|
|
ОДОБРЕНО
на заседании ЦМК
программирования и ИТ
Протокол № __
от «__» ______20___ г.
Председатель ЦМК:
_________________ А.А. Шарифуллина
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
_______________ Г.В. Знаенко
«_____» __________ 20_____ г.
|
РАЗРАБОТЧИК: Кякшта М.А., преподаватель информационных дисциплин Ульяновского авиационного колледжа.
|
Содержание
Введение………………………………………………………………………….6
Тема 1 Разработка программного обеспечения………………………………..7
Понятие ЖЦ ПО…………………………………………………………………7
Компонентно-ориентированный подход при разработке ПО………………..8
Этапы разработки ПО…………………………………………………………..9
Тема 2 Структурное программирование………………………………………11
Структурное программирование……………………………………………….11
Тема 3 Объектно-ориентированное программирование……………………..12
Объективно-ориентированное программирование…………………………..12
Тема 4 Событийно-управляемое программирование…………………………14
Основные принципы событийно-управляемого программирования………...14
Элементы управления………………………..…………………………………15
Диалоговые окна. ……………………………………………………………….16
Обработчики событий…………………………………………………………..18
Введение в графику……………………………………………………………..19
Тема 5 Модульный принцип разработки ПО…………………………………20
Основные критерии оптимизации модулей…………………………………..20
Информационная закрытость. Связность. Виды связности…………………22
Сцепление. Типы сцепления…………………………………………………..24
Тема 6 Основы работы с базами данных……………………………………..25
Специальные библиотеки……………………………………………………..25
Базовый синтаксис SQL……………………………………………………….26
Создание таблицы, работа с данными………………………………………..27
Python DB-API модули………………………………………………………...29
Объектно-реляционное отображение (ORM)……………………………..31
Тема 7 Разработка пользовательского интерфейса……………………….33
Правила разработки интерфейсов пользователя………………………….33
Требования к интерфейсу…………………………………………………..34
Анализ интерфейса…………………………………………………………36
Тема 8 Архитектурные шаблоны в проектировании……………………..38
Назначение и виды паттернов……………………………………………...38
Порождающие паттерны Abstract Factory, Builder, Factory method……..39
Порождающие паттерны: Prototype, Singleton……………………………41
Структурные паттерны: Adapter, Bridge, Composite, Decorator, Facade, Flyweight, Proxy ……………………………………………………………42
Поведенческие паттерны: Iterator, Observer, State, Strategy, Visitor, Template method………………………………………………………………………44
Поведенческие паттерны: Chain of Responsibility, Memento, Command, Mediator ……………………………………………………………………45
Тема 9 Конструирование ПО………………………………………………46
Рефакторинг. Определение, причины и цели. Приемы рефакторинга….46
Составление методов. ……………………………………………………..48
Перемещение функции между методами…………………………………49
Организация данных. ………………………………………………………51
Упрощение условных выражений………………………………………….53
Упрощение вызовов методов. ……………………………………………..55
Решение задач обобщения………………………………………………….57
Экстремальное программирование………………………………………..59
Тестирование. Виды, задачи……………………………………………….60
Модульные тесты. Интеграционные тесты……………………………….61
Регрессионное тестирование. Нагрузочное тестирование………………63
Стандарты оформления кода…………………………………………….65
Тема 10 Проведение изменений в ПО……………………………………67
Обратный инжиниринг. Определение, цели проведения……………….67
Этапы обратного инжиниринга……………………………………………68
Анализ исходных данных………………………………………………….70
Получение экспертиз. Реверсивный инжиниринг……………………….71
Методики проведения обратного инжиниринга…………………………73
Оформление кода…………………………………………………………..74
Реинжиниринг………………………………………………………………75
Анализ интерфейса…………………………………………………………77
Список использованных источников………………………………………..78
Поделитесь с Вашими друзьями: |