Курсовая работа по Православной педагогике



Дата07.06.2016
Размер47 Kb.
ТипКурсовая
Выбор темы исследования и требования к написанию

При выборе той или иной темы исследования рекомендуется учитывать имеющийся опыт работы слушателя, теоретические знания, умения и практические навыки в данной области.



Курсовая работа по Православной педагогике предполагает углубление и конкретизацию знаний в данной области, и представляет собой исследование о назначении человека и назначении педагогики.

Возможен выбор темы, не указанной в данном перечне, но соответствующей интересам, опыту и возможностям слушателя.



Требования к написанию курсовой работы по Православной педагогике. Работа должна быть напечатана на листе формата А-4 14 шрифтом на одной стороне листа и через 1,5 интервала.

При написании должны соблюдаться поля: левое — 30 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее — по 20 мм.

Страницы в работе считают с титульного листа, нумеруют со второго.

Все структурные части работы (оглавление, введение, каждый параграф, заключение, библиография, приложения) начинаются с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Параграфы начинать с новой страницы не нужно.

Стиль работы должен соответствовать научному стилю изложения.

Завершенная работа прошивается и помещается в файл (разрез файла сверху, крепёж слева) или переплетается. Прилагается также электронный вариант на диске.



Объем работы составляет 25-30 страниц машинописного текста. Количество источников в списке литературы – 25-30. Список должен включать все цитируемые в работе источники и труды (после воспроизведения цитаты или изложения материала из конкретного источника в тексте должна следовать ссылка с указанием номера источника в списке литературы и номера страницы в источнике). При оформлении библиографического списка использовать алфавитный способ группировки литературных источников.

Список тем курсовых работ по Православной педагогике

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИКУ

  1. Духовное обоснование педагогики как проблемы церковной, государственной, научной и личной.

  2. Особенности православной педагогики. Что общего и в чем отличие от педагогики светской.

  3. Райская педагогика до грехопадения.

  4. Понятие о родовом грехе. Генетические предпосылки воспитания добродетелей.

  5. Основные понятия православной педагогики: воспитание, образование, обучение, просвещение. Их основные плоды (цели и задачи).

РАЗДЕЛ 2. ВОСПИТАНИЕ

  1. Семья как домашняя церковь. Создание семейного уклада православной семьи.

  2. Подготовка к зачатию ребенка. Телесное, душевное и духовное становление ребенка во внутриутробный период жизни.

  3. Рождение ребенка. Первая неделя жизни. Телесное, душевное и духовное становление ребенка в младенческий период до 1 года.

  4. Телесное, душевное и духовное становление ребенка от 1 года до 3-х лет.

  5. Телесное, душевное и духовное становление ребенка от 3 до 6 лет.

  6. Телесное, душевное и духовное становление ребенка от 7 до 11 лет.

  7. Телесное, душевное и духовное становление подростка от 12 до 16 лет.

  8. Телесное, душевное и духовное становление в юности от 17 до 20 лет.

  9. Особенности молодости (от 20 до 30 лет).

  10. Особенности зрелого возраста (от 30 до 60 лет).

  11. Особенности старости (от 60 до смерти). Подготовка к смерти. Отношение к смерти как третьему рождению. Жизнь после смерти как продолжение вектора земного воспитания.

РАЗДЕЛ 3.ДИДАКТИКА

  1. Педагогический крест. Основные элементы педагогической системы.

  2. Основные результаты духовного обучения. Мотивы хорошего и плохого обучения в духовной школе, в духовном вузе, в церковном служении.

  3. Дидактические принципы церковного обучения.

  4. Классификация методов обучения. Особенности их использования в церковном образовании.

  5. Структура урока. Основные задачи организационного момента и опроса.

  6. Структура урока. Как подготовить изложение нового материала.

  7. Структура урока. Как подготовить закрепление и домашнее задание.

  8. Золотое правило дидактики. Современное медиообразование.

  9. Возможности и ограничения дистантного образования. Открытая виртуальная образовательная среда. Возможна ли в ближайшее время электронная духовная школа?

РАЗДЕЛ 4. ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ

  1. Основные положения христианской антропологии. Характеристика антропологических трудов.

  2. Воспитание добродетели веры у детей. Основные признаки добродетели, три уровня развития, средства, помогающие становлению добродетели. Примеры из жизни.

  3. Воспитание добродетели молитвы у детей. Основные признаки добродетели, три уровня развития, средства, помогающие становлению добродетели. Примеры из жизни.

  4. Воспитание добродетели воздержания у детей. Основные признаки добродетели, три уровня развития, средства, помогающие становлению добродетели. Примеры из жизни.

  5. Воспитание добродетели целомудрия у детей. Основные признаки добродетели, три уровня развития, средства, помогающие становлению добродетели. Примеры из жизни.

  6. Воспитание добродетели нестяжания у детей. Основные признаки добродетели, три уровня развития, средства, помогающие становлению добродетели. Примеры из жизни.

  7. Воспитание добродетели кротости у детей. Основные признаки добродетели, три уровня развития, средства, помогающие становлению добродетели. Примеры из жизни.

  8. Воспитание добродетели радостной жизни у детей. Основные признаки добродетели, три уровня развития, средства, помогающие становлению добродетели. Примеры из жизни.

  9. Воспитание добродетели упования на Бога у детей. Основные признаки добродетели, три уровня развития, средства, помогающие становлению добродетели. Примеры из жизни.

  10. Воспитание добродетели смирения у детей. Основные признаки добродетели, три уровня развития, средства, помогающие становлению добродетели. Примеры из жизни.

  11. Воспитание добродетели любви у детей. Основные признаки добродетели, три уровня развития, средства, помогающие становлению добродетели. Примеры из жизни.

  12. Искоренение порока чревоугодия у детей. Основные признаки, три степени порока, средства, помогающие преодолеть страсть.

  13. Искоренение порока блуда. Основные признаки, три степени порока, средства, помогающие преодолеть страсть.

  14. Искоренение порока сребролюбия. Основные признаки, три степени порока, средства, помогающие преодолеть страсть.

  15. Искоренение порока гнева. Основные признаки, три степени порока, средства, помогающие преодолеть страсть.

  16. Искоренение порока печали. Основные признаки, три степени порока, средства, помогающие преодолеть страсть.

  17. Искоренение порока уныния. Основные признаки, три степени порока, средства, помогающие преодолеть страсть.

  18. Искоренение порока тщеславия. Основные признаки, три степени порока, средства, помогающие преодолеть страсть.

  19. Искоренение порока гордости. Основные признаки, три степени порока, средства, помогающие преодолеть страсть.

  20. Искоренение порока непочитания родителей. Основные признаки, три степени порока, средства, помогающие преодолеть страсть.

  21. Искоренение порока игромании, наркомании, алкоголизма, компьютерной зависимости у детей. Основные признаки, три степени порока, средства, помогающие преодолеть страсть.

  22. Описание плотского устроения человека. Рекомендации по духовному воспитанию плотских детей.

  23. Описание душевного человека. Рекомендации по духовному воспитанию душевных детей.

  24. Описание духовного человека. Рекомендации по духовному воспитанию духовных детей.

  25. Христианская психология. Современные представители. Подходы. Течения. Практика.

  26. Что общего и в чем принципиальное отличие христианской и светской психологии.

  27. Психологические консультации светские и церковные. В чём психолог может помочь священнику?

РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Как создать воскресную школу на приходе. Основные направления деятельности воскресной школы.

  2. Досуговый духовно-просветительный центр на приходе. Основные направления деятельности центра.

  3. Возможности взаимополезного сотрудничества церкви и государства в области образования на разных уровнях. Трудности и опасности партнерства.

  4. Педагогическая деятельность на приходе как церковное послушание воспитателя, учителя, организатора, руководителя.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.А.ШОЛОХОВА

МОСКОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

ВЫСШИЕ БОГОСЛОВСКИЕ КУРСЫ

Курсовая работа по дисциплине «Православная педагогика»

на тему: «Духовно-нравственные традиции Православия



в букварях и азбуках»

Выполнена слушателем

заочной формы обучения

____ курса ____ гр.



ФИО

Научный руководитель:



ФИО, звание, должность

СТСЛ, 20 __ г.
Каталог: images
images -> Тема опыта: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии как средства развития личности»
images -> Информация об опыте 2
images -> Секция «Психология труда и эргономика» 3
images -> Методическое пособие «Программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением в условиях среднего общеобразовательного учреждения»
images -> Психолого-педагогические условия развития автономии личности в процессе подготовки студентов-психологов 19. 00. 13 психология развития, акмеология
images -> Московский городской
images -> Рабочая Программа учебной дисциплины м 01. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления
images -> Самопонимание как фактор развития мотивации достижения в процессе подготовки будущих государственных служащих 19. 00. 13 психология развития, акмеология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница