Курсовая работа «Использование официального сайта детского сада в процессе взаимодействия педагогов и родителей»



страница1/14
Дата18.03.2018
Размер5.81 Mb.
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Российский государственный педагогический

университет им. А.И. Герцена

Институт Детства

кафедра дошкольной педагогики

курсовая работа

«Использование официального сайта детского сада

в процессе взаимодействия педагогов и родителей»


Выполнила:

студентка 6 курса

заочной формы обучения



Научный руководитель:

к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики



Санкт-Петербург

2013

ПЛАН

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты использования официального сайта образовательной организации в процессе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

    1. Современные проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи

1.2 Нормативно-правовые аспекты функционирования официального сайта образовательной организации.

1.3 Использование актуальных средств коммуникации с сети «Интернет» на официальном сайте образовательной организации

Глава 2. Экспериментальное исследование создания официального сайта образовательной организации как средства взаимодействия педагогов с родителями

2.1 Определение уровня компетентности владения компьютерными технологиями воспитателей и родителей


2.2 Алгоритм создания официального сайта образовательной организации

2.3 Содержание, формы и методы взаимодействия родителей и педагогов с помощью официального сайта образовательной организации


2.5 Проект официального сайта образовательной организации

2.6 Проект рекламной кампании официального сайта образовательной организации в родительской среде.

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение


Сайт детского сада является одним из основных средств взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями. Информация представленная на сайте позволяет не только создать у родителя общий образ организации, что позволяет сделать правильный выбор будущего место обучения детей, но и является «доской информации», средством общественного контроля за деятельностью организации и способом интерактивной связи между организацией и родителями. Правильно оформленный сайт позволяет реализовать основные принципы взаимодействия между заказчиками (родителями) и образовательным: принципы открытости, взаимопонимания и доверия. Официальный сайт образовательной организации позволяет родителям узнавать необходимые для на них сведения в дистанционном режиме (в удобное для них время, в любом месте), что становится особенно значимым для современной семьи, члены которой могут жить и работать в разных городах. Сегодня наличие официального сайта является обязательным для любой образовательной организации. Информация, вывешиваемая на нем, регламентируется законодательными актами. Таким образом, наличие у образовательной организации официального сайта перестало быть ее правом и стало обязанностью.

Практически все исследователи вопросов информатизации образования (А. А. Андреев, Б. С. Гершунский, Э. И. Кузнецов, М. П. Лапчик, Е. И. Машбиц, С. В. Панюкова, Е. С. Полат, И. В. Роберт и др.) приходят к единому выводу о высокой эффективности использования ИКТ. Эффективность обусловлена следующими возможностями: незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ; компьютерная визуализация информации; архивное хранение больших объемов информации с возможностью ее передачи, а также легкий доступ пользователя к банкам данных; автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов; автоматизация процессов информационно-методического обеспечения. Кроме того, компьютерные телекоммуникации создают уникальную среду интерактивного взаимодействия представителей различных групп пользователей независимо от их места нахождения. Таким образом, можно говорить, что компьютерные технологии являются серьезным помощником педагогов в организации диалога с родителями.

Сегодня в период внедрения новых правил размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», актуальным становится разработка способов взаимодействия организации с родителями воспитанников через официальный сайт, которые соответствовали бы внедряемым нормативным актам и в то же время позволяли создать уникальный образ образовательной организации, способствовали налаживанию продуктивного диалога между образовательной организацией и родителями воспитанников.

Объект исследования: взаимодействие образовательной организации с родителями воспитанников

Предмет исследования: использование официального сайта образовательной организации как средства взаимодействия образовательной организации и родителей воспитанников

Гипотеза исследования: использование образовательной организацией официального сайта как средства взаимодействия с родителями воспитанников будет эффективным при соблюдении следующих условий:

- компетентности педагогов при использовании информационно-коммуникационных технологий;

-выборе образовательной организацией содержания материалов, технических средств связи, соответствующих интересам, запросам, актуальным образовательным потребностям родителей;

- разработкой образовательной организацией собственного фирменного стиля оформления официального сайта, соответствующего общему имиджу образовательной организации.

Задачи исследования:

1. Описать актуальную нормативно-правовую базу функционирования официального сайта образовательной организации.

2. Описать актуальные средства коммуникации с сети «Интернет» и сделать анализ возможности их применения на официальном сайте образовательной организации, исходя из нормативно-правовых требований и перспективности для привлечения родительской активности.

3. Разработать алгоритм создания официального сайта образовательной организации.

4. Создать проект официального сайта образовательной организации, позволяющего использовать его как эффективное средство взаимодействия с родителями.

5. Разработать проект рекламной кампании официального сайта образовательной организации в родительской среде.

Методы исследования: теоретический анализ нормативно-правовой, психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования; анкетирование воспитателей и родителей; количественная и качественная обработка результатов исследования.

База исследования: ГБДОУ детский сад № 25 Центрального района СПб.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница