Лекции для родителей; в на основе рекомендаций педагогов; г используете жизненный опыт



Скачать 34,42 Kb.
Дата24.04.2020
Размер34,42 Kb.
ТипЛекции

Цель – определить уровень педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей.

  1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?

а) слушаете передачи по радио и телевидению;

б) посещаете лекции для родителей;

в) на основе рекомендаций педагогов;

г) используете жизненный опыт.


  1. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными?

а) поощрение;

б) наказание;

в) требование;9

г) приучение.



  1. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего?

а) словесная похвала;

б) подарки;

в) ласки.


  1. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании?

а) физическое наказание;

б) словесная угроза;

в) лишение развлечения;

г) проявление вами обиды.



С целью выявления степени участия родителей в воспитательном

процессе используются тесты следующего типа:

  1. Нравится ли Вам ваш малыш?

  2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?

  3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?

  4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он

говорит?

  1. Поправляете ли Вы речь ребенка?

  2. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

  3. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли вы его?

  4. Смеетесь ли Вы вместе с малышом?

  5. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и бесед с ним?

  6. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры? и т.п.

По результатам диагностики для выявления категорий родителей

можно выделить следующие типы:

1 категория: родителей этой категории отличает высокий уровень

эмоционально-нравственной культуры. Он выражен в стиле семейного

воспитания, в манере общения взрослых с детьми. Родители принимают

ребенка как личность, считаясь с его интересами и увлечениями. В этих

семьях родители стремятся к единству педагогических требований. Серьезно10

относясь к воспитанию, эти семьи легко идут на контакт с психологами и

социальными педагогами, стремясь расширить свои познания в области

педагогики и детской психологии.



2 категория: в среднем уровень образованности и культуры родителей

также высокий. Но, в отличие от первой категории, акцентирование

внимания идет на материальную обеспеченность. Вместе с тем проявляется

безразличие к интересам и увлечениям детей. В неадекватных формах

общения с ребенком проявляется недостаток эмоционально-нравственной

культуры родителей. В таких семьях часты нарушения стилей семейного

воспитания.

3 категория: это самая патогенная ситуация для ребенка. В таких

семьях каждый живет своей жизнью, низкий уровень семейной интеграции.

Уровень психолого-педагогической просвещенности родителей крайне

низкий. Также родители не испытывают потребности в получении

психолого-педагогических знаний. Вследствие этого воспитанию детей не

уделяется достаточного внимания, воспитание ребенка не является жизненно

важной проблемой.

В зависимости от различий в семейном воспитании, в структуре

общения, педагогической и психологической просвещенности родителей

необходимо применение разнообразных форм работы. Работа с родителями

должна проводиться активно, применяться не в общем, а с точки зрения ее

действенности по отношению к каждой категории родителей.

Так же можно дифференцировать работу, разделив родителей на две

большие группы: так называемые гармоничные семьи (талантливые,

активные семьи; семьи благополучные в психолого-педагогическом

отношении) и проблемные семьи (требующие длительной помощи кризисные

семьи; семьи групп риска). К последним можно отнести следующие:

- семьи с детьми-инвалидами;

- многодетные семьи;

- опекунские семьи;

- неполные семьи;

- малообеспеченые семьи;



- неблагополучные семьи.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница