҇на Б҇ѩ ic҃ χ҇са

҂·в҃··к҃· (2020) мѣсѧца ʏiсла

Ȝаʏѧло

Адат казачьего народа — явление мировой цивилизации. Не на пустом месте казачий народ выработал наиболее целесообразные нормы и способы регулирования своей традиционной жизнедеятельности в конкретных исторически сложившихся условиях. На историческом пути своего развития казачьему народу удалось объединить ценностные общемировоззренческие основы традиционных религиозно-правовых систем Европы и Азии. В основе казачьего адата лежит иерархическая евразийская совокупность структурных элементов правовых и мировозренческих национальных систем двух континентов.

Адат казачьего народа не сборник действующего законодательства конкретной страны, но это свод авторитетных поучений казачьему мировоззрению. Свой нынешний вид Адаты приобрели в результате длительного развития казачьей нравственно-правовой традиции миропонимания.

Цивилизации приходили в упадок и наоборот к своему расцвету. Одновременно расцветали и рушились религиозно-нравственные и правовые системы. Но благодаря адату, снова и снова сохранялись традиционные общемировоззренческие основы, обеспечивался переход между апогеями человеческого прогресса и регресса.

Адат в целом — это закон бытия, жизненное начало, право, добродетель, свойство, учение, истина или равновесия – поддерживающие баланс между человеком народом и миром.

Изначально слово «адат» восходит к понятию «не связанная бесконечность»1 то есть изначально присущая совокупность правовых, моральных, этических и других норм, определяющих правила жизни и добродеятельность человека в осознанной его принадлежности к казачьему народу. Но шло время. Росли искушения мира. Казачий народ, как и весь мир, понес утраты. В одном строю с расчеловечеванием расказачивание и геноцид вторглись в мир. Вместе с целенаправленным уничтожением национального миросознания казаков, разрушалось понимание необходимости поддержания равновесия и общности человеческого, народного интересов и миропорядка. Смысл самого понятия адата, дожившего до начала XXX века в казачьем языке, исказился и профанировал в разрозненные обычаи (обыкновения) и осмеянные представления об отдельных чертах индивидуального характера.

Но сегодня, уже интересы мировой цивилизации, приведенной к пропасти окончательного расчеловечевания, требуют от нас открыть сокровищницу мудрого заповедывания наших предков, создавших целостную систему воззрения на мир. Это нужно для устройства настоящей, или лучше сказать сто́ящей, современной и будущей жизни казачьего народа как равного среди равных народов. Принятие Адата это возращение принципа гармонии - золотого сечения в поддержании баланса мировоззрения и бытия в постоянно меняющемся мире.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница