Квалификации: 01. Художник декоративно-прикладного искусства



страница1/4
Дата21.05.2016
Размер0,78 Mb.
ТипГосударственный образовательный стандарт
  1   2   3   4




Министерство образования Российской Федерации

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Российской Федерации

_____________Л.С.Гребнев

14.03.2003

Номер государственной регистрации

574 иск/сп



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА


Специальность 052300 Декоративно-прикладное искусство

Квалификации: 01. Художник декоративно-прикладного искусства


(художественный металл)

02. Художник декоративно-прикладного искусства

(художественная керамика)

03. Художник декоративно-прикладного искусства

(художественное стекло)

Вводится с момента утверждения

Москва 2003


  1. Общая характеристика специальности

052300 Декоративно-прикладное искусство


    1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.01.2002 № 181.

1.2.Квалификации выпускников по специальности 052300 .Декоративно-прикладное искусство в зависимости от реализуемого вузом цикла основной образовательной программы при очной форме обучения:

01 Художник декоративно-прикладного искусства

(художественный металл) - 6 лет;


02. Художник декоративно-прикладного искусства

(художественная керамика) – 6 лет;


03. Художник декоративно-прикладного искусства

(художественное стекло) – 6 лет.



Заочная форма обучения, а также экстернат по указанной специальности не предусматриваются.

    1. Квалификационные характеристики выпускников

Декоративно-прикладное искусство представляет собой творческую деятельность, объединяющую в процессе проектирования достижения различных областей человеческой деятельности – искусства, конструирования, технологии, экономики, социологии, - и направленную на создание эстетически совершенных и высококачественных серийных и уникальных изделий.

Объектами профессиональной деятельности художника декоративно-прикладного искусства являются произведения искусства различного назначения (предметы культурно-бытового назначения, витражи, декоративная пластика и т.д.)

В соответствии с подготовкой художник декоративно-прикладного искусства может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности.


    1. Возможности продолжения образования выпускника, с квалификациями 01. Художник декоративно-прикладного искусства (художественный металл); 02. Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика); Художник декоративно-прикладного искусства (художественное стекло), освоивших основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 052300 Декоративно-прикладное искусство.

Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование, а также владение профессиональными знаниями и навыками по рисунку, живописи и композиции, определяемые в ходе предварительного собеседования и просмотра профессиональной направленности.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании.


    1. При приеме на подготовку по специальности 052300 Декоративно-прикладное искусство проводятся профессиональные вступительные экзамены по рисунку, живописи и композиции, предшествующие государственным экзаменам по общеобразовательным дисциплинам.




  1. Общие требования

к основной образовательной программе

подготовки выпускника по специальности

052300 Декоративно-прикладное искусство

    1. Основная образовательная программа подготовки 01. Художника декоративно-прикладного искусства (художественный металл); 02. Художника декоративно-прикладного искусства (художественная керамика); 03. Художника декоративно-прикладного искусства (художественное стекло), разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.




    1. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки 01.Художника декоративно-прикладного искусства (художественный металл); 02.Художника декоративно-прикладного искусства (художественная керамика); 03.Художника декоративно-прикладного искусства (художественное стекло), к условиям ее реализации и срокам освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.




    1. Основная образовательная программа подготовки 01.Художника декоративно-прикладного искусства (художественный металл); 02.Художника декоративно-прикладного искусства (художественная керамика); 03.Художника декоративно-прикладного искусства (художественное стекло) состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.

Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.


    1. Основная образовательная программа подготовки 01.Художника декоративно-прикладного искусства (художественный металл); 02.Художника декоративно-прикладного искусства (художественная керамика); 03.Художника декоративно-прикладного искусства (художественное стекло) должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:

Цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины;

Цикл СД – специальные дисциплины;

Цикл ДС – дисциплины специализаций;

ФТД – факультативы;

Цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины (дисциплины данного цикла стандартом специальности не предусматриваются. Отдельные курсы могут предлагаться студентам в разделе ФТД (факультативы). Необходимый для специалиста уровень знаний закладывается в курсах философии, а также с учетом профиля подготовки специалиста в циклах ОПД и СД).


3.5 Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки 01.Художника декоративно-прикладного искусства (художественный металл); 02.Художника декоративно-прикладного искусства (художественная керамика); 03.Художника декоративно-прикладного искусства (художественное стекло) должно обеспечивать подготовку выпускников в соответствии с квалификационной характеристикой , установленными настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания

основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 052300 Декоративно-прикладное искусство

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов


1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи

(устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.


340

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор вида спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.




408

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в Х1-ХП вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХШ-ХУ вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра 1. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России Х1Х в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Россия в начале ХХ века. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 года. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима.

Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е годы. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ.

НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80 гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993-1999гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.







ГСЭ.Ф.04

Философия

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.

Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.







ГСЭ.Ф.05

Культурология

Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований.

Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности.

Культура и личность. Инкультурация и социализация.





ГСЭ.Ф.06

Политология

Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.

История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.

Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.

Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.

Социокультурные аспекты политики.

Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы. Россия в новой геополитической ситуации.

Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.





ГСЭ.Ф.07

Правоведение

Государство и право. Их роль в жизни общества.

Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права.

Закон и подзаконные акты.

Система российского права. Отрасли права.

Правонарушение и юридическая ответственность.

Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство.

Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений.

Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.





ГСЭ.Ф.08

Психология и педагогика

Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика.

Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.

Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения.

Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

Воспитание и педагогический процесс.

Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

Управление образовательными системами.





ГСЭ.Ф.09

Русский язык и культура речи

Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи.

Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей.

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней и научной речи. Речевые нормы учебной и научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов.

Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.





ГСЭ.Ф.10

Социология

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации.

Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.





ГСЭ.Ф.11

Экономика

Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности, ресурсы. Экономический выбор. Экономические отношения. Экономические системы. Основные этапы развития экономической теории. Методы экономической теории.

Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект дохода и эффект замещения. Эластичность. Предложение и его факторы. Закон убывающей предельной производительности. Эффект масштаба. Виды издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность конкурентных рынков. Рыночная власть. Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Антимонопольное регулирование. Спрос на факторы производства. Рынок труда. Спрос и предложение труда. Заработная плата и занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие и благосостояние. Распределение доходов. Неравенство. Внешние эффекты и общественные блага. Роль государства.

Макроэкономика. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и способы его измерения. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Индексы цен. Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. Экономические циклы. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение. Стабилизационная политика. Равновесие на товарном ранке. Потребление и сбережения. Инвестиции. Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика. Экономический рост и развитие. Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.





ГСЭ.Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент


270

ГСЭ.В.00

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом)


270

ОПД

Общепрофессиональные дисциплины

5154

ОПДФ.00

Федеральный компонент

4954

ОПДФ.01

История культуры и искусств

Культура первобытного общества; история предметного мира Древнего Египта, Античной Греции и Рима; предметная культура Востока (Китай, Индия и др.).

Предметный мир Средневековья и эпохи Возрождения.

Новое время; становление научно-технического прогресса; предметный мир и промышленное производство; новые технологии и материалы; Европа и Америка, Всемирные промышленные выставки и их влияние на формирование предметного мира.

ХХ век. Влияние научно-технических достижений на развитие предметного мира. Культура второй половины ХХ века и перспективы развития предметного мира.
Классификация видов искусств. Специфика и сущность различных видов искусств, место искусства в жизни. Взаимосвязь всемирной истории и истории искусств.

История и развитие искусства от древности до наших дней. Общие и уникальные для каждого региона и страны историко-художественные, социальные и национальные свойства искусства. Уровень развития художественной жизни различных регионов мира, взаимосвязь и совпадение отдельных эпох истории искусств с эпохами всемирной истории; история больших художественных стилей, эпохи их зарождения, расцвета и упадка от античности до начала ХХ века.

Западноевропейское искусство; изучение архитектуры, станкового и декоративно-прикладного искусства Средневековья, Ренессанса, Барокко, Рококо, эпохи Великой Французской революции и Империи, Романтизм и Модерн. Знакомство с творчеством великих мастеров прошлого.

Искусство Востока, особенности развития искусства в Америке и Африке. Особенности развития искусства в различных регионах мира.

Искусство Древней Руси; русское искусство ХУШ-Х1Х вв.; искусство ХХ века в России; самобытность русского искусства и его связь с развитием Российского государства. История Византии как основа формирования русского искусства. Влияние западно-европейских тенденций на архитектуру, станковые и прикладные виды искусства в ХУП-Х1Х вв.

Мировое искусство в конце Х1Х и начале ХХ вв. и факторы, повлиявшие на его формирование.

Тенденции развития современного мирового искусства – реализм, модернизм, постмодерн, масс-культура; особенности развития культуры и искусства во второй половине ХХ века.

Направления и теории в истории искусств. Школы современного искусства.







ОПД.Ф.02

История и современные проблемы декоративно-прикладного искусства

История отечественного декоративно-прикладного искусства, Древнерусские промыслы. Становление светского декоративного искусства, допетровская и послепетровская эпохи. Декоративное искусство ХУШ-Х!Х вв. Судьба народных промыслов.

Художественная промышленность.

Советское декоративно-прикладное искусство.

Декоративное искусство сегодня.

Декоративное искусство за рубежом. Египет, Греция, Рим, европейское Средневековье, эпоха Возрождения, декоративное искусство Нового времени. ХХ век. Арт-дизайн и декоративно-прикладное искусство.







ОПД.Ф.03

Академический рисунок.

Овладение методами изобразительного языка академического рисунка на примере гипсовых слепков, живой натуры, объектов предметной и пространственной среды.

Приобретение навыков изображения человеческой фигуры; изучение пластической анатомии и конструктивного рисунка.

Приобретение умения работать в различных графических техниках.




1320

(занятия аудиторные с преподавателем)


ОПД.Ф.04

Академическая живопись.

Овладение методами академической живописи, знаниями цветоведения и колористики.

Создание средствами живописи с использованием различных техник живописных композиций различной степени сложности.


1320

(занятия аудиторные с преподавателем)

ОПД.Ф.05

Академическая скульптура и пластическое моделирование.

Овладение основами академической скульптуры на примере образцов классической культуры и живой природы.

Овладение техникой круглой скульптуры и рельефа. Приобретение умения работать в различных пластических материалах с учетом их специфики для создания пространственных композиций различной степени сложности.


1320

(занятия аудиторные с преподавателем)

ОПД.Ф.06

Технический рисунок

Изучение основ начертательной геометрии и теории теней; основы построения геометрических предметов; построение сечений, тел вращения. Воссоздание формы предмета по чертежу (в трех проекциях) и изображение ее в изометрических и свободных проекциях.

Перспектива и тени в перспективе.





ОПД.Ф.07

Информационные технологии

Основные понятия информатики; общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации при решении задач проектирования. Изучение основ операционных систем, файловых структур и пользовательских интерфейсов различных графических редакторов и броузеров.

Основные принципы работы в интернете.





ОПД.Ф.08

Цветоведение и колористика

Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета (Аристотель, И.Ньютон, Джеймс Клерк, Максвелл и другие).

Источники света, измерение характеристик цвета, воздействие веществ на цвет, спектральный состав излучения и его виды с цветом, цветовой круг, воспринимаемый цвет, аддитивный и субстрактивный синтез, физиология восприятия цвета и его психологическое воздействие, цветовые ряды, приемы цветовой гармонизации.

Оптические свойства вещества, органические и неорганические красители, пигменты.







ОПД.Р.09

Национально-региональный (вузовский) компонент


50

ОПД.В.10

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом)


50

СД.00

Цикл специальных дисциплин.




СД.01.00

01-Художник декоративно-прикладного искусства (художественный металл)




СД.Ф.00

Федеральный компонент

3004

СД.01-01

История художественного металла

Художественный металл как важнейший вид декоративно-прикладного искусства. Проблемы синтеза формы и произведениях художественного металла; традиции и новаторство; проблемы художественного образа. Своеобразие приемов художественного синтеза различных приемов декоративно-прикладного искусства.

Основные периоды в истории художественного металла:

Древний Восток, античность, Византия, Средневековый Запад, Древняя Русь, Эпоха Возрождения, Новое и Новейшее время. Роль художественного металла в интерьере, в убранстве мебели. Художественный металл в парковом и ансамблевом ансамблях XVIII – XIX вв. Русская и Западно-европейская эмаль.




2904

СД.01-02

Материаловедение, технология и производственное обучение (художественный металл)

Физические и химические свойства металлов. Основные понятия о методах, техниках обработки и приемах декорирования в металле. Приобретение навыков в пользовании инструментами. Использование знаний технологии обработки металла в проектировании.




1320

(занятия аудиторные с преподавателем)

СД.01-03

Основы композиции (художественный металл)

Общие понятия о композиции (пропедевтика): единство, целостность, статичность, динамичность, тектоничность, пропорциональность, масштабность. Образность, особенности эмоционального восприятия формы. Специфика композиции в металле, обусловленная особенностями материала.







СД.01-04

Проектирование (художественный металл)

Курс ставит своей целью развить образное мышление для воплощения замысла художника по созданию художественного произведения в металле. Курс проектирования предусматривает подготовку художников декоративно-прикладного искусства широкого профиля по проектированию различных видов художественных изделий

из металла в сочетании с другими материалами для современной промышленности и строительства.


1320

(занятия аудиторные с преподавателем)

СД.01-05

Макетирование и конструирование (художественный металл)

Макетирование и конструирование как сопутствующие проектированию конструктивные расчеты. Выполнение чертежей с расчетами по определению конструкции и объема изделия из металла.







СДР.01-06

Национально-региональный (вузовский) компонент


50

СДВ.01-07

Курсы по выбору студентов, устанавливаемые вузом (факультетом)


50

СД.02.00

02-Художник декоративно-прикладного искусства (художественная керамика)




СДФ.02.00

Федеральный компонент

3004

СД.02-01

История художественной керамики

Возникновение керамики. Первобытная керамика, керамика Древнего мира. Средних веков, Нового времени, Древнерусская керамика ХУГ-ХУШв.в. Кустарное и ремесленное производство керамики. Промышленное, массовое производство керамики.

Архитектурная керамика. Бытовая керамика. Декоративная керамика. Тенденции в современной керамике.


2904

СД.02-02

Материаловедение, технология и производственное обучение (художественная керамика)

Общие сведения об основных керамических материалах, их структура и свойства. Характеристики основных технологических процессов в керамическом производстве. Основные приемы декорирования в керамике.




1320

(занятия аудиторные с преподавателем)

СД.02-03

Основы композиции (художественная керамика)

Общие понятия о композиции (пропедевтика): единство, целостность, статичность, динамичность, тектоничность, пропорциональность, масштабность. Образность, особенности эмоционального восприятия формы. Специфика композиции в керамике, обусловленная особенностями материала.







СД.02-04

Проектирование (художественная керамика)

Проектирование как воплощение замысла художника по созданию художественного произведения в керамике. Формирование творческого подхода в проектировании архитектурной, бытовой и декоративной керамики. Основные этапы проектирования – постановка задачи, замысел, осуществление замысла в проекте.




1320

(занятия аудиторные с преподавателем)

СД.02-05

Макетирование и конструирование (художественная керамика)

Макетирование и конструирование как сопутствующие проектированию конструктивные расчеты. Выполнение чертежей с расчетами по определению конструкции и объема керамического изделия с учетом усадки материала.







СДР.02-06

Национально-региональный (вузовский) компонент


50

СДВ.02-07

Курсы по выбору студентов, устанавливаемые вузом (факультетом)


50

СД.03.00
Художник декоративно-прикладного искусства (художественное стекло)




СДФ.03.00

Федеральный компонент

3004

СД.03-01

История художественного стекла

Происхождение стеклоделия. Особенности формообразования в стекле. Основные периоды в истории стекла: Древний Восток, античность, Византия, Средневековый Запад, Древняя Русь, эпоха Возрождения, Новое и Новейшее время. Роль стекла в формировании других видов искусств. В монументальной живописи: в мозаике и витраже. Художественное стекло в архитектуре.

Расцвет отечественного стеклоделия в ХIX – XX вв .


2904

СД.03-02

Материаловедение, технология и производственное обучение (художественное стекло)

Характеристика материала. Общие сведения об основных способах стекловарения. Характеристики основных технологических процессов в стекольном производстве. Способы формования стеклоизделий. Основные приемы декорирования стекла

Оптические свойства стекла.


1320

(занятия аудиторные с преподавателем)

СД.03-03

Основы композиции (художественное стекло)

Общие понятия о композиции (пропедевтика): единство, целостность, статичность, динамичность, тектоничность, пропорциональность, масштабность. Образность, особенности эмоционального восприятия формы. Специфика композиции в стекле, обусловленная особенностями материала.







СД.03-04

Проектирование (художественное стекло)

Проектирование - способ воплощения замысла художника учитывая архитектурную ситуацию объекта, эргономические и антропологические особенности человека для создания художественного произведения в стекле (витраж, предметы быта, декоративное стекло). Проектирование - соединение технологических и эстетических возможностей материала (стекло, хрусталь, оптика).




1320

(занятия аудиторные с преподавателем)

СД.03-05

Макетирование и конструирование (художественное стекло)

Макетирование и конструирование - дисциплина дающая возможность рассчитать и смоделировать проектируемый объект. Выполнение чертежей с расчетами для изготовления форм и выработки стекольного изделия.







СДР.03-06

Национально-региональный (вузовский) компонент


50

СДВ.03-07

Курсы по выбору студентов, устанавливаемые вузом (факультетом)


50

ДС.00

Дисциплины специализаций

300


Каталог: docs -> student -> normativ -> gos
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика
gos -> А. Г. Свинаренко «20» декабря 2005 г
gos -> Дипломированного специалиста по направлению " прикладная геология"
gos -> 1. Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста
student -> Тема выбирается студентом самостоятельно исходя из его порядкового номера в журнале и не должны повторяться в группе. В конце работы необходимо представить список использованной литературы в соответствии с требованиями
student -> Срезы остаточных знаний по философия. Задание
student -> Вопросы к экзамену по философии
student -> Методические указания по выполнению для специальности 080110 Банковское дело 2014
student -> Тесты по истории


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница