Лекция по теме: «Подготовка к обучению в школе детей с ранним детским аутизмом»



Скачать 366,41 Kb.
Pdf просмотр
страница1/12
Дата31.12.2020
Размер366,41 Kb.
#81101
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Лекция по теме: «Подготовка к обучению в школе детей с ранним детским
аутизмом»
Впервые вопрос о подготовке к школе детей с ранним детским аутизмом и другими нарушениями психического и социального развития встал в 1992 году. До этого таких ребят часто необоснованно признавали «необучаемыми» или, в лучшем случае, учили индивидуально, что не давало им возможности социально адаптироваться.
Для этих детей характерны недостаточность коммуникации с внешним миром, неспособность адекватно войти в ситуацию, установить контакт с окружающими людьми, уход в себя. Эти дети не замечают сверстников, а если и пытаются с ними взаимодействовать, контакты носят очень формальный характер. Одним из основных переживаний этих детей были страхи. Они могут быть безотчетными и направленными на определенные предметы, звуки, ситуации, на определенные лица; или страхи, связанные с переменой обстановки и привычного порядка. Почти у всех детей отмечается неравномерное интеллектуальное развитие, пресыщаемость, трудности в распределении и сосредоточении внимания, нарушение целенаправленной деятельности, трудности понимания обращенной речи. Большая часть детей понимает речь, обращенную к ним, очень конкретно, буквально. Почти у всех этих детей плохая моторика, что затрудняет письмо и рисование.
Опыта такой работы ранее не было, приходится преодолевать много трудностей: дети не хотели идти в класс, почти каждому ребенку было нужно, чтобы за партой рядом с ним сидел педагог. Однако к концу года результаты оказываются неожиданными не только для детей и их родителей, но и специалистов. Дети обучаются сидеть в классе в течение 30 минут и целенаправленно выполняют задания, которые дает педагог, получают первый опыт общения между собой.
В первый год жизни этих ребят в школе для успешного обучения умение общаться имеет первостепенное значение. Если ребенок не умеет строить отношения с окружающими и пребывает в постоянном страхе, в школе ему очень трудно. Дети испытывают в школе много проблем: боятся звонка, большого количества детей, взрослых, боятся огромного помещения школы и др.


Скачать 366,41 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница