Кто такой психолог



страница1/3
Дата23.04.2018
Размер40 Kb.
  1   2   3

Кто такой психолог?

Представь себе, что ты идешь по дороге и чувствуешь, что в ботинок попал камушек. Что ты сделаешь? Конечно, ты остановишься, достанешь камушек, бросишь его на дорожку и спокойно пойдешь дальше. Если же ты продолжишь путь, не обращая внимания на камушек, то он будет мешать тебе все сильнее и сильнее. Так же тебе будет мешать проблема, находясь внутри тебя, пока ты не расскажешь о ней. Психолог- это тот человек, который поможет тебе решить проблему и спокойно идти дальше. Не забывай, то, что ты не видишь выхода из ситуации, не означает, что его нет! Выход есть всегда!


В  последние полгода произошли крутые перемены в моей практике , я стала работать в школьным психологом. Более 3 лет назад к моей взрослой аудитории добавилось  много консультаций и детей, и подростков , а также их родителей. Но... все предыдущие случаи -это был "осознанный визит ". Сейчас все изменилось.

В школе все по -другому. И " школьного психолога " дети бояться " как огня," и еще больше опасаются родители.

Гипотеза 1. Дети ассоциируют психолога с учителем и " ждут нагоняя за неуспеваемость"

Гипотеза 2. Дети путают психолога и психиатора .Дети считают себя НОРМАЛЬНЫМИ и поэтому не ходят к психологу.

Гипотеза 3 . Детей приводит учитель "для исправления", а дети не хотят исправляться.

Гипотеза 4. Родители бояться "диагнозов", поэтому не обращаются к школьному психологу.

Сегодня , развивая 4 гипотезу, хочу успокоить родителей и убрать ( по возможности лишние сомнения).

Конечно, никто против воли ребенка его не будет "консультровать", а тем более "диагностировать". Эффективный диалог -залог результативной совместной работы. Тут без желания никак. Именно поэтому, начиная работу с ребенком, на 2 или даже первую встречу приглашаю для беседы родителей .

Встреча с родителями необходима для того, чтобы узнать есть ли у родителей "запрос" и соотнести это с желанием и потребностями ребенка. Также важно узнать есть ли у ребенка необходимость в индивидуальной программе обучения. Ведь ни для кого не секрет, что с переходом на "инклюзию" количество деток с ОВЗ в школах растёт. И здесь важно правильно подобрать программу адаптации в коллективе.

Учитывая данную информацию, строится дальнейшая работа. И без взаимосдействия с родителями работа идет медленнее, информация приходит с опозданием, помощь бывает менее эффективна.

Сейчас у детей есть возможность , не выходя из школы, получить необходимую психологическую помощь, снять психо-эмоциональное напряжение, обратиться в школьную службу примирения. И это важно. Т.к. у современных родителей не всегда хватает времени на кружки и совместный досуг с ребенком.

Всё очень узнаваемо, особенно то, что уже многие годы психолог в школе воспринимается как "карательная организация" для "неудобных" детей - и, к сожалению, во многом с подачи пед.состава...

Психолог -это как "страшилка" для "трудных подростков". Сначала соцпедагог , а потом уже "по этапу"..)) 
Учитывая эффективность такой работы, стараюсь внести в нее изменения. Больше рассказываю школьникам, что положительного и полезного можно получить на тренингах, для чего нужна диагностика, и как ( без страха огласки) можно доверительно побеседовать со специалистом (снять психо-эмоциональное напряжение.)



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница