«культура речи и деловое общение»



Скачать 125.63 Kb.
Дата22.02.2016
Размер125.63 Kb.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ, ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

Для студентов 1 КУРСА всех специальностей заочной формы обучения
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
1.   Отметьте слово с ударением на первом слоге.

           А) ДО-ГО-ВОР                                           В) И-СКРА

           Б) ГНА-ЛА                                                  Г) ШО-ФЕР
2. Отметьте слово с ударением на втором слоге.

            А) ЗВО-НИТ                                                  В) КА-ТА-ЛОГ

            Б) КУ-ХОН-НЫЙ                                          Г) АЛ-ФА-ВИТ
3. Укажите, в каком слове ударение падает на:

А) первый слог

Б) второй слог

В) третий слог

жа-лю-зи


раз-ви-та

ку-хон-ный

ка-та-лог

а-пост-роф

на-гнать

по-зво-нишь

квар-тал


4.   Отметьте  словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

           А) чёрный рояль                                         В) яблочное повидло

           Б) покрыть толью                                       Г) огромный мозоль
5. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

               А) моют шампунью                                  В) вкусный студень

               Б) полученная бандероль                         Г) новая тюль
6. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.

            А) жареный картофель                                 В) чёрное кофе

            Б) густой вуаль                                              Г) компетентное жюри
7. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительных.

               А) отметить в табели                        В) блестящее монисто

               Б) чёрный кофе                                  Г) звучный контральто
8.   Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р.п. от существительных мн. числа.

      А) килограмм помидоров                         В) несколько башкиров

      Б) табор цыган                                           Г) герои басней
9. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.        

      А) нашествие варваров                                В) оружие осетинов

      Б) пара резиновых сапогов                          Г) отряд солдат

10. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

              А) десять гектар                                         В) пара ботинок

              Б) жилище якутов                                      Г) забрал из ясель

11. Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа.

         А) купил мандаринов                       В) не нашёл носок

         В) досидел до сумерек                     Г) две пары туфлей
12.   Отметьте неправильное сочетание слов.

А) принять меры                      В) принять решение

Б) предпринять меры              Г) предпринять шаги
13.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Писатель подробно описывает о жизни.

Б) Эта истина очевидна для всех.

В) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей?

Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия,

Россия, Италия, Франция и др.

Д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.
14. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Бездна звёзд смотрели на меня в ночной тиши.

Б) В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

В) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалёк к истине.

Г) Витя – ужасный невежда в музыке.

Д) Девочка окунула мордочку голодного котёнка в молоко.


15. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Ему везёт: что бы он ни натворил, всё сходит с рук.

Б) Прошло всего лишь несколько часов.

В) Всегда и во всём надо понимать меру.

Г) Пологий берег реки зарос густыми зарослями.
16. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.

Б) Сегодня праздник, но у меня самое будничное настроение.

В) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы.

Г) За торт можно оплатить в первой кассе.
17. Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Сократ знал, что «я знаю, что я ничего не знаю».

Б) Главный герой романа не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру.

В) Франция, в особенности Париж, давно привлекает русских художников.

Г) Паренёк поинтересовался у нас, как долго мы ещё будем заняты и сможем ли ему помочь.
18.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц, так как уходит в отпуск.

Б) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна».

В) Светильник подвешен над диваном и очень красивый.

Г) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.
19.   Отметьте предложения с речевыми ошибками.

А) Я согласился на это скрипя сердцем.

Б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень.

В) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.
20. Отметьте неправильное сочетание слов.

             А) надеть шляпу                                           В) одеть очки

             Б) надеть на палку                                        Д) одеть ребёнка
21. Отметьте неправильное сочетание слов.

              А) проявить способности                          В) проявить интерес

              Б) проявить образцы труда                        Г) проявить сознательность
22. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Не восстановив своего здоровья, не сможешь серьёзно заниматься спортом.

Б) На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам.

В) Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

Г) Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.    
23. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Создавая ценности, человек обновляет себя.

Б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

 В) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о событиях последних лет, очень понравился мне.

Г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.
24. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов.

А) Наклонясь над рекой, у девушки упала в воду косынка.

Б) Будучи проездом в провинциальном городе, известного профессора пригласили

посетить местный университет.

В) В комнате был камин, в котором давно не разжигали огонь и служивший

жильцам полкой.

Г) Проснувшись от холода, я увидел, что было уже семь часов.
25. Отметьте неправильную форму множественного числа.

                А) доктора                                         В) инженера

                Б) выговоры                                       Г) катера
26. Укажите фразеологизмы-синонимы в словам угождать, льстить

А) Бередить душу Б) Играть в кошки-мышки

В) Рассыпаться мелким бесом Г) Невзирая на лица
27. Подберите синоним к слову идентичный:

А) Тождественный Б) Странный В) Различный



28. Подберите синоним к слову тривиальный:

А) Оригинальный Б) Банальный В) Эксцентричный


29. Выражения типа: «анализ данных показывает, из сказанного можно сделать вывод» присущи ……………………………………………………………………………………………...стилю.
30. Выражения типа: «по истечении срока, ввиду отсутствия» присущи …………………………………………………………………………………………..….стилю.
31. Передача информации в процессе общения представлена в ………. стороне общения.

А) интерактивной Б) перцептивной В) коммуникативной Г) эффективной


32. Укажите сторону общения, которая включает в себя построение общей стратегии

- взаимодействия …

А) интерактивная Б) коммуникативная В) перцептивная Г) эффективная


33. Межличностное восприятие и оценка партнера по общению представляет …… сторону общения.

А) интерактивной Б) перцептивной В) коммуникативной Г) эффективной


34. Выразительные качества речи относятся к ………. средствам общения.

А) паралингвистическим Б) вербальным

В) экстралингвистическим Г) проксемическим
35. Изучением психологических аспектов социальной организации пространства занимается наука:

А) парапсихология Б) социология В) лингвистика Г) проксемика


36. Способ психологического влияния на человека, основанный на логической аргументации.

А) убеждение Б) внушение В) принуждение Г) заражение


37. Как называются искаженные социальные установки человека в отношении людей определенной категории, возникающие под влиянием ограниченного или одностороннего жизненного опыта общения с данной социальной группой?

А) казуальная атрибуция Б) эффект ореола

В) социальные стереотипы Г) социальные экспетации
38. Резюмирование как коммуникативный прием относится к психотехнике:

А) пассивного слушания Б) активного слушания

В) говорения Г) аттракции
39. Как называется феномен подчинения группе в случае наличие конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодоление этого конфликта в пользу группы?

А) лидерство Б) конформизм В) аффилиация Г) конфронтация


40. Обратная связь в деловой беседе позволяет

А) запутаться в ходе беседы Б) прояснить уровень понимания

В) сказать собеседнику все, что о нем думаю Г) обратная связь не важна в деловой беседе
41. На чем необходимо делать упор на переговорах?

А) на личности Б) на проблеме


42. Партнер по переговорам поигрывает авторучкой. Что это может значить?

А) то, что ему скучно

Б) что ему неприятно услышанное

В) то, что он обдумывает ответное слово

Г) что он не владеет приемами активного слушания
43. Какие переговоры можно считать успешными?

А) когда Вы «обыграли» партнера

Б) когда обе стороны высоко оценивают результат переговоров

В) когда обе стороны мирно обсуждали вопросы (безконфликтно)


44. Как называется кратковременный специфически мотивированный и организованный процесс предъявления информации о себе в вербальном и невербальном предъявлении?

А) личное резюме Б) самопрезентация В) актерское мастерство


45. Конфликт – это:

А) спор, дискуссия по острой проблеме

Б) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений

В) соперничество, направленное на достижение победы в споре

Г) столкновение противоположных позиций
46. Возникновение тех или иных эффектов восприятия, подразумевает …

А) коммуникативная сторона общения

Б) перцептивная сторона общения

В) интерактивная сторона общения


47. Составляющими невербального общения являются …(возможны несколько вариантов ответов):

А) жесты Б) мимика В) речь Г) пантомимика Д) интонация Е) темп речи


48. В перцептивную сторону общения входит …

А) стереотипизация Б) каузальная атрибуция

В) идентификация Г) рефлексия

Д) все перечисленные механизмы являются частью перцептивной стороны общения


49. В вербальной коммуникации участвует …

А) коммуникатор Б) реципиент В) коммуникатор и реципиент


50. Во время вербальной коммуникации с информацией происходит …

А) кодирование Б) декодирование В) передача Г) все перечисленные процессы


51. Установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов - это …

А) деловой этикет Б) имидж В) переговоры


52. Этикет является одним из самых главных «орудий» формирования …

А) опрятности Б) имиджа В) жестов и движений


53. Галстук-бабочку надевают только к …

А) светлому костюму Б) темному костюму В) смокингу


54. В официальной обстановке пиджак должен быть …

А) расстегнут Б) застегнут на верхнюю пуговицу В) застегнут


55. Если мужчина пришел в ресторан без спутницы, то он уделяет внимание женщине, сидящей …

А) справа Б) слева В) напротив


56. Если необходимо что-либо сказать другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят …

А) перед лицом соседа Б) громко, перебивая других В) за спиной соседа


57. Если во время беседы кто-нибудь из присутствующих чихнул, то …

А) скажите «Будьте здоровы!» Б) подайте носовой платок В) оставьте без внимания



58. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на

А) 3-4 см Б) 1,5-2 см В) 4,5-5 см


59. В начале разговора по телефону прежде всего представляется …

А) абонент Б) тот, кто звонит В) никто


60. Низкий уровень заботы руководителя о производстве и о людях, где руководитель много делает сам, не делегирует своих функций, не стремится к серьезным достижениям, называется …

А) невмешательство Б) безответственность В) незаинтересованность



Перечень вопросов к зачету


    1. Роль культуры речи в современном мире

    2. Функции языка и речи, структура языка и речи, их взаимосвязь.

    3. Коммуникативные качества речи.

    4. Понятие общения, делового общения. Их отличительные черты.

    5. Основные функции общения.

    6. Виды общения (классификация по различным основаниям).

    7. Структура общения (по Г.М. Андреевой).

    8. Коммуникативный процесс. Особенности передачи информации.

    9. Взаимодействие в процессе общения. Стратегии взаимодействия.

    10. Восприятие партнеров по общению.

    11. Виды общения: монологическое, ритуальное, диалогическое.

    12. Типы межличностного общения: императивное, манипулятивное и диалогическое.

    13. Деловое общение: понятие, цель, этапы.

    14. Стили и формы делового общения.

    15. Формы делового общения (общая характеристика).

    16. Невербальные сигналы в деловом общении.

    17. Вербальное деловое общение (умение слушать и вести беседу).

    18. Барьеры общения и пути их преодоления.

    19. Дистанционное деловое общение.

    20. Правила подготовки и проведения деловой беседы.

    21. Правила подготовки и проведения деловых переговоров.

    22. Правила подготовки и проведения служебного совещания.

    23. Правила подготовки и проведения публичного выступления.

    24. Телефонный разговор в деловом общении.

    25. Слушание в структуре делового общения. Профессиональное слушание.

    26. Активное и пассивное слушание. Техники активного слушания.

    27. Характеристика манипулятивного делового общения.

    28. Основные способы психологического воздействия: убеждение, внушение, принуждение, заражение.

    29. Способы манипуляций в деловом общении. Защита от манипуляций в деловом общении.

    30. Этикет, его происхождение и функции. Формирование российской традиции этикета.

    31. Этикетные нормы в деловом общении (речевой этикет).

    32. Профессиональная этика: понятие, виды, особенности.

    33. Этические кодексы современных деловых компаний. Этика делового общения в организации.

    34. Внутренний и внешний имидж как создание образа.

    35. Культура внешности.

    36. Манеры поведения.

    37. Имидж как средство делового общения.

    38. Национально-культурные особенности делового общения: восточная и западная традиции.

Список литературы



  1. Буторина Е.П. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – М.: Форум, 2009.

  2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  3. Леонов Н. Л. Психология делового общения. - М., 2002.

  4. Мирошниченко А.А. Деловое общение. Практическое руководство для менеджера.- М.: Книжный мир, 2011.

  5. Чернышова Л.И. Деловое общение: учебное пособие. – М.: Юнити-Диана, 2011.

б) дополнительная литература:



  1. Аминов И.И. Психология делового общения.  - М. : Омега-Л, 2005. 

  2. Андерсен Р., Шихирев П. «Акулы» и «дельфины» (психология и этика российско-американского делового партнерства). - М., 1994.

  3. Андреева Г. М. Социальная психология. - М., 2003.

  4. Анцупов А. Я. Шипилов А. И. Конфликтология. - М., 1999.

  5. Аронсон Э., Праткинс Э. Механизмы убеждения. – М.: Прайм Еврознак, 2002.

  6. Баркер А. Как улучшить навыки общения. - СПб., 2003.

  7. Бакирова Г. Х. Тренинг управления персоналом. - СПб.,2004.

  8. Биркембиль В. Ф. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. - М., 2002.

  9. Бороздина Г. В. Психология делового общения. - М., 2003.

  10. Васильева Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов. - СПб., 2003.

  11. Горянина  В. А.Психология общения : учеб. пособие / В. А. Горянина. - 5-изд.,стереотип. - М.: Академия, 2008. 

  12. Грановская Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии. - М.,2002.

  13. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб., 2003.

  14. Дерябо С.Д., Ясвин В. Гроссмейстер общения. - СПб., 2004.

  15. Добротворский И. Л. Новейшие психотехники влияния на людей. - М., 2002.

  16. Колтунова М. В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю. -М., 2000.

  17. Коробкова С.Н. Этика делового общения: сборник практических задач.- СПбГУАП. – СПб, 2003.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.

http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал



Каталог: sites -> default -> files
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Выпускных квалификационных работ
files -> Федеральное государственное бюджетное
files -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
files -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
files -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница