Курсы повышения квалификации Место прохождения год Количество часов Вид документа Тема пк боу дпо «ирооо» 2009 72 Удостоверение



Скачать 89.43 Kb.
Дата15.02.2016
Размер89.43 Kb.
ТипКурсы повышения квалификации
Индивидуальный план самообразования на 2014-2015 г.

Ф. И. О: Полева Елена Геннадьевна

Должность: воспитатель

Образование: высшее



Курсы повышения квалификации

Место прохождения

год

Количество часов

Вид документа

Тема ПК

БОУ ДПО «ИРООО»

2009

72

Удостоверение

«Художественно-речевое развитие детей дошкольного возраста»

М.К.У. «Информационно-методический центр в сфере образования»

2012

36

Справка №85/3


«Организация и планирование образовательного процесса в ДОУ»

М.К.У. «Информационно-методический центр в сфере образования»

2012

36

Справка№147/1

«Проектирование и организация различных видов деятельности детей дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ»

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников»

1. Тип проекта.


  • По содержанию: психолого-педагогический.

  • Участники проекта: педагогический коллектив ДОУ.

  • По времени проведения: продолжительный (учебный год).

  • По характеру контактов: в рамках ДОУ.

2. Обоснование темы проекта (актуальность проблемы).

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность современного педагога является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса, она определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться возникающими в психолого-педагогическом процессе ДОУ, ситуациями, разрешая которые он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития ребенка.

В современных условиях эффективное функционирование дошкольного образовательного учреждения невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников. Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании» приоритетная роль в воспитании ребенка принадлежит родителям, при этом акцентируется внимание на том, что педагоги дошкольных образовательных учреждений призваны оказывать родителям помощь. Исследования целого ряда авторов (Е.П. Арнаутова, Е.М. Вроно, А.И. Захаров, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, Т.А. Маркова и др.) убедительно доказывают необходимость оказания родителям грамотной педагогической помощи.

Условием оказания педагогической помощи родителям является установление контактов и педагогическое просвещение родителей через общение. Иными словами, в основе взаимодействия педагога с родителями лежит общение. Общение педагога с родителями в дошкольном учреждении обладает рядом преимуществ: возможностью индивидуального подхода, постоянством контактов, непосредственностью, наличием «обратной связи».

В связи с этим профессиональная компетентность педагога является основой для эффективной работы по решению данной проблемы.

3. Анализ исходной ситуации.

На сегодняшний день, в ДОУ работают педагоги с различным профессиональным уровнем. Среди сотрудников есть молодые специалисты, которым тяжело по началу эффективно работать с родителями воспитанников, есть и стажисты, которые давно работают в системе образования.

Тем не менее, можно выделить ряд недостатков, которыми характеризуется процесс организации общения педагогов с родителями воспитанников: формализм, отсутствие согласованности, построение общения педагогов и родителей на уровне взаимных претензий.

На основе анализа результатов работы ДОУ выделен ряд причин сложностей взаимодействия детского сада и семьи, среди которых: низкий социальный статус профессии воспитателя; различие ценностных ориентации и взаимных ожиданий; стихийность построения общения с родителями, неумение педагогов планировать и выстраивать процесс общения с родителями; отсутствие субординации в общении с родителями. Полученные данные свидетельствуют о существовании ряда трудностей между участниками педагогического процесса - родителями и педагогами.

Установление взаимодействия педагогов и родителей требует решения ряда проблем: устранения недоверия, знания запросов родителей и трудностей семейного воспитания, опоры на семейные ценности, партнерское общение, активизация разнообразных форм общения с родителями, формирование у воспитателей педагогической рефлексии и развитие навыков общения.

В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в общении с родителями: определения содержания, средств и методов развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в данной области.

Можно констатировать существующее противоречие между потенциальными возможностями педагогов оказания помощи родителям в воспитании детей и отсутствием у них необходимых теоретических знаний и практических умений, позволяющих компетентно оказывать данную помощь. Сложившееся противоречие позволяет определить проблему исследования: каковы содержание и средства развития профессиональной компетентности воспитателей в общении с родителями? Решение данной проблемы составляет цель нашего проекта.

4. Цель проекта.

Определение содержания и средств развития профессиональной компетентности воспитателей в общении с родителями.



Задачи:

1. Изучить состояние развития профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями воспитанников в педагогической практике.

2. Выявить и обосновать педагогические условия, обеспечивающие развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в общении с родителями воспитанников.

3. Повысить профессиональную компетентность воспитателей в общении с родителями через разнообразные методы и формы методической работы.



4. Обеспечение проектной деятельности.

1. Методическое

Закон об образовании РФ

Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2005.

Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно практический журнал. – 2007, №1 (35).

Маханева М.Д. Управление развитием ДОУ: проблемы, планирование, перспективы (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2006.

Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2010, №3.

Интернет источники:

Профессиональная компетентность воспитателя  www.lauc.ru



2. Материально-техническое

Использование информационно-коммуникативных технологий.



3. Диагностико-аналитическое

Опросно- анкетный материал по данной проблеме;

Отчетно-аналитический материал.

6. Ресурсное обеспечение.

внедрение информационных технологий.



7.  Предполагаемый результат.

Наличие у педагогов потребности в совершенствовании в вышеозначенной сфере;

Понимание социальной роли родителей и педагогов в воспитании детей; наличие мотивации у педагогов в организации компетентного общения с родителями;

Сформированность профессионально-значимых установок и личностных качеств для организации эффективного общения с родителями;

Сформированность знаний о семье, методах изучения особенностей семейного воспитания, современных принципах, формах, методах организации общения с родителями; направленность на достижение положительных результатов в организации общения с родителями.

8.  Гипотеза проекта (перспективы).

Если реализовать многогранные возможности управленческой и методической работы (региональные курсы повышения квалификации, проблемные курсы, мастер-классы, семинары, конференции) по развитию профессиональной компетентности педагогов в сфере общения с родителями воспитанников, то возможна более качественная подготовка педагогов ДОУ по данной проблематике.

 9. Ограничения, возможные риски.

- Отсутствие финансирования;

- Недостаток высококвалифицированных педагогических кадров по данной проблематике;

- Невысокая мотивация педагогов для совершенствования профессионального мастерства;

- Работа в режиме развития.

10.  Содержание проектной деятельности.

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Определение проблемы

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

май – сентябрь

Постановка задач

Формулирование задач и цели проекта, опираясь на анализ условий образовательного учреждения.

сентябрь

Составление программы проекта

Разработка перспективного плана мероприятий по развитию компетентности педагогов в сфере общения с родителями воспитанников. Подбор средств реализации проекта.

сентябрь

Реализация программы проекта

Проведение активной методической работы

октябрь – апрель

Рефлексия

Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов; оценка реализации проекта;

май

Выполнение проекта.

Этапы проекта

Формы и методы работы

Определение проблемы

Исходно-диагностическая работа: отчеты педагогов о проделанной работе за учебный год;

анкетирование родителей «Наши воспитатели», анкетирование педагогов по итогам учебного года; анализ деятельности ДОУ за учебный год.



Постановка задач.

Создание нормативно-правовой базы проекта.

Составление программы проекта

заседания ТИГ, анализ материально-ресурсной базы, определение направлений и составление плана работы

Реализация программы проекта

Круглый стол для педагогов ДОУ «Родительские собрания в ДОУ (методические рекомендации и требования по подготовке и проведению родительского собрания; приемы, используемые в процессе проведения родительского собрания)» (октябрь);

Смотр-конкурс «Лучшая родительская газета «Здорово жить!». Презентация издательских работ (октябрь);

Консультация с элементами тренинга «Неконструктивные типы отношения родителей к воспитанию ребенка в ДОУ» (ноябрь)

Опрос воспитателей об их ожиданиях от взаимодействия с семьей (ноябрь);

Проектная деятельность с участием педагогов и родителей подготовительной группы «Родительская почта» (декабрь)

Выступление из опыта работы «Конфликты «родитель – воспитатель». Пути решения. Советы наставника» (январь);

Проектная деятельность с участием педагогов и родителей подготовительной группы «Недописанный тезис…(по вопросам правового воспитания)» (декабрь)

Консультация «Сотрудничество с родителями» (февраль)

«Взаимодействие педагога с родителями» (февраль)

Выступление из опыта работы «Практические занятия как одна из форм взаимодействия с родителями» (февраль),

Круглый стол «Грамотная организация и эффективное проведение родительских собраний» (март),



Рефлексия

Итогово-диагностический: заключительная оценка уровня сформированности профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.

12.  Критерии эффективности проекта.

Отсутствие жалоб со стороны родителей;

Оценка профессиональной компетентности в области взаимодействия воспитатель-родитель с точки зрения родителей воспитанников;

Наличие сформированного опыта работы в сфере общения с родителями;

Использование инновационных технологий по организации работы с родителями.

Высокое личностное развитие.

Профессиональная зрелость.

13. Презентация проекта.

Защита проекта на семинарах для педагогов ДОУ.


 Список использованной литературы:

  1. Закон об образовании РФ

  2. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2005.

  3. Лукьянова М.И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический анализ понятия // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно практический журнал. – 2007, №1 (35).

  4. Маханева М.Д. Управление развитием ДОУ: проблемы, планирование, перспективы (приложение к журналу «Управление ДОУ»). – М., ТЦ Сфера – 2006.

  5. Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя дошкольного образования. – 2010, №3.

  6. Интернет источники:

  7. Профессиональная компетентность воспитателя www.lauc.ru

 
Каталог: files -> 2014
2014 -> Программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста
2014 -> Информационно-справочные материалы
2014 -> Клиническая психология
2014 -> Модель акмеологического развития пастыря
2014 -> Ребенок в принимающей семье
2014 -> Учебно-методическое пособие для студентов по специальности «клиническая психология»
2014 -> Программа воспитания и социализации на ступени начального общего образования
2014 -> Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения обучающихся
2014 -> Концептуальные основы просвещения в области семьеведения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница