Лекция по теме: «Подготовка к обучению в школе детей с ранним детским аутизмом» Впервые вопрос о подготовке к школе детей с ранним детским аутизмом и другими нарушениями психического и социального развития встал в 1992 году. До этого таких ребят часто необоснованно признавали «необучаемыми» или, в
лучшем случае, учили индивидуально, что не давало им возможности социально адаптироваться.
Для этих детей характерны недостаточность коммуникации с внешним миром, неспособность адекватно войти в
ситуацию, установить контакт с окружающими людьми, уход в себя. Эти дети не замечают сверстников, а если и пытаются с
ними взаимодействовать, контакты носят очень формальный характер. Одним из основных переживаний этих детей были страхи. Они могут быть безотчетными и направленными на определенные предметы, звуки, ситуации, на определенные лица; или страхи, связанные с
переменой обстановки и привычного порядка. Почти у всех детей отмечается неравномерное интеллектуальное развитие, пресыщаемость, трудности в
распределении и сосредоточении внимания, нарушение целенаправленной деятельности, трудности понимания обращенной речи. Большая часть детей понимает речь, обращенную к ним, очень конкретно, буквально. Почти у всех этих детей плохая моторика, что затрудняет письмо и рисование.
Опыта такой работы ранее не было, приходится преодолевать много трудностей: дети не хотели идти в класс, почти каждому ребенку было нужно, чтобы за партой рядом с
ним сидел педагог. Однако к концу года результаты оказываются неожиданными не только для детей и их родителей, но и специалистов. Дети обучаются сидеть в классе в течение 30 минут и целенаправленно выполняют задания, которые дает педагог, получают первый опыт общения между собой.
В
первый год жизни этих ребят в школе для успешного обучения умение общаться имеет первостепенное значение. Если ребенок не умеет строить отношения с окружающими и пребывает в постоянном страхе, в
школе ему очень трудно. Дети испытывают в школе много проблем: боятся звонка, большого количества детей, взрослых, боятся огромного помещения школы и др.