Литература понятие электронной методической службы



Скачать 231.62 Kb.
Дата22.04.2016
Размер231.62 Kb.
ТипЛитература
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр мониторинга и сопровождения образования»




Библиотека методиста муниципальной методической службы



М
Васина О.С.

Шаршкова И.В.

Электронная
методическая служба


Рязань

2016


Содержание


  1. Понятие электронной методической службы……………………………..2

  2. Построение электронной методической службы на основе облачных технологий GoogleApps ……………………………………………………...… 9

  3. Тезаурус ……………………………………………………………………18

  4. Литература …………………………………………………………………. 19


Понятие электронной методической службы
Современный методист должен эффективно осуществлять свою деятельность по оказанию методической, консультационной, информационной помощи педагогам, используя современные средства, методы и технологии, возможности информационно-образовательной среды, электронной методической службы. Однако требования к электронной методической службе, информационно-образовательной среде методической службы не отражены в современной научно-педагогической литературе.

Статья 28 Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» говорит о необходимости создания единой образовательной системы информации страны. Ее фундаментом станет единая информационно-телекоммуникационная система государственного масштаба, состоящая из информационных ресурсов, информационного сообщества, информационной инфраструктуры, информационной деятельности.

В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (2009 г.) сказано, что информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна представлять собой совокупность технологических средств (компьютеры, каналы связи, программное обеспечение, базы данных и др.), компетентность участников образовательного процесса в решении профессиональных, учебных, познавательных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), организационные и культурные формы информационного взаимодействия, службы поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна иметь возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме:



  • планирование образовательного процесса;

  • хранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов;

  • фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;

  • возможность использования данных, получаемых в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;

  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе и дистанционное;

  • ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

  • взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями с помощью современных технологий.

Данное в нормативном документе определение информационно-образовательной среды раскрывает его структурную сущность.

Обсуждаемые сегодня в научной литературе термины «информационное пространство», «образовательное пространство», «информационно-образовательное пространство», «информационная образовательная среда» (В.А. Новикова, И.В. Роберт, Н.М. Стадник, М.С. Цветкова, И.Г. Захарова) во многом родственны. Вместе с понятием «среда» используется термин «пространство», близкий по смыслу, но не синонимичный. Понятие информационно-образовательной среды исследовано многими учеными (О.В. Башарина, С.Г. Григорьев, В.В. Гришкун, Е.А. Ракитина, И.В. Ракова, И.В. Роберт, А.В. Хуторской и др.)

Контентный анализ понятия «информационно-образовательная среда» показывает, что в половине проанализированных определений информационно-образовательная среда рассматривается в качестве системы (Е.Ю. Кулик, Г.П. Путилов, А.И. Башмаков, А.А. Андреев, Е.В. Мельникова, И.Г. Захарова) или совокупности (Е.А. Ракитина, С.Л. Тимкин). Ученые подчеркивают учебный аспект информационно-образовательной среды (примерно в половине работ), методический аспект (в каждом третьем определении), образовательный аспект (в каждом третьем определении), педагогический (в каждом пятом определении). Информационно-образовательная среда рассматривается в научных работах как научно-техническая проблема (Г.П. Путилов, А.А. Карасик, С.Л. Лобачев) и как педагогический феномен (О.В. Башарина, И.В. Ракова, И.Г. Захарова, Е.А. Ракитина).

В Концепции развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации под единой информационной образовательной средой понимается «совокупность информационных и информационно-образовательных решений, основанных на общих правилах и подходах Концепции, способствующих созданию условий успешной реализации целей федеральных и иных государственных образовательных стандартов и федеральных и иных государственных требований к образовательным программам и услугам, обновления форм, средств, технологий и методов реализации образовательных программ и услуг, преподавания дисциплин и распространения знаний, расширения доступности качественного образования» [4, с. 1]. Концепция также определяет цели, задачи, основные направления и результаты деятельности единой информационной образовательной среды. В документе выделены три уровня формирования информационно-образовательной среды: федеральный, региональный, уровень образовательного учреждения.



В исследовании Е.А. Ракитиной информационная среда понимается как часть информационного пространства, совокупность условий, в которых индивид осуществляет свою деятельность. С.Г. Григорьев и В.В. Гришкун полагают, что информационно-образовательная среда – это программно-телекоммуникационная среда, основанная на использовании компьютерной техники. Ученые выделяют две основных составляющие информационно-образовательной среды: организационно-методические средства и программно-технические средства. О.В. Башарина определяет информационно-образовательную среду как педагогическую систему, включающую средства ИКТ (информационные образовательные ресурсы, компьютерные средства) и организационно-педагогические условия (современные педагогические технологии, процесс развития ИКТ-компетентности педагогов, мониторинг результатов обучения), главной задачей которой является развитие профессиональных компетентностей педагога. И. Г. Захарова понимает информационно-образовательную среду учреждения высшего профессионального образования как «сложную систему, аккумулирующую, наряду с программно-методическими, организационными и техническими ресурсами, интеллектуальный, культурный потенциал, содержательный и деятельностный компоненты, самих обучаемых и педагогов» [3, с. 59].

Анализ психолого-педагогической литературы, научных исследований позволяет выделить следующие компоненты информационно-образовательной среды, рассматриваемые в большей части работ: целевой (совокупность целей современного образования, личностно значимых для индивида, образовательной организации, общества в целом), информационно-коммуникационный (совокупность электронных образовательных ресурсов, компетентности всех участников образовательного процесса, форм их взаимодействия), технический (совокупность технических средств), программный (совокупность программ и технологий, используемых при построении информационно-образовательной среды).

Анализ профессиональной деятельности методистов, функционирования методической службы показывает, что информационно-образовательная среда, в которой взаимодействуют методисты и педагоги, не ограничивается техническими, технологическими средствами данного учреждения, компетентностями методистов, являясь при этом открытой системой. Информационно-образовательная среда взаимодействия методистов и педагогов включает в себя среду информационно-методического центра, оснащенные техническими и программными средствами рабочие места педагогов и администрации образовательных учреждений. На основе проведенного анализа нормативно-правовых документов, личного опыта работы исследователя под информационно-образовательной средой взаимодействия методистов и педагогов будем понимать совокупность взаимозависимых компонентов: компетентности методистов и педагогов в решении учебных, творческих и профессиональных задач с использованием информационных и коммуникационных технологий; организационных форм, методов и средств информационного взаимодействия; электронной методической службы, способствующей созданию условий по оказанию эффективной методической помощи педагогам в реализации образовательных стандартов, преподавания дисциплин, распространения знаний, расширения доступности качественного образования. Выделенные компоненты образуют собой модель информационно-образовательной среды взаимодействия методистов и педагогов (рис. 1).

Рис. 1. Модель информационно-образовательной среды взаимодействия методистов и педагогов
Электронная

методическая служба

Техническое и программное обеспечение, сайт www.cmiso.ru, рабочие места методистов и педагогов (аккаунты методистов, педагогов, совместный доступ к документам и т.д.), служба технической поддержки



Компетентность методистов и педагогов в решении различных задач с использованием ИКТ (умения использовать возможности электронной методической службы в своей профессиональной деятельности)
Методы и средства

информационного взаимодействия (консультации, методические брошюры, облачные технологии)

Организационные формы информационного взаимодействия (семинары, презентации и т.д.)

Запросы педагогов

Потребности современного образования

Требования нормативных документов

Финансово-экономические возможности

Пространство саморазвития методиста (повышение профессионализма, желание использовать современные средства в своей деятельности, поиск средств и технологий для повышения качества своей деятельности)
Информационно-образовательная среда информационно-методического центра

При определении понятия «электронная методическая служба» будем руководствоваться определениями «электронное государство», «электронное правительство», «виртуальная методическая служба», которые раскрываются в нормативных документах, локальных нормативных актах институтов повышения квалификации, методических центров и кабинетов, Интернет-ресурсах. В федеральной целевой программе «Электронная Россия» [5] сказано, что «электронное государство - способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, основанный на использовании ИКТ-систем. Электронное государство подразумевает поддержку при помощи ИКТ-деятельности как исполнительной власти («электронное правительство»), так и парламентских («электронный парламент») и судебных органов («электронное правосудие»)».

Наиболее близко понятию электронной методической службы – понятие «виртуальная методическая служба». В нормативных документах методических служб г. Белгорода и г. Нерюнги [6; 2] можно найти следующие определения: «Виртуальная методическая служба – творческая группа, представляющая собой добровольное объединение работников муниципальных методических служб (ММС) области, проявляющих интерес к обновлению содержания и технологий непрерывного повышения квалификации методистов ММС и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений к развитию новых форм взаимодействия методической службы региона» [6] и «Виртуальная методическая служба - это добровольное профессиональное сообщество педагогических работников образовательных учреждений, обладающих большим опытом образовательной и методической работы, владеющих современными технологиями организации учебно-воспитательного процесса и готовых к обобщению и распространению опыта» [1; 2]. Однако эти определения не отражают в полной мере особенностей использования методической службой современных веб-ресурсов или веб-сервисов, функциональных особенностей деятельности методической службы. На основе проведенного анализа научно-педагогической литературы, практического опыта автора, дадим определение электронной методической службы. Электронная методическая служба – способ осуществления методической работы, основанный на использовании возможностей веб-технологий.

Деятельность методиста в электронной методической службе заключается в освоении веб-технологий и веб-ресурсов, умении использовать их функционал при проведении консультаций, организации мониторингов, дистанционном обучении педагогов города с целью повышения качества образовательного процесса.

ИКТ-компетентность методиста при работе в электронной методической службе заключается в формировании навыков работы с веб-ресурсом (работа над документами в совместном доступе, создание страниц сайтов, использование возможностей ресурсов для проведения диагностических исследований), результатом его профессиональной деятельности – повышение качества работы: повышение эффективности взаимодействия с педагогами, доступность методической информации, мобильность методиста, повышение уровня образования.

На основе анализа структуры и содержания сайтов институтов повышения квалификации, методических центров, центров переподготовки и повышения квалификации Москвы, Омска, Кирова, Белгорода, Нерюнги, Костромы, Томска, мы определили наиболее важные разделы, которые должны обязательно присутствовать на сайте методической службы:

1. Официальные документы (нормативные, методические, организационные, планы работ)

2. Структура и информация об учреждении

3. Информация о курсах повышения квалификации. На некоторых сайтах присутствует возможность записи на курсы в личном кабинете.

4. Информация о конкурсах педагогов, фестивалях, проектах, ПНПО и т.д.

5. Информация об олимпиадах и конкурсах учащихся.

6. Виртуальные методические кабинеты, в которых размещены нормативные и методические документы для педагогов различных предметов, есть возможность по электронной почте получить консультацию методиста.

7. Контакты

В основном, большая часть сайтов реализует информационную составляющую работы методистов. Однако остается практически нереализованным организационный, кадровый, содержательный компоненты методической работы для педагогов, а для методистов – возможность организации личных электронных мест, включающих в себя средства для работы с документацией, для консультирования, проведения дистанционного обучения педагогов. Одной из возможностей построения электронной методической службы являются облачные технологии.

Построение электронной методической службы
на основе облачных технологий GoogleApps


Значительные изменения в системе образования в последнее десятилетие привели к формированию новых образовательных потребностей педагогов. Современный педагог понимает, что для успешной деятельности необходимо постоянно стремиться к повышению своей профессиональной компетенции. Информационную и методическую поддержку педагогам предоставляет центр мониторинга и сопровождения образования.

К традиционным формам профессионального взаимодействия (семинары, групповые и индивидуальные консультации, заседания методических объединений) добавились новые формы сотрудничества: электронная почта, сайт, мгновенные сообщения, видеозвонки, управление удаленным компьютером. Взаимодействие и предоставление услуг через сайт имеет большой потенциал для повышения качества образования и информационных технологий, расширяет информационное поле, ускоряет процесс получения искомой информации. Такое взаимодействие становится особенно актуальным в связи с введением Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта и изменением структуры методической службы города Рязани. Для эффективной организации работы и предоставления услуг центр мониторинга и сопровождения образования принял решение использовать облачные сервисы GoogleApps: Google Почта, Google Sites, Google Диск, Google Календарь, YouTube, Picasa.

Для того чтобы начать работать с сервисами GoogleApps, необходимо зарегистрировать доменное имя. Это можно сделать на любом сервисе регистрации доменных имен, например, на сайте http://wm-domains.ru. После получения доменного имени можно приступать к регистрации аккаунта на GoogleApps. Завершив регистрацию, необходимо подтвердить права на домен. Для этого существует несколько способов. В справочных материалах Google можно найти описание этих способов и выбрать возможный или наиболее удобный вариант. Мы воспользовались вариантом создания записи TXT. Эта запись прописывается в панели управления доменом. Кроме того, для работы почты с нашим доменом необходимо прописать указанные Google почтовые шлюзы MX.

Сервисы GoogleApps доступны для бизнеса (платная версия) и для учебных заведений (бесплатная версия). Мы выбрали пакет для учебных заведений. Для его использования необходимо отправить заявку и получить подтверждение данной возможности.

После подтверждения права на домен и права на использование бесплатной версии GoogleApps для учебных заведений можно добавлять пользователей. Варианты добавления: по одному – с введением фамилии, имени (отчества) и адреса электронной почты каждого пользователя; несколько пользователей сразу – с загрузкой CSV-файла с данными. После добавления для каждого пользователя можно распечатать инструкцию с информацией об аккаунте пользователя. Для пользователей можно установить пароли сразу или выбрать вариант использования временного пароля, сгенерированного Google Apps. Добавленным пользователям можно присваивать административные роли.

Для сотрудников Центра была проведена серия практических занятий для знакомства с возможностями и принципами работы с облачными технологиями Google Apps.

Рассмотрим подробнее работу с каждой службой Google Apps.
Работа с Google Сайтами

Веб-приложение Google Сайты позволяет легко создавать веб-сайт, содержащий контент разного типа, включая видеоролики, календари, презентации, прикрепленные файлы и текст. Есть возможность настраивать разные уровни доступа на его просмотр или изменение.



Сайт центра мониторинга и сопровождения образования располагается на домене cmiso.ru. Можно выделить следующие направления работы на сайте:

  • Информационная поддержка. На сайте размещаются новости центра мониторинга и сопровождения образования, объявления; методисты выкладывают официальные документы об образовании, приказы разных уровней. Средствами приложения «Календарь» происходит информирование педагогов о планах работы Центра и предметных направлений.

  • Организация мониторингов. С сайта педагоги переходят на формы для ввода запрашиваемой информации.

  • Сбор заявок на конкурсы «Педагогический дебют», «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям».

Структура сайта www.cmiso.ru. Главная страница – «Новости». Страницы: Вход для методистов, Для методистов, История методической службы, Коллектив, Контакты, Объявления, Публичный отчет, План работы, Структура, Услуги, Устав, Учет дел работников, Федеральные документы. Раздел «Мониторинг», страница «Аналитика». Раздел «Электронный методический кабинет» и его страницы: Олимпиады, Г(И)А и ЕГЭ, Библиотека, Биология, География, Дополнительное образование, Дошкольное образование, Заместителям директоров по учебной работе, Иностранные языки, Информатизация, Информатика, История и обществознание, Конкурсы педагогов, Конкурсы учащихся, Математика, Начальные классы, ОБЖ, ОРКСЭ, Русский язык и литература, Технология, Физика, Физическая культура, Химия, Экономика. Следующий раздел – ФГОС, его страницы: НОО, ООО, СОО. Раздел Методический образовательный канал содержит страницы Видеозаписи, Медиатека, Прямые трансляции. Раздел – Издательство. Его страницы: Имеется в продаже, Готовится к выпуску, Газета.


На сайте каждая страница может иметь свои настройки видимости и права на просмотр и редактирование. В свой аккаунт сотрудники Центра могут входить со страницы «Вход для методистов». После авторизации они могут просматривать страницы, недоступные для незарегистрированных пользователей, и редактировать разрешенные для них страницы.

Наполнение сайта информацией. Одна из главных функций сайта – предоставление доступной информации для педагогов города. Страницы сайта могут быть разных типов: Веб-страница, Объявления, Файловый менеджер, Список, Начальная страница.

Главная страница – Новости – имеет тип Объявления. Это позволяет добавлять сообщения в хронологическом порядке, как в блогах. Опубликованное сообщение можно изменить в любой момент. Новостная страница содержит информацию о прошедших мероприятиях, о важных изменениях на сайте, о добавлении новых материалов. При публикации информации имеется возможность вставки ссылок как на сторонние сайты, так и на страницы внутри сайта cmiso.ru. С помощью таких ссылок можно организовать удобную навигацию. Кроме того, к сообщениям можно добавлять изображения, гаджеты, документы из Google Диск и др.

Страница Коллектив. На данной странице содержится информация о сотрудниках центра мониторинга и сопровождения образования: фамилия, имя, отчество, должность, педагогический стаж. Фамилии сделаны в виде ссылок, нажав на которые можно перейти к странице с более подробной информацией о сотруднике.

Страница Контакты содержит контактные данные: телефон, адрес электронной почты, № кабинета, в котором находится рабочее место сотрудника. Кроме того, на данной странице расположена карта, позволяющая определить местонахождение центра мониторинга и сопровождения образования.

Страница Объявления открыта для просмотра зарегистрированными пользователями сайта cmiso.ru и содержит служебную информацию для сотрудников Центра.

На странице Публичный отчет размещаются публичные доклады Центра.

Познакомиться со структурой учреждения можно на странице Структура.

В разделе Электронный методический кабинет содержатся страницы предметных направлений. На страницах размещаются календари работы и информация о руководителях городских методических объединений. Некоторые предметные страницы имеют подстраницы – Документы и Объявления. Кроме предметных страниц в данном разделе есть следующие: Олимпиады, ЕГЭ и Г(И)А, Информатизация, Конкурсы педагогов, Конкурсы учащихся. На странице Олимпиады расположен календарь проведения олимпиад (школьного, муниципального этапов), выложены сборники положений о городских олимпиадах и конкурсах учащихся и имеется ссылка на сайт олимпиадного движения г. Рязани. На странице ЕГЭ и Г(И)А содержатся ссылки на ресурсы, которые педагоги могут использовать при подготовке к ЕГЭ, и выложены анализы результатов проведения ЕГЭ и Г(И)А за разные годы в городе Рязани. На странице Информатизация выложены документы, необходимые заместителям директоров, курирующим информатизацию в ОУ. Страница Конкурсы педагогов содержит положения о конкурсах педагогов, проводимых в Рязани. На соответствующей подстранице можно познакомиться с историей профессиональных конкурсов педагогов в Рязани. На странице Конкурсы учащихся содержится информация о проводимых конкурсах, выложены положения и результаты конкурсов учащихся.

Раздел ФГОС содержит нормативно-правовые и инструктивно-методические документы, обеспечивающие введение ФГОС.

Некоторые страницы сайта содержат видеоролики. Для публикации видеороликов на сайте используют видеохостинг YouTube. Сначала видео загружается на видеохостинг, а затем вставляется на страницу. Для загруженного видео можно настроить разрешение на просмотр.



Почта Gmail

Gmail в Google Apps – расширенная версия службы Gmail, которая обеспечивает производительность, безопасность и функциональные возможности корпоративного уровня для организаций. У каждого сотрудника есть собственный адрес почты в домене cmiso.ru. Он является логином для доступа в аккаунт. Так как методисты центра мониторинга и сопровождения образования делают массовые рассылки в образовательные учреждения города, работать с почтой им удобнее через почтовые клиенты. Доступ к почте из почтовых клиентов настраивается по протоколу IMAP. Это позволяет получать доступ к прочитанным письмам не только с рабочего места, на котором настроен почтовый клиент, но и с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

Использование Google Календаря в работе методистов

Одно из направлений работы методистов составление планов. Планы заполняются средствами приложения Google Календарь. Один методист может заполнять сразу несколько календарей, так как курирует несколько предметных направлений. Мероприятия из предметного календаря копируются в общий план Центра. Есть возможность создавать повторяющиеся мероприятия. При этом можно задавать интервал повторения, временные рамки повторяющегося мероприятия.

Общий план Центра располагается на странице План работы сайта www.cmiso.ru, а предметные планы помещены на страницах раздела Электронный методический кабинет. Кроме того, план составляется и для проводимых в городе олимпиад различного уровня. Он располагается на странице Олимпиады. Педагоги могут знакомиться с мероприятиями, зайдя на страницу определенного предмета.



Помимо электронного календаря, на страницы выкладывается версия для печати в формате .pdf. Эту версию календаря педагоги ОУ могут скачать и распечатать.



Использование Google Диск

Google Диск – служба для хранения, создания, изменения и публикации файлов и папок любых типов. Средствами этой службы можно создавать Google Документы, Таблицы, Презентации, Формы. Для организации мониторингов используются Формы и Таблицы.

Одно из направлений работы центра мониторинга и сопровождения образования – организация мониторингов. В настоящее время проводится сбор различной информации. До начала функционирования сайта сбор данных происходил через электронную почту. Образовательные учреждения присылали информацию в текстовой или табличной форме, и эти данные сводились в электронных таблицах. Эти действия требовали значительных временных затрат. Сбор информации через формы и их обработка в таблицах Google позволяет увеличить производительность труда и упростить сдачу отчётности образовательным учреждениям.

На странице Мониторинг сайта www.cmiso.ru размещена таблица с плановыми мониторингами. Названия мониторингов, по которым идёт сбор информации, являются активными гиперссылками, ведущими на формы для ввода данных.

При составлении форм могут использоваться разные типы полей для ввода данных: текстовые, выбор из списка, шкала, сетка, дата, время. Можно установить поля, обязательные к заполнению.

После заполнения форм учреждениями данные попадают в электронную таблицу, в которой происходит обработка информации. И формы, и таблицы с ответами хранятся на Google Диске, и для них можно настраивать различные уровни доступа, а также помещать их в совместный доступ для других сотрудников. После обработки табличных данных составляется аналитическая справка или отчёт. Аналитические справки выкладываются в таблице Мониторинг, но доступны для просмотра только зарегистрированным пользователям.

Ещё одна возможность использования Форм и Таблиц Google – сбор заявок на конкурсы. Заявки заполняются в формах, информация собирается в электронных таблицах. В разделе Электронный методический кабинет, на странице Конкурсы педагогов, организован сбор заявок на конкурсы «Педагогический дебют», «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям».



Использование облачных сервисов GoogleApps позволило повысить эффективность деятельности Центра, объединив сотрудников в работе с документами на Google Диск, с сайтом, календарями и почтой Google. Проведение мониторингов стало удобным как для педагогов, предоставляющих отчетность, так и для методистов, обрабатывающих полученную информацию. За два года проведена большая работа по информационному наполнению сайта www.cmiso.ru. Педагоги образовательных учреждений города Рязани имеют возможность находить нужные методические документы, приказы и письма различных уровней на сайте, что экономит время на их поиски. Публичные планы центра мониторинга и сопровождения образования позволяют педагогам узнавать о мероприятиях с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет, или с мобильного телефона. Таким образом, центр мониторинга и сопровождения образования средствами сервисов GoogleApps оказывает информационную поддержку образовательным учреждениям и способствует развитию образовательного пространства города Рязани. В перспективе деятельности Центра  организация обмена документов через Google Диск с установкой на компьютер.


Тезаурус
Виртуальная методическая служба - это добровольное профессиональное сообщество педагогических работников образовательных учреждений, обладающих большим опытом образовательной и методической работы, владеющих современными технологиями организации учебно-воспитательного процесса и готовых к обобщению и распространению опыта

Облачные сервисы – сервисы, для использование которых нужен только доступ к сети и не требуется установка дополнительного программного обеспечения

Информационно-образовательная среда - совокупность информационных и информационно-образовательных решений, основанных на общих правилах и подходах, способствующих созданию условий успешной реализации целей федеральных и иных государственных образовательных стандартов и федеральных и иных государственных требований к образовательным программам и услугам, обновления форм, средств, технологий и методов реализации образовательных программ и услуг, преподавания дисциплин и распространения знаний, расширения доступности качественного образования

Информационно-образовательная среда взаимодействия методистов и педагогов - совокупность взаимозависимых компонентов: компетентности методистов и педагогов в решении учебных, творческих и профессиональных задач с использованием информационных и коммуникационных технологий; организационных форм, методов и средств информационного взаимодействия; электронной методической службы, способствующей созданию условий по оказанию эффективной методической помощи педагогам в реализации образовательных стандартов, преподавания дисциплин, распространения знаний, расширения доступности качественного образования

Электронная методическая служба - способ осуществления методической работы, основанный на использовании возможностей веб-технологий

Литература

  1. Виртуальный методический кабинет Нижегородского региона. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/vmkniro/

  2. Виртуальная методическая служба. - Режим доступа: http://www.nerungri.edu.ru/muuo/web/vms/vms.html

  3. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. — М.: ИЦ «Академия», 2013. — 192 с.

  4. Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации (одобрена на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления 11 июня 2013 г., протокол № 5). Режим доступа: http://raec.ru/upload/files/eios_conception.pdf

  5. Положение о виртуальной методической службе Белгородской области. – Режим доступа: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/ source/metod_sluzva/mc/vmc.asp

  6. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)». – Режим доступа: http://www.internet-law.ru/intlaw/laws/e-rus.htm

  7. Сайков, Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.

  8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. – Режим доступа: http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf.

  9. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/624/70624.

  10. Федеральный образовательный стандарт основного общего образования. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/768/72768.

  11. Федеральный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/593/75593.

  12. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/693/79693.

  13. Хуторской, А.В. Информационно-обучающая среда (ИОС) как основное условие успешного функционирования компьютерно-информационной модели на современном этапе. – Режим доступа: http://www.ffl.msu.ru/people/stitova/topic2/IOS4.doc (дата обращения: 28.07.2014)

  14. Центр повышения квалификации г. Кирова. – Режим доступа: http://cpkpro.kirov.ru.


УДК 37.01:004.9

ББК 74.04: 32.973.4

В 195



В195
Васина О.С., Шаршкова И.В. Электронная методическая служба / муниципальное бюджетное учреждение «Центр мониторинга и сопровождения образования». – Рязань, 2016. – 20 с.

В методическом пособии представлен опыт создания методической службы на основе облачных технологий Google Apps. Описаны способы использования в работе методиста муниципальной методической службы возможностей приложений: форм, календаря, сайта, почты, групп.

Особое внимание в пособии уделяется современной терминологии. Проанализированы различные подходы к формированию понятия информационно-образовательная среда, изложены нормативные основы ее создания. Дано авторское определение понятия «электронная методическая служба», построена структура информационно-образовательной среды взаимодействия методистов системы образования и педагогов.

Сборник предназначен для заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей школьных методических объединений, методистов служб сопровождения образования и образовательных учреждений всех видов и типов, в том числе институтов повышения квалификации.


УДК 37.01:004.9

ББК 74.04: 32.973.4


©ЦМиСО

2016



Каталог: upload
upload -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
upload -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
upload -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
upload -> Государственный образовательный
upload -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
upload -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
upload -> Название кафедры
upload -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
upload -> Департамент образования и молодежной политики


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница