Лекция №7. Правила пути, или пути к успеху уроки Наполеона Хилла



Скачать 152.2 Kb.
Дата01.06.2016
Размер152.2 Kb.
ТипЛекция


-'
'J г'■ I 4-\J, I




ЛЕКЦИЯ №7.

ПРАВИЛА ПУТИ, ИЛИ ПУТИ К УСПЕХУ



Уроки Наполеона Хилла

Отправляясь в любое путешествие, в поход с рюкзаком за плечами или же собираясь сделать восхождение на вершины гор, вы всегда будете должны соблюдать определенные правила, чтобы благополучно вернуться домой наполненными приятными впечатлениями. Если же вы не знаете этих правил, или пренебрегли ими, то ваши впечатления, естественно, будут другими, не столь приятными. То же самое можно сказать и о правилах восхождения по карьерным ступеням.

В настоящее время издается очень много самых разных книг и пособий, претендующих на то, чтобы быть путеводителем по успеху в жизни. Анализ этих книг показывает, что в большинстве своем они пересказывают разными словами или книги Дейла Карнеги, или известную книгу американского журналиста Наполеона Хилла под названием «Думай и богатей». Книга вышла в 30-е годы XX в. и с тех пор выдержала массу изданий и разошлась миллионными тиражами во всем мире. Ее успех был обеспечен тем, что в ней Н. Хилл попытался вывести универсальную формулу жизненного успеха. И это ему, по общему признанию, удалось.



Н. Хилл писал свою книгу около 20 лет. За это время он изучил жизнь и деятельность более чем 500 преуспевающих американцев, среди которых были политики, бизнесмены, финансисты, писатели, ученые. У всех у них Н. Хилл нашел нечто общее, что в конечном итоге и приводило их к успеху. Формула жизненного успеха согласно Н. Хиллу заключается в следующих восьми особенностях ума и характера:

  1. Страстное желание добиться какого-либо успеха, что выражается в постановке конкретной цели. Говоря о важности желания, Н. Хилл подчеркивает, что успех приходит только к тем, кто мыслит категориями успеха. Если человек позволит себе мыслить категориями поражения, оно его неминуемо настигнет. Поэтому именно страстное желание является залогом успеха.

Психологи в этом случае говорят о мотивации достижения, олицетворяющей наши желания. Без сильных желаний больших успехов не бывает. Усиление наших желаний нередко происходит за счет каких-то ограничений, как говорят психологи, деприваций. Чем сильнее лишения и страдания, тем сильнее желания. В нашей реальной жизни это проявляется в том, что сегодня многие сферы бизнеса в столицах заняты людьми из провинции, где уровень жизни гораздо ниже, и выживать приходится в куда более трудных условиях, нежели изнеженным москвичам или петербуржцам. Готовые работать по 20 часов в сутки, как это делал Шукшин, приехав в Москву из алтайской деревни, выходцы из провинции оказываются гораздо более страстными в борьбе за свое место под солнцем и поэтому чаще побеждают.

  1. Вера в успех и твердая уверенность в достижении поставленной цели.

Говоря о необходимости веры, являющейся точкой опоры любого жизненного успеха, Н. Хилл написал специальную молитву, нацеленную на ее укрепление. Вот она:

«Цель моей жизни мне понятна, и у меня есть все возможности для ее достижения. Поэтому я требую от себя настойчивости. Я требую от себя не оставлять усилий. Не сходя с этого места и не откладывая на потом, я обещаю себе сделать для этого все, что в моих силах.

Я отдаю себе отчет в том, что мыслихозяева моего сознания — всегда воспроизведут себя во внешнем поступке. Поэтому по 30 минут ежедневно я буду сосредотачиваться на воспитании в себе такой личности, какую я захотел бы видеть, рисуя в воображении четкий мысленный образ.

Из принципов самовнушения я знаю, что любое желание, которое я с необходимой настойчивостью культивирую в своем сознании, в конечном счете обрастет практическими средствами его осуществления. Поэтому 10 минут ежедневно я буду посвящать задаче самоутверждения.

Я четко сформулировал главную цель жизни и никогда не оставлю стараний, пока не добьюсь необходимой для ее достижения уверенности в себе.

Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе, не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгод всем ее участникам. Я добьюсь своего, привлекая на помощь силы, которые хотел бы использовать, объединяясь с другими людьми. Я постараюсь убедить их помочь мне, продемонстрировав свою готовность помочь им. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, черствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесет успеха. Я заставлю людей поверить в меня, потому что верю и в себя, и в людей. Я подпишусь под этой формулой, заучу ее наизусть и стану повторять вслух раз в день, будучи абсолютно убежден в том, что она повлияет на мои мысли и поступки, я наконец-то приобрету удачливость и уверенность в себе».

С психологической точки зрения эта молитва нацелена на повышение самооценки и укрепление силы «Я». Без этого человек быстро ломается при встречах с трудностями.



  1. Самовнушение, обеспечивающее самомотивацию и повышающее чувство уверенности в движении в заданном направлении. Самовнушение сильно тем, что оно вводит стремление к успеху в подсознание, которое способно управлять поступками человека подчас гораздо сильнее, чем сознание. Его суть заключается в предписании каждый день читать вслух самому себе свое письменное заявление о жажде успеха.

С психологической точки зрения здесь видится необходимость перестройки личности в направлении достижения необходимой уверенности. Знаменитый мореплаватель Ален Бомбар, первый в мире в одиночку переплывший Атлантический океан на небольшой лодке, до тех пор не считал себя готовым к длительному и опасному путешествию, пока при помощи самовнушения не перестроил свою личность.

  1. Специальные знания, необходимые для успеха на избранном поприще.

В XXI веке для достижения даже незначительного успеха и его удержания каждому человеку, хочет он этого или нет, придется всю жизнь учиться. Всем известно, что «ученье - свет, а не ученье - тьма». И, казалось бы, чего ради надо говорить о пользе и необходимости учения, когда конкурсы в вузы сегодня постоянно растут? Однако по данным директора международного кадрового агентства «Кадры» В.А. Полякова, опрос 48 зарубежных фирм, открывших в Москве свои представительства, показал, что на первом месте среди трудностей работы с российским персоналом со стороны зарубежных партнеров были претензии к его низкой квалификации и нежеланию ее повышать в процессе обучения.

  1. Воображение, рождающее новые идеи и планы их воплощения в реальности. Н. Хилл называл воображение мастерской, в которой вырабатываются планы и желания. С точки зрения психологии создание мысленных моделей желаемого будущего запускает в сознании движение к этому будущему и всю систему средств для достижения цели. Как говорится, «Сначала мы формируем наши цели, а потом наши цели формируют нас». Предварительное проигрывание в уме всех возможных вариантов предстоящих событий позволяет потом быстро находить верное решение в реальной жизни. Люди со слабым воображением действуют методом проб и ошибок, с сильным - проигрывают сначала ситуацию в уме и только потом начинают действовать.

Добивающиеся больших успехов спортсмены, музыканты говорят, что перед началом своих выступлений они всегда держат всю программу действий в голове. Причем делать они это могут как последовательно, так и одновременно, или, как говорят психологи, симультанно. Об этом говорят в своих письмах Вагнер и Моцарт.

  1. Планирование конкретных путей и средств достижения целей.

Несмотря на кажущуюся стихийность рыночных отношений, важность планирования любого дела отмечается сегодня во всех учебниках по менеджменту.

Мы уже отмечали тот факт, что те фирмы, которые занимаются стратегическим планированием, имеют более высокие показатели в области выпуска новых видов продукции, снижения издержек, текучести кадров и психологического климата.

Но не правы будут те, которые сосредоточат планирование своей судьбы только в профессиональной сфере. Надо помнить про планирование достижений и в области здоровья, образования, материального достатка, построения прочной семьи, дружеских и служебных отношений, и в области личностного роста. Планирование жизни на каждом отрезке ее пути, нахождение главных и промежуточных целей, оптимальных путей их прохождения - увлекательнейшее занятие, если подходить к этому со знанием дела.

Как бы ни велика была задача, встающая на пути движения к цели, ее все гда можно разбить на ряд более мелких. Восточная пословица говорит, что «а ма себя сгубила маленькая птичка, когда задумала большое снести яичко. Но в то же время, «если хочешь съесть слона, надо каждый день съедать по одному бутерброду из него». Выполнение небольшой работы каждый день течение года по его окончании дает весомый результат.

7. Настойчивость в реализации планов. Без этого качества личности нечего делать в преодолении профессиональных барьеров. Многие люди сдавались и терпели поражение за полшага до своей победы именно потому, что критический момент им не хватило настойчивости. Настойчивость формируете в процессе самовнушения, и Н. Хилл говорит о ее следующих важнейших слагаемых:


  • Ясность намерений - уметь четко представлять себе, чего ты хочешь добиться на данном отрезке жизненного пути.

  • Быть обуреваемым желанием. Чем сильнее желание, тем «круче настойчивость.

  • Уверенность в себе. Постоянные колебания и частые сомнения, бесконечные размышления вместо решительного действия приводят к тому, что воля слабеет, и действие не совершается. В Библии недаром сказано, что сомнение - тяжкий грех. Оно лишает человека необходимой энергии и возможности реализовать свою мечту. Надо учиться принимать решения, иначе кто-то другой будет принимать решения за нас. И тогда кто-то другой будет стоять у штурвала корабля ваше судьбы. И неизвестно, куда он сможет заплыть.

  • Определенность планов - убежденность в реальности и выполнимости планов подпитывает и укрепляет настойчивость. Но надо уметь тонко чувствовать разумность планов, чтобы настойчивость не переродилась в пустое упрямство.

  • Сила воли - уметь заставить себя сделать то, что необходимо, не быть порабощенным ленью, унынием, безденежьем и другими неблагоприятными обстоятельствами.

  • Привычка. Она облегчает выполнение трудной работы. Станиславом любил говорить своим актерам, что в работе надо уметь сделать трудное привычным, а привычное легким. Движение к успеху - трудное дело, но можно сделать его более легким, привыкнув к планировании своей работы, выполнению необходимых физических и психологических упражнений.

  • Сотрудничество с другими людьми. Н. Хилл говорит об умении сотрудничать как о способности к взаимодействию с «мозговым центром». Под этим он понимает умение привлечь к решению своих проблем способности и возможности других людей.

В самом деле, в процессе общения, в столкновении мнений высекаются дополнительные искры идей, которые в конце концов правят нами и миром. И случайно многие менеджеры относят умение общаться с другими людьми к 80% процентам своего успеха. Цифра, может быть, и завышена, но весьма показательна.

Главными из всех восьми слагаемых успеха являются желание, планирование и настойчивость.

Для практического использования свой формулы Н. Хилл рекомендует воспользоваться следующими шестью советами:


  1. Точно определить свое желание и обозначить успех в конкретной цели.

  2. Честно сказать себе, на какие жертвы вы сможете пойти и какую цену готовы заплатить за успех.

  3. Наметить срок, к которому желаемая цель будет достигнута.

  4. Составить конкретный план движения к цели.

  5. Записать все вышеизложенное - цель, время ее достижения, плату за успех и план его достижения.

  6. Каждый день перед отходом ко сну читать вслух свои записи и настраивать, таким образом свое подсознание на безусловное достижение своего успеха.

Таковы вкратце основные положения формулы жизненного успеха Н. Хилла. Ее усвоение несложно, гораздо труднее - реальное воплощение. Как и за все на свете, за успех надо платить. Платой здесь является огромный труд по работе над собой, своим профессиональным и личностным ростом. Кто на это готов, того и будет ждать то, что мы назовем успешной карьерой и счастьем самореализации.

С точки зрения известных английских исследователей М. Вудкока и Д. Фрэнсиса успех менеджера зависит от следующих психологически качеств личности:



Способность управлять собой.

Для этого менеджер:



  • поддерживает свое здоровье;

  • ограничивает рабочее время;

  • следит за равновесием между личной и деловой жизнью;

  • планирует и устраивает себе перерывы для отдыха;

  • разумно относится к своим поездкам;

  • свободно выражает эмоции;

  • стремится к самопознанию;

  • хорошо использует время;

  • использует свои чувства;

  • «ощущает» свою энергию;

  • развивает разумное общение с окружающими;

  • смотри на неудачи как на нечто неизбежное и даже полезное;

  • обладает большим чувством собственного достоинства;

  • способен сносить неодобрение и даже нелюбовь к себе;

  • избегает стрессов;

  • принимает не каждый вызов;

  • обычно чувствует себя полным сил;

  • берет на себя только те нагрузки, с которым может справиться;

  • у него отсутствуют вредные привычки.


Разумные личные ценности. Для этого менеджер:

  • часто подвергает сомнению свои ценности;

  • изменяет ценности под влиянием накопленных данных;

  • серьезно относится к вопросу о ценностях;

  • последователен;

  • ведет себя в соответствии с декларированными ценностями;

  • оглашает свои взгляды для обсуждения;

  • стремится понять чужие взгляды;

  • активен в жизни;

  • твердо стоит на своем;

  • готов отвечать за свои ценности.


Имеет четкие личные цели. Для этого менеджер:

  • уточняет стоящие перед ним задачи;

  • регулярно оценивает свое продвижение;

  • изучает возможности развития своей карьеры;

  • идет на рассчитанный риск;

  • проясняет цели;

  • планирует развитие своей карьеры;

  • умело устанавливает цели;

  • хорошо распределяет силы;

  • эффективно делегирует полномочия;

  • объективен в оценке подчиненных.


Упор на постоянный личный рост. Для этого менеджер:

  • отвечает за обучение;

  • стремится изучать себя;

  • оставляет время для развития;

  • приветствует препятствия;

  • ищет обратную связь;

  • выделяет время для отдыха;

  • исследует свои чувства;

  • оценивает свой опыт;

  • читает и широко дискутирует;

  • верит в свой потенциал;

  • старается быть открытым;

  • осознает влияние на себя;

  • управляет профессиональным развитием;

  • реагирует на изменения в карьере.


Навыки решать проблемы. Для этого менеджер:

  • постоянно решает проблемы;

  • выбирает подходящие методы;

  • использует системный подход;

  • четко определяет ответственных за проблему;

  • ясно определяет цели в работе каждого;

  • устанавливает четкие критерии для определения успеха;

  • умело обращается с информацией;

  • эффективно планирует;

  • выделяет время на анализ;

  • эффективно координирует работу группы.


Изобретательность и способность к инновациям.Для этого менеджер:

  • ценит творческий подход в других людях;

  • подготовлен к неопределенности;

  • выделяет факторы, препятствующие ему стать творцом;

  • настойчив в выполнении задач;

  • может порвать с традициями;

  • старается уменьшить воздействие стрессов;

  • испытывает потребность в переменах;

  • использует возможности;

  • способен легко относиться к идеям;

  • предпочитает новаторские решения;

  • решает проблемы систематизировано;

  • использует метод мозгового штурма;

  • способен руководить творческими группами;

  • поощряет свободное выражение эмоций;

  • старается учиться на ошибках;

  • идет на риск.


Высокая способность влиять на окружающих. Для этого менеджер:

  • ценится окружающими;

  • понимает процесс влияния;

  • оказывает значительное воздействие на окружающих;

  • одевается соответствующим случаю образом, имеет убедительный внешний вид;

  • ясно излагает свои мысли;

  • уверен в себе;

  • ведет себя не вызывающе и уверенно;

  • устанавливает хорошее взаимоотношение;

  • вознаграждает требуемое поведение;

  • имеет реалистическое представление о себе;

  • дает четкие указания;

  • развивает стратегии влияния на группу;

  • стремится быть настойчивым;

  • эффективно прислушивается к другим.



Понимание особенностей управленческих подходов.Для этого менеджер:

  • часто обсуждает принципы управления;

  • хорошо знает идеи относительно стилей управления;

  • подвергает сомнению модные увлечения в области теории управления;

  • анализирует собственные слабости;

  • создает позитивную рабочую атмосферу;

  • высвобождает накопленную энергию;

  • хорошо знает собственный стиль руководства;

  • меняет стиль руководства в зависимости от потребности;

  • добивается от людей всего, что они могут дать;

  • обладает искренним стилем руководства.


Обладание высокими навыками руководства. Для этого менеджер:

  • понимает причины, лежащие в основе поведения подчиненных;

  • если это требуется, наводит дисциплину;

  • приспосабливает стиль руководства к переменам в обществе;

  • понимает, что воздействует на выполнение им своей роли;

  • развивает добрые отношения с окружающими;

  • отдает четкие указания;

  • регулярно анализирует работу подчиненных;

  • поощряет наилучшие примеры;

  • системно подходит к анализу работы;

  • квалифицированно передает полномочия;

  • избегает слишком частого применения негативного подкрепления;

  • создает позитивную обратную связь;

  • устанавливает приемлемые отношения с трудными людьми;

  • защищает свою группу, если возникает угроза;

  • ищет способы максимизации вкладов в работу сотрудников;

  • устанавливает критерии успеха.



Умение обучать. Для этого менеджер:

  • работает как преподаватель по совместительству;

  • создает в коллективе положительную среду для учебы;

  • помогает активизировать потребности сотрудников в обучении;

  • дает сложные поручения;

  • систематически оценивает сотрудников;

  • знает сильные и слабые стороны подчиненных;

  • ставит цели, требующие усилий;

  • помогает другим планировать развитие их карьеры;

  • принимает меры, чтобы избежать морального износа;

  • умело высказывает свою оценку;

  • систематически консультирует других;

  • использует возможности развития в процессе работы.

Способность формировать коллектив. Для этого менеджер:


  • имеет прочные навыки руководства;

  • последователен;

  • поддерживает идеи коллектива;

  • правильно подбирает сотрудников;

  • заботится о других членах коллектива;

  • создает положительный климат;

  • заинтересован в результате работы;

  • четко определяет значение организации;

  • использует эффективные методы;

  • распределяет обязанности между сотрудниками;

  • анализирует без критики в адрес конкретных людей;

  • поддерживает личное развитие своих сотрудников;

  • поощряет творческий потенциал;

  • строит здоровые межгрупповые отношения;

  • использует конфликт в конструктивных целях;

  • поощряет тех, кто идет на риск;

  • стремится к обратной связи;

  • хорошо использует время;

  • предъявляет высокие требования.

Сегодня развитие этих идей и представлений можно видеть в книгах таких известных специалистов в области профессионального и личностного роста, как Андрей Парабеллум, Николай Мрочковский, Глеб Архангельский. Из зарубежных авторов - это известные во всем мире Энтони Роббинс, Бодо Шеффер, Брайан Трейси.

Пожелания и напутствия



  1. В вашей карьере - определите цели, средства, время.

  2. Работайте над формированием у себя полезных качеств личности. Для этого повесьте над своим рабочим местом правила, о которых говорит Наполеон Хилл.

  3. Проанализируйте ваш рабочий режим, стиль жизни и качества личности с точки зрения критериев М. Вудкока и Д. Фрэнсиса.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница