Лекция (Л) 15 Практические занятия (ПЗ) 15



Скачать 78.46 Kb.
Дата23.05.2016
Размер78.46 Kb.
ТипЛекция
Аннотация

к рабочей программе дисциплины (модуля)




Виды учебной работы


Трудоемкость в часах




Аудиторная работа,/ в том числе в интерактивной форме

30













Лекция (Л)


15













Практические занятия (ПЗ)

15













Самостоятельная работа

42













Вид итогового контроля - зачет
















Всего: трудоемкость дисциплины
















в академических часах (А Ч)

72













в зачетных единицах (ЗЕТ)

2










история педагогики и образования

1. Целью освоения учебной дисциплины является - повышение уровня профессиональной и общекультурной компетентности магистрантов на основе их ознакомления с историческими и методологическими проблемами образования, формирования у них правильного понимания содержания этих проблем, их роли и значения.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

В процессе освоения данной дисциплины магистрант формирует и демонстрирует следующие компетенции:



способностью творчески решать многообразие современных научных проблем и практических задач в сфере физической культуры и спорта на основе развития теоретико-методологического мышления (ОПК-3);

способностью применять современные и инновационные научно-исследовательские технологии в ходе решения исследовательских задач, в том числе из смежных областей науки (ОПК-5);

способностью выполнять научные исследования в образовательной деятельности и использовать их результаты в целях повышения эффективности педагогического деятельности (ПК-4);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты освоения:



знать:

  • социокультурные и социальные условия своей профессиональной деятельности;

  • содержание, особенности и значение исторических и методологических проблем образования;

  • способы интерпретации результатов научных исследований;

уметь:

  • самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе в смежных областях знаний;

  • расширять и углублять свое научное мировоззрение;

  • выявлять и формулировать актуальные социальные проблемы в своей профессиональной деятельности;

  • самостоятельно оценивать и осмысливать научные исследования;

  • ориентироваться в современных методологических подходах при реализации научного исследования;

владеть:

  • навыками самостоятельного изучения новых методов исследования;

  • навыками применения современных педагогических подходов в решении мировоззренческих проблем;

  • навыками воспитательного воздействия на личность обучаемого;


3. Краткое содержание дисциплины.
Генезис образовательных систем от древнего мира до эпохи Просвещении. Истоки

Подходы к обучению и воспитанию в условиях цивилизаций Древнего Востока. Донаучные методы диагностики.

Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества. Возникновение дифференциации воспитания и образования в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций.

Зарождение педагогической мысли и школьного дела в Древнем Китае и Японии. Первые способы оценки выпускников школ.

Дидактические теории и системы Античности и раннего Средневековья

История образования Древней Греции и Древнего Рима. Учебные заведения Древней Греции. Принципы образования в Древнем Риме. Программы обучения и практическая направленность образовательных систем. Работа Теофраста «Характеры».

Общие тенденции методологии образования в эпоху Античности. Образовательные системы Спарты, Афин и Древнего Рима.

Дидактические теории эпохи Античности. Воспитание и обучение у ранних христиан. Распространение греко-римского образования на периферии Античного моря.

Педагогическая мысль и система образования Византии. Византийское влияние на педагогическую мысль и просвещение.

Образование древней Руси

Воспитание и обучение у древних славян и в Киевской Руси. Основные принципы Древней Руси. Г лавный очаг воспитания и обучения. Стадии взросления у древних славян.

Особенности, присущие зарубежной школе и педагогике в XX- XXI в. Основные теории и идеи нового воспитания или реформаторской педагогики. Экспериментальные школы начального образования на Западе и в США. Педагогическая диагностика К. Ингенкампа.

История и методология образования в Российской империи Лекция 5. Педагогическая мысль и школьные реформы в России XVIII в. Главные изменения, произошедшие в воспитании и обучении в 1700-х гг. в России.

Школьное дело при Петре I. Деятельность Л.Ф. Магницкого и дальнейшее развитие школ. В.Н. Татищев и начало профессионального образования. Исследовательская деятельность в педагогике. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова.

Просвещение в России в эпоху Екатерины Великой. Педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого.

Педагогическая мысль и становление школьной системы в России XIX в. К.Д. Ушинский - крупнейший педагог XIX в. в России.

Развитие мировой системы образования в XX-XXI вв. Педагогическая диагностика в

Основные направления развития школы и методологии образования в СССР (России) XX-XXI вв. Психолого - педагогическая диагностика в отечественном образовании.

Отечественная школа и педагогика советского периода. Школа и школьная политика. Развитие педагогической науки.

Полемика о путях воспитания и образования в России XX-XXI в. Практика образования, воспитания и педагогических исследований.

Специфика зарубежной методологии образования XX-XXI вв.

Дидактические новации XX-XXI. Основные теории и практики в образовании. Психолого-педагогическая диагностика в зарубежной педагогике.

Общая оценка особенностей и результатов развития образования в XX- XXI в. Основные вопросы создания новой системы образования находящиеся в центре полемики ведущих деятелей мировой педагогической науки.

Тенденции развития образовательной системы Древней Руси. Литературные памятники Киевской Руси и Московского государства как источники сведений о педагогической мысли этой эпохи. Педагогическая мысль и образование в Русском государстве до XVII века.
4. Аннотация разработана на основании:
1. ФГОС ВО по направлению 49.04.01 физическая культура;

2. ООП ВО по направлению 49.04.01 физическая культура.
Каталог: studies -> departments -> tmpc


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница