Курс лекций по дисциплине «История педагогики и философии образования» Учебное пособие



страница1/93
Дата08.02.2018
Размер1,78 Mb.
#62848
ТипКурс лекций
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   93
Связанные:
ИПФО методичка


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛНР

СТАХАНОВСКИЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ИНСТИТУТ ГОРНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«История педагогики и философии образования»

Учебное пособие


Стаханов 2018г

Оглавление


Оглавление 2

ВОПРОСЫ-ЗАДАНИЯ 11

Тема №2. Школа и воспитание в Древнем мире: 12

2.1. Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока 12

а) «Дома табличек» 12

б) Школа в Древнем Египте 14

в) Воспитание и обучение в Древней Индии 15

г) Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае 18

Вопросы и задания 21

2.2. Воспитание и школа в Античном мире Средиземноморья: 22

а) воспитание и школы в Древней Греции 22

б) Философы Древней Греции о воспитании 25

в) Воспитание и образование в эпоху Эллинизма 29

г) Воспитание и школа в Древнем Риме 30

д) Педагогические идеи Древнего Рима 31

е) Воспитание и обучение у ранних христиан 33

3.3. Воспитание у восточных славян в VI – IX вв.: 35

Вопросы и задания 38

Тема 3. Воспитание и школа в эпоху Средневековья. 40

3.1. Воспитание и школа в Византии 40

а) Педагогическая мысль 41

б) Система воспитания и образования 42

в) Византийское влияние на педагогическую мысль и просвещение 44

Вопросы и задания 46

3.2. Воспитание и школа на Средневековом Востоке: 46

а) Педагогическая мысль и образование на Ближнем и Среднем Востоке (VII – XVII вв.) 46

б) Воспитание и обучение в Средневековой Индии 51

в) Воспитание и школа в Средневековом Китае 52

Вопросы и задания 55

3.3. Воспитание и школа в станах Западной Европы в эпоху Возрождения и Реформации: 55

а) педагогическая мысль в эпоху Возрождения и Реформации 55

б) школа в XV – начале XVII в. 61

Вопросы и здания 67

Воспитание и школа в Славянском мире, Киевской Руси и русском государстве (X- конец XVII в.) 68

а) Воспитание и обучение в Киевской Руси (X – XIII вв.) 69

б) Воспитание и обучение в Московском и Русском государстве (XIV – XVII вв.) 72

в) Школа, просвещение и педагогическая мысль на Украине и в Белоруссии (XIV – XVII вв.); 78

Вопросы и задания 80

Тема 4. Школа и педагогика в Новое время: 82

Школа и педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке (середина XVII – конец XVIII в.) 82

а) Педагогическая мысль начала Нового времени 83

б) Педагогическая мысль эпохи Просвещения 87

в) Педагогические идеи и школьные проекты Французской Революции 96

г) Тенденции развития школьного образования и новые типы учебных заведений 97

Вопросы и задания 103

Школа и педагогика в России XVIIIв. 105

а) Школьные реформы первой половины XVIIIв. 105

б) Школа и педагогическая мысль во второй половине XVIIIв.; 109

Вопросы и задания 113

Школы и педагогика в странах Западной Европы и США вXIX в.: 113

а) Педагогические идеи в философии 114

б) Классики педагогика XIX столетия 117

в) Полемика вокруг школы 120

г) Главные направления развития школы. 124

Вопросы и задания 132

Школа и педагогика России в первой половине XIX в.: 133

а) Развитие школьного дела в первой четверти XIX в. 134

б) Школьная политика второй четверти XIX в. 136

в) Педагогическая мысль в первой половине XIX в. 138

Школа и педагогика во второй половине XIX в.: 140

а) Школьные реформы 1860-х годов 141

б) Период реакции школьной политики 142

в) Педагогическая мысль во второй половине XIX в. 143

Вопросы и задания 154

Тема 5. Школа и педагогика в Новейшее время. 155

Зарубежная школа и педагогика в первой половине XX в.: 155

а) Основные педагогические течения 155

б) Итоги школьных реформ к середине XX в. 161

в) Попытки модернизации общеобразовательной школы 163

Вопросы и задания 166

Современная школа и педагогика за рубежом: 167

а) Основные направления развития педагогической мысли 167

б) Приоритеты и проблемы воспитания и образования 168

в) Школьные системы 170

г) Практика школьного обучения и воспитания 170

д) Реформирование обучения и воспитания 173

Вопросы и задания 176

Школа и педагогика России в конце XIX – начале XX вв. 177

а) школьные реформы 177

б) педагогические направления и идеи 182

Вопросы и задания 186

Отечественная школа и педагогика советского периода: 187

а)школа и школьная политика 187

б)развитие педагогической науки 191

Вопросы и задания 197

Школа и педагогика России в конце XX в.: 198

а) школьная система 199

б) полемика о путях образования и воспитания 203

в) практика образования и воспитания 204

Вопросы и задания 214





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   93




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница