Курсовая работа предметно-развивающая среда как средство формирования логических действий у младших школьников



Скачать 150,73 Kb.
страница1/16
Дата06.02.2018
Размер150,73 Kb.
#62655
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Связанные:
kursovaya 1


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КГА ПОУ «КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

КУРСОВАЯ РАБОТА


ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов


Выполнила: Лихтарович С.А.,

студентка 201 группы


Руководитель: Маевская В.В., преподаватель ПЦК методики начального образования
Курсовая работа допущена к защите: _______________________
Оценка:

_______________________________
Канск

2017

Содержание

Введение

Педагогический процесс организуется учителем с целью воспитания, образования и обучения учеников. Всё, что окружает ребёнка, формирует его психику и является источником его знаний. Поэтому главная задача учителя, создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полному развитию обучающихся по всем параметрам. Одним из таких условий является развивающая среда образовательного учреждения, которая является источником становления субъектного опыта ребенка. Каждый ее компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками. [1, c.5]

С.Т. Шацкий считал, что развивающее влияние среды будет тем выше, чем активнее включаются дети в ее изучение и преобразование. Организуя различные аспекты жизнедеятельности личности - трудовой, физический, умственный, логической. [7, c.43]



Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения говорит о том, что школа должна разработать образовательную программу таким образом, чтобы создавались условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка, учитывались его склонности, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться и развивать все виды мышления, в том числе и логическое. [17, c. 6]

Формирование логического мышления является необходимым этапом в развитии младших школьников. Сформировать и развить эти особенности мышления у ребенка можно только в процессе систематического целенаправленного обучения, «причем не абы, какого обучения, а обучения, специально направленного на развитие логического мышления» [4, с. 21].

Таким образом, исследование и разработка этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса обучения детей в школьных учреждениях.

При этом окружающая среда начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС должна быть правильно организованной и умело включать ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром. Среда, в которой существует ребенок, может быть разной: поддерживающей, развивающей, насыщенной или комфортной.

Окружающий ребенка младшего школьного возраста мир предметов должен заинтересовать, дать желание преобразовывать и совершенствоваться. При организации предметной среды в учебном кабинете необходимо учитывать всё для становления основных характеристик личности малыша, способствовать развитию его навыков и интересов. [11, с.23]

Актуальность данной работы объясняется:



  • Определением затруднений в формировании логических действий у младших школьников.

  • Необходимостью формирования логических действий у младших школьников в учебной деятельности.

  • Обоснованием роли предметно – развивающей среды в формировании логических действий у обучающихся.

  • Актуальностью методических рекомендаций по формированию логических действий в контексте предметно-развивающей среды.


Скачать 150,73 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница