Лекции Пименовой Л. В., Князевой Л. П



Дата22.02.2016
Размер66,5 Kb.
#10928
Перспективный план руководства сюжетно-ролевой игры

(по материалам лекции Пименовой Л.В., Князевой Л.П.)



1. Диагностический этап

Задачи

Методы и приемы

Выявить уровень развития игровой деятельности

Наблюдение за самодеятельной игрой детей: когда играет, как долго играет, чем играет, один или вместе с другими детьми

2. Подготовительный этап

Задачи

Игра как деятельность:

Игра как средство воспитания

Игра как форма организации

  1. Вызвать желание играть на темы наблюдений из окружающей жизни или литературных произведений (на конкретную игру формулируется конкретная задача)

  2. учить передавать в игре действия и взаимоотношения людей (ролевое поведение)

  3. обогащать содержание игры через ознакомление с трудом взрослых

  4. учить создавать и изменять по мере необходимости окружающую среду

  1. Создавать условия для развития психических процессов, творческих способностей

2. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми

  1. Развивать у детей способность к саморегуляции, ориентировать на достижение результатов деятельности

2. Учить детей свободно ориентироваться в пространстве

Методы и приемы

  1. Организация предметной развивающей среды для игры

  2. внесение вариативного материала в игровую среду и знакомство детей со способами его использования

  3. наблюдение за трудом взрослых

  4. дидактические игры с игрушками («Уложим куклу спать» и т.п.)

  5. игры-этюды, инсценировки

  6. чтение произведений художественной литературы

  7. рассматривание иллюстраций, отражающих трудовые действия, взаимоотношения, настроение людей.


  1. беседы после чтения произведений на выявление отношения детей к героям произведений, к людям разных профессий и результатам их труда

  2. совместное изготовление игрушек для сюжетных игр

  3. создание и обсуждение проблемных ситуаций с нравственной тематикой

  4. занятия по конструированию с обыгрыванием построек

  1. Совместная деятельность воспитателя и детей по размещению атрибутов для сюжетной игры

  2. игра-путешествие по группе

  3. внесение и обыгрывание вместе с детьми предметов и игрушек

  4. четкое выделение в режиме дня времени для сюжетной игры




3. Обучающий этап

Задачи

Игра как деятельность:

Игра как средство воспитания

Игра как форма организации

  1. Научить детей способам выполнения реальных действий в игре

  2. обучать ролевому взаимодействию

  3. учить созданию игровых замыслов

  4. учить действовать за игрушку

  5. учить использовать в игре различные средства выразительности для передачи игрового образа (речь, интонация, мимика)

  6. Учить анализировать и оценивать себя в игре

  7. Учить подбирать и вариативно использовать предметы-заместители для решения игровых задач

  8. Учить элементарному планированию игры (совместно с воспитателем)

  9. Учить отвечать на вопросы воспитателя о своей игре

  10. Учить вступать в игровое общение со сверстниками, договариваясь о совместных действиях

  1. способствовать развитию психических процессов: воображения, внимания, мышления

  2. создавать условия для развития личностных качеств: дружелюбного отношения к сверстникам, эмпатии, настойчивости в достижении цели.

  3. развивать стремление к самостоятельности, независимости, ответственности, способности к осознанному выбору.

  4. развивать творческие и познавательные способности в игре

  5. формировать умение взаимодействовать со сверстниками, не нарушая хода игры

  1. учить самоорганизации в игре

  2. учить располагать игрушки в соответствии с замыслом игры и убирать на место после игры

  3. содействовать развитию самостоятельности, бережному отношению к игрушкам

Методы и приемы

  1. Драматизации литературных произведений

  2. Совместная игра воспитателя и ребенка (обучение ролевому диалогу, ролевому взаимодействию)

  3. Беседа на этапе замысла игры (см. технологию Н.М.Крыловой)

  4. Выставка игрушек, картин на тему сюжетной игры

  5. Беседа (в середине или конце года): Во что хотите играть? Кто кем будет? Что нужно для игры? Что будете делать?

  6. Беседа после игры (самоанализ)

  7. Указания, советы воспитателя, направленные на помощь, активизирующее общение с ребенком во время игры (от игрушки)

  8. Театр воспитателя (сама играет так, чтобы детям захотелось), показ ролевого поведения

  9. Игры-занятия с игрушкой

  10. Режиссерская игра



  1. Обсуждение перед игрой правил организации игры:

- игровых: «здесь будет дорожка, дочка будет жить в квартире с мамой и папой» и т.п.

- дисциплинирующих: не мешать друг другу, не ломать чужую постройку, убирать за собой

- организующих: когда заканчивать игру, как и куда убирать игрушки

2. Пример воспитателя

3. Пресечение действий, разрушающих игру других детей

4. Включение в игру нравственных ситуаций



5. Вопросы к детям после игры, направленные на анализ взаимоотношений: дружно играли? Быстро убрали игрушки?

1. Мотивация игры: от игрушки, от персонажа; изготовление игрушки для игры, предложение воспитателя.



4. Самостоятельная игра

Задачи

Игра как деятельность:

Игра как средство воспитания

Игра как форма организации

  1. Вызвать интерес к самостоятельной игре (поощрительная оценка)

  2. Обогащение знаний, необходимых для развития сюжета




  1. Развитие самосознания: самооценка с точки зрения идеала игры и с точки зрения взаимоотношений с товарищами

  2. Подводить детей к прогнозированию дальнейшего развития игры




Учить варьировать игровую среду

  1. Повторные наблюдения за трудом взрослых

  2. Внесение или изготовление нового атрибута для игры

  3. Предложение воспитателя поиграть в эту игру

  4. Показ иллюстраций, изображающих возможный поворот сюжета игры

  5. Продолжение игры в течение длительного времени




  1. Наблюдение за игрой детей (фиксировать, чтобы потом проанализировать)

  2. Беседа после игры: оценивается отношение к игровым персонажам, ролевые взаимоотношения, обсуждается перспектива игры

Наблюдение игры сверстников, младших (рек. Кравцовой: старшие смотрят, как играют малыши)

5 этап

Задачи

Методы

  1. Создать условия для дальнейшего развития и коррекции игры




  1. Обогащение внутри игры

  2. Соединение с другой игрой (игра «Семья» - с игрой «Гости»)

Повторная диагностика







Каталог: attachments -> article
article -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
article -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
article -> Методические рекомендации по информированию родителей
article -> Адреса распространения
article -> Перечень научных проектов по направлениям фундаментальных исследований рао и головных научных организаций
article -> Обоснование необходимости разработки дифференцированного фгос для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
article -> Справка по итогам межрегиональной научно-практической конференции


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница