Аннотация
к рабочей учебной программе дисциплины
«Концепции современного естествознания»
Общее количество часов
|
102
|
В том числе:
Лекции
|
34
|
Практические занятия
|
17
|
Самостоятельная работа
|
51
|
Отчетность:
Зачет - 2 семестр
Контрольные мероприятия:
Тестирование - 3
Содержание дисциплины:
Выписка из государственного образовательного стандарта
Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы; ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.
Рабочая учебная программа
№
п/п
|
Наименование разделов
|
Всего часов
|
Виды занятий
|
Самост. работа
|
Лекции
|
Практ. занятия
|
Лаб.
работы
|
1.
|
Естественно - научная и гуманитарные культуры; научный метод.
|
6
|
2
|
1
|
-
|
3
|
2.
|
История естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития.
|
6
|
4
|
2
|
-
|
6
|
3.
|
Корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос.
|
12
|
4
|
2
|
-
|
6
|
4.
|
Структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время.
|
18
|
6
|
3
|
-
|
9
|
5.
|
Принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействия; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе.
|
12
|
4
|
2
|
-
|
6
|
6.
|
Законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ.
|
6
|
4
|
2
|
-
|
6
|
7.
|
Эволюция Земли и современные концепции развития геосферных оболочек.
|
6
|
2
|
2
|
-
|
3
|
8.
|
Особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция.
|
6
|
4
|
1
|
-
|
6
|
9.
|
Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика.
|
12
|
4
|
2
|
|
6
|
|
ИТОГО:
|
102
|
34
|
17
|
-
|
51
|
Аннотация
к рабочей учебной программе дисциплины
«Математика и информатика»
Общее количество часов
|
218
|
В том числе:
Лекции
|
53
|
Лабораторные занятия
|
35
|
Практические занятия
|
18
|
Самостоятельная работа
|
112
|
Отчетность:
Зачет - 1,1, 2 семестры
Содержание дисциплины:
Выписка из государственного образовательного стандарта
Аксиоматический метод; основные математические структуры; вероятность и статистика; математические модели; алгоритмы и языки программирования.
В рамках раздела математики реализуются следующие дидактические единицы:
-
аксиоматический метод;
-
основные математические структуры;
-
вероятность и статистика;
-
математические модели.
В рамках раздела информатики реализуются следующие дидактические единицы:
-
алгоритмы;
-
языки программирования.
Раздел «Математика»
Общее количество часов
|
75
|
В том числе:
Лекции
|
18
|
Практические занятия
|
18
|
Самостоятельная работа
|
39
|
Отчетность:
Зачет - 1 семестр
Контрольные мероприятия:
Контрольные работы – 3
Типовой расчет – 1
Содержание дисциплины:
Рабочая программа
№ п/п
|
Тема
|
Количество часов
|
Лекции
|
Семинар, практ. занятия
|
Самост. работа
|
1
|
Аксиоматический метод. Основные математические структуры
|
2
|
2
|
13
|
2
|
Основные математические структуры
|
2
|
4
|
13
|
3
|
Вероятность и статистика
|
14
|
12
|
13
|
Итого за 1 семестр
|
18
|
18
|
39
|
Раздел «Информатика»
Содержание дисциплины:
Рабочая программа
Номер раздела, темы
|
Наименование разделов,
тем дисциплины
|
Объем в часах по видам
|
Всего
|
Лекции
|
Лаб. занятия
|
Самост. работа
| -
|
Архитектура
|
4
|
2
|
|
2
| -
|
Классификация программных средств
|
4
|
2
|
|
2
| -
|
Операционная система Windows
|
4
|
2
|
|
2
| -
|
Текстовый редактор Word
|
19
|
1
|
18
|
| -
|
Табличный процессор Excel
|
14
|
4
|
10
|
| -
|
Базы данных. СУБД Access
|
10
|
4
|
6
|
| -
|
Интернет
|
9
|
4
|
|
5
| -
|
Создание сайтов
|
17
|
6
|
1
|
10
| -
|
Антивирусные программы
|
4
|
2
|
|
2
| -
|
Архиваторы
|
4
|
2
|
|
2
| -
|
Приложение PowerPoint
|
12
|
2
|
|
10
| -
|
Алгоритмы
|
8
|
4
|
|
4
| -
|
Программы-переводчики
|
4
|
|
|
4
| -
|
Доклады, рефераты
|
10
|
|
|
10
| -
|
Зачеты
|
20
|
|
|
20
|
Итого
|
|
143
|
35
|
35
|
73
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |