Курсы повышения квалификации на базе моу мц «Раменский Дом учителя» в первом полугодии 2012 года



страница1/6
Дата20.04.2016
Размер0.73 Mb.
ТипКурсы повышения квалификации
  1   2   3   4   5   6

Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

МОУ МЦ «Раменский Дом учителя»


Март 2013

10


О mp900439450.jpg
Научно-методический

журнал

В этом номере читайте:

Применение современных образовательных технологий и методик

Дистанционное обучение1-2

Из опыта работы

Обучая - воспитываем

ИКТ в образовании

Курсы повышения квалификации на базе МОУ МЦ

«Раменский Дом учителя» в первом полугодии 2012 года



Оглавление


 Школа – образовательный комплекс 4

Главный редактор: Желтухина Н.Н.

Ответственный редактор: Павлова Л.А.

Техническая редакция (ram-metodika@mail.ru) :



Банникова Н.Е., Дворкина Н.Ф., Дука О.Н., Иголкина Г.А.

Корректор: Аршинова А.А.

Размещение материалов на сайте http://www.mou-rdu.ru : Нестерин И.В.

 Школа – образовательный комплекс


                        

Нормативно-правовое обеспечение реализации модели «Школа – образовательный комплекс»


Александрова Валентина Васильевна,

учитель истории и обществознания, МОУ «Власовская СОШ №13»

Перспективными моделями развития сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства в Московской области, являются следующие:



  • Базовая школа с сетью филиалов

  • Модель «Социокультурный комплекс»

  • Модель «Школа - детский сад».

  • Модель «Ресурсный центр»

Для реформирования сети образовательных учреждений по модели "Базовая школа - сеть филиалов" применяются правила реорганизации путем так называемого "присоединения". Согласно пункту 2 статьи 58 Гражданского кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

На федеральном уровне отсутствуют специальные законы и нормативные правовые акты, регламентирующие порядок создания и функционирования образовательных комплексов различных моделей. Концепция реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, не является нормативным правовым документом, поскольку устанавливает не нормы права, а лишь определяет основные направления и линию развития образования, утвержденную Правительством Российской Федерации.

В связи с этим для нормативно-правового обеспечения реорганизации и создания образовательных комплексов используются общие нормы, закрепленные в таких документах, как

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Действующий Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г.).

3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ, ст. 13.

4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

5. Законодательство о местном самоуправлении.

И все же главный акцент в нормативно-правовом обеспечении делается на локальные акты самих объединяющихся в комплекс учреждений. При создании комплекса превалирующее значение имеют нормативные и ненормативные (т.е. распространяющиеся только на конкретный случай и не предназначенные для многократного использования) правовые акты органов местного самоуправления: постановления представительных органов местного самоуправления, распоряжения и приказы главы местной администрации, исполнительных органов местной администрации и т.п.

В соответствии с этими правовыми актами в уставе МОУ Власовской СОШ №13 записано: «Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, нормативными правовыми актами Раменского муниципального района или по решению суда».

Первым нормативно-правовым актом, с которого и начался процесс реорганизации, стал приказ Комитета по образованию №321 от 15.05.2-11 года «Об утверждении базовых школ и ресурсных центров», где наша школа была включена в перечень базовых школ.

Создание базовой школы предполагает реорганизацию входящих в школьный округ малокомплектных и малочисленных сельских школ путем их присоединения к базовой школе в качестве ее филиалов.

Филиалы не являются юридическим лицом, имеют правовой статус структурных подразделений базового учреждения и действуют на основании положения о филиале.

Филиал - обособленное подразделение юридического лица, выполняющее все или часть его функций и расположенное вне места его нахождения (то есть за пределами административных границ населенного пункта).

В соответствии с установленным федеральными законами распределением полномочий между уровнями государственной власти и управления организация и обеспечение общего образования отнесены к полномочиям местного самоуправления. Поэтому решения о реорганизации сельских школ, о создании базовой школы принимаются органами местного самоуправления - муниципальными органами. Решение оформляется принятием правового акта - Постановлением представительного органа местного самоуправления или главы администрации.

Постановление главы Раменского муниципального района вынесено на основании решения Совета депутатов Раменского района от 26.05. 2010г.№7/6 – СД и заключения экспертной комиссии от 03.06.2011г.

Условием проведения реорганизации является наличие программы реструктуризации, принятой местными органами самоуправления, в которой определяются объекты реструктуризации по соответствующей модели.

Решение о реорганизации сельских школ принимается уполномоченным органом местного самоуправления с учетом результатов обязательной экспертизы, проводимой местными органами управления, как это требует федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» N 124-ФЗ:

Экспертиза проводилась местными органами самоуправления с участием главы сельского поселения Вялковское, представителей общественности в лице председателя Совета школы Власовской СОШ №13, председателя общешкольного родительского комитета Осеченской начальной школы.

При реорганизации согласия схода местных жителей закон не требует, тем не менее, проводилась разъяснительная работа с жителями населенных пунктов, расположенных на территории реорганизуемых сельских школ. Было обеспечено оформление перевода обучающихся Осеченской школы в базовую Власовскую СОШ №13 в соответствии с заявлениями родителей.

Процедура реорганизации проводится в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ. Согласно предписаниям ГК РФ был оформлен передаточный акт:

"Статья 59 ГК. Передаточный акт и разделительный баланс

1. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

2. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Локальное правовое обеспечение.

Реформирование сети сельских образовательных учреждений требует не только издания правовых актов и юридического оформления со стороны муниципальных органов управления, но и значительных изменений внутришкольного локального правового регулирования.

Администрация школы в лице директора школы издала приказ о реорганизации школы, которым был утвержден план по реорганизации школы.

В качестве базовой школы Власовская СОШ совместно с органом управления образованием разработала и приняла изменения в уставе базовой школы, Локальный правовой акт «Положение о филиале школы» и зарегистрировала эти документы в государственных регистрационных органах.

Базовая школа МОУ «Власовская СОШ №13» получила новую лицензию с двумя приложениями, где отражается содержание образования и базовой школы, и филиала. Получено также новое свидетельство о государственной аккредитации. Сроки проведения следующей аккредитации не изменились, и она будет проходить в общем порядке.

Регулирование отношений в школе.

Перевод (зачисление) в базовую школу обучающихся реорганизуемых школ осуществляется в общем порядке с письменного согласия родителей и оформляется приказом о зачислении. При этом перемена образовательного учреждения не означает для обучающегося изменения фактического места обучения: обучающиеся продолжают обучение в бывшей школе, реорганизованной в филиал базовой школы, и получают возможность обучения в самой базовой школе, если, например, будет организована транспортная доставка или проживание в интернате при школе, либо имеется возможность самостоятельного посещения базовой школы с соблюдением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами (СанПиН).

Реорганизация путем присоединения считается завершенной с момента государственной регистрации устава базовой школы в территориальных органах Федеральной налоговой служба РФ и исключения из государственного реестра юридических лиц присоединенных учреждений.

При этом одним юридическим лицом является вся сеть: в базовой (опорной) школе находятся органы управления и основные структурные подразделения и службы, а филиалы представляют собой обособленные структурные подразделения базовой школы, расположенные (по определению филиала Гражданским кодексом РФ, п. 2 ст. SS) вне места нахождения юридического лица, т.е. фактически за административными границами населенного пункта.

В соответствии со статьей 75 Трудового кодекса РФ при реорганизации школы трудовые отношения с работниками продолжаются с их согласия. Следовательно, педагогические и другие работники реорганизуемой школы имеет право на продолжение работы в базовой школе в той же должности и на тех же условиях трудового договора. Эти правила касается всех работников, включая руководителей присоединяемых учреждений.

Процедура регистрации проходила в следующем порядке:



  1. Из государственного реестра исключается присоединенное учреждение.

  2. Регистрируется измененный Устав.

  3. Регистрируется филиал.

Работники филиала в установленном законом порядке были уволены из Осеченской начальной школы и приняты во Власовскую школу как вновь прибывшие. Такая процедура не требует дальнейшего внесения изменений в должностные инструкции работников, правила внутреннего трудового распорядка, изменения трудовых договоров, доверенности руководителю филиала.

Базовая школа ведет отчетную документацию по работе с филиалом.

Таким образом, был завершен I этап работы по созданию модели «Школа – образовательный комплекс». В результате осуществлена модель «Базовая школа с филиалом». II этап коснется взаимоотношений с ДОУ №19, с которым школа работает на основании договора о совместной деятельности, и другими образовательными и культурно-просветительскими учреждениями.


Каталог: uploads -> 3000 -> 2979 -> section -> 263344 -> Zurnal
3000 -> На заседании с Управляющим советом Директор мбоу сош №12 педагогического совета мбоу сош №12 М. С. Шилова мбоу сош №12 Председатель ус школы от №66/24 от 31. 08. 2015 г
3000 -> Проявление агрессивности у детей дошкольного возраста Детская агрессивность
Zurnal -> Июль 2014 №18 о научно-методический журнал в этом номере читайте
Zurnal -> Курсы повышения квалификации на базе моу мц «Раменский Дом учителя» в первом полугодии 2012 года
Zurnal -> Май 2014 №17 о научно-методический журнал в этом номере читайте
Zurnal -> Апрель 2015 №21 о научно-методический журнал в этом номере читайте
section -> Обзор документа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница