Литературный обзор по проблеме стратегий и тактик межгрупповых отношений Понятие и особенности межгрупповых отношений



Скачать 46,29 Kb.
Дата27.05.2016
Размер46,29 Kb.


Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Литературный обзор по проблеме стратегий и тактик межгрупповых отношений


    1. Понятие и особенности межгрупповых отношений…………………….5

    2. Стратегии и тактики межгрупповых отношений………………………11

    3. Специфика межгрупповых конфликтов………………………………...19

Выводы по главе 1………………………………………………………………23

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей межгрупповых отношений



    1. Характеристика объекта и методов исследования……………………..24

    2. Результаты и анализ исследования……………………………………...26

    3. Практические рекомендации по оптимизации межгрупповых отношений………………………………………………………………...38

Выводы по главе 2……………………………………………………………….42

Заключение……………………………………………………………………….43

Список литературы………………………………………………………………45

Приложение………………………………………………………………………47



Введение
Различные преобразования в современном обществе, происходящие с большой интенсивностью, затрагивают не только важнейшие сферы жизнедеятельности людей: политику, экономику, культуру, но и глубоко проникают в общественные межгрупповые и межличностные отношения, обуславливая рост напряженности, агрессивности и конфликтности.

Межличностные отношения определяют положение человека в группе, коллективе. От того, как они складываются, зависит эмоциональное благополучие, удовлетворенность или неудовлетворенность человека пребыванием в данной общности. От них зависят сплоченность группы, коллектива, способность решать поставленные задачи.

Главной составной единицей любой организации являются люди и без их функционирование организации невозможно. Для выполнения работы определенного вида люди объединяются в группы, которые в организациях называют коллективами. Люди в трудовых коллективах ведут совместную деятельность. Совокупность условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предполагает и ограничивает способы их взаимодействия. В коллективах часто возникают ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по различным вопросам. Сами по себе эти противоречия могут выступать в качестве положительного фактора, способствующего развитию личности, формированию их креативности. Но иногда противоречия обостряются, и, препятствуя совместной работе, приводят к конфликтам.

В настоящее время исследование конфликтов относится к наиболее динамично развивающейся области психологии. Конфликт в организации – это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его разрешить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации. Чтобы успешно преодолевать разрушительные последствия конфликтов, нужно научиться обходить их. А это возможно лишь при высоком уровне развития коллектива и благоприятного социально-психологического климата.



Целью исследования является: изучение уровня агрессивности, напряженности, конфликтности, отчужденности и особенности межгрупповых отношений.

Задачи исследования:

  1. Литературный обзор по проблеме стратегий и тактик межгрупповых отношений.

  2. Изучение понятия и особенностей межгрупповых отношений.

  3. Рассмотреть специфику межгрупповых конфликтов.

  4. Экспериментально исследовать стратегии и тактики в межгрупповых отношениях в трудовом коллективе.

  5. Разработать практические рекомендации по оптимизации межгрупповых отношений.

Объект исследования – межгрупповые отношения.

Предмет исследования – стратегии и тактики в межгрупповых отношениях.

Гипотеза исследования: уровень агрессивности, напряженности, конфликтности и отчужденности сотрудников влияют на межгрупповые отношения в коллективе.

Методы исследования:

  1. Метод теоретического анализа.

  2. Метод эмпирического анализа с использованием следующих методик:

1) Анкета «Климат-1» Шейнис М.Ю – оценка психологического климата в коллективе.

2) Опросник С.В. Духновского – изучение уровня агрессивности, напряженности, конфликтности и отчужденности в коллективе.



3) Опросник К. Томаса – исследование моделей поведения в конфликтной ситуации.

Список литературы


  1. Анализ межличностных отношений // Справочник по управлению персоналом. №7. 2004. 53с.

  2. Аширов Д.А. Трудовая мотивация: учеб, пособие. – М.: Проспект, 2005. 448с.

  3. Болотова А.К. Психология времени в межличностных отношениях. – М.: МПСИ, 2002. 120с.

  4. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.

  5. Ершов А.А. Организационная психология. – М., 2000. 206с.

  6. Занковский А.Н. Организационная психология. Учебное пособие. – М.: Флинти, 2002. 322с.

  7. Захарова Л.Н. Психология управления персоналом. Учебно-методическое пособие. Часть 1. – Н. Новгород: ННГУ. 2002. 118с.

  8. Захарова Л.Н. Психология управления персоналом. Учебно-методическое пособие. Часть 2. – Н. Новгород: ННГУ. 2002. 101с.

  9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение. Учебник. – М.: ИНФРА, 2000. 220с.

  10. Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М., 2000. 205с.

  11. Куницына В.П., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб., 2001. 312с.

  12. Медведев Н.Н. О возможностях построения психологической модели личности для моделирования межличностных отношений // СМиПЛ. 2001. №1. 42с.

  13. Меркулова О.С. Психология труда. – М.: Приор-издат, 2004. 80с.

  14. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2000. 298с.

  15. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2004. 592с.

  16. Психология и соционика межличностных отношений. №10. 2005. – Киев. 64с.

  17. Ромек В.Г. Развитие уверенности в межличностных отношениях // Журнал практического психолога. №12. 2000. 113с.

  18. Рынок труда. Учебник / Под ред. проф. В.С.Буланова и проф. Н.А.Волгина. – М.: Экзамен, 2000. 448с.

  19. Ушаков. К. Что определяет поведение людей в организации. – М., 2004. 320с.

  20. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Институт Психотерапии. 2002. 490с.

  21. Шаповалова О.Н. Управление коммуникативным поведением в общении. Автореферат дис…. канд. филол. наук. – М., 2002. 231с.

  22. Шкуратова И.П. Самовыражение личности в общении // Психология личности. Учебн. пособие под ред. П.Н.Ермакова и В.А.Лабунской. – М.: ЭКСМО, 2007. 265с.

  23. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / Под ред. Н.А.Волгина, Ю.Г.Одегова. – М.: Экзамен, 2002. 736с.



Каталог: old -> kurs s
old -> На правах рукописи
old -> Программа оптимизации процесса профессионального самоопределения студентов-психологов
old -> Формирование русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычия 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
old -> Управление образовательными инновациями вуза на основе информационно-аналитической деятельности
old -> Информационно-аналитическое сопровождение образовательных инноваций вуза: основные принципы и подходы
old -> Современное состояние и тенденции развития поликультурного образования в США
old -> Субкультура детства как источник экологического развития детей в дошкольном образовании 13. 00. 07 теория и методика дошкольного образования
kurs s -> Анализ литературных данных по проблеме скрытой мотивации у студентов Понятие и теории мотивации
kurs s -> Теоретические подходы к психологическому консультированию при переживании горя Понятие горя, переживание утраты
kurs s -> Супружеские разводы, как одна из проблем современного общества Понятие и причины супружеских разводов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница