Курсовая работа блогинг и журналистика



Скачать 52,45 Kb.
страница1/5
Дата20.06.2022
Размер52,45 Kb.
#186383
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5
Связанные:
БЛОГИНГ И ЖУРНАЛИСТИКА


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ИГУ»)
Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникации
Факультет филологии и журналистики
Кафедра журналистики и медиаменеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
БЛОГИНГ И ЖУРНАЛИСТИКА
Курсовая работа студентки 3 курса
группы 211312-ДБ
направления 42.03.02 «Журналистика»
Чекменевой Валерии Денисовны
Научный руководитель:
Канд. истор. наук, ст. преподаватель
Колокольников Иван Арсеньевич

Иркутск 2021


Оглавление




Введение


Информационные технологии не стоят на месте. Активные темпы развития стали причиной глобальны изменений в системе массовых коммуникаций. Благодаря Web 2.0 технологические, информационные и мультимедийные возможности Сети значительно увеличились и послужили причиной изменения системы производства и распространения информации.
В Интернете за последние десятилетия популярность обрело такое явление как блогинг. Регулярные посты стали не просто развлечением, их авторы поднимают важные темы и собирают тысячные аудитории. Возникает вопрос: можно ли считать блоги одним из существенных источников информации, составляющим конкуренцию профессиональной журналистике.

  1. Ключевые понятия


Прежде, чем говорить о сходстве и различиях СМИ и блогосферы, блогеров и журналистов, следует дать определение ключевым понятиям.
Журналистика — социальный институт, предоставляющий возможность взаимодействия между обществом и общественными сферами. Журналистская деятельность осуществляется с помощью сбора, обработки, хранения и распространения общественно-значимой информации.
Гражданская журналистика — феномен, представляющий участие людей, не имеющих отношения к профессиональной журналистике, в создании контента для СМИ.
Блогосфера — коммуникационное пространство, представляет совокупность сетевых дневников.
Понятие «блога» чаще всего подразумевает онлайн-дневник, наполненный записями (постами), которые могут содержать в себе текст, изображения или мультимедиа. От дневника блог отличают публичность и наличие читателей с возможностью комментирования всего написанного. Автором может выступать любой желающий, имеющий выход в интернет.
Техническая особенность блогов — система публикаций записей, позволяющая упростить работу, сделать её легкой, быстрой и не требующей от пользователя специальных навыков и знаний.
Блог — это среда межличностного общения, обмен информацией и мнениями, новый канал коммуникации, порожденный развитием Интернет-технологий, так как работает в открытом доступе для любого пользователя сети. Аудитория существует и у блогов с ограниченным доступом. В обоих случаях сетевые дневники составляют сообщество, где его члены общаются с автором блога или друг с другом.
Блог отличается высокой скоростью распространения информации и особым характером передаваемой информации.
Любая друга Интернет-коммуникация уступает блогу в скорости распространения информации. Помимо этого, блог предоставляет довольно широкие интерактивные возможности: электронная почта, форумы, чаты и т.д.
Характер передаваемой информации — сложнейшее свойство блогинга, не имеющее точного определения. Его можно именовать «разговорностью», так как основным стилем речи является разговорный стиль. Это способствует принятию блога не только в качестве формы подачи информации, но и в качестве уникального канала коммуникации.
Блоги классифицируют по трём критериям: авторство, способ размещения и характер содержания.
По авторству сетевые дневники делят на индивидуальные, групповые (совместные), блоги сообществ (коллективные блоги).
Для совместных дневников характерен коллектив авторов, состав которых устанавливается в самом начале деятельности и остаётся стабильным. Чаще всего такие блоги посвящены одной теме.
Коллективные дневники имеют нефиксированное количество авторов, им может быть любой пользователь, вступивший в сообщество.
По способу размещения можно выделить дневники, автономные и те, что расположены на общедоступных сервисах.
Автономный блог — это отдельный веб-сайт, имеющий собственный домен и индивидуально настроенную систему публикации постов.
Существует ещё одно разделение блогов: на личные, где авторами и владельцами выступают физические лица, и корпоративные, которые ведутся персоналом организации-собственника, их разделяют на внешние (открытые) и внутренние (предназначенные для сотрудников).
Контент дневника разнообразен. Помимо текстового наполнения могут присутствовать голосовые сообщения, что характеризует блог как аудиоблог (подкаст). Если автор транслирует информацию через видеоролики, то это видеоблог.
Представленная в дневниках информация отвечает всем критериям массовой информации, обозначенным в законе о СМИ. Сайты, соблюдающие периодичность публикаций, можно отнести к СМИ. Так, периодичные блоги могут выступать в качестве журналистских изданий, а могут и не являться таковым.
Наиболее похожи на СМИ блоги авторов-тысячников, так как их материалы публикуются на довольно масштабную аудиторию.
Можно ли причислять блоги к средствам массовой информации, учитывая, что они обладают аудиторией, публичностью и распространяют актуальную общественно-значимую информацию?
Одно из самых спорных явлений в этом вопросе — блог-сервисы и размещенные на них дневники. Данные блоги принадлежат владельцу сервиса, а не их авторам. Регистрирация подобных блогов в качестве СМИ невозможна.
Но все же блоги можно причислить к гражданским или социальным СМИ, согласно определению гражданской журналистики.
Определение понятия слова «блог» более-менее сформировано в современном обществе, но четкого определения их авторов пока не выведено. Мнения на этот счёт разнятся. Одни считают, что блогерами являются все авторы сетевых дневников, другие, что есть существенная разница между блогером и человек, который ведёт дневник только для себя.
Сами же блогеры часто пытаются отгородиться от СМИ, в то время как уже стали их неотъемлемой частью.
Наиболее оптимальным будет разделение блогерской и профессиональной журналистской деятельности. В таком случае сравнивать и оценивать качество распространяемой информации будет легче, поскольку для одной конкретной группы будет действовать свой набор правил и стандартов. Но возникает другой вопрос о контроле деятельности блогеров: должны ли авторы нести ответственность за содержание публикуемых материалов?


  1. Скачать 52,45 Kb.

    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница