Лекции 34 Практические занятия 17 Самостоятельная работа 51



Скачать 75,33 Kb.
Дата24.04.2016
Размер75,33 Kb.
ТипЛекции
Аннотация

к рабочей учебной программе дисциплины

«Концепции современного естествознания»


Общее количество часов

102

В том числе:

Лекции

34


Практические занятия

17

Самостоятельная работа

51

Отчетность:

Зачет - 2 семестр

Контрольные мероприятия:

Тестирование - 3



Содержание дисциплины:

Выписка из государственного образовательного стандарта

Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы; ноосфера, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре.


Рабочая учебная программа

п/п


Наименование разделов

Всего часов


Виды занятий

Самост. работа

Лекции

Практ. занятия

Лаб.

работы


1.

Естественно - научная и гуманитарные культуры; научный метод.

6

2

1

-

3

2.

История естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития.

6

4

2

-

6

3.

Корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос.

12

4

2

-

6

4.

Структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время.

18

6

3

-

9

5.

Принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействия; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе.

12

4

2

-

6

6.

Законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ.

6

4

2

-

6

7.

Эволюция Земли и современные концепции развития геосферных оболочек.

6

2

2

-

3

8.

Особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция.

6

4

1

-

6

9.

Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика.

12

4

2




6




ИТОГО:

102

34

17

-

51


Аннотация

к рабочей учебной программе дисциплины

«Математика и информатика»

Общее количество часов

218

В том числе:

Лекции

53


Лабораторные занятия

35

Практические занятия

18

Самостоятельная работа

112

Отчетность:

Зачет - 1,1, 2 семестры


Содержание дисциплины:
Выписка из государственного образовательного стандарта
Аксиоматический метод; основные математические структуры; вероятность и статистика; математические модели; алгоритмы и языки программирования.

В рамках раздела математики реализуются следующие дидактические единицы:

  • аксиоматический метод;

  • основные математические структуры;

  • вероятность и статистика;

  • математические модели.

В рамках раздела информатики реализуются следующие дидактические единицы:

  • алгоритмы;

  • языки программирования.


Раздел «Математика»

Общее количество часов

75

В том числе:

Лекции

18


Практические занятия

18

Самостоятельная работа

39

Отчетность:

Зачет - 1 семестр

Контрольные мероприятия:

Контрольные работы – 3

Типовой расчет – 1

Содержание дисциплины:
Рабочая программа


№ п/п

Тема

Количество часов

Лекции

Семинар, практ. занятия

Самост. работа

1

Аксиоматический метод. Основные математические структуры

2

2

13

2

Основные математические структуры

2

4

13

3

Вероятность и статистика

14

12

13

Итого за 1 семестр

18

18

39



Раздел «Информатика»
Содержание дисциплины:
Рабочая программа

Номер раздела, темы

Наименование разделов,

тем дисциплины



Объем в часах по видам

Всего

Лекции

Лаб. занятия

Самост. работа



Архитектура

4

2




2



Классификация программных средств

4

2




2



Операционная система Windows

4

2




2



Текстовый редактор Word

19

1

18






Табличный процессор Excel

14

4

10






Базы данных. СУБД Access

10

4

6






Интернет

9

4




5



Создание сайтов

17

6

1

10



Антивирусные программы

4

2




2



Архиваторы

4

2




2



Приложение PowerPoint

12

2




10



Алгоритмы

8

4




4



Программы-переводчики

4







4



Доклады, рефераты

10







10



Зачеты

20







20

Итого




143

35

35

73

Каталог: faculties -> PublishingImages -> eurasiaandeaststudies
faculties -> Дипломных и курсовых работ на 2013/2014 учебный год по специальности "Дошкольная педагогика и психология"
faculties -> V всероссийская научно-практическая конференция «современные проблемы теории и практики социальной педагогики: развитие системы гражданско-патриотического воспитания в россии»
faculties -> Лекции читает Володин Сергей Филиппович, кандидат ист наук, доцент
faculties -> Программа дисциплины б в. 07 Коррекция неречевых нарушений в структуре логопедической работы Трудоемкость


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница