Лекции по психоанализу в лектории при психи- атрической клинике Венского университета каждую субботу по вечерам. Те



Pdf просмотр
страница1/8
Дата25.07.2022
Размер78,8 Kb.
#168143
ТипЛекции
  1   2   3   4   5   6   7   8


классика научной мысли
ЗИГМУНД ФРЕЙД


Зигмунд Фрейд (1856–1939)


ВВЕДЕНИЕ
В ПСИХОАНАЛИЗ
ЗИГМУНД ФРЕЙД


УДК 53.57+88.6
ББК 615.851
Ф86
Перевод оригинального издания:
Sigmund Freud
VORLESUNGEN ZUR EINFÜHRUNG IN
DIE PSYCHOANALYSE
Фрейд, Зигмунд.
Введение в психоанализ / З. Фрейд ; [пер. с нем. Г.В. Барышнико- вой]. — Москва: АСТ, 2019. — 592 с. — (Классика научной мысли).
ISBN 978-5-17-112812-8
Зигмунд Фрейд читал лекции по психоанализу в лектории при психи- атрической клинике Венского университета каждую субботу по вечерам. Те- оретические выкладки, которые на рубеже XIX–XX веков заинтересовали весьма скромное по численности собрание слушателей, сегодня формируют многие мировоззрения, без разработанных первым психоаналитиком терми- нов теперь уже сложно описать нетелесную человеческую действительность.
«Ошибочные действия», «Сновидения» и «Общая теория невро- зов» — или 35 лекций, оживленных остроумными бытовыми примерами, цитатами и сопоставлениями, — немало расскажут о сумеречном мире души.
УДК 53.57+88.6
ББК 615.851
© Г.В. Барышникова, 2017
© ООО «Издательство АСТ», 2019
Ф86
ISBN 978-5-17-112812-8


Часть первая
ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
(1916 [1915])


ПРЕДИСЛОВИЕ
П
редлагаемое вниманию читателя «Введение в психоана- лиз» ни в коей мере не претендует на соперничество с уже имеющимися сочинениями в этой области науки (
Hitschmann.
Freud’s Neurosenlehre. 2 Aul ., 1913; Pi ster. Die psychoanalytische
Methode, 1913; Leo Kaplan. Grundzűge der Psychoanalyse, 1914;
Regis et Hesnard. La psycho-analyse des névroses et des psychoses,
Paris, 1914; Adolf F. Meijer. De Behandeling van Zenuwzieken door
Psycho-Analyse. Amsterdam, 1915
). Это точное изложение лекций, которые я читал в течение двух зимних семестров 1915/16 г. и 1916/17 г. врачам и неспециалистам обоего пола.
Все своеобразие этого труда, на которое обратит внимание читатель, объясняется условиями его возникновения. В лекции нет возможности сохранить бесстрастность научного трактата.
Более того, перед лектором стоит задача удержать внимание слушателей в течение почти двух часов. Необходимость вызвать немедленную реакцию привела к тому, что один и тот же пред- мет обсуждался неоднократно, например, в первый раз в связи с толкованием сновидений, а затем в связи с проблемами невро- зов. Вследствие такой подачи материала некоторые важные те- мы, как, например, бессознательное, нельзя было исчерпывающе представить в каком-то одном месте, к ним приходилось неод- нократно возвращаться и снова их оставлять, пока не представ- лялась новая возможность что-то прибавить к уже имеющимся знаниям о них.


7
Предисловие

Тот, кто знаком с психоаналитической литературой, найдет в этом «Введении» немногое из того, что было бы ему неизвест- но из других, более подробных публикаций. Однако потребность дать материал в целостном, завершенном виде вынудила автора привлечь в отдельных разделах (об этиологии страха, истериче- ских фантазиях) ранее не использованные данные.
Вена, весна 1917 г.
З. Фрейд


ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ
Введение
Уважаемые дамы и господа! Мне неизвестно, насколько каждый из вас из литературы или понаслышке знаком с психоа- нализом. Однако само название моих лекций — «Элементарное введение в психоанализ» — предполагает, что вы ничего не зна- ете об этом и готовы получить от меня первые сведения. Смею все же предположить, что вам известно следующее: психоанализ является одним из методов лечения нервнобольных; и тут я сра- зу могу привести вам пример, показывающий, что в этой обла- сти кое-что делается по-иному или даже наоборот, чем принято в медицине. Обычно, когда больного начинают лечить новым для него методом, ему стараются внушить, что опасность не так велика, и уверить его в успехе лечения. Я думаю, это совершенно оправданно, так как тем самым мы повышаем шансы на успех.
Когда же мы начинаем лечить невротика методом психоанализа, мы действуем иначе. Мы говорим ему о трудностях лечения, его продолжительности, усилиях и жертвах, связанных с ним. Что же касается успеха, то мы говорим, что не можем его гаранти- ровать, поскольку он зависит от поведения больного, его понят- ливости, сговорчивости и выдержки. Естественно, у нас есть ве- ские основания для такого как будто бы неправильного подхода к больному, в чем вы, видимо, позднее сможете убедиться сами.
Не сердитесь, если я на первых порах буду обращаться с вами так же, как с этими нервнобольными. Собственно гово- ря, я советую вам отказаться от мысли прийти сюда во второй


9

Каталог: img -> galleries
img -> Педагогической инноватики в профессиональном образовании материалы 15-й Международной научно-практической конференции Санкт-Петербург 2014
img -> На правах рукописи
img -> «Я»-концепция как фактор выбора предпочтительного вида деятельности в профессиональном самоопределении студентов-психологов 19. 00. 03 психология труда, инженерная психология, эргономика
img -> Становление профессионального самоопределения студентов вуза в педагогической культуре изменяющегося социума
img -> На правах рукописи
img -> Формирование русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычия 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
img -> Заседание ученого совета университета 24 ноября 2011 года Повестка дня: Вручение наград
img -> На правах рукописи Игнатенко Ирина Ивановна формирование культуры иноязычного делового общения студентов в системе высшего гуманитарного образования
galleries -> Перевод с английского А. Грузберга


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница