Лекция 8: Теория познания, ее содержание и функции Учебные вопросы



Дата06.02.2018
Размер445 b.
ТипЛекция





ЛЕКЦИЯ 8: Теория познания, ее содержание и функции

  • Учебные вопросы:

  • 1. Специфика философского подхода к познавательной деятельности.

  • 2. Современные концепции познания.

  • 3. Философское объяснение истины. Знание и вера.









ГНОСЕОЛОГИЯ

ГНОСЕОЛОГИЯ – ЭТО РАЗДЕЛ ФИЛОСОФИИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ НАИБОЛЕЕ ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЗНА-

НИЯ.

ГНОСЕОЛОГИЯ ИССЛЕДУЕТ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО СУЩНОСТИ, ОТНОШЕНИЯ ПОЗНАНИЯ К ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, И ПРОЦЕС- СУ ПОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ.



















ОТРАЖЕНИЕ

  • ОТРАЖЕНИЕ ЕСТЬ ПРОЦЕСС И РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, СПОСОБ-

НОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ВОСПРОИЗВОДИТЬ В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ ОСОБЕННОСТИ ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ, СОХРАНЯТЬ СЛЕДЫ ИХ ВЗАИМОДЕЙ-

СТВИЯ.



















АСПЕКТЫ ДИАЛЕКТИКИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ

  • а) диалектика процесса познания по отношению к объекту:

  • б) диалектика процесса познания по отношению к субъекту:

  • в) диалектика процесса познания по отношению к взаимодействию между субъектом и объектом:













истина











практика

  • Практика – это целесообразная, чувственно-предметная (материальная) деятельность людей, человеческого общества, направленная на изменение и приспособление природной и социальной среды к потребностям людей, общества в целом.







Знание и вера

Два типа веры:

1. Религиозная вера, не требующая обоснования или опровержения.

2. Светская вера, основанная на обобщенном практическом опыте людей или научном истинном знании.



Знание и вера

Три основные позиции соотношение знания и религиозной веры:

1. Абсолютизация знания и полное исключение веры из процесса познания.

2. Чрезмерное преувеличение роли веры в ущерб знанию и познанию.

3. Попытка равноценного соотнесения знания и веры в познании.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница