Ледоколы – знакомство Ледокол «Здравствуйте!»



Скачать 65.85 Kb.
Дата21.05.2016
Размер65.85 Kb.
ТипЗадача
Ледоколы – знакомство


  1. Ледокол «Здравствуйте!»

Участники образуют два круга: внутренний и внешний. Внутренний круг по команде ведущего движется по часовой стрелке. Работа идет в парах сменного состава. Задача участников – изобразить различные виды рукопожатий:

- «краб»


- «бутерброд»

- «гамбургер»

- «доярка»

- «крутые парни»

- «дипломаты»

- «двумя пальцами»




  1. Ледокол – знакомство «Минута перед группой»

Каждый участник семинара в течение одной минуты должен рассказать о себе то, что считает нужным. Участники выходят по желанию. Ведущий следит за временем, когда минута завершается, он говорит: «Спасибо» и выступающий возвращается на свое место. Если выступающий закончил свой рассказ раньше, чем закончилась минута, он остается перед группой, пока не услышит: «Спасибо».


  1. Ледокол – знакомство «Это я!»

Участники на листах бумаги пишут свое имя (в полной или краткой форме). На каждую букву своего имени необходимо дать себе характеристику. Затем участники представляют себя.
Тренинги на сплочение коллектива и выявление лидеров


  1. Упражнение «Стройся!»

Задача: выявление лидерских способностей.

Каждому на спину крепится номер от 1 до …(по количеству участников упражнения). Участники могут видеть номер любого из участников, кроме своего.

Задача группы: не произнося ни слова, построиться в порядке возрастания номеров. После проверки выполненного задания, сесть в круг, передавая мяч по кругу из рук в руки, предложить высказаться: легко ли было? В чем были трудности? Кто помог найти место? А может быть, кто-то взял инициативу в свои руки и построил весь класс? (наблюдать, как ему подчинялись остальные).


  1. Упражнение «Встань столько, сколько скажу».

Задача: выявление лидерских способностей, тренировка социальной сензитивности.

Участники группы сидят в кругу. Тренер называет числа от 1 до … (по количеству участников тренинга). Должно встать столько человек, сколько сказал тренер, не довариваясь, никак не влияя друг на друга. Если встало больше или меньше, чем положено, то тренер ждет, пока количество не станет необходимым.

Обсуждение: мяч по кругу. Каждый высказывается, почему он вставал или не вставал в разных ситуациях.


  1. Упражнение «Отгадай!».

Задача: развитие фантазии участников тренинга, выявление лидеров, которых дети понимают без слов.

Каждому на спину крепится листок со словом (сон, стакан, свет, ромашка, ужас, радость, стекло и т. д.). Участники могут видеть слово на спине любого из участников, кроме своего. Задача группы: не произнося ни слова с помощью жестов, мимики, звуков показать друг другу, какое слово написано у каждого. Если участник тренинга понял слово, то садится в круг на место, если нет, то ищет, кто может показать точнее. Когда все окажутся на местах, то тренер проверяет выполнение задания. Затем, передавая мяч по кругу из рук в руки, все высказываются от том, кого легче было понять.




  1. Упражнение «Полет на Луну»

Задача: выявление лидерских способностей и повышение самооценки участников.

Участники группы сидят в кругу. Им предлагается ситуация: «Все мы – команда космического корабля, который отправился на Луну с определенным заданием. В какой-то момент в управлении кораблем происходит сбой, и мы опускаемся на темную сторону Луны. До базы с оборудованием, где мы должны оказаться, примерно 150 км. Наша задача – добраться до базы и выполнить задание».

Каждому из участников выдается бланк со списком вещей, которые есть на корабле для экстремальных ситуаций.
Фамилия, имя__________________

Класс_________________________







я

группа

II - I

Карта звездного неба










Кусок парашютного спорта










Ящик молочного порошка 50 кг










Радиопередатчик на солнечных батареях










Аптечка










Надувная спасательная лодка для перехода трещин










Контейнер со спиртом 50 кг










Баллон с кислородом 50 кг










Термометр










Радиоприемник на солнечных батареях










Сухие концентраты 20 кг










Коробок спичек













  1. За 3 минуты каждый самостоятельно должен проранжировать предметы по степени необходимости, начиная с самого главного, что нужно взять с собой в первую очередь. В первом столбце напротив каждого предмета должно появиться число от 1 до 12.

  2. Класс делится на группы по 8 – 10 человек. За 5 минут группа должна сделать то же, что они делали индивидуально. Члены группы убеждают, доказывают свою точку зрения, в результате заполняется II столбец у всех членов группы одинаково. Тренер наблюдает и контролирует работу групп.

  3. Участники возвращаются в общий круг. Заполнение III столбца: найти модуль разности данных I и II столбцов (от большего отнимать меньшее значение в каждой строчке).

  4. Найти сумму значений III столбца.

  5. Подведение итогов:

    • 0 – 10 баллов: лидер – организатор, умеет организовывать работу, умеет убедить, доказать и отстоять свою точку зрения.

    • 11 – 20 баллов: лидер – информатор, способен выводить информацию, но не всегда может ее доказать.

    • 21 – 30 баллов: эмоциональный лидер, дискуссию ведет очень эмоционально, но бездоказательно.

    • 31 – 40 баллов: потенциальный лидер, его мнение часто не совпадает с мнением группы, склонен принимать чужое мнение.

    • 41 – 50 баллов – скрытый лидер, почти не участвует в обсуждении, пассивен и со всем соглашается.

В результате каждый о себе узнает, что он является лидером, что положительно влияет на самооценку участников.


  1. Ледокол – знакомство «Человек к человеку! Это здорово!»

Участники встают парами. Ведущий начинает представляться, после каждой его фразы участники должны говорить: «Это здорово!» и показывать большой палец руки.

Например:

- Меня зовут Марина (ведущий).

- Это здорово! (все)

- Я люблю слушать музыку.

- Это здорово! (все)

Как только ведущий говорит: «Рука к руке» - все участники должны соприкоснуться руками со своими партнерами. «Нога к ноге!» - все соприкасаются ногами. Как только ведущий говорит «Человек к человеку!» - нужно поменять партнера, но при этом не остаться без пары. Тот кто не успел найти свободного участника становится ведущим и игра начинается сначала.


  1. Игра «Ха-ха-ха»

Играющие садятся в круг. Первый игрок говорит «ха», второй игрок говорит «ха-ха», третий – «ха-ха-ха» и так далее, каждый игрок добавляет еще одно «ха». Каждое «ха» должно произносится важно и торжественно. Если кто-то из игроков засмеется или попытается схитрить, он должен выйти из круга. Но как только они покидают круг, им позволено все. Вышедшие игроки могут делать все, до чего они только смогут додуматься, в попытках заставить других игроков рассмеяться.


  1. Болтающийся вагон

Для этой игры требуется много свободного места. Игроки образуют группы по три человека и более. При этом два человека не входят ни в одну из групп, они то и будут теми самыми болтающимися вагонами.

Игроки в группах выстраиваются в линии и держат друг друга за талию. Это поезда, к которым пытаются прицепиться болтающиеся вагоны. Поезда бегают по кругу, делая резкие повороты каждый раз, когда болтающийся вагон пытается зацепиться за последнего игрока и присоединиться к поезду. Если болтающемуся вагону удается прицепиться к поезду и его невозможно стряхнуть, о первый игрок поезда становится в свою очередь, болтающимся вагоном.




  1. Игра «Кто быстрее?»

Игроки выполняют задания четко и быстро.

Постройте, используя всех игроков команды:



  • квадрат, треугольник, круг, ромб, угол, букву, птичий косяк.

Построиться в шеренгу по:

  • росту, цвету волос, алфавиту имен, размеру ноги, цвету глаз, возрасту.




Каталог: olderfiles
olderfiles -> Сборник адресован социальным педагогам, специалистам по социальной работе, студентам педагогических специальностей
olderfiles -> Конспект лекций по курсу «Организационное поведение»
olderfiles -> Выполнила Верченова Евгения(8
olderfiles -> Уроки русского языка в 5 классе по учебному комплексу В. В. Бабайцевой для классов и школ с углублённым изучением русского языка книга для учителя
olderfiles -> Книга открытое сознание открытое общество
olderfiles -> Языковое бытие человека и этноса: когнитивный и психолингвистический
olderfiles -> Д. Мак-Фарленд Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция
olderfiles -> Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство. Точность
olderfiles -> Учебно-методический комплекс курса «Педагогика»
olderfiles -> Адаптация иностранного опыта в условиях глобализации высшего образования


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница