Кто же такой учитель-дефектолог?



Скачать 11,52 Kb.
Дата14.04.2019
Размер11,52 Kb.
Кто же такой учитель-дефектолог?

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики, существует несколько дефектологических специальностей. Наиболее известный специалист дефектологического профиля - это учитель-логопед, специалист, работающий со всеми видами речевых нарушений.

С детьми, испытывающими различные ограничения по слуху, от тотальной глухоты до слабослышащих,- работает другой специалист - сурдопедагог.

Олигофренопедагог – обучает детей с недостатками интеллектуального развития.

Тифлопедагог помогает детям с недостатками зрения.

Итак, учитель-дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих особые образовательные потребности.

Иными словами, учитель-дефектолог занимается с детьми, которые без организации особых образовательных условий не смогут освоить общеобразовательную программу дошкольного или школьного образования.

Целью работы учителя-дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.

Учителя-дефектологи работают в тесной связи с психологами, психиатрами, неврологами, эта взаимосвязь важна при определении индивидуального педагогического маршрута ребенка с особенностями в развитии.



Чем же занимается учитель-дефектолог?

Основными задачами работы учителя-дефектолога являются:

1. Всестороннее изучение особенностей психофизического развития ребенка с целью определения оптимального образовательного маршрута;

2. Составление индивидуально-ориентированной адаптированной образовательной программы на каждого ребенка;

3. Отслеживание динамики развития ребенка в ходе коррекционной деятельности.

4. Консультирование родителей ребенка и педагогов дошкольного отделения.

Формами работы учителя-дефектолога являются: - фронтальные занятия - подгрупповые занятия - индивидуальные занятия.

Деятельность учителя-дефектолога включает в себя много направлений:

- сенсорное и сенсомоторное развитие;

- формирование пространственно-временных отношений;

- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);

- нормализация ведущей деятельности возраста; - формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;

- готовность к восприятию учебного материала;

- формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Структура дефектологических занятий интересна и разнообразна.

Набор развивающих игр настолько велик, что дети, с большим интересом занимаясь, не замечают, что чему- то целенаправленно учатся.

Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др.

На занятиях дети рисуют, лепят, играют с песком и водой, на ощупь угадывают предмет и определяют материалы, из которых он сделан, сортируют природный материал и т.д.



И в заключении, мне хочется пожелать Вам, дорогие родители, успехов, терпения в воспитании и обучении Ваших детей. А мы, специалисты, поможем Вам в этом нелегком деле.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница