Лингвистика наука о языке



страница1/576
Дата10.06.2018
Размер2.56 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   576

I четверть
§1. Лингвистика – наука о языке (уроки 1-2).
Урок 1. Знакомство с учебником.
Цели урока: 1) познакомить с учебником, его содержанием и структурой, способами предъявления теоретического материала и основными типами упражнений; 2) дать представление о содержании курса русского языка в пятом классе.

I. Учебник русского языка.


  1. Рассмотрение обложки, форзацев, оборота титульного листа части 1-ой учебника (с. 2).

Обратим внимание пятиклассников на оформление обложки учебника: на ней изображён русский лес, который в нашем сознании связан с представлением о России, нашей родине. Русский язык для нас родной, на нём общаются люди в нашей стране, и процесс общения запечатлён на фотографии, расположенной ниже.

Слева изображена клавиатура компьютера. Современную жизнь трудно представить без возможности получения необходимой информации и общения с помощью компьютера, а это требует хорошего знания языка и умения правильно использовать его в речи.

Организуем рассмотрение форзацев и подчеркнём, что они содержат важную информацию, которую можно будет использовать в течение учебного года: на первом форзаце представлены разделы русской орфографии и система правил, на втором -- классификация частей речи с указанием их общего грамматического значения, вопросов и примеров.

Познакомим ребят с условными обозначениями учебника, которые вынесены на оборот титула, и попросим найти примеры таких обозначений на страницах книги.



  1. Просмотровое чтение оглавления (упр. 1). На этом этапе обращаем внимание учащихся на то, что:

  • курс 5-го класса состоит из двух частей: «Введение в лингвистику» -- вводный курс (первая часть учебника) и «Основные разделы лингвистики» -- систематический курс (вторая часть учебника);

  • названия частей вводного курса соответствуют названиям основных разделов науки о языке.

  1. Ознакомление с организацией и предъявлением материала в параграфах учебника. Акцентируем внимание учащихся на том, что:

  • вступительный параграф и каждый раздел предваряют эпиграфы (обсуждаем их назначение: раскрыть цель изучения каждого раздела и подчеркнуть его важность, отмеченную писателями-классиками или известными лингвистами);

  • перед теоретическими сведениями и после них предлагаются вопросы, которые нацеливают на внимательное чтение и проверяют понимание прочитанного текста;

  • на плашках помещена информация, разъясняющая значение и происхождение лингвистических терминов;

  • в учебник включены репродукции картин, большое количество рисунков, фотографий (учащиеся пробуют определить их назначение в книге).

4. Знакомство с приложением к учебнику (упр. 3 (частично)).


Ii. богатство и выразительность русского языка
Минутки шутки
Ii. что изучает лингвистика
Iii. цели изучения лингвистики в школе
Урок 3. фонетика как раздел лингвистики. звуки речи.
Ii. фонетика как раздел лингвистики
Iv. фонетико-орфографический анализ
I. звуки речи (повторение)
Ii. транскрипция. смыслоразличительная роль звука (
Iii. речевой аппарат человека
I. создание словесного портрета героини «сказки о царе салтане…» а. с. пушкина
Iii. анализ плана сочинения
Iv. словарная работа.
V. написание сочинения.
Урок 5. фонетический разбор. звукопись в художественном тексте.
Ii. фонетико-орфографический анализ слов (омофонов)
Iii. звукопись как приём художественной выразительности
Урок 6. слог как единица фонетики. значение и роль русского ударения.
Ii. слог как единица фонетики
Iii. особенности и роль русского ударения
Урок 7. орфоэпия как раздел лингвистики. гласные звуки.
Ii. орфоэпия как раздел лингвистики
Iii. гласные звуки
На месте букв о, а -- [а]
Урок 8. орфоэпический разбор. основные правила произношения согласных звуков.
Ii. орфоэпический разбор. орфоэпический словарь
Iii. основные правила произношения согласных звуков
Iv. сочинение-миниатюра
Д. з.: 1) пересказ текста на с. 21; 2) упр. 24. минутки шутки
Ii. произношение согласных в иноязычных словах
Д. з. 1) упр. 56, 57; 2) повторить упр. 52. резерв
Ii. обучение работе с орфографическим минимумом
Урок 11. повторение и обобщение материала разделов «фонетика» и «орфоэпия».
Самостоятельная работа
Задание 1. словарный диктант (упр. 44, 63 – орфографический минимум). примечание.
Урок 12. графика как раздел лингвистики. алфавит.
Текст для прослушивания
Ii. использование алфавита
Д. з.: упр. 68. минутки шутки
Урок 16. двойная роль букв е, ё, ю, я.
Ii. правописание слов с непроизносимыми согласными
Д. з.: упр. 82. урок 17. подведение итогов изучения раздела «графика».
Ii. несовпадение звукового и буквенного состава в словах
Iii. что изучает графика
Диктант высокий уровень подготовки
Средний уровень подготовки
Молодому учителю
Морфемика (6 часов)
Ii. морфемный разбор
Iii. окончание – морфема, передающая грамматическое значение. основа слова
I. морфема как значимая часть слова
Ii. словарик значения морфем. приставка и суффикс – значимые части слова
Iii. выразительные возможности суффиксов и приставок
I. приставка и суффикс как значимые части слова
Ii. морфемная модель слова
Iii. приём поморфемного письма
Д. з.: упр. 112. примечание
I. однокоренные слова. выразительные возможности однокоренных слов
Ii. корни-омофоны и корни-омонимы
Iii. этимология как раздел лингвистики
Д. з.: 1) упр. 111; 2) по желанию – упр. 120 (2). резерв
Урок 23. чередование гласных в корне.
Ii. чередование согласных и гласных в корне
Iii. чередование о//а в корне слова (
Урок 24. чередование согласных в корне. чередование
Ii. чередование согласных в корне слова
Урок 25. лексикология как раздел лингвистики. объяснение лексического значения слова путём толкования.
I. чередование гласных и согласных в морфемах
Ii. понятие о лексикологии
Iii. основные способы определения лексического значения слова
I. объяснение значения слова путём его толкования
Ii. объяснение лексического значения слов путём подбора синонимов
Iv. объяснение лексического значения слов путём подбора антонимов
I. объяснение лексического значения слова путём подбора синонимов и антонимов
Ii. объяснение лексического значения слова путём подбора однокоренных слов
Урок 28. родовые и видовые понятия.
Ii. родовые и видовые понятия
I. родовые и видовые понятия
Ii. описание картины в. м. васнецова «три царевны подземного царства». орфографический анализ текста
Д. з.: 1) упр. 169; 2) по желанию: упр. 172 (2) и/или 174. примечание.
По тропинке жарким летом…
Ii. рассмотрение и устное описание картины а. а. рылова «полевая рябинка»
Iii. составление плана сочинения.
Урок 31. орфография как раздел лингвистики.
Ii. орфография как система правил
Iii. орфографический анализ текста
Резерв – упр. 179. урок 32. правописание морфем.
Ii. правописание морфем
Iii. правописание суффиксов прилагательных
I. основной принцип русской орфографии
Ii. орфограммы «безударная гласная в корне слова» и «правописание букв
Iv. орфографический анализ текста
Урок 34. правописание безударных гласных в корнях слов.
Ii. орфограммы «безударная проверяемая гласная в корне слова» и «безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением»
Iii. подбор проверочного слова или формы путём толкования лексического значения
Ii. изложение-миниатюра
Слова для справок:
Ii. правила написания согласных в корнях слов
Урок 38. правописание падежных окончаний существительных.
Ii. тренировка орфографических умений
Урок 39. правописание личных окончаний глаголов.
Ii. правописание безударных личных окончаний глаголов
Урок 40. правописание личных окончаний глаголов. закрепление.
Ii. разученный диктант
Урок 41. употребление ь для обозначения мягкости согласных и после шипящих.
Ii. способы обозначения мягкости согласных
Д. з.: 1) выучить наизусть текст на с. 88; 2) упр. 237; 3) по желанию – упр. 240. резерв
Урок 42. правописание –тся и –ться в глаголах.
Ii. орфографический анализ текста. сочинение-миниатюра по содержанию текста
Урок 43. употребление разделительных ь и ъ.
Iii. цели использования
Урок 44. слитные и раздельные написания слов.
Ii. слитное и раздельное написание слов
Iii. написание
Цель словарного диктанта –
Резерв. повторение и обобщение сведений по разделу «орфография».
I. правила орфографии
Ii. правописание безударных гласных в корне слова
Iii. написание слов с непроизносимыми согласными
Iv. правописание слов с глухими-звонкими согласными в корне
V. написание слов с удвоенными согласными
Vi. правописание
Vii. правописание безударных окончаний глагола
Viii. работа с орфографическим минимумом
Морфология (4 часа)
I. морфология как раздел лингвистики
Ii. распределение слов по частям речи
Iii. морфологические признаки местоимений и существительных
Урок 47. морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов.
Ii. морфологический разбор существительного, прилагательного и глагола
Iii. наблюдение за использованием в речи числительных
Урок 48. наречие. служебные части речи.
Существительные:
Глаголы в роли олицетворения:
Урок 49. образование форм слова в русском языке.
Iii. однокоренные слова и формы слова
V. закрепление представления о роли окончания
Урок 50. культура речи как раздел лингвистики.
Ii. культура речи как раздел лингвистики. понятие языковых норм
Iii. нарушения языковых норм. редактирование
Д. з.: 1) первое задание после текста; 2) упр. 300. минутки шутки
I. проверка орфографических умений
Ii. языковые нормы
Д. з.: 1) подробный пересказ текста на с. 113-114; 2) упр. 245 (на повторение). текст для прослушивания
Урок 52. качества хорошей речи.
Ii. качества хорошей речи
Iii. тренировка орфографических умений
Урок 53. понятие о речевой ситуации. этикетные слова..
Ii. речевая ситуация
I. этикетные слова
Ii. подведение итогов первой четверти.
Ii тур задание 1.
Уроки 55. синтаксис как раздел лингвистики. понятие о словосочетании.
Ii. словосочетание как единица синтаксиса
Iii. роль словосочетаний в речи
I. словосочетание как единица синтаксиса (повторение)
Ii. основные виды словосочетаний
Iii. выразительные возможности словосочетаний
Iv. синтаксический разбор словосочетаний
I. рассмотрение и описание картины
Ii. составление плана.
Ii. предложение как единица синтаксиса
Iii. понятие об интонации
Iv. смысловые возможности логического ударения
Ii. общий тон высказывания
Iii. основные интонационные конструкции. интонационный рисунок речи
Резерв – упр. 342 (2). минутки шутки
Уроки 60-61. главные члены предложения ().
Ii. главные и второстепенные члены предложения
Iii. главные члены предложения
Урок 61. способы выражения сказуемого.
Ii. способы выражения сказуемого
Iii. тире между главными членами предложения
Урок 62. второстепенные члены предложения и основные способы их выражения.
Ii. второстепенные члены предложения
Урок 63. роль определения в речи. дополнение.
Ii. дополнение
Задание. послушайте стихотворение елены липатовой «желание». подчеркните дополнения. желание
Ii. синтаксическая роли существительного
Урок 65. сжатое изложение-миниатюра (упр. 351).
Урок 66. предложения повествовательные, вопросительные, побудительные.
Ii. виды предложений по цели высказывания
Урок 67. основные интонационные конструкции.
Ii. вопросительная интонация
Iii. вопросительные по цели высказывания предложения
Iv. побудительные предложения
Д. з.: на выбор: упр. 392 или 395. резерв
Ii. частичный синтаксический разбор предложения
Iii. сочинение-миниатюра
Урок 69. предложения распространённые и нераспространённые.
Ii. предложения распространённые и нераспространённые
Урок 70. предложения простые и сложные.
Ii. выражение смысловых отношений между частями сложного предложения с помощью союзов
Урок 71. деление сложных предложений на союзные и бессоюзные.
Ii. виды сложных предложений по средствам связи их частей
Уроки 72-73. предложения с однородными членами.
Ii. однородные члены предложения
Iii. конструирование предложений с однородными членами
Урок 73. обобщающие слова при однородных членах.
Конкурс художественного чтения
Ii. конструирование предложений с обобщающим словом при однородных членах
Д. з.: 1) упр. 438 (устное высказывание) (см. примечание); 2) упр. 426; 3) индив. зад. – упр. 436. примечание.
Ii. этикетные правила использования обращений
Урок 76. предложения с вводными словами.
Ii. вводные слова
I. вводные слова и обращения
Ii. предложения с прямой речью
Iii. конструирование предложений с прямой речью
Урок 79. диалог.
Д. з.: 1) упр. 474; 2) на выбор: упр. 470 (2) или 472; 3) индив. зад. – упр. 471; по желанию -- 475. минутки шутки
Диктант птичий рынок
Резервный урок. повторение и обобщение по разделу «синтаксис».
Ii. синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Iv. сложное предложение.
Резервный урок. контрольная работа. зачёт по разделу «синтаксис».
I. пунктуация как раздел лингвистики
Резерв – упр. 479 (1). урок 81. знаки препинания в конце предложения.
Ii. назначение знаков препинания (повторение). система пунктуационных правил
Iii. знаки препинания в конце предложения
I. знаки препинания внутри простого предложения
Ii. предложения с обобщающим словом при однородных членах
Iii. предложения с обращениями и вводными словами
Д. з.: на выбор: упр. 429, или 489, или 491. резерв –
I. пунктограмма перед союзом
Ii. пунктуация в различных видах сложных предложений
Д. з.: упр. 498. резерв
Диктант высокий уровень подготовки
Урок 86. основные признаки текста. тема и идея.
Ii. тема и идея текста
Д. з.: 1) пересказ текстов на с. 187-188; 3) упр. 509. резерв
Что нельзя купить?
Ii. языковые средства связи предложений в тексте
Iii. логическая последовательность предложений текста
I. закрепление сведений об основных признаках текста
Урок 88. повествование ().
Ii. повествование
Резерв – упр. 522. урок 89. типы речи. описание (§ 34).
Ii. тип речи описание
Iii. описание внешности
Дополнительный материал
Урок 90. подготовка к сочинению по картине в. д. поленова «московский дворик» (§34).
Iii. словарная работа.
Резерв – упр. 530 (2). урок 91. рассуждение (§34).
Ii. построение текстов-рассуждений в устной и письменной форме
Резерв – упр. 537, 538. урок 92. типы речи. обобщение
Ii. взаимосвязь темы и типологической структуры текста
Урок 93. отражение содержания и построения текста в плане ().
Д. з.: 1) на выбор: упр. 549 или упр. 553; 2) индив. зад. -- 551 (2). резерв
Ii. написание изложения.
I. план текста (повторение)
Ii. основные требования к содержанию текста
Резерв – тренировочное задание. ф
I. основные требования к содержанию текста
Урок 97. словообразование как раздел лингвистики. основные способы словообразования (§ 37).
Ii. словообразование как раздел лингвистики. основные способы образования слов в русском языке
Iii. повторение сведений о морфемах и о морфемной модели слова
Д. з.: 1) упр. 580 (устное высказывание); 2) упр. 579. резерв
Ii. словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. знакомство со словообразовательным словарём
Д. з.: 1) упр. 583, 585; 2) по желанию – упр. 590; 3) принести ч. 1 учебника. текст для прослушивания
Урок 100. правописание о – ё после шипящих в корнях слов.
Распределительный диктант
Урок 101. подготовка к сочинению по картине и. и. левитана «золотая осень»
Ii. описание картины и. и. левитана «золотая осень».
Iv. лексическая работа.
Урок 102. основные способы образования имён существительных.
Ii. словообразовательные модели существительных
Справочный материал
Урок 103. основные способы образования имён прилагательных.
Ii. способы и средства образования имён прилагательных
Урок 104. основные способы образования глаголов. изложение.
Ii. смысловой и частичный стилистический анализ текста
Iii. структурно-семантический анализ текста
Урок 105. группы приставок в зависимости от написания.
Ii. группы приставок в зависимости от их написания
Iii. смысловой, типологический и орфографический анализ текста
Урок 106. правописание приставок. закрепление (§ 43).
Iii. правописание слов с приставками
Уроки 107-108. образование слова и его морфемное строение (§ 44).
Учебная игра.
Д. з.: 1) упр. 636, 637; 2) по желанию -- упр. 633 (4). примечание
Материал для словарного диктанта
I. морфемный анализ слов
Ii. повторение изученного в разделе «словообразование»
Д. з.: упр. 628. примечание.
Высокий уровень подготовки
Языковой анализ текста
Ii. обсуждение картины н. м. ромадина «вербы в половодье».
I. лексикология как раздел лингвистики. деление лексики на группы
Ii. слова однозначные и многозначные. использование толкового словаря для определения значения (значений) слов
Резерв – упр. 646. минутки шутки
Iii. переносное значение слова. тропы
Урок 111. роль тропов в художественном тексте. лексический разбор (§ 45).
Ii. лексический разбор
I. способы образного употребления слов
Ii. синонимы. антонимы. омонимы
Дополнительное задание.
Урок 113. синонимы. антонимы. омонимы (§ 46).
Выборочно-распределительный диктант
Iii. омографы и омофоны
Д. з.: 1) упр. 668; 2) на выбор: упр. 669 или 670. минутки шутки
Урок 114. подготовка к сочинению «берёзовая роща»
Iii. обсуждение домашнего задания. словарно-орфографическая работа
Урок 115. исконно русские и заимствованные слова (§ 47).
Ii. слова исконно русские и иноязычные
Урок 116. исконно русские и заимствованные слова. закрепление.
Ii. нормы произношения иноязычных слов с буквенным сочетанием
Урок 117. написание букв ы-и после ц (§ 48).
Дополнительные задания
Iv. написание слов-исключений
I. отработка умения выбирать правильное написание в словах с буквами
Ii. лексика ограниченного употребления. термины как специальные книжные слова
Iii. частичный стилистический анализ научного текста
Урок 119. лексика ограниченного употребления. диалектизмы (§ 49).
Ii. тренировка в умении описывать произведение пейзажной живописи
I. словарный диктант с дополнительным заданием
Урок 121. устаревшие слова. закрепление.
Учебная игра. кто быстрее?
История со львом
Справка. на
Часть 2 задание
Морфология (57 часов)
Дополнительный вопрос
Дополнительный вопрос.
Iii. классифицирующие признаки самостоятельных частей речи
Д. з.: 1) подробный пересказ текстов на с. 60-62; 2) упр. 729; 3) индив. зад. -- упр. 730. резерв
Ii. языковые значения слова
Резерв – упр. 733. примечание.
Имя существительное (16 часов)
Ii. общее грамматическое значение имени существительного
Iii. имена существительные с отвлечённым значением
Резерв – упр. 740. минутки шутки
Урок 128. правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-)(§ 52).
Iii. стилистическая роль слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Уроки 129-134. морфологические признаки имени существительного.
Учебная игра. «эстафета»
Iii. правописание собственных имён существительных
Резерв – упр. 760. материал для словарного диктанта
Урок 130. одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Ii. значение и грамматические особенности одушевлённых и неодушевленных имён существительных
Д. з.: 1) упр. 770 (сочинение-миниатюра); 2) индив. зад. -- упр. 769. минутки шутки
Урок 131. род имён существительных.
Ii. род имён существительных. существительные общего рода
Д. з.: упр. 773 (6-10 слова), упр. 774. резерв
Задание 5. укажите морфемный состав сложных слов. минутки шутки
Поэт -- поэтесса
Ii. типы склонения имён существительных
Iii. разносклоняемые имена существительные
I. типы склонения существительных
Ii. правописание
Д. з.: 1) упр. 783 (устное высказывание); 2) упр. 779. резерв
Задание. послушайте стихотворение с. м. бондаренко. запишите слова с не
Урок 134. непостоянные морфологические признаки имён существительных (§ 58).
I. слитное и раздельное написание
Ii. непостоянные морфологические признаки имён существительных
V. морфологический разбор существительных
I. число имён существительных
Ii. правописание безударных окончаний
Д. з.: упр. 793. резерв
Уроки 136-139. синтаксическая роль имён существительных.
I. тире в предложениях со сказуемым – существительным в именительном падеже
Ii. культура речи как раздел лингвистики. группы литературных норм
Урок 139. грамматические и лексические нормы употребления имён существительных.
Ii. грамматические нормы
Iii. лексические нормы
Д. з.: упр. 810 (2, 3 столбики), 814. резерв
Ii. анализ речевой роли существительных
Урок 141. контрольная работа № 5 (диктант по теме «имя существительное»).
Языковые задания
Урок 143. роль имён прилагательных в речи.
Iii. совершенствование умения описывать внешность человека
Резерв. роль прилагательных в научном и художественном описании.
Ii. подготовка к созданию художественного описания
Задание 2. определите тип речи текста. (повествование с элементами описания и рассуждения.) задание 3.
Ii. описание картины в. м. васнецова «алёнушка».
Слово учителя.
Iii. работа над речевым оформлением сочинения
Iv. обсуждение плана сочинения и возможного содержания его частей
I. разряды имён прилагательных по значению
Ii. семантико-грамматический анализ прилагательных
Iii. стилистические функции качественных прилагательных
I. лексико-грамматические разряды прилагательных
Ii. притяжательные имена прилагательные
Iii. употребление относительных и притяжательных прилагательных в значении качественных
Д. з.: 1) упр. 839; 2) по желанию – упр. 846 (1). минутки шутки
Урок 147. степени сравнения прилагательных (§ 64).
Ii. cемантические особенности форм степеней сравнения имён прилагательных
Резерв – упр. 841 (2). минутки шутки
Урок 148. полные и краткие имена прилагательные (§ 64).
Урок 149. полные и краткие имена прилагательные. закрепление (§ 64).
Ii. правописание кратких прилагательных с основой на шипящий
Iv. морфологический разбор прилагательных
Урок 150. склонение имён прилагательных (§ 64).
Iii. обобщение по теме «морфологические признаки имени прилагательного
Ii. правописание безударных падежных окончаний прилагательных
Д. з.: упр. 870, 871 (2). резерв.
I. синтаксическая роль прилагательных
Ii. морфологический разбор прилагательного
Д. з.: упр. 888. резерв
Iv. грамматические нормы
V. лексические нормы. предупреждение ошибок в употреблении паронимов
I. использование в речи паронимов
Д. з.: упр. 890 (см. примечание), 875 (2). примечание.
Урок 156. анализ контрольных работ. подведение итогов iii–ей четверти.
I. грамматические признаки глагола
Ii. общее грамматическое значение глагола
Урок 158. роль глагола в речи (§ 68).
Ii. роль глагола в создании текстов разных типов речи
Д. з.: упр. 900. уроки 159-160. инфинитив (§ 69).
Ii. написание
Урок 160. инфинитив. закрепление.
Ii. орфографический и сопоставительный смысловой анализ текстов
Уроки 161-164. постоянные морфологические признаки глагола (§ 70).
Ii. смысловые различия глаголов совершенного и несовершенного вида
Iv. проверка орфографических умений
Урок 162. использование суффиксов
Ii. правописание суффиксов
Урок 163. переходные и непереходные глаголы (§ 70).
Ii. переходные и непереходные глаголы
Урок 164. возвратные и невозвратные глаголы (§ 70).
Ii. структурные и семантические особенности возвратных глаголов
Iii. орфографический и частичный смысловой анализ текста
Ii. написание корней с чередованием
Урок 166. изменение глаголов по наклонениям (§ 72).
Ii. изменение глаголов по наклонениям
Урок 167. условное наклонение (§ 73).
Ii. значение, образование, изменение глаголов в условном наклонении
Уроки 168-170. повелительное наклонение (§ 74).
I. образование форм повелительного наклонения глагола
Урок 170. повелительное наклонение. закрепление (§ 74).
Предупредительный диктант
Резерв – упр. 944. минутки шутки
Учебная игра. кто внимательнее?
Время прошедшее время
Iii. связь категорий вида и времени глагола
Урок 172. изменение глаголов в прошедшем времени по числам и родам (§ 75).
Ii. изменение глаголов в прошедшем времени
Уроки 173-174. изменение глаголов по лицам и числам (§ 75).
Ii. изменение глаголов в настоящем и будущем времени
Урок 174. спряжение глаголов. закрепление (§ 75).
Ii. разноспрягаемые глаголы
Iii. чередования в личных формах глагола
Резерв – упр. 973. минутки шутки
Описание работы
Выборочный диктант с грамматическим заданием
Учащиеся проводят от заголовка «изъявительное наклонение» три стрелки, под каждой из которых пишут название времени.
Ii. подведение итогов урока и определение домашнего задания.
Урок 176. контрольная работа № 7 (зачёт по теме «постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола»).
Задание 6. укажите вид глаголов первого абзаца. задание 7.
I. значение и грамматические особенности безличных глаголов
Ii. безличные предложения
Урок 178. изложение текста-повествования.
Ii. письменный пересказ текста.
Ii. роль глагола в словосочетании и предложении
Iii. роль инфинитива в предложении
Д. з.: упр. 984. резерв –
Урок 181. правильное употребление глаголов в речи (§ 77).
Ii. устранение повторов
Iii. устранение грамматических ошибок. нормы управления
Уроки 182-183. повторение по теме «глагол».
Ii. русский язык как родной
Урок 186. повторение по итогам года. разделы лингвистики.
Ii. сопоставительный смысловой анализ текстов
Урок 188. повторение по итогам года. правописание морфем.
Ii. основной принцип русской орфографии (повторение)
Урок 189. повторение по итогам года. орфограммы глагола.
Ii. диктант «проверяю себя».
Ii. закрепление пунктуационного умения постановки запятой перед союзами
Iii. прямая речь.
Урок 191. повторение по итогам года. пунктуационный анализ текста.
Ii. стилистический анализ текста
Урок 192. повторение по итогам года. языковой анализ текста.
Морфологический разбор.
Урок 193. повторение по итогам года. языковой анализ текста.
Ii. окончание как грамматическая морфема. повторение
Ii. основные признаки текста
Д. з.: тренировочное задание. задание.
Языковой анализ текста (по разделам)
Задание 1. определите тему и идею текста. задание 2.
Разделы тема (название параграфов)
Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 3
Подготовка к сочинению по картине и. и. левитана «золотая осень»
Контрольная работа № 4
Контрольная работа № 5
Контрольная работа № 6
Контрольная работа № 7 (
Контрольная работа № 9


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   576


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница