Л. Г. Лаптев заведующий кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор Методические рекомендации



Скачать 264.32 Kb.
Дата14.02.2016
Размер264.32 Kb.
ТипКурсовая
c:\users\секретарь\desktop\сканы\курсовые_психология0001.jpg

c:\users\секретарь\desktop\сканы\курсовые_психология0002.jpg

АВТОР:
Л.Г. Лаптев – заведующий кафедрой психологии, доктор психологических наук, профессор

Методические рекомендации по написанию курсовых работ предназначены для студентов по направлению подготовки 030300 Психология очной, очно-заочной и заочной форм обучения. В методических рекомендациях определены цели и задачи курсовой работы, представлен процесс написания и защиты курсовой работы.

.


  1. Роль курсовой работы в учебном процессе


Цели и задачи курсовой работы
Курсовая работа в учебном процессе – это научная работа, выполняемая студентами в процессе обучения. Цель курсовой работы состоит в закреплении, расширении и углублении теоретических знаний, как по отдельному предмету, так и по совокупности предметов. Курсовая работа может стать теоретической основой для дипломной работы.

Курсовая работа позволяет проверить качество полученных студентами знаний и умение самостоятельно определить цель исследования и провести это исследование, оценить уровень профессионального мышления и готовность будущих бакалавров к использованию полученных теоретических знаний для самостоятельного решения практических задач, дать научно обоснованную оценку результатов исследования, продемонстрировать творческое использование знаний и навыков. Данная форма обучения требует проявления инициативности студентов в выборе темы, в подборе литературы, в написании работы.

При написании курсовой работы студенты должны приобрести следующие навыки:


  • Уметь самостоятельно проводить научно-исследовательскую работу.

  • Владеть методами сбора, обработки и обобщения экономической информации.

  • Использовать изученные методы экономических расчётов.

  • Уметь систематизировать изучаемую информацию, грамотно и аргументировано излагать свои мысли и делать обоснованные выводы по результатам исследования.

Выполнение курсовых работ является обязательным элементом процесса подготовки бакалавров.



  1. Организация процесса подготовки студентами НАПРАВЛЕНИЯ подготовки 030300 ПСИХОЛОГИЯ курсовых работ на кафедре Психология

В соответствии с учебным планом направления подготовки «Психология» на кафедре Психология студентами очной, очно-заочной и заочной форм обучения выполняются курсовые работы по следующим дисциплинам:

- по очной форме обучения:


      • во II семестре (1 курс) – по дисциплине «Общая психология»

      • в IV семестре (2 курс) – по дисциплине «Дифференциальная психология»

      • в VI семестре (3 курс) – по дисциплине «Психология труда, инженерная психология, эргономика»

- по очно-заочной форме обучения:

      • во II семестре (1 курс) – по дисциплине «Общая психология»

      • в IV семестре (2 курс) – по дисциплине «Дифференциальная психология»

      • в VI семестре (4 курс) – по дисциплине «Психология труда, инженерная психология, эргономика»

- по заочной форме обучения:

      • во II семестре (1 курс) – по дисциплине «Общая психология»

      • в IV семестре (2 курс) – по дисциплине «Дифференциальная психология»

      • в VI семестре (4 курс) – по дисциплине «Психология труда, инженерная психология, эргономика»

Срок сдачи курсовой работы в Научно-методический отдел НОУ ВПО ИМТП – до 30 апреля текущего года.


Процесс подготовки и защиты курсовых работ включает следующие этапы:

  1. Выбор темы и согласование её с научным руководителем.

  2. Подбор литературы и её изучение.

  3. Написание и оформление работы.

  4. Подготовка доклада для защиты и защита курсовой работы (для курсовой работы по дисциплине «Психология труда, инженерная психология, эргономика»).

Для оказания помощи и для контроля хода выполнения курсовой работы студентам направления подготовки 030300 Психология назначаются научные руководители из числа преподавателей кафедры. Научный руководитель проводит групповые и индивидуальные консультации. С научным руководителем согласовываются все вопросы, связанные с подготовкой курсовой работы.

С помощью научного руководителя осуществляются следующие мероприятия:



  • выбирается и уточняется тема курсовой работы,

  • разрабатывается и согласовывается план будущей курсовой работы,

  • определяется круг необходимой научной литературы и других информационных источников,

  • согласовывается график выполнения курсовой работы,

  • готовится доклад для защиты.

Студент должен постоянно общаться с научным руководителем, представлять ему промежуточные результаты своей работы. Замечания по курсовой работе, высказанные научным руководителем, должны учитываться студентом при переработке курсовой работы. При несогласии с замечаниями научного руководителя студент должен обосновать своё мнение.

При условии участия студентов в научных конференциях с помощью научного руководителя готовятся тезисы и статьи для сборников, а также доклад для выступления на научной студенческой конференции и других подобных мероприятиях.

К курсовым работам предъявляются следующие требования:


  1. На основе анализа экономической литературы должна быть представлена глубокая теоретическая проработка исследуемой проблемы. Теоретический анализ должен быть дополнен анализом практического материала.

  2. Должны быть систематизированы, наглядно представлены и обобщены цифровые данные в виде таблиц, графиков, диаграмм.

  3. Использованная литература должна включать научные и аналитические монографии и периодические издания, ресурсы сети Интернет.

  4. Материал курсовой работы должен быть изложен логично, последовательно, грамотным литературным языком с использованием научной терминологии.

  5. Структура и оформление курсовой работы должны соответствовать установленным требованиям.

Готовая курсовая работа должна быть предоставлена научному руководителю до начала сессии.


  1. Общие методические рекомендации

по написанию курсовой работы


    1. Подготовительная работа к написанию курсовой работы

В рамках подготовки к написанию курсовой работы студентам необходимо четко представлять алгоритм и ход исследования, которое будет осуществлено в рамках процесса написания работы. Алгоритм можно представить в виде следующей логической схемы.

  1. Выбор и обоснование актуальности выбранной темы;

  1. Оценка возможностей получения достоверной, достаточной и адекватной информации для успешного написания работы;

  2. Определение объекта и предмета исследования;

  3. Сбор информации по выбранной теме;

  4. Определение структуры (плана) работы и окончательный отбор источников;

  5. Написание работы;

  6. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Для успешного написания курсовой работы первые пять этапов вышеуказанного алгоритма целесообразно пройти в течение первых двух месяцев семестра.


    1. Выбор темы курсовой работы

Студенты самостоятельно выбирают тему курсовой работы из тематики курсовых работ, которую предлагает кафедра Психология (утвержденных Ректором НОУ ВПО ИМТП) (см. раздел 4 настоящих методических рекомендаций). Предложенная тематика может служить основой дальнейшей конкретизации темы курсовой работы, то есть предложенные темы могут корректироваться в зависимости от научных интересов студента и научного руководителя, от наличия необходимой литературы, от специфики выбранного объекта исследования (например, отдельная страна, отдельная фирма). Также студенты могут предложить свои темы, которые должны соответствовать предмету или предметам, по которым выполняются курсовые работы. В последнем случае тема в обязательном порядке согласовывается с научным руководителем.

Выбирая и формулируя тему курсовой работы необходимо избегать широкой тематики. Широкая тематика не позволяет глубоко проработать отдельные вопросы в рамках курсовой работы. В этом случае работа получается поверхностной. Поэтому лучше выбрать более узкую проблему для того, чтобы цель курсовой работы была достигнута.




    1. Написание курсовой работы

В ходе написания курсовой работы студентам необходимо следовать следующим принципам и правилам.

Основной текст курсовой работы целесообразно разделять на три части:



  1. Теоретико-методологическую;

  2. Практическую;

  3. Аналитическую.

Первая часть включает изложение определений, теоретических постулатов и методик оценки или анализа в рамках темы курсовой работы. Вторая часть описывает существующие явления, процессы и проблемы по выбранной теме. Аналитическая часть включает анализ, проведенный самостоятельно студентом в рамках темы, а также содержит выводы и результаты.

Текст работы должен обладать логичностью изложения и внутренними логическими связями. При раскрытии темы важна последовательность изложения проблем и явлений. Каждая глава должна быть относительно законченной частью работы, то есть должна содержать вводные фразы и завершающие предложения, в которых должны содержаться выводы по главе и должны быть намечены переходы к следующей главе.

Необходимо избегать повествовательного стиля изложения, при котором осуществляется описание проблемы или явлений. Студент должен уметь самостоятельно делать выводы исходя из проведенного анализа. Таким образом, после блока повествовательной информации в работе обязательно должны следовать выводы или оценка полученных результатов.

При написании работы целесообразно использовать научную фразеологию, применяя обезличенные или неопределенно-личные устойчивые сочетания при осуществлении анализа и описании фактов (например: «представляется», «полагаем» и т.п.).

При приведении фактов, выводов, оценок и прогнозов необходимо использовать доказательный стиль изложения.

При написании курсовой работы необходимо уметь вычленять информацию, косвенно относящуюся к выбранной теме или вообще не имеющую отношения к курсовой работе. Такая информация перегружает работу, нарушает логику изложения и затрудняет понимание и восприятие основной проблемы курсовой работы.



    1. Требования к структуре и оформлению курсовой работы

Объем курсовой работы – 25-30 страниц машинописного текста. Размер шрифта 14. Тип абзаца интервал – полуторный. Тип шрифта Times New Roman.

К основным элементам композиционной структуры курсовой работы относятся:



  1. Титульный лист (см. примечания).

  2. Содержание (план, оглавление) работы с указанием страниц отдельных пунктов плана (приложение 4) .

  3. Введение, в котором отмечается актуальность темы, суть проблемы, цель работы, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, характеристика используемой литературы (1-2 стр.).

  4. В основной содержательной части выделяются две-три главы с разбивкой на параграфы (при простом плане – не менее пяти пунктов) и излагаются основные вопросы темы. (20-22 стр.).

  5. Заключение, в котором подводятся итоги и делаются выводы по исследуемой теме, а также могут быть предложены рекомендации по решению исследуемой проблемы. (1-2 стр.).

  6. Список используемой литературы, который должен включать монографии, статьи из периодической печати, материалы из Интернета, статистические материалы, нормативные документы в тех темах, где они используются или упоминаются.

  7. Приложения (при наличии).

В тексте работы необходимо выделить отдельные пункты плана, которые должны быть озаглавлены так же, как они названы в плане. Названия глав и параграфов должны отражать их содержание и не повторять название темы курсовой работы. Каждая глава начинается с новой страницы.

При использовании цитат, табличного материала, рисунков, иллюстраций и экономических данных необходимо приводить ссылки на источники.

При использовании цитат или описании чьего-либо высказывания ссылки на литературу могут быть приведены внизу той же страницы либо могут отсылать к списку использованной литературы в конце работы. В первом случае делается сноска (цифрой или звёздочкой*) и оформление таких ссылок соответствует оформлению источников в списке литературы. Во втором случае ссылки должны быть оформлены в скобках, в которых указывается порядковый номер источника из списка использованной литературы и номер страницы (например: [3, с.34]).

Таблицы и рисунки (под этим названием в текстах понимаются иллюстрации, рисунки, графики, диаграммы и т.п.) обязательно нумеруются в хронологическом порядке в соответствии с нумерацией пунктов и подпунктов плана и должны иметь названия. Нумерация таблиц приводится справа, а название таблицы помещается сверху таблицы. Ссылка на использованные источники приводятся внизу таблицы. Нумерация и название рисунков помещается внизу самого рисунка. Далее оформляется ссылки. Оформление ссылок к таблицам и рисункам осуществляется в соответствии с описанными обоими случаями оформления ссылок.

Список использованной литературы является составной частью работы и отражает степень изученности темы. Студенты при написании курсовой работы должны пользоваться литературой, имеющейся в библиотеке НОУ ВПО ИМТП. Литература в списке приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти в хронологическом порядке.

2. Ведомственные правовые акты в хронологическом порядке.

3. Источники статистических данных в хронологическом порядке.

4. Книги и статьи на русском языке в алфавитном порядке.

5. Книги и статьи на иностранных языках в алфавитном порядке.

6. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ с адресами сайтов.

В списке литературы используется сплошная сквозная нумерация для всех источников.

Литературные источники в списке должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ.
Примеры оформления литературных источников:

Нормативные документы

Гражданский кодекс РФ (принят Федеральным собранием РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3)



Ведомственные правовые акты.

Приказ ГТК РФ «Об утверждении порядка лицензирования и контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов» от 15.06.98 № 392.
Книги и статьи

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2005. – 528 с.

Гусева Т.В., Сердюкова Т.В. Развитие систем менеджмента и сокращение выбросов парниковы газов предприятиями теплоэлектроэнергетики// Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - №1. – С.43-53.

Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред.Л. Н. Красавиной. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 456 с.

Партнеры предприятий / Сост. М.В.Гамаюнов, С.Е. Демент. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 139 с.

Интернет-ресурсы

Алексеева А. Форфейтинговые операции для российских компаний и банков. - www.rcb.ru

Официальный сайт Национальной ассоциации таможенных брокеров - www.natb.ru


    1. Порядок защиты курсовой работы

Защита курсовых работ для студентов осуществляется с учетом особенностей индивидуальной научной работы студента. В случае написания курсовой работы и использования ее положений для написания тезисов в сборники публикаций или выступления на научных конференциях и семинарских занятиях студент получает право получения оценки «отлично» без дополнительной защиты (при условии представления руководителю бумажного варианта работы).

В остальных случаях защита курсовой работы проводится во время сессии в установленное расписанием время. При защите студент делает краткий доклад об основных положениях курсовой работы и отвечает на дополнительные вопросы. По окончании представления работы студенту выставляется оценка по пятибалльной шкале с учетом актуальности темы и степени ее раскрытия в работе.




  1. Темы курсовых работ


по дисциплине «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы.

2. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания.

3. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина.

4. Особенности становления и развития предмета психологии.

5. Явления сознания как предмет исследования.

6. Взаимосвязь задатков и способностей.

7. Проблема бессознательного в психоанализе.

8. Категория деятельности в психологии.

9. Сущность и содержание принципа единства сознания и деятельности.

10. Природа и качественные особенности психики человека.

11. Высшие психические функции и их социальная природа.

12. Человек и его психика.

13. Особенность деятельности человека, ее строение и виды.

14. Сущность и содержание основных понятий и принципов психологической теории деятельности.

15. Специфика формирования мотивационно-личностных аспектов деятельности человека.

16. Психологические закономерности развития деятельности – сущность и содержание.

17. Специфика развития представлений о личности в психологической науке.

18. Понятие личности в психологии.

19. Личность как системное (социальное) качество.

20. Проблема соотношения понятий "личность” и "индивидуальность” в психологии.

21. Психологическая структура личности.

22. Развитие представлений о структуре личности в отечественной психологии.

23. Понятие установки личности – сущность и содержание проблемы.

24. Психология самосознания личности.

25. Развитие психики в филогенезе.

26. Особенности представлений о возрастной периодизации развития личности в различных школах и направлениях психологии.

27. Становление взглядов и представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки.

28. Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента.

29. Психологическая характеристика способностей человека.

30. Задатки как природные предпосылки способностей.

31. Специфика психологической классификации способности и ее учет в профориентационной работе.

32. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности.

33. Сущность и содержание индивидуальной психологии Альфреда Адлера.

34. Психология личностного самоопределения.

35. Комплекс неполноценности: психологические факторы возникновения и проявления.

36. Аналитическая психология Карла Юнга.

37. Сущность и содержание эго - теории личности Эрика Эриксона.

38. Гуманистическая теория Эриха Фромма – специфика взгляда на основные проблемы психологии.

39. Сущность и содержание социокультурной теории личности Карен Хорни.

40. Взгляды Гордона Олпорта на проблему личности.

41. Сущность и содержание теории черт личности Рэймонда Кеттела.

42. Теория типов личности Ганса Айзенка.

43. Особенности понимания психического в бихевиористской теории Б.Ф.Скиннера.

44. Сущность и содержание теории личностных конструктов Джоржа Келли.

45. Основные принципы гуманистической психологии Абрахама Маслоу.

46. Психология мотивации человека.

47. Сущность и содержание феноменологической теории личности Карла Роджерса.

48. Сущность и содержание основных проблем психологии эмоций.

49. Особенности взаимосвязи эмоций и мотивации.

50. Основные направления развития представлений об эмоциях в психологической науке.

51. Сущность и содержание психоаналитических концепций аффекта.

52. Сущность и содержание когнитивных теорий эмоций личности.

53. Сущность и содержание периферической теории эмоций Джемса-Ланге.

54. Сущность и содержание теории дифференциальных эмоций (И. Изард).

55. Особенности понимания эмоций в рамках информационной теории П.В.Симонова.

56. Сущность и содержание теории эмоций С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева.

57. Особенности и специфика эволюционного развития потребностей.

58. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.

59. Психологические механизмы развития мотивации человека.

60. Особенности понимания мотивации в различных школах и направлениях психологии.

61. Особенности влияния мотивации на деятельность: закон Йеркса-Додсона.

62. Роль ощущений в жизнедеятельности людей.

63. Эволюция психологических представлений об ощущении.

64. Физиологические основы ощущений.

65. Чувствительность человека и особенности ее измерения.

66. Физиологические основы восприятия.

67. Классификация свойств восприятия человека и их характеристика.

68. Закономерности восприятия, особенности протекания в учебной деятельности.

69. Память как психический процесс, круг явлений памяти.

70. Особенности влияния памяти на успешность обучения.

71. Основные виды памяти и их характеристика.

72. Сущность и содержание ассоциативной теории памяти.

73. Основные факты и закономерности психологии памяти.

74. Память и научение в психологии поведения.

75. Основные положения теории построения движений Н.А.Берншейна.

76. Исследования памяти в когнитивной психологии.

77. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методика двойной стимуляции.

78. Зависимость непроизвольного запоминания от структурной деятельности в работах П. И. Зинченко и А.А.Смирнова.

79. Взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З.Фрейд).

80. Мотивация и запоминание с точки зрения бихевиоризма.

81. Исследования взаимосвязи мотивации и запоминания в гештальтпсихологии.

82. Психологическая сущность внимания и его свойства.

83. Связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана.

84. Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности.

85. Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии.

86. Мышление в структуре психики.

87. Физиологические основы мышления.

88. Индивидуальные особенности и качества мышления.

89. Сущность и содержание теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).

90. Информационная теория интеллектуально-когнитивного развития.

91. Система возрастной диагностики умственного развития.

92. Психологические теории интеллекта.

93. Сущность и содержание психологических механизмов воображения.

94. Нарушения и патологии мышления – сущность проблемы и особенности проявления.

95. Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе.

96. Психофизиологические механизмы речи и ее мозговая организация.

97. Сущность и содержание психолингвистического исследования речи.

98. Сущность и содержание лингвистического исследования речи.

99. Объективные методы изучения многомерных связей речи.

100. Нарушения и патологии речи: сущность и особенности проявления.



по дисциплине «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Предмет, методология и методы дифференциальной психологии

2. Интуитивизм решения проблем дифференциальной психологии в период до проявления психологии как самостоятельной науки

3. Проблема индивидуальных различий в работах гештальтистов

4. Проблема индивидуальных различий в трудах бихевиористов



  1. Вклад концепций конструктивизма и функционализма в развитие дифференциальной психологии

6. Проблема индивидуальных различий в работах гештальтистов

  1. Проблема соотношения социального и биологического в дифференциальной психологии

8. Современная Западная психология индивидуальных различий.

  1. Понимание проблемы индивидуальных различий в восточных концепциях человекознания

  1. Решение проблемы индивидуальных различий в российской и советской психологии.

  1. Возрастные особенности как проблема дифференциальной психологии

  1. Половой деморфизм в свете проблем дифференциальной психологии

  1. Культуральные факторы формирования индивидуальных различий

14. Социальные факторы формирования индивидуальных различий

  1. Психические состояния: динамические, качественные и временные различия психических состояний

  1. Теория личности как проблема психологии индивидуальных различий

  1. Психические свойства как объект исследования дифференциальной психологии

18. Теория способностей

19. Темперамент и саморегуляция



  1. Прикладное значение работ по психологии индивидуальных различий

  1. Личность и коллектив. Личностные особенности и их влияние на межличностные отношения

  1. Психодиагностика. Классификация психодиагностических процедур методов

  2. Проективные методы. Теория и практика их применение дифференциальной психологии

  3. MMPI. Его характеристика и область применения

  4. Тест Кеттелла. Его характеристика и область применения

  5. Методы исследование установок

  6. Методы исследования функциональных состояний

  7. Методы исследования темперамента

  8. Методы исследования интеллекта

  9. Методы исследования общих и специальных способностей

  10. Исследование профессионально значимых черт личности

  1. Психометрическое описание индивидуальных различий. Исследование индивидуальных особенностей когнитивных процессов

  1. Методы исследования индивидуальных особенностей эмоциональности

  1. Метод семантического дифференциала. Его применение для исследования индивидуальных особенностей человека

  1. Метод семантического радикала. Его применение для исследования индивидуальных особенностей человека

36. Методы исследования особенностей межличностных отношений

  1. Методы исследования устойчивых особенностей эмоциональности

  1. Влияние индивидуальных особенностей на возникновение протекание и исход заболевания

  1. Личность и отношения. Личность и индивидуальные особенности установок


по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА»


  1. Психологические особенности личности, влияющие на эффективность профессиональной деятельности специалиста.

  2. Эмпатия как профессионально значимое качество в работе психолога.

  3. Прогнозирование профессиональной пригодности и пути ее формирования.

  4. Профессиональное общение сотрудников органов внутренних дел.

  5. Динамика развития ценностных ориентаций преподавателей вузов в начале трудовой деятельности.

  6. Социально-психологические факторы психической дезадаптации работников торговли в процессе профессиональной деятельности.

  7. Психологические особенности личности руководителя и влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе.

  8. Некоторые проблемы управления персоналом в современных условиях.

  9. Конфликты в среде руководитель и подчиненные и пути их конструктивного разрешения (в среде медицинских работников).

  10. Профессиональное выгорание и способы его преодоления.

  11. Психологические аспекты профессионального самоопределения подростков.

  12. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности менеджера в сфере услуг.

  13. Мотивация выбора профессии (на примере любой профессии).

  14. Психологические особенности преодоления педагогических конфликтов.

  15. Психологические особенности эффективной организации тренинга продаж.

  16. Психологические особенности процесса профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

  17. Психологическая атмосфера в трудовом конфликте: составляющие и детерминанты.

  18. Психологический анализ альтруистического поведения в процессе трудовой деятельности.

  19. Психологический анализ способов повышения эффективности работы группы.

  20. Психологический анализ феномена бюрократизма.

  21. Психологический анализ динамики стремления к самореализации в профессиональной деятельности.

  22. Методы скрытого управления и манипулирования при повышении эффективности профессиональной деятельности.

  23. Личностные особенности программистов, обуславливающие специфику их деятельности.

  24. Исследование коммуникативных качеств менеджера.

  25. Личность и профессиональное самосознание менеджера.

  26. Социальная коммуникация в профессиональной деятельности продавцов.

  27. Психологические особенности личности специалистов, досрочно ушедших на пенсию.

  28. Проблема стрессов в профессиональной деятельности и средства повышения стрессоустойчивости.

  29. Психологическая дезадаптация специалистов (разных профессий).

  30. Роль личности учителя в нравственном воспитании младших школьников.

  31. Психологическая готовность современной молодежи к трудовой деятельности.

  32. Психологический климат в рабочем коллективе.

  33. Взаимоотношения в малых группах.

  34. Тренинг формирования корпоративной культуры организации.

  35. Диагностика факторов, влияющих на социально-психологический климат в педагогическом коллективе.

  36. Тренинг принятия и осуществления решений в управленческой деятельности.

  37. Особенности взаимоотношений учащихся ПТУ.

  38. Проблемы карьерного роста женщины-руководителя.

  39. Конфликт в системе «руководитель-подчиненный».

  40. Социально-профессиональные деформации личности (педагогов, психологов, воспитателей детских школьных учреждений, сотрудников ОВД).

  41. Психологические особенности мотивации трудового поведения.

  42. Психологическое исследование производственных коллективов (на примере медицинских, педагогических и др. работников).

  43. Индивидуально-психологические характеристики личности, влияющие на выбор профессии.

  44. Изучение мотивации трудовой деятельности служащих в организации.

  45. Развитие личности психолога в процессе вузовской подготовки.

  46. Специфика вхождения индивида в группу, функционирующую в экстремальных условиях.

  47. Изучение полоролевых стереотипов в системе деловых отношений в организации.

  48. Факторы риска эмоционального выгорания у педагогов (и др. специалистов).

  49. Факторы риска психической дезадаптации работников строительной организации.

  50. Психологические особенности предпринимательской деятельности.

  51. Привлекательность профессии как фактор профессионального самоопределения.

  52. Особенности управленческих конфликтов в организациях и пути их преодоления.

  53. Психологические стороны профессиональной пригодности и возможные пути ее формирования.

  54. Психологические причины и последствия профессиональной деформации личности медицинских работников.

  55. Социально-психологические условия возникновения кризисов в профессиональном развитии педагога (психолога).

  56. Влияние профессиональной деятельности на социальную коммуникацию.

  57. Психологические пути становления профессионала.

  58. Причины профессионального стресса специалистов (на примере любой профессии).

  59. Оптимизация профессионально-иерархического статуса лидера, как опосредующего звена в системе «руководитель-подчиненные».

  60. Социометрический статус руководителя как фактор эффективности деятельности профессионального коллектива.

  61. Проблемы готовности выпускников психологических факультетов вузов к самостоятельной профессиональной деятельности в сфере частной практики.

  62. Индивидуально-психологические особенности личности специалиста (на примере любой профессии).

  63. Изучение психологических особенностей при отборе персонала.



  1. Рекомендуемая методическая литература по написанию и оформлению курсовых работ

1. ГОСТ 7.1-84. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. – М.: Изд-во стандартов, 1995.

2. ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – М.: Изд-во стандартов, 1996.

3.Уваров А.А. Дипломные и курсовые работы по экономическим специальностям: практические советы по подготовке и защите. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.

4. Эхо Ю. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. – М.: ИНФРА-М, 2000.

Приложение 1


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Институт международной торговли и права
Кафедра психологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Общая психология»
на тему:
«СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРИИ

ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ»

Выполнил:

студент 1 курса

заочной формы обучения

направление подготовки «Психология»

Иванов Петр Сидорович
Научный руководитель:

д.э.н., доц. Петров Игорь Тимофеевич


Итоговая оценка__________________
___________________ /И.Т. Петров/

«___»______________20__ г.


Москва - 2014

Приложение 2


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Институт международной торговли и права
Кафедра психология

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Дифференциальная психология»
на тему:
«ПСИХОМЕТРИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ»

Выполнил:

студент 2 курса

очной формы обучения

направление подготовки «Психология» Петров Николай Иванович


Научный руководитель:

к.э.н., доц. Куркин Сергей Иванович



Итоговая оценка__________________
___________________/С.И. Куркин/

«___»______________20__г.


Москва - 2014

Приложение 3
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Институт международной торговли и права
Кафедра психологии

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психология труда, инженерная психология, эргономика»
на тему:
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА»
Выполнил:

студент 3 курса

очно-заочной формы обучения

направление подготовки «Психология»

Иванов Петр Сидорович
Научный руководитель:

К.э.н., доц. Северов А.П.

Курсовая работа допущена

к защите с предварительной оценкой

«________________________»
__________________________

(фамилия, имя, отчество научного руководителя)


Итоговая оценка__________________
___________________/Северов А.П./

«___»______________20__г.


Москва - 2014



СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………

3


Глава 1. Понятие конфликта в психологии………………………...

4


    1. Особенности межличностного конфликта…………………..

6


    1. Проблематика понятия «внутриличностный конфликт»…..

8

Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи

межличностных и внутриличностных конфликтов……..




11

2.1. Организация эмпирического исследования……………………

15


2.2. Результаты и их обсуждение……………………………………

19


Выводы………………………………………………………………..

25


Список использованной литературы………………………………..

29

Каталог: upload -> medialibrary
medialibrary -> Государственный образовательный стандарт Библиографический список статей из педагогической периодики
medialibrary -> Законодательства рф: Сводный перечень вопросов Тема Государственная символика РФ как выглядит флаг России? Что изображено на гербе России?
medialibrary -> Программа Содержание программы Инновационный потенциал современного российского образования
medialibrary -> Формирование гражданской компетентности учащихся мкоу «сош №4», Арамильского городского округа
medialibrary -> Методические рекомендации по формированию образовательными организациями высшего образования, подведомственными Министерству образования и науки
medialibrary -> Закон «Об образовании в рф»
medialibrary -> Умк «Предшкола нового поколения» как модель предшкольного образования в доу.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница