Лексическая тема "Правила дорожного движения" Родителям рекомендуется



Скачать 29.13 Kb.
Дата24.05.2018
Размер29.13 Kb.

http://www.olesya-emelyanova.ru/novosti/novosti-206.jpg

Лексическая тема "Правила дорожного движения"

Родителям рекомендуется: 
1. Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта; 
провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет; повторить с ребёнком правила поведения на улице. 
(Люди могут ходить только по тротуарам. Играть и бегать на тротуарах нельзя. Улицу можно переходить только по переходу, на зелёный свет светофора, держа взрослого за руку. В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место).


Ввести в активный словарь:

— существительные: движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток;

— прилагательные: дорожный, пешеходный, полицейский;

— глаголы: соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить.

2. Выучите с ребёнком стихотворение и разделите на слоги слова пе-ше-ход и пе-ре-ход. 
Переход. 
Что за белые полоски 
На углу у перекрёстка? 
Знает каждый пешеход: 
Это «зебра» — переход.
 
3. 
Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать». 
Машина из гаража …….   Машина к дому …… . Машина от дома ………. Машина до дома ……….. . Машина с моста ……….. . Машина в ворота …………… .  
4. 
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

Дорожных правил очень много:

Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать (разжимаем пальцы)
новый………., маленький………., мощный………., длинный………., грузовой………, трёхколёсный…………, быстроходный………, летящий………… . 


5.Координация речи с движением. Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: «Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!»  (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

«Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите!» (прыжки на месте).

6.Артикуляционная гимнастика «Автомобиль».

Язычок очень любил наблюдать за движением автомобилей. Однажды он услышал, что одна из машин загудела, как пароход: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы…Язычок выглянул во двор и увидел, что машина была грязная, поэтому он решил вымыть машину (упр-е «Чистим зубы»), потом он протер бампер машины (кончиком языка проводим движения вперед-назад внизу, под язычком), потом протер крышу (упр-е «Маляр»). Мойка машины заняла у Язычка много времени (упр-е «Часики»), поэтому он устал и проголодался. Язычок забежал в ближайшее кафе, там повар готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»), заваривал чай. Чай был таким горячим, что на него приходилось дуть (дуть на широкий язык, не раздувая щёк). Язычок наелся, отдохнул и сел за руль автомобиля (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону), он ехал, соблюдая правила дорожного движения, потому что был хорошим водителем.

и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

И всегда их выполнять.  

7. Составить предложение из слов: Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница