Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно



Скачать 49.79 Kb.
Дата25.04.2016
Размер49.79 Kb.

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

2014

Подготовил: Воспитатель по интеллектуальному развитию -Шагитова Елена Дмитриевна

c:\users\пользователь\desktop\wi2zjytn2.png

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

Каждая из долей мозга отвечает за собственные функции. Полушария мозга не взаимозаменяемы, а дополняют друг друга. У большинства людей одно полушарие развито лучше, чем другое, причем это различие начинает формироваться еще в утробе матери, ведь ребенок, обычно повернут таким образом, что одним ухом он лучше улавливает звуки извне, а значит, одно полушарие стимулируется лучше другого.

Общеизвестно, что левое полушарие отвечает за абстрактное мышление, творчество, вербальное мышление и речь, в то время как правое полушарие – за конкретное образное мышление, музыкальный слух, пространственную ориентацию. В определенной мере полушария мозга способны нести те или иные функции, но при повреждениях одной половины мозга человек может почти полностью утратить, например, творческие способности или способность к аналитическому мышлению.

Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего мозга. Развитие определенного полушария мозга целенаправленно – это целое искусство, ведь мозг – вершина творения природы, сложнейший механизм. При одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.



Развитие социальных навыков

Дети, которые имеют сильно развитое правое полушарие мозга, обычно имеют проблемы в общении с другими людьми. Родители могут помочь ребенку, предлагая ему занятия и игры для развития левого полушария мозга.

В первую очередь это словесные игры, расширение его словарного запаса. Выберите игры, в которых вы будете складывать слова из слогов или изучать значение новых слов. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок разговаривал не отдельными словами, а предложениями. Обогащайте его речь дополнительными словами и выражениями. Учите ребенка говорить не «Дай молока», а «Пожалуйста, дай мне чашку молока». Дети с развитым левым полушарием имеют более совершенные речевые навыки, они раньше начинают говорить и лучше выражают свои мысли.

Большое значение для развития левого полушария имеют также ролевые игры. Вы можете играть в больницу, организовать собственное почтовое отделение, изображать пожарных, ковбоев и т.д. Мир ролевых игр с детьми просто безграничен.



Увеличение творческого потенциала

Творческий потенциал делает нас людьми, а не бездушными роботами. Именно в творческом потенциале скрыты безграничные возможности к созиданию. За творческий потенциал отвечает правое полушарие мозга. Дети с преобладающей развитой левой областью мозга обычно страдают от нехватки способностей к творчеству.

Для того чтобы исправить ситуацию и развивать левое полушарие мозга есть простой и проверенный способ – лепка из теста, глины, пластилина. Лепка развивает не только воображение, но и зрительно-моторную координацию движений.

Разработка мелкой моторики способствует развитию творческого потенциала. Если не уделить этому время и внимание в раннем детстве, то в дальнейшем у ребенка возникнут проблемы с письмом. Характерно, что почти все творческие люди, художники, скульпторы и даже фотографы, имеют сильные и хорошо развитые пальцы.

Вы можете также предложить маленьким детям простую игру для развития мелкой моторики пальцев рук – пусть они щипают траву по одной травинке, сидя на газоне. Это простое упражнение дает колоссальные результаты при регулярном использовании. И, конечно же, важно рисование красками, карандашами, мелками, пальчиковыми красками и т.д.

И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально. Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние

А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария. Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства.

1. "Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Я пробовала, в детстве получалось лучше.

2. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

3. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками. Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно. Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП. Мне понравилась одна из техника НЛП, которая называется "Скорая помощь". Она помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно. Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л



Вот так можно развивать драгоценный мозг ребенка на благо ему. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием вместе с ним! А главное, почувствуйте разницу между прежним и натренированным мозгом!


Список литературы


  1. Лимонникова Н. И. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-2088/

  2. http://mamaclub.ua/rannee-razvitie/material/1-3311.html


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница