Культуры школьников на уроках литературы



Pdf просмотр
страница1/9
Дата31.12.2020
Размер0,67 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ISSN 1997-4558 ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА http://www.art-education.ru/electronic-journal
№ 2, 2017
29


Кононова Екатерина Александровна
Ekaterina Kononova
ученый секретарь
ФГБНУ Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования
Academic Secretary,
The Federal State Budgetary Scientific Institution «Institute of Art Education and
Cultural Studies of the Russian Academy of Education», Moscow e-mail: ekononova2008@yandex.ru
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

The pedagogical model of the students’ visual culture
at literature and fine arts’ lessons
Ключевые слова
визуальная культура, интерактивность, междисциплинарная интеграция, литература, изобразительное искусство, интерпретация, эмоциональный опыт.
Keywords:
visual culture, interactivity, interdisciplinary integration, literature, art, interpretation, emotional experience.
Аннотация.
В статье рассматривается идея междисциплинарного подхода, как процесса взаимного согласования учебных дисциплин сточки зрения единого, непрерывного и целостного развития. На его основе автором проведен анализ принципов и построения учебного процесса. Описана модель развития визуальной культуры школьника средствами интеграции литературы и изобразительного искусства. Автор убедительно доказывает, что использование в педагогике методов искусства существенно повышает эффективность учебного процесса.
Abstract.
The article deals with the idea of an interdisciplinary approach as a process of mutual harmonization of academic disciplines from the point of view of a single, continuous and holistic development. On this basis, the author analyzes the principles and construction of the educational process. The model of the student’s visual culture development by means of literature and fine arts integration. Author proves that the use of art in teaching methods significantly increases the efficiency of the educational process.

В современном мире, наполненном визуальной информацией, визуальная грамотность и визуальная культура являются значимой частью общей культуры человека и одним из условий его успешности. Формирование визуальной культуры
– сложный и многоуровневый процесс, решаемый только в условиях комплексного междисциплинарного подхода. Взаимодополнение образов литературы и изобразительного искусства – слова и изображения, могут оказать эффективную поддержку в этом процессе.


ISSN 1997-4558 ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА http://www.art-education.ru/electronic-journal
№ 2, 2017
30 Принципы, которые смогут направить учителей на выбор наилучших путей и способов действия

Каталог: sites -> default -> files -> journal pdf
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
journal pdf -> Казакова Светлана Викторовна


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница