Литература с дополнительной специализацией «Теория и история художественной культуры»



страница1/11
Дата20.05.2016
Размер2,31 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Аннотация

к рабочей программе дисциплины

История
Составитель: Третьякова Н.В., старший преподаватель


Специальность

031001 Филология

Специализация

Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Теория и история художественной культуры»

Квалификация (степень) подготовки

Филолог. Преподаватель

Форма обучения

Очная

Цикл, раздел учебного плана

ГСЭ.Ф.3

Семестры

 1-2

Всего с Эк

108

Всего по ГОС или по ЗЕТ с Эк

108

Форма аттестации, семестры

 

Экзамены

2

Зачеты

1

Контрольные работы

 

Курсовые работы

 

Аудиторные

66

Лекционные

48

практические

18

Сам.работа

15


1. Цели освоения дисциплины (модуля)

- выработка способности и готовности использовать при последующем обучении и в профессиональной деятельности знания важнейших этапов развития отечественной истории;

- закономерности и тенденции исторического процесса;

- формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации.



2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) История

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные исторические события, факты и деятельность известных исторических личностей;



- иметь представление об источниках исторических знаний и приемах работы с ними;

Уметь:


- оценивать достижения культуры на основе знания исторического пути их создания;

- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

Владеть:

- навыками работы с учебной литературой и электронными базами данных;

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы.

Компетенции:

ОК-1 - владение культурой мышления; способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-14 - готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОК-15 - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества; ОК-16 - способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОПК-2 - способность использовать систематизированные теоретические и практические знания социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

3. Краткое содержание дисциплины.

Методологические основы изучения истории. Древняя история Руси. Восточные славяне в VI - IX вв. Древнерусское государство. Средневековая Русь. Феодальная раздробленность. Образование централизованного Российского государства Россия в XVI - XVII вв. Россия в новое время. Преобразования Петра Великого. Эпоха дворцовых переворотов. Просвещенный абсолютизм Екатерины Великой. Россия в XIX в. Россия в начале XX в. Социально- экономическое развитие России. Отечественная война 1812 г. Движение декабристов. Эпоха Николая I. Буржуазные реформы 1860-1870- х гг. Февральская революция в России. Октябрьская революция в России. Советское государство. Г ражданская война и иностранная военная интервенция. Советское общество в период восстановления СССР в годы. Великой Отечественной войны и послевоенное время. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Послевоенное развитие страны СССР в хрущевский период СССР в 1965-1985 гг. СССР в годы перестройки. Современная Россия. Россия на путях суверенного развития. Внешняя политика России



4. Аннотация разработана на основании:

1. ГОС ВПО по направлению 031001 Филология.

2. ООП ВПО по направлению 031001 Филология.

3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры (протокол № 11 от «9» июня 2011 г.)



Аннотация

к рабочей программе дисциплины

Философия
Составитель: Максимов П.С., к.ф.н., профессор


Специальность

031001 Филология

Специализация

Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Теория и история художественной культуры»

Квалификация (степень) подготовки

Филолог. Преподаватель

Форма обучения

Очная

Цикл, раздел учебного плана

ГСЭ.Ф.7

Семестры

 3-4

Всего с Эк

108

Всего по ГОС или по ЗЕТ с Эк

108

Форма аттестации, семестры

 

Экзамены

4

Зачеты

3

Контрольные работы

 

Курсовые работы

 

Аудиторные

68

Лекционные

58

практические

10

Сам.работа

13


1. Цели и задачи дисциплины:

- формирование представления о специфике философии как об особом способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;

- овладение базовыми принципами и приемами философского познания;

- введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности;

- выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами;

- изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации;

- умение логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

- Все направлено к формировании у выпускников соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате осво дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (' владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, воспрп информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно знач! философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существо^! руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценн современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); способен понимать сущность и значение информации в развитии соврейа информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие |з процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в той защиты государственной тайны (ОК-12);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных разл уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культ} традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического про1 место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-1 способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и поле (ОК-16).



В результате освоения дисциплины «Философия» обучающийся должен:

знать:


основные направления, проблемы, теории и методы философии, содерж современных философских дискуссий по проблемам общественного развития.

уметь:


формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения, принципы, законы и катег (философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, факт явлений.

владеть:

навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содерж: приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письмен аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать: способность и готовность к диалогу и восприятию альтфт участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характер

3. Краткое содержание дисциплины

Философия, ее предмет и место в культуре. Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Возникновение философии. Философия древнего мира. Средневековая философия.



4. Аннотация разработана на основании:

1. ГОС ВПО по направлению 031001 Филология.

2. ООП ВПО по направлению 031001 Филология.

3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры (прот. .№14 от 15.06.2011 г.)



Аннотация

к рабочей программе дисциплины

Иностранный язык (английский)
Составитель: Игнатьева Н.В., старший преподаватель


Специальность

031001 Филология

Специализация

Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Теория и история художественной культуры»

Квалификация (степень) подготовки

Филолог. Преподаватель

Форма обучения

Очная

Цикл, раздел учебного плана

Б ГСЭ.Ф.1

Семестры

6-8

Всего с Эк

340

Всего по ГОС или по ЗЕТ с Эк

340

Форма аттестации, семестры




Экзамены

78

Зачеты

6

Контрольные работы




Курсовые работы




Аудиторные

168

Лекционные




практические

168

Сам.работа

118


1. Цели освоения дисциплины

Целями изучения дисциплин «Иностранный язык» являются:

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами.

Усовершенствовать базовые умения и навыки; сформировать языковую компетенцию, уровень которой позволит использовать иностранный язык в повседневной деятельности; овладеть системой иностранного языка как средством межъязыковой коммуникации за счет знаний особенностей функционирования фонетических, лексико-грамматических, стилистических и социокультурных норм родного и иностранного языков в разных сферах речевой коммуникации; научиться анализировать, обобщать и осуществлять отбор информации на языковом и культурном уровнях с целью обеспечения успешности процесса восприятия, выражения и воздействия в межкультурном и социальном дискурсах общения.



2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык»:

- способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

- имеет представление о значении истории и культуры народов Северо-Востока и циркумполярного мира в мировой истории и культурном пространстве (УК-1);

- знает правовые нормы и гарантии устойчивого развития народов Северо-Востока России (УК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать: лексику, фонетику и грамматику иностранного языка.

2. Уметь: читать, переводить, фиксировать информацию, устно и письменно

реализовать коммуникативные намерения.

3. Владеть: навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессионального общения.

3. Краткое содержание дисциплины.

Лексико-грамматический материал, необходимый для общения в наиболее распространённых повседневных и деловых ситуациях. Звуковая культура речи: специфика артикуляции звуков, интонации. Культура устной речи (диалогической, монологической, полилогической) в основных коммуникативных ситуациях официального и неофициального общения. Основы публичного выступления. Культура письменной речи (аннотации, реферирование, деловое и частное письмо). Чтение аутентичных текстов: ознакомительное, просмотровое, изучающее, поисковое, критическое. Аудирование аутентичных текстов разного типа (общее понимание, поиск определенной информации, слушание с последующим обсуждением и анализом). Лингвокультуроведческая информация в сопоставительном аспекте.



4. Аннотация разработана на основании:

1. ГОС ВПО по направлению 031001 Филология.

2. ООП ВПО по направлению 031001 Филология.

3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры иностранных языков по ГС (протокол № .№14 от 15.06.2011 г.).



Аннотация

к рабочей программе дисциплины

Иностранный язык (французский)
Составитель: Исакова С.А., старший преподаватель


Специальность

031001 Филология

Специализация

Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Теория и история художественной культуры»

Квалификация (степень) подготовки

Филолог. Преподаватель

Форма обучения

Очная

Цикл, раздел учебного плана

Б ГСЭ.Ф.1

Семестры

6-8

Всего с Эк

340

Всего по ГОС или по ЗЕТ с Эк

340

Форма аттестации, семестры




Экзамены

78

Зачеты

6

Контрольные работы




Курсовые работы




Аудиторные

168

Лекционные




практические

168

Сам.работа

118


1. Цели освоения дисциплины

Целями изучения дисциплин «Иностранный язык» являются:

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами.

Усовершенствовать базовые умения и навыки; сформировать языковую компетенцию, уровень которой позволит использовать иностранный язык в повседневной деятельности; овладеть системой иностранного языка как средством межъязыковой коммуникации за счет знаний особенностей функционирования фонетических, лексико-грамматических, стилистических и социокультурных норм родного и иностранного языков в разных сферах речевой коммуникации; научиться анализировать, обобщать и осуществлять отбор информации на языковом и культурном уровнях с целью обеспечения успешности процесса восприятия, выражения и воздействия в межкультурном и социальном дискурсах общения.



2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Иностранный язык»:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям, толерантное восприятие социальных и культурных различий, способность к диалогу с представителями других культур и государств, и сотрудничеству (ОК-2);

- владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17);

- способность логически и верно строить устную и письменную речь (ОК-6)

- владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-Ю)

- владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать: лексику, фонетику и грамматику иностранного языка.

2. Уметь: читать, переводить, фиксировать информацию, устно и письменно

реализовать коммуникативные намерения.

3. Владеть: навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессионального общения.



3. Краткое содержание дисциплины.

Лексико-грамматический материал, необходимый для общения в наиболее распространённых повседневных и деловых ситуациях. Звуковая культура речи: специфика артикуляции звуков, интонации. Культура устной речи (диалогической, монологической, полилогической) в основных коммуникативных ситуациях официального и неофициального общения. Основы публичного выступления. Культура письменной речи (аннотации, реферирование, деловое и частное письмо). Чтение аутентичных текстов: ознакомительное, просмотровое, изучающее, поисковое, критическое. Аудирование аутентичных текстов разного типа (общее понимание, поиск определенной информации, слушание с последующим обсуждением и анализом). Лингвокультуроведческая информация в сопоставительном аспекте.



4. Аннотация разработана на основании:

1. ГОС ВПО по направлению 031001 Филология.

2. ООП ВПО по направлению 031001 Филология.

3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры иностранных языков по ГС (протокол № .№14 от 15.06.2011 г.).




Аннотация

к рабочей программе дисциплины

Иностранный язык (немецкий)
Составитель: Ноева А.Т., старший преподаватель


Специальность

031001 Филология

Специализация

Русский язык и литература с дополнительной специализацией «Теория и история художественной культуры»

Квалификация (степень) подготовки

Филолог. Преподаватель

Форма обучения

Очная

Цикл, раздел учебного плана

Б ГСЭ.Ф.1

Семестры

6-8

Всего с Эк

340

Всего по ГОС или по ЗЕТ с Эк

340

Форма аттестации, семестры




Экзамены

78

Зачеты

6

Контрольные работы




Курсовые работы




Аудиторные

168

Лекционные




практические

168

Сам.работа

118


Каталог: upload -> iblock -> a8c
iblock -> Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
iblock -> «фгос в системе дошкольного образования Алтайского края»
iblock -> Диагностика социальной тревоги
iblock -> Отчет по результатам самообследования краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
iblock -> «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»
iblock -> Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница