Лекция 1 Введение. В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов о детской литературе и детском чтении. В. Г. Белинский о роли книги и воспитании ребенка



Скачать 142,5 Kb.
страница1/19
Дата29.07.2022
Размер142,5 Kb.
#187819
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Связанные:
Лекции


Лекция 1


Введение. В.Г. Белинский, Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов о детской литературе и детском чтении. В.Г. Белинский о роли книги и воспитании ребенка.

В. Г. Белинский проявлял глубокое внимание к детской лит-ре в течение всей своей критической деят-ти. Им написано около 200 работ, посвящ. Дет. лит-ре. Среди них публицистические, полемически заостренные, сатирические статьи и рецензии. Белинским даны оценки худ-ых, учебных, научно-популярных детских книг. В его статьях поставлены теорет-ие вопросы, связ-ые со спецификой дет. лит-ры, с опред-ием круга дет. чтения, с ролью лит-ры в восп. детей. 


Белинский считал необходимым через книги знакомить детей с действительностью, расширяя круг детского чтения произведениями лучших русских и зарубежных писателей.
В первую очередь Белинский рекомендовал вводить в круг детского чтения произведения устного народного творчества (сказки, былины, песни и т. д.). Он предложил новый круг детского чтения, составив его из образцов русской классической и мировой литературы. Прежде всего он рекомендовал басни Крылова, которые отмечены «печатью русского ума и русского духа». Подчеркнул воспитательную ценность произведений А. С. Пушкина. 
В. Г. Белинский выступает непримиримым борцом за расширение круга дет. чтения, требующий знакомить детей с произв-ми, в кот. отражена наст. жизнь, «с ее радостями и бедствиями, богатством и нищетой, успехами и страд-ми».
Белинский первым сформулировал основные принципы реализма в детской литературе. Обращаясь к детским писателям, он писал: «…не искажайте действительности ни клеветами на нее, ни украшениями от себя, но показывайте ее такою, какова она есть в самом деле, во всем ее очаровании и во всей, ее неумолимой суровости, чтобы сердце детей, научаясь ее любить, привыкало бы, в борьбе с ее случайностями, находить опору в самом себе». 
Идейные соратники В. Г. Белинского — Н. Г. Чернышевский и Н. А. Добролюбов, продолжая его традиции, решительно выступили против ограничения детской литературы узким кругом традиционно детских тем. Они боролись против ложной, сентиментальной манеры разговаривать с детьми, которая выдавалась сторонниками официальной педагогики за специфику детской литературы. Критики, принадлежавшие к лагерю революционной демократии, ориентировали писателей на создание социальной, реалистической литературы для детей, которая обогащала бы опыт ребенка, помогала духовно расти, формировала бы творческую личность, способную победить в жизненной борьбе.

Скачать 142,5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница