Лекции Модуль. Государственная политика в области воспитания



Дата11.08.2022
Размер29,5 Kb.
#188189
ТипЛекции
Связанные:
отправить


Ознакомьтесь с материалами лекции
Модуль. Государственная политика в области воспитания
Тема. «Концепция экосистемного управления в реализации воспитательной системы образовательной организации системы СПО»
План лекции:
1. Концепция воспитания: основные компоненты
2. Общие принципы, цель и задачи
3. Направления развития
4. Прогнозируемые результаты
1. Концепция воспитания: основные компоненты
Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачу, организацию и содержание воспитательной работы в учебном заведении. Образование не сводится исключительно к передаче знаний. Оно должно выполнять функции развития личностных качеств, обучающихся: формирование ценностных ориентиров, аналитического мышления, установок на коммуникацию и сотрудничество, критического отношения к себе, т.к. в процессе обучения в учебном заведении молодые люди проходят важнейший этап социализации, гражданственности, осознания общественно-значимых ценностей. Отсюда вытекает и необходимость систематизации воспитательного процесса в учебном заведении. Нельзя изолировать воспитание от профессиональной подготовки. Концепция воспитания должна постоянно обогащаться. Для этого необходимо систематически изучать, обобщать опыт воспитательной работы с обучающимися и распространять его среди кураторов, мастеров производственного обучения и всех подразделений колледжа.
Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:
- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди обучающихся, так и между обучающимися и преподавателями);
- личностный подход в воспитании;
- единство процессов воспитания, обучения и развития личности обучающегося;
- осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности обучающегося;
- создание эффективной среды воспитания и творческого развития обучающегося.
2. Общие принципы, цель и задачи воспитания
Принцип гуманности, основанный на признании личности и преподавателя как самоценности, уважении ее уникальности и своеобразия, защите человеческого достоинства, построении отношений в системе «человек - человек» на основе ненасильственного взаимодействия, корректности, соблюдении общепринятых этических норм.
Принцип профессиональной направленности учитывает овладение будущими специалистами этических норм профессионального сообщества, предполагает формирование ответственности за результаты своей профессиональной деятельности, содействие в развитии их профессиональных склонностей, дарований, способностей, организованности и финансовой дисциплины.
Принцип системности предполагает согласованность действий всего коллектива образовательной организации в целевой деятельности, исходящей из потребностей личности, общества и государства.
Принцип полисубъектности- создание условий, стимулирующих участие во внеучебной деятельности.
Принцип толерантности, предполагающий наличие многообразия мнений, подходов, различных идей для решения одних и тех же проблем, внимательное отношение к мнениям других людей, учет их интересов, терпимость к другому образу жизни и поведению людей, не выходящему за нормативные требования законов.
Принцип добровольности предоставляет обучающемуся право выбора разнообразных форм участия во внеучебной деятельности.
Принцип стимулирования построен на моральном и материальном поощрении обучающихся  за их успехи в учебной, творческой, спортивной, общественной и других видах деятельности.
Принцип вариативности - дифференцированный подход к формированию и развитию личности с учетом склонностей, дарований и способностей каждого обучающегося.
 
3. Направления развития
Содержание основных направлений воспитательной работы в учебном заведении: Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности колледжа:
1. Духовно – нравственное и гражданско – патриотическое воспитание
2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика суицидного поведения
3. Работа с родителями
4. Оздоровительная работа.
5. Работа по самоуправлению
6. Физкультурно – массовая, спортивная работа
7. Профориентационная работа.
Или
профессионально-ориентированное воспитание;
патриотическое и гражданско-правовое воспитание;
культурно-нравственное воспитание;
физкультурно-оздоровительное воспитание;
студенческое самоуправление;
поддержка и развитие волонтёрской деятельности;
воспитание толерантности.
 
5. Прогнозируемые результаты.
Реализация Концепции воспитания в учреждении системы СПО должна способствовать интеграции усилий различных заинтересованных сторон в решении проблем воспитания обучающихся. Концепция направлена на консолидацию усилий семьи, общественных организаций, государственных организаций, предприятий в выработке общих позиций о сущности, смысле и содержании воспитательной деятельности. В результате их выполнения, ожидается рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех субъектов образовательного процесса:
- обучающиеся и выпускники будут увереннее использовать воспитательный потенциал собственного развития и самореализации;
- снижение асоциальных проявлений в среде молодежи;
- реализация Концепции обеспечит рост социальной зрелости и общей культуры выпускников;
- мероприятия, проводимые в рамках Концепции по направлениям работы, позволят эффективнее использовать имеющиеся, и создать новые формы, средства и механизмы воспитательной работы с обучающимися для формирования базовых общечеловеческих ценностей.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница