Критерии качества школы и их индикаторы Рекомендации для школ



Скачать 308,2 Kb.
Дата19.04.2016
Размер308,2 Kb.
Критерии качества школы и их индикаторы

Рекомендации для школ

в качестве помощника при самооценке качества

Разработано отделом образования Городского школьного совета Вены
Ответственный за содержание: Карл Блюмль
Редакция: магистр Маргот Штёгер


A Учить и учиться

I Цели обучения / методы преподавания

I. 1. Когнитивные цели обучения

Критерии

Индикаторы

На каждой ступени обучения учителя-предметники объединены выполнением поставленных целей обучения. Речь идет об основном материале, программе и о дополнительном материале. Это касается предметной, а также технической стороны работы.







  • Цели обучения известны и понятны учащимся, учителям и родителям. Они сформулированы в письменном виде, обсуждены и разъяснены на советах и собраниях.

  • Благодаря определённым мерам смена учителей не имеет негативных последствий для учащихся.



Стандартом являются специализированное преподавание и занятия, выходящие за рамки одного предмета. Целью является соединение школьного и внешкольного обучения.






  • Учителя одной параллели в курсе материала, методики преподавания по отдельным предметам.

  • Используются методы как PING, обучение команды и др.





Цель обучения можно сформулировать по Сократу, когда речь идёт о любопытстве : хотеть что-то знать – удивляться – думать вместе, следовать за ходом мыслей – творчески подходить.





  • Учащиеся не боятся задавать вопросы. Эти вопросы включаются в урок.





Целью обучения становятся самоорганизованная учёба при индивидуальном подходе, а также ответственность учащихся, умения работать в команде.




  • Внедрение новых обучающих технологий занимает определённое место и является целью для всех предметов.

  • Такие методы как проектное обучение, открытые формы обучения, непосредственное представление результатов, оценка портфолио известны и используются.






Учителя располагают большим количеством методов и активно их используют.






  • Согласно поставленным целям используется максимально большое количество методов и средств информации в соответствии с учебным материалом, уровнем обучения.

  • Учащиеся могут сами распознавать различные методы работы и использовать их самостоятельно, напр. при написании рефератов .



Учащимся оказывается содействие согласно их способностям и возможностям..






  • Учителя знают об уровне знаний своих учеников. Они готовы всегда принять этот момент во внимание. У них есть методы и инструменты для анализа.

  • Есть клубы помогающие учиться, специальные курсы, дифференцированное обучение.

  • Урок и его содержание соответствуют учебным целям и общей ситуации в классе.

  • Регулярно даётся информация об общей и специфической (по конкретному предмету) технике обучения.






I. 2. Социальные цели обучения

Критерии

Индикаторы

Социальное развитие учащихся также является целью обучения.







  • Социальные цели обучения, как и когнитивные известны ученикам и родителям, а также согласованы с ними.

  • Имеют место такие формы как « социальное обучение».

  • Классные команды регулярно обсуждают социальное развитие, проблемы и конфликты в классах (классные конференции).





I. 3. Эмоциональные цели обучения

Критерии

Индикаторы

Учитывается эмоциональная сторона обучения.

Учителя уважают чувства своих учеников и поддерживают позитивный настрой.





  • Во взаимосвязи с когнитивными и социальными целями обучения учащиеся достигают и эмоциональных целей обучения: реакция на успех и поражение, победа, признание и критика, страхи.

  • Ученики могут выражать свои страхи и учиться с ними справляться.

  • Учителя должны стремиться создавать в классе позитивную атмосферу.

  • Школьный врач является консультантом при проблемах со здоровьем у учащихся, а также при психических нарушениях. Он консультирует учителя по вопросам общения с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем.





II Поведение/отношение учителя- поведение/отношение учащихся


Критерии

Индикаторы

Ожидания учителя относительно успеваемости и способностей учеников является позитивным.






  • Учащимся в положительном смысле оказывается высокое доверие.

  • Доминирующими средствами мотивации являются хвала, ободрение, побуждение.

  • Ученики и учителя обязательно вместе смеются на уроке хотя бы один раз. Ученики с удовольствием идут в школу.






Преподавание, урок в первую очередь ориентированы на ученика.

Учитель на уроке сохраняет баланс между состоянием быть ведомым и ведущим. Проработка максимально большого количества материала не является целью урока. Главным является понимание материала большинством учащихся. Учитель в целом должен хорошо уметь объяснять и отвечать на вопросы.





  • Учителя должны формулировать свои требования и объяснения максимально понятно.

  • Большинство учеников понимает объяснения учителя и следует им.





III Домашние задания


Критерии

Индикаторы

Смысл домашних заданий объясняется и в целом является понятным учащимся.







  • Домашние задания в целом выполняются вовремя.

Домашние задания соответствуют способностям учеников.







  • Они не должны выполняться родителями и репетиторами.



Домашние задания соответствуют временным ресурсам учащихся.







  • Количество и объём домашних заданий координируется.

  • Учитываются занятия во вторую смену.



Из домашних заданий извлекается непосредственная польза для дальнейших занятий.







  • Домашние задания проверяются учителями регулярно и вовремя, с точки зрения помощи и указаний.






IV Успех школы - экзамены


Критерии

Индикаторы

Экзамены служат для контроля достижения учебных целей и прогресса.

Экзамен не является самоцелью и не является средством дисциплинарным.





  • После экзаменов студенты получают обратную связь. Это необходимо для того, чтобы они предприняли шаги для улучшения результатов. ( Консультации экспертов).

  • Результаты экзаменов, тестов используются учителями в качестве обратной связи, на этих результатах в качестве основы строится, планируется занятие.

  • Учащихся учат правильно оценивать свои собственные знания.



Ученики получают стимул, одобрение принять участие в региональных, национальных и международных тестах.







  • В любом случае эти тесты становятся доступными.

Ученикам даётся шанс показать свои сильные стороны.






  • Стресс и страх перед экзаменом всё же ниже.

  • Большее включение, внедрение сотрудничества. Есть разные возможности, варианты экзамена, чтобы показать полученные знания.



Есть обязательная договорённость о стандартах и ключевых учебных целях по предметам.






  • Внутришкольные стандарты известны родителям и ученикам.

  • Есть общие соглашения относительно оценивания и проверки.



Внедрение позитивного настроя на результат, самого понятия результат.







  1. Руководство школы и учителя показывают позитивный настрой к работе, творчеству и успехам, результатам. В этом они сами подают своим ученикам пример.






Успехи учеников – это главное желание школы.






  • Успехи детей в школе, любые успехи отмечаются (напр. выставки, годовой отчёт, призы, грамоты)

  • Учителя знают, какой процент их учеников занимаются с репетиторами или должны заниматься, они сохраняют этот процент как можно более низким.

  • Принимаются меры в том случае, если возрастает количество обращений к репетиторам или растёт неуспеваемость.






B Жизненное пространство - школа
I Помещения в школе оборудованы максимально хорошо и активно используются


Критерии

Индикаторы

Школа творчески подходит к использованию своих помещений.






  • Школа следует в своём оформлении тому типу школ, к какому она принадлежит, распределение помещений согласно возрасту учащихся, целенаправленное использование общих помещений, функциональных помещений и т.д.

  • Вход в школу выглядит привлекательно.

  • Есть указатели для тех, кто пришёл в школу впервые, для родителей.

  • Есть функционально оборудованные дополнительные помещения, рабочие кабинеты.

  • Есть помещения, где ученики, родители, учителя могут поговорить.

  • Есть библиотека и достаточное кол-во компьютерных классов.

  • Коридоры и классы хорошо освещены.

  • Есть помещения, если в расписании возникает окно.

  • Есть столовая, соответствующая потребностям и финансам учащихся.






Помещения должны учитывать потребности учащихся.

У учащихся должна быть возможность принимать участие в оформлении помещений.





  • Ученики могут принимать участие в оформлении класса, они берут на себя ответственность за это.

  • Достаточно места для движений, перемещений.

  • Обращается пристальное внимание на чистоту и порядок.

  • Не происходит никаких актов вандализма. Есть способы для их предотвращения.

  • Есть различные варианты проведения свободного времени в школе: группы по интересам, кружки, спортивные секции и т.д.



Помещения должны учитывать потребности учителей.







  • У каждого учителя есть хорошо организованное рабочее место.

  • В каждом помещении, классе имеется гибкая система посадки учеников, которая подходит для разных форм урока.

  • Количество специально оборудованных классов соответствует требованиям и учебным формам.





II Предложения для внеурочной деятельности


Критерии

Индикаторы

В целом школу можно рассматривать как место, где встречаются для диалога учителя, ученики и родители.







  • Руководство школы, учителя, ученики, родители идентифицируют себя со школой.



Из этого следует, что существует определённая культура праздников.







  • Есть праздники, в которых принимают участие все школьные партнёры. Проводятся выставки, презентации проектов, на которые приглашаются родители и друзья.






Используется культурный потенциал школы. Школа рассматривается как региональный культурный центр.







  • Проводятся спортивные, музыкальные и литературные мероприятия.

  • Школа имеет контакт с культурными и спортивными организациями.

  • Инициативы учителей, родителей, учеников, относящиеся к проблемам региона поддерживаются, реализуются и документируются.





III Как обходимся с проблемами и конфликтами


Критерии

Индикаторы

Конфликты не обязательно рассматривать как помехи, они могут являться импульсом для обновления.

Целью является не решённый конфликт («Сейчас наконец тишина!»), а сознательный путь к нему.

Конфликт воспринимается серьёзно, чтобы избежать обострений.







  • Одним из заданий руководства школы является забота о позитивной рабочей атмосфере в школе.

  • Директор школы и учителя имеют основополагающие знания о методах создания группы, команды, так что они могут позитивно повлиять на социальный климат среди коллег и учащихся.

  • Есть учителя и ученики, которые в случае необходимости являются «передатчиками» конфликта. Конфликтные ситуации могут рассматриваться и лицами вне школы.



Школа заинтересована в развитии подходящих стратегий для преодоления конфликтных ситуаций.






  • Существуют педагогические конференции и др. мероприятия, по проблематике.






У школы есть концепт, предотвращающий насилие, известный родителям.






  • При постоянных, конфликтных ситуациях школа прибегает к возможности консультации со стороны.

  • Существует третейский совет, деятельность которого может стать полезной в рамках дисциплинарных конференций.




Учителя своим отношением и поведением являются для учеников примером в конфликтных ситуациях.




  • Конфликты между учителями решаются ими без вовлечения в это учеников.

  • В преподавательском коллективе нет разделения на компании, в коллективе уважительная друг к другу обстановка и хороший рабочий настрой.






IV Управление стрессом

Критерии

Индикаторы

Руководство школы принимает меры, чтобы учителя и учащиеся испытывали наименьший стресс.






  • Учителя и ученики знают и изучают методы борьбы со стрессом.

  • Работа в команде рассматривается как возможность совместного преодоления стрессовых ситуаций, оценка с точки зрения психологии и гигиены.

  • При необходимости и желании может быть предложен контроль и наблюдение.



Учителям и ученикам оказывается помощь в сложных жизненных ситуациях.

Школа реагирует на личную кризисную ситуацию.





  • Школа может предложить ученикам консультации и другие формы заботы о них.

  • Учащиеся обращаются со своими проблемами и вопросами относительно будущей карьеры/учёбы к консультантам.



Мотивация достигается благодаря постановке цели.






  • Учителям и ученикам понятно, что они должны предпринять.





V Социальный климат в классах и в школе

Критерии

Индикаторы

Учителя и ученики чувствуют себя хорошо в школе.






  • Дети редко болеют.

  • Ученики редко пропускают занятия.



Школьные партнёры уважительно относятся друг к другу. Учащиеся являются полноправными партнёрами-собеседниками.






  • Учителя и ученики приветствуют друг друга.

  • Учителя отзываются о своих коллегах или о других учениках в присутствии родителей или учащихся нейтрально.



Руководство школы открыто для пожеланий и критики со стороны всех участников образовательного процесса.






  • Учителя поддерживают интенсивный контакт с родителями.

  • Опекуны информируются со стороны школы о проблемах с учёбой или поведением регулярно.

  • Часто проводятся заседания с участием школьных партнёров.

  • Руководство школы принимает участие в родительских собраниях.



Формирование классов осуществляется на основе понятных всем критериев.







  • Почти нет «проблемных классов».






VI Интеграция

Критерии

Индикаторы

Есть готовность в рамках предоставляемых возможностей данной школы интегрировать в учебный процесс меньшинства.

Сюда относятся: высокоодарённые дети, этнические меньшинства, дети, требующие специальной педагогической поддержки, физически неполноценные, дети с отклонениями в поведении и т.д.





  • Для интеграции определённых групп создаются специальные рамочные условия и предоставляются необходимые ресурсы (зачисление в первый класс, помощь учителей).

  • Общественность информирована о том, что в данной школе имеет место данный вид интеграции.



C Школьное партнёрство и внешние связи

I Поток информации

Критерии

Индикаторы

Школьные партнёры регулярно получают информацию о процессах, происходящих в школе (бюджет, мероприятия, изменения в расписании, новые аспекты школьной программы…)






  • Регулярно проводятся родительские собрания, на которых обсуждаются социальные проблемы, проблемы, касающиеся учёбы. Для этих встреч всегда есть в распоряжении школы помещения.

  • Презентация информации максимально ясна и наглядна.

  • На родительских собраниях есть ведущий. Классные руководители для этого специально проходят курс.

  • Приёмные дни для родителей организованы максимально удобно для родителей и учителей.






Раннее предупреждение об изменении в поведении ребёнка рассматривается не как обязательство со стороны школы, а как возможность для родителей, опекунов найти успешный подход к ребёнку. Родителей вовремя информируют о видимых изменениях в поведении ребёнка.






  • В приёмные часы родители без труда могут переговорить с учителем.

  • Об изменениях в приёмных часах сообщается заранее.

  • Есть возможность договариваться о встречах в удобное для сторон время.

  • Администрация школы доступна для родителей, учителей, учеников, других учреждений, или эту функцию выполняют уполномоченные представители школы.





II Принятие решения

Критерии

Индикаторы

Поиск и принятие решения осуществляется всеми партнёрами.






  • По крайней мере, с точки зрения закона школьные партнёры имеют право принимать участие в принятии решений.

  • Мнение партнёров играет важную роль в составлении школьной программы.

  • Школьные партнёры привлекаются и для решения других вопросов, связанных со школьной программой (необязательные предметы, упражнения, автономное разделение и т.д.).





III Партнёрство и надёжность.

Критерии

Индикаторы

Учащиеся, родители и опекуны являются участниками общего «образовательного договора». Родители, учителя, учащиеся объединены одной целью и вместе несут ответственность. Но чем старше становятся учащиеся, тем больше возрастает их ответственность, а ответственность родителей уменьшается.






  • Представители от учащихся и от родителей воспринимаются уважительно в выполняемых ими ролях.

  • Учащиеся могу полагаться на договорённости с их учителями.

  • Опасения и страхи родителей принимаются во внимание.

  • Положительное отношение к критике.

  • Требования учителя к ученику предельно ясны.





IV Внешние связи – PR мероприятия

Критерии

Индикаторы

По отношению к общественности школа открыта и дружелюбно настроена.






  • Рады гостям в школе и с гордостью показываем им школу.

  • Учителя и ученики приветствуют у входа в школу родителей и гостей школы.

  • Время ожидания в школе минимально.

  • На телефонные звонки отвечают очень приветливо и точно, просьбы передаются незамедлительно.






« Мы любезная и приветливая школа, которая с уважением относится к каждому», это относится ко всему персоналу, ко всем сотрудникам школы.







  • Сотрудники школы, не занимающиеся преподаванием, поддерживают контакт с администрацией школы, учителями. Они в курсе поставленных школой целей.



Школа непосредственно связана с культурным концептом района, где находится.






  • Существует сотрудничество: школа - спортивные объединения, школа – обучение взрослых, школа- другие школы в районе.

  • Школа регулярно представляет свои достижения общественности, напр. спорт, искусство, культура.

  • Учителя и ученики в курсе проводимых мероприятий.



Школа поддерживает контакт с предприятиями, организациями, занимающимися трудоустройством, биржей труда, университетами и другими высшими учебными заведениями. Это делается в интересах учащихся.






  • О спонсорской помощи и о сдаче в аренду школьных помещений решение принимается совместно, партнёры в курсе финансовых операций школы.

  • Реклама в школе мешает и в эстетическом и в педагогическом смысле.

  • Учащиеся регулярно получают информацию из компетентных источников относительно будущей профессии и требований к ней.






D Школьный менеджмент
I Взаимодействие с учителями – родителями - учащимися:

Критерии

Индикаторы

Учащиеся, родители, учителя в равной степени являются генераторами идей и привлекаются к сотрудничеству.







  • Руководство школы придерживается соглашений.

  • Увлечённость поддерживается.






Руководство школы прилагает усилия для создания условий для диалога между родителями, учителями и учениками. Для этого у школы есть высокая мотивация.






  • Руководство школы готово присутствовать на родительских собраниях, чтобы сообщать актуальную информацию.

  • Руководство присутствует на школьных мероприятиях.

  • Руководство доступно для родителей, учителей, учащихся и ведомства, в случае затруднений – компетентные заместители.



Руководство школы обладает способностью улаживать конфликтные ситуации, управление конфликтом, на всех уровнях в школе.






  • Руководство школы не занимает пассивную позицию в конфликтных ситуациях.

  • Руководство обеспечивает конструктивную обратную связь со всеми участниками учебного процесса, может хвалить.

  • Все, кто приходят в школу в первый раз, учителя, ученики и другие сотрудники получают информацию, касающуюся школьной программы, правил и т.д., чтобы избежать возможных конфликтов. Для этого в школе предусмотрена специальная процедура.



В конфликтных ситуациях руководство школы берёт на себя роль ведущего.







  1. Руководство задаёт цель, которая должна быть достигнута после разрешения конфликта.

  2. Руководство ведёт процесс разрешения конфликта, не принимая поспешных решений.



Большая роль отводится школьным партнёрам.






  • Руководство прибегает к компетентной помощи со стороны родителей, учителей, учащихся.

  • Оно распределяет ответственность, и все принимают вместе решения, если это нужно.






II Вопросы относительно содержания и обеспечение качества



Критерии

Индикаторы



Руководство школы выступает гарантом процесса обеспечения качества.

У руководства есть взгляды, представления, касающиеся программы школы.

Всякая работа в школе понимается как процесс, в котором постоянно происходят изменения.







  • Руководство ясно и чётко формулирует свои представления, однако готово совместно с учителями и учениками внести изменения, коррективы.

Повышение квалификации имеет большое значение.






  • Руководство всегда готово принять участие в мероприятиях по повышению квалификации, содействует повышению квалификации своих сотрудников.

  • Поддерживает все виды повышения квалификации..




Руководство прилагает усилия, чтобы с помощью различного инструментария закрепить в школе мероприятия, направленные на обеспечение качества.




  • Руководство также получает обратную связь и работает над полученными данными.

  • Оно поощряет сотрудников, получать друг у друга обратную связь, а также у родителей и учеников.

  • Руководство заботится благодаря контролю об обеспечении качества и улучшении качества.



Руководство способствует развитию творческого и инновационного потенциала своих учителей и учеников.






  • Руководство поощряет инновации, при неудачах не позволяет коллегам сразу сдаваться.

  • Руководство создаёт ресурсы для педагогических инициатив, имеющих практический смысл.

  • При распределении часов и составлении расписания решающую роль играют педагогические соображения.






III Менеджмент и компетенция руководителя

Критерии

Индикаторы

Школьное руководство сообщает своим учащимся, учителям, родителям, что оно готово взять на себя ответственность за управление школой.






  • Руководство школы быстро принимает решения, если это необходимо в сложившейся ситуации.

  • Руководство не откладывает решение проблем на более поздний срок, а непосредственно решает их.

  • Для реализации определённых задач и проектов заключаются обязательные соглашения со всеми участниками учебного процесса.

  • Школьное руководство подключает учителей к задачам управления, в этом случае об этом все информированы.

  • Руководство наделяет определёнными полномочиями, если это необходимо. Руководство правильно распределяет задания и поручения.



Конференции и заседания готовятся очень тщательно, о ходе проведения и распорядке дня сообщается заранее.






  • Конференции начинаются и заканчиваются вовремя.

  • Тема (смысл, значение) конференции всем известны.

  • Известно и понятно, кто руководит заседанием.

  • Функции разделены: ведение конференции, протокол; наглядный материал и др.

  • Руководство избегает ненужных общих конференций, с присутствием большого количества участников, когда отдельные вопросы лучше и эффективнее будет обсудить в небольших группах (экономия времени).






Руководство заботится о том, чтобы учителя, учащиеся и родители получали всю необходимую для них информацию.






  • Существует информация для родителей (письма) и подробные планы в начале каждого учебного года, семестра, обязательные родительские собрания для всех классов осенью или в особых случаях, доска объявлений для учащихся с расписанием, дополнительными занятиями, приёмными часами, выпадающими занятиями и т.д.

  • Руководство школы заботится о создании актуального материала о школе для будущих учеников этой школы (программа, профиль школы, информация для клиентов). Руководство заинтересовано в передаче интересной информации о школе средствам массовой информации (пресса, телевидение, Интернет).

  • Руководство задействовано в подготовке и проведении дня открытых дверей в школе.



В своей работе школьное руководство выделяет наиболее важные аспекты, приоритеты, а также то, что менее важно. Сотрудники могут также выделять приоритеты.






  • Функции и задачи в административной команде строго распределены, так что не возникает трений в различных ситуациях. Административная команда: дирекция, администрация школы, заместители, секретари, классные руководители, составители расписания, научные сотрудники…

  • Руководство школы знает все необходимые предписания, инструкции относительно управления школой, так что не возникает необходимости вмешательства вышестоящих инстанций.






IV Руководство школы содействует развитию инфратруктуры для работы учащихся и учителей.

Критерии

Индикаторы

Руководство школы заботится о создании условий для работы учащихся и учителей, т.е. оно предпринимает следующие шаги:

- обеспечение помещений

- ремонт помещений

- временные ресурсы

- обновление оборудования

- покупка приборов для работы

- приобретение необходимых учебных материалов







  • С помощью спонсоров руководство осуществляет организацию проектов, выплачивает гонорар экспертам, делает специальные приобретения и т.д.

  • Руководство школы, благодаря своим контактам помогает в организации конференций, заседаний, приглашает экспертов, представителей фирм с целью профориентации и т.д.

  • Руководство обязало составителей расписания зафиксировать в расписании время свободное от уроков, напр. вторник с 14.00 до 16.00, когда у всех было бы время для необходимых встреч и обсуждений.




E Профессионализм и повышение профессионализма персонала

I Образовательная программа школы, предложение школы

Критерии

Индикаторы

Для учителей и дирекции важна их квалификационная характеристика. Они анализируют свою работу и стремятся улучшать результаты.






  • Учителя и руководство имеют желание и возможность получить обратную связь, отзыв со стороны.

  • Обратная связь со стороны, отзыв является основой для дальнейших мероприятий, направленных на развитие.



На основе учебного плана выделяются специфичные для школы приоритеты, все вносят свой вклад для достижения поставленных целей.

( общее понимание относительно стандартов качества)





  • Школьная программа зафиксирована в письменном виде и известна родителям и учащимся.

  • Периодически проверяется, насколько эффективными являются принятые соглашения.



В поле зрения школы и отдельных учителей актуальные требования к выпускникам.







  • Контакты с образовательными учреждениями, сферой экономики и производственная практика учителей используются для накопления опыта и расширения интересов.

  • Полученные знания будут учтены и использованы в образовательной программе школы.






II Меры, направленные на развитие профессионализма
II. 1. на индивидуальном уровне

Критерии

Индикаторы

Учителя принципиально готовы получать новые знания и использовать их.






  • В распоряжении каждого учителя имеется персональный план повышения квалификации.

  • Учитываются личностное развитие, развитие предметной и методико-дидактической компетенции, а также способность управлять социальными процессами в классе.

  • Существует равновесие между личными интересами, интересами школы и школьной программой.



Руководство школы оказывает содействие индивидуальному повышению квалификации учителей и другого персонала.







  • Повышение квалификации в интересах школы поддерживается с финансовой точки зрения.






II. 2. на уровне команды

Критерии

Индикаторы

В педагогическом коллективе на профессиональном уровне происходит регулярный обмен опытом по вопросам преподавания и воспитания.






  • Проходят встречи учителей-предметников, классных руководителей.

  • Совместное планирование и координация на уровне предметов и классов рассматривается как часть подготовительной работы.

  • Организационные меры содействуют сотрудничеству, напр. сроки, время в расписании.






Внутри команды есть чёткие соглашения касательно целей, и имеется чёткое распределение ответственности.






  • Подготовка и проведение заседаний эффективны и результативны.

  • Используются способы повышения культуры заседаний.






II. 3. на организационном и руководящем уровнях

Критерии

Индикаторы

Существует общий концепт повышения квалификации, который отвечает целям и приоритетам школы.






  • Есть совместные мероприятия по повышению квалификации, касающиеся всей школы. Повышение квалификации находится в непосредственной связи со школьной программой.

  • Есть ответственное лицо, кто координирует повышение квалификации учителей.



Существует функциональное разделение труда, стараются избегать двойственности и несостоятельности.







  • Компетенции, задачи, функции директора, администрации, консультантов, представителей от родителей, секретарей и другого персонала зафиксированы письменно, они известны и используются как ресурс.



Есть ряд мероприятий по повышению квалификации касательно организации и управления школой.








  • Руководство регулярно принимает участие в мероприятиях по повышению квалификации, если возможно, то на такие мероприятия приглашаются и представители педагогического коллектива.

  • Управленческие кадры обучают, регулярное участие в мероприятиях по повышению квалификации.





  1. Использование ресурсов и потенциала – внутреннее управление знанием, менеджмент знаний


Критерии

Индикаторы

Знания и умения каждого находятся в распоряжении школы. Накопленный опыт передаётся дальше. Для этих целей есть организационная поддержка.







  • В педагогическом коллективе известно, кто посещал, какие курсы повышения квалификации, можно всегда получить необходимую информацию.

  • Руководство и учителя знают, какое дополнительное образование, и какие сильные стороны у них есть. Этому придают большое значение и активно используют.

  • Новых учителей информируют об особенностях школы.



Школа стремится учиться на положительных примерах, брать самое лучшее.







  • Школа поддерживает обмен с другими школами, также на международном уровне.



Для развития преподавания используется собственный потенциал, а также учитываются рекомендации со стороны.






  • Всем известно, над какими проектами работает школа (напр. новая культура учёбы, социальное обучение и т.д.).

  • Есть ответственное лицо для каждого проекта.

  • Есть простые возможности поближе узнать о проектах, над которыми сам не работаешь.

  • Проекты открыты и для «новичков».

  • Есть база, собрание материалов, куда регулярно поступают материала от учителей и которой могут пользоваться все учителя.




Каталог: doc -> project
doc -> Органах местного самоуправления
doc -> Программы
doc -> Информация об опыте 2
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
project -> Департамент образования администрации города перми


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница