Лекция методика обучения решению задач (логические и комбинаторные задачи в начальном курсе математики) Цель



страница1/7
Дата13.02.2021
Размер163 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7

Лекция

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

(ЛОГИЧЕСКИЕ И КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ)
Цель: Сформировать представление обучающихся о представленности в начальном курсе математики нестандартных задач и о методике обучения младших школьников решению логических и комбинаторных задач.

План

  1. Сущность понятий «логическая задача», «комбинаторная задача». Виды задач.

  2. Цель, задачи включения логических и комбинаторных задач в начальный курс математики.

  3. Краткий анализ современных программ и учебников начального обучения математике на предмет содержания логических и комбинаторных задач.

  4. Методика обучения младших школьников решению логических и комбинаторных задач.

Литература

  1. Айзенк .Г.Ю. Проверьте свои способности. Пер. с англ. А. Лука и И. Хорола./Оформ. А. Лурье. – СПб.: Лань, Союз, 1996.

  2. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. – Саратов: «Лицей», 2001.

  3. Ануфриева А.Ф., Костроминва С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2001.

  4. Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2002.

  5. Байрамукова П.У., Уртенова А.У. Методика обучения математике в начальных классах: курс лекций/П.У. Байрамукова, А.У. Уртенова - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  6. Жигалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 1997.

  7. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. _ М.: Новая школа, 1996.

  8. Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. Тетради для учащихся 1-2, 3, 4 классов четырехлетней начальной школы. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.

  9. Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных: Кн. Для учащихся 5-6 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1992.

  10. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи на уроках математики в 1 (2, 3, 4) классе. – М.: Илекса, 2003.

  11. Тихомирова Л.Ф. Математика в начальной школе: Развивающие игры, задания, упражнения. Пособие для учителей начальных классов, воспитателей детских садов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  12. Фридман Л.Н., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984.

  13. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5–6 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.


«Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»

Д. Пойа

Каталог: doc -> groups -> 107
groups -> Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
groups -> Учебное пособие Ростов-на-Дону Феникс 2007
groups -> Неволько С. А. Проблемы периодизации психического развития
groups -> Семинар Занятие Основные проблемы специальной педагогики и специального образования в меняющемся мире
groups -> Занятие Основные проблемы специальной педагогики и специального образования в меняющемся мире
groups -> Раева Дарья пс-шпм-11 Ориентировочная карта понятий Гуманистический подход
groups -> 3 Глава Умственное развитие и его связь с учебной деятельностью
107 -> «Здоровьесберегающая среда образовательной организации. Формированию представлений младших школьников о здоровом и безопасном образе жизни»
107 -> Лекция 1 методика преподавания математики в начальных классах школы как наука и учебный предмет


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница