Курсовая работа особенности восприятия детей с умственной отсталостью работу



Скачать 112,55 Kb.
страница1/4
Дата02.06.2019
Размер112,55 Kb.
#75378
ТипКурсовая
  1   2   3   4
Связанные:
Курсовая работа Геращенко



КУРСОВАЯ РАБОТА

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Работу выполнила __________________________

(подпись, дата)

Направление Дефектология

Научный руководитель

к.культурологии, __________________________

ЧОУОДПО «НЦСО» (подпись, дата)

Нормоконтролер

методист центра __________________________

(подпись, дата)

Краснодар 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1Особенности психического развития детей дошкольного и школьного возраста с умственной отсталостью……………………………………………..6

1.1 Особенности психического развития детей дошкольного

возраста ……………………………………………………………………….6

1.2 Особенности психического развития детей школьного

возраста………………………………………………………….……………10

1.3 Психолого-педагогическая дифференциация умственно отсталых

по М.С. Певзнер………………………………………………………………15

1.4 Педагогическая дифференциация возможностей к овладению

программного материала умственно отсталого учащегося ………………21

Глава 2 Особенности восприятия детей с умственной отсталостью…………42

2.1 Восприятие как психический процесс…………………………………42

2.2 Особенности восприятия детей с умственной отсталостью………….45

2.3 Методы исследования восприятия умственно отсталого ребенка……………………………………………………………………………52

Заключение ……………………………………………………………………....55

Список использованной литературы……………………………………………58

ВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы обоснована чрезвычайной важностью влияния психокогнетивных процессов на полноценное развитие личности ребенка. Рассматривая роль познавательных процессов в развитии умственно отсталых детей приходится констатировать, что для таких детей характерно недоразвитие познавательных интересов.

Дошкольники с умственной отсталостью меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. У них на всех этапах процесса познания имеют место элементы недоразвития. В результате чего эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем. Известно, что при психическом недоразвитии оказывается нарушенным восприятие, особенно обобщенность восприятия, его темп. Умственно отсталым требуется значительно больше времени на восприятие материала, усугубляющееся трудностью выделения главного и установления внутренних связей между частями. Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом умственно отсталые начинают различать цвета, причем особую трудность представляют для них различение оттенков цвета [1, c.75].

Восприятие неразрывно связано с мышлением, являющимся главным инструментом познания. Оно протекает в форме таких операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция. Все эти операции у умственно отсталых недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты. При анализе предметов выделяются только общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднен синтез. Отличительной чертой мышления умственно отсталых является не критичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.

Восприятие и осмысления детьми новой информации, правил, отношений неразрывно связаны с особенностью их памяти. Основные процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение — у умственно отсталых имеют специфические особенности, так как формируются в условиях аномального развития. Они лучше запоминают внешние, случайные признаки, в то время как с трудом осознаются и запоминаются внутренние логические связи. У умственно отсталых позже, чем у нормальных детей, формируется произвольное запоминание. Слабость памяти у умственно отсталых не только в трудностях получения и сохранения информации, но и в ее воспроизведении. Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала, так как опосредствованная смысловая память малодоступна умственно отсталым.

При умственной отсталости сильно страдает непроизвольное внимание, однако преимущественно недоразвита именно его произвольная сторона. Это связано с волевым напряжением, направленным на преодоление трудностей, которые умственно отсталые и не пытаются преодолевать.




Скачать 112,55 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница