Лекции 7 «Сущностная характеристика и классификации методов обучения»



страница1/3
Дата12.08.2022
Размер44,5 Kb.
#188269
ТипЛекции
  1   2   3
Связанные:
Практическая Теория обучения и воспитания
Логопедические технологии Практическая работа №3 вопрос 1, Практическое задание 3. Дегтярева Т.П. , 01 ТЕСТ ИТОГ

Практическое задание 3

3.1. Актуализируйте свои знания о сущности методов обучения, опираясь на материалы лекции 7 «Сущностная характеристика и классификации методов обучения». 


Одним из распространённых методов обучения является метод беседы. Подготовьте ответы на следующие вопросы:
· С какой целью применяется метод беседы на уроках, занятиях в детском саду или в коррекционной работе с ребёнком?
· Каковы виды беседы по их назначению?
· В чём заключается сходство и различие всех этих видов беседы?
Проиллюстрируйте на конкретном примере с урока или занятия в соответствии со своей основной специализацией реализацию какого-либо одного вида беседы: приведите фрагмент урока или занятия с указанием его темы и цели,  опишите содержание этого вида беседы и дайте обоснование педагогической целесообразности его использования в данной ситуации.

Цель беседы – дать возможность учащимся вспоминать, систематизировать, обобщать ранее усвоенное, делать выводы. По моему мнению, беседа – это активный метод умственного воспитания. Я думаю, что беседа учит ребенка мыслить, оценивать, высказывать свои суждения, связывать факты, строить выводы, в целом обогащает внутренний мир. А беседа с коллективом детей объединяет их общими интересами, вырабатывает у ребенка умение слушать других собеседников, высказываться самому. Вместе с мышлением в беседе активизируется речь, в первую очередь разговорная, обогащается словарный запас.


Различают следующие виды беседы по их назначению:
- вводная беседа, проводимая перед началом учебной работы с целью актуализировать знания учащихся, необходимые для усвоения нового материала, а также с целью выяснения, правильно ли они поняли значение предстоящей работы и способы её выполнения;
- сообщающая беседа или беседа-сообщение, в ходе которой учащиеся, отвечая на вопросы учителя, приобретают знания путем собственных размышлений;
- закрепляющая беседа, служащая для обобщения и систематизации уже имеющихся знаний;
- контрольно-коррекционная беседа, применяемая в диагностических целях, а также, когда нужно уточнить, дополнить новыми фактами или положениями имеющиеся знания.
Я считаю, что все виды бесед имеют определенные сходства:
- они относятся к словесным методам организации учебно-познавательной деятельности;
- предполагают разговор, диалог учителя с учениками (взаимный обмен мнениями, оценками, предположениями и т.д.);
- проводятся по специально составленной продуманной системе вопросов;
- формируют интерес к знаниям.
Но тем не менее виды бесед различаются по назначению, т.е. по цели применения и кругу решаемых в результате беседы задач.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница