Аннотация
к рабочей программе дисциплины
История
Составитель: Третьякова Н.В., старший преподаватель
Специальность
|
031001 Филология
|
Специализация
|
Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Теория и история художественной культуры»
|
Квалификация (степень) подготовки
|
Филолог. Преподаватель
|
Форма обучения
|
Очная
|
Цикл, раздел учебного плана
|
ГСЭ.Ф.3
|
Семестры
|
1-2
|
Всего с Эк
|
108
|
Всего по ГОС или по ЗЕТ с Эк
|
108
|
Форма аттестации, семестры
|
|
Экзамены
|
2
|
Зачеты
|
1
|
Контрольные работы
|
|
Курсовые работы
|
|
Аудиторные
|
66
|
Лекционные
|
48
|
практические
|
18
|
Сам.работа
|
15
|
1. Цели освоения дисциплины (модуля)
- выработка способности и готовности использовать при последующем обучении и в профессиональной деятельности знания важнейших этапов развития отечественной истории;
- закономерности и тенденции исторического процесса;
- формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) История
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные исторические события, факты и деятельность известных исторических личностей;
- иметь представление об источниках исторических знаний и приемах работы с ними;
Уметь:
- оценивать достижения культуры на основе знания исторического пути их создания;
- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
Владеть:
- навыками работы с учебной литературой и электронными базами данных;
- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы.
Компетенции:
ОК-1 - владение культурой мышления; способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-14 - готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
ОК-15 - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества; ОК-16 - способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
ОПК-2 - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
3. Краткое содержание дисциплины.
Методологические основы изучения истории. Древняя история Руси. Восточные славяне в VI - IX вв. Древнерусское государство. Средневековая Русь. Феодальная раздробленность. Образование централизованного Российского государства Россия в XVI - XVII вв. Россия в новое время. Преобразования Петра Великого. Эпоха дворцовых переворотов. Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой. Россия в XIX в. Россия в начале XX в. Социально- экономическое развитие России. Отечественная война 1812 г. Движение декабристов. Эпоха Николая I. Буржуазные реформы 1860-1870- х гг. Февральская революция в России. Октябрьская революция в России. Советское государство. Г ражданская война и иностранная военная интервенция. Советское общество в период восстановления СССР в годы. Великой Отечественной войны и послевоенное время. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Послевоенное развитие страны СССР в хрущевский период СССР в 1965-1985 гг. СССР в годы перестройки. Современная Россия. Россия на путях суверенного развития. Внешняя политика России
4. Аннотация разработана на основании:
1. ГОС ВПО по направлению 031001 Филология.
2. ООП ВПО по направлению 031001 Филология.
3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры (протокол № 11 от «9» июня 2011 г.)
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
Философия
Составитель: Максимов П.С., к.ф.н., профессор
Специальность
|
031001 Филология
|
Специализация
|
Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Теория и история художественной культуры»
|
Квалификация (степень) подготовки
|
Филолог. Преподаватель
|
Форма обучения
|
Очная
|
Цикл, раздел учебного плана
|
ГСЭ.Ф.7
|
Семестры
|
3-4
|
Всего с Эк
|
108
|
Всего по ГОС или по ЗЕТ с Эк
|
108
|
Форма аттестации, семестры
|
|
Экзамены
|
4
|
Зачеты
|
3
|
Контрольные работы
|
|
Курсовые работы
|
|
Аудиторные
|
68
|
Лекционные
|
58
|
практические
|
10
|
Сам.работа
|
13
|
1. Цели и задачи дисциплины:
- формирование представления о специфике философии как об особом способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;
- овладение базовыми принципами и приемами философского познания;
- введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности;
- выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;
- изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации;
- умение логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;
- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
- Все направлено к формировании у выпускников соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате осво дисциплины
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (' владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, воспрп информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно знач! философские проблемы (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существо^! руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценн современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); способен понимать сущность и значение информации в развитии соврейа информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие |з процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в той защиты государственной тайны (ОК-12);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных разл уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культ} традициям (ОК-14);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического про1 место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-1 способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и поле (ОК-16).
В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен:
знать:
основные направления, проблемы, теории и методы философии, содерж современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.
уметь:
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения, принципы, законы и катег (философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, факт явлений.
владеть:
навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содерж: приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письмен аргументированного изложения собственной точки зрения.
Демонстрировать: способность и готовность к диалогу и восприятию альтфт участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характер
3. Краткое содержание дисциплины
Философия, ее предмет и место в культуре. Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Возникновение философии. Философия древнего мира. Средневековая философия.
4. Аннотация разработана на основании:
1. ГОС ВПО по направлению 031001 Филология.
2. ООП ВПО по направлению 031001 Филология.
3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры (прот. .№14 от 15.06.2011 г.)
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
Иностранный язык (английский)
Составитель: Игнатьева Н.В., старший преподаватель
Специальность
|
031001 Филология
|
Специализация
|
Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Теория и история художественной культуры»
|
Квалификация (степень) подготовки
|
Филолог. Преподаватель
|
Форма обучения
|
Очная
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б ГСЭ.Ф.1
|
Семестры
|
6-8
|
Всего с Эк
|
340
|
Всего по ГОС или по ЗЕТ с Эк
|
340
|
Форма аттестации, семестры
|
|
Экзамены
|
78
|
Зачеты
|
6
|
Контрольные работы
|
|
Курсовые работы
|
|
Аудиторные
|
168
|
Лекционные
|
|
практические
|
168
|
Сам.работа
|
118
|
1. Цели освоения дисциплины
Целями изучения дисциплин «Иностранный язык» являются:
Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами.
Усовершенствовать базовые умения и навыки; сформировать языковую компетенцию, уровень которой позволит использовать иностранный язык в повседневной деятельности; овладеть системой иностранного языка как средством межъязыковой коммуникации за счет знаний особенностей функционирования фонетических, лексико-грамматических, стилистических и социокультурных норм родного и иностранного языков в разных сферах речевой коммуникации; научиться анализировать, обобщать и осуществлять отбор информации на языковом и культурном уровнях с целью обеспечения успешности процесса восприятия, выражения и воздействия в межкультурном и социальном дискурсах общения.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык»:
- способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
- владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
- имеет представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве (УК-1);
- знает правовые нормы и гарантии устойчивого развития народов Северо-Востока России (УК-3).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1. Знать: лексику, фонетику и грамматику иностранного языка.
2. Уметь: читать, переводить, фиксировать информацию, устно и письменно
реализовать коммуникативные намерения.
3. Владеть: навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессионального общения.
3. Краткое содержание дисциплины.
Лексико-грамматический материал, необходимый для общения в наиболее распространённых повседневных и деловых ситуациях. Звуковая культура речи: специфика артикуляции звуков, интонации. Культура устной речи (диалогической, монологической, полилогической) в основных коммуникативных ситуациях официального и неофициального общения. Основы публичного выступления. Культура письменной речи (аннотации, реферирование, деловое и частное письмо). Чтение аутентичных текстов: ознакомительное, просмотровое, изучающее, поисковое, критическое. Аудирование аутентичных текстов разного типа (общее понимание, поиск определенной информации, слушание с последующим обсуждением и анализом). Лингвокультуроведческая информация в сопоставительном аспекте.
4. Аннотация разработана на основании:
1. ГОС ВПО по направлению 031001 Филология.
2. ООП ВПО по направлению 031001 Филология.
3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры иностранных языков по ГС (протокол № .№14 от 15.06.2011 г.).
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
Иностранный язык (французский)
Составитель: Исакова С.А., старший преподаватель
Специальность
|
031001 Филология
|
Специализация
|
Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Теория и история художественной культуры»
|
Квалификация (степень) подготовки
|
Филолог. Преподаватель
|
Форма обучения
|
Очная
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б ГСЭ.Ф.1
|
Семестры
|
6-8
|
Всего с Эк
|
340
|
Всего по ГОС или по ЗЕТ с Эк
|
340
|
Форма аттестации, семестры
|
|
Экзамены
|
78
|
Зачеты
|
6
|
Контрольные работы
|
|
Курсовые работы
|
|
Аудиторные
|
168
|
Лекционные
|
|
практические
|
168
|
Сам.работа
|
118
|
1. Цели освоения дисциплины
Целями изучения дисциплин «Иностранный язык» являются:
Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами.
Усовершенствовать базовые умения и навыки; сформировать языковую компетенцию, уровень которой позволит использовать иностранный язык в повседневной деятельности; овладеть системой иностранного языка как средством межъязыковой коммуникации за счет знаний особенностей функционирования фонетических, лексико-грамматических, стилистических и социокультурных норм родного и иностранного языков в разных сферах речевой коммуникации; научиться анализировать, обобщать и осуществлять отбор информации на языковом и культурном уровнях с целью обеспечения успешности процесса восприятия, выражения и воздействия в межкультурном и социальном дискурсах общения.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык»:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям, толерантное восприятие социальных и культурных различий, способность к диалогу с представителями других культур и государств, и сотрудничеству (ОК-2);
- владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17);
- способность логически и верно строить устную и письменную речь (ОК-6)
- владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-Ю)
- владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
1. Знать: лексику, фонетику и грамматику иностранного языка.
2. Уметь: читать, переводить, фиксировать информацию, устно и письменно
реализовать коммуникативные намерения.
3. Владеть: навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессионального общения.
3. Краткое содержание дисциплины.
Лексико-грамматический материал, необходимый для общения в наиболее распространённых повседневных и деловых ситуациях. Звуковая культура речи: специфика артикуляции звуков, интонации. Культура устной речи (диалогической, монологической, полилогической) в основных коммуникативных ситуациях официального и неофициального общения. Основы публичного выступления. Культура письменной речи (аннотации, реферирование, деловое и частное письмо). Чтение аутентичных текстов: ознакомительное, просмотровое, изучающее, поисковое, критическое. Аудирование аутентичных текстов разного типа (общее понимание, поиск определенной информации, слушание с последующим обсуждением и анализом). Лингвокультуроведческая информация в сопоставительном аспекте.
4. Аннотация разработана на основании:
1. ГОС ВПО по направлению 031001 Филология.
2. ООП ВПО по направлению 031001 Филология.
3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры иностранных языков по ГС (протокол № .№14 от 15.06.2011 г.).
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
Иностранный язык (немецкий)
Составитель: Ноева А.Т., старший преподаватель
Специальность
|
031001 Филология
|
Специализация
|
Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Теория и история художественной культуры»
|
Квалификация (степень) подготовки
|
Филолог. Преподаватель
|
Форма обучения
|
Очная
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б ГСЭ.Ф.1
|
Семестры
|
6-8
|
Всего с Эк
|
340
|
Всего по ГОС или по ЗЕТ с Эк
|
340
|
Форма аттестации, семестры
|
|
Экзамены
|
78
|
Зачеты
|
6
|
Контрольные работы
|
|
Курсовые работы
|
|
Аудиторные
|
168
|
Лекционные
|
|
практические
|
168
|
Сам.работа
|
118
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |