Критериальная парадигма жизни



страница1/80
Дата27.05.2016
Размер2 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   80
Геннадий Мирошниченко

КРИТЕРИАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ЖИЗНИ

2009-2010

87 (2Рос=Рус)

М63


Геннадий Мирошниченко
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ПАРАДИГМА ЖИЗНИ
Открытие критериальный формы сознания позволило выделить так называемый критериальный ум человека, ответственный за прогноз и выбор того или иного варианта развития, но, главное, объяснить алгоритм принятия решений и получить конкретные качественные характеристики общественных и иных процессов. Проблема целостности любой общественной системы в настоящее время стала ключевой при переходе общества и государства от авторитарных методов управления к способам и методам самоорганизации общественных и государственных структур. Современные знания с большой долей определённости позволяют говорить об инструментах, которые обеспечивают целостность любого организма, будь то организм биологический или общественный. Критериальный подход к анализу и синтезу самоорганизующихся систем даёт возможность получить такие инструменты.

В книге на многие «проклятые» вопросы получены ответы на основе открытия критериальный формы сознания, которое позволило выделить так называемый критериальный ум человека, ответственный за прогноз и выбор того или иного варианта развития, но, главное, получить конкретную основу для объединения всех видов человеческой деятельности, объяснив алгоритм принятия решений.


21 февраля 2009 года Первый канал телевидения России транслировал проповедь Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, которую он посвятил критериально-оценочному подходу в жизни людей и в развитии государства и церкви.

Все работы автора опубликованы им в Интернете: Портал духовных концепций. Университет критериально-системных знаний: http://genmir.ru.

ISBN © Мирошниченко Г.Г., 2009


Проект: смена парадигмы жизни – обязательное условие выхода человечества из мирового кризиса 2000-хтысячных


Первый внутренний враг человека – это его страсть. И хотя благодаря ей он способен иногда преодолевать колоссальные преграды, к сожалению, она же и ослепляет его в добром деле, превращая доброе дело во зло. Где тот ключик, который позволит распознать грань между добром и злом, между эгоистической страстью и любовью к людям?

Целостность человечества и успех в его развитии определяет парадигма жизни


Что является самым главным для того, чтобы начинать положительные преобразования в стране, которые будут направлены не на всех, а на большинство в ней живущих? Не на всех, потому что отбирать у богатых то, что им никогда не принадлежало, всё-таки придётся. И распределять между теми, кто живёт по закону равенства прав человека. Сейчас же происходит непризнание этого факта людьми, которые имеют материальную или политическую власть, основанную на лжи о демократии и свободе, на воровстве, чаще всего неприкрытом ничем, наглом, на, якобы, доказательствах о свободе поступков, лишённых хоть сколько-нибудь нравственного основания. Культура отношений в нашей стране, исторически пострадавшей от политических и нравственных шатаний и репрессий, приобрела горький вкус, когда люди стали считать нормой откровенное предательство, низость, воровство, презрение, поклонение внешней обертке. Русская цивилизация зашаталась, а по некоторым данным её движение к деградации уже необратимо – она прошла точку возврата из помойки на свет Божий. Русская цивилизация – это не российский бренд, это цивилизация многонациональной культуры, из которой ушли уже многие её составляющие.

Удивляет политическая и научная узость взглядов тех, кто так или иначе влияет на жизнь страны. Малограмотная и малочисленная часть общества, считающая себя властной, политической элитой, выворачивается наизнанку, чтобы её позорный гламур был засчитан ей как культурный вклад в сокровищницу культуры человечества. Руководство страны вообще как будто не знает таких слов, как «целостность», «этика», «нравственность», «честность», «совесть», и этим подаёт соответствующий пример своим согражданам, раздувая в их душах пожирающий их огонь низкой страсти, огонь служения низменным инстинктам, но никак не всеобщему добру. О всеобщем добре как о необходимом качестве будущего человечества практически ничего не говорится и ничего в этом отношении не делается. Демагогия о какой-то «суверенной демократии» выливается в свободу для «официальной элиты» от моральных норм и обязательств перед людьми. Ответственность существует лишь как узко корпоративная, со всеми остальными можно делать всё, вплоть до их физического уничтожения.

Экономический критерий обогащения любыми способами сделал безумными большую часть самых активных людей. Считается общепризнанным, что качество человеческой жизни напрямую зависит от состояния экономики общества. Но должна ли экономика диктовать людям основные правила жизни? – вопрос, на который сами экономисты отвечают утвердительно и этим ставят себя выше других, а критерий материального богатства выше человечности. Однако, политики не без оснований считают, что миром должна управлять политика, так как политика – это, якобы, власть над всеми, власть как неограниченные возможности удовлетворять свои страсти и желания. В то же самое время религиозные деятели считают, что религия являет собой главные правила поведения людей, не вдаваясь в подробности о вершине этих правил и искажая цели и смыслы человечества. Ради удовлетворения каких страстей всё это делается?

Кто прав? Об опыте других стран в преодолении узких интересов профессионалов или бизнесменов никто и слышать не хочет ни в руководстве страны, ни в научных кругах, близких к нему. Но это мы уже проходили в советское время, шли своим самобытным путём имперского чванства, точнее, нас вели по нему, внушая нашу избранность, особость. Верховная власть с помощью благой демагогии была сконцентрирована у одного человека в такой степени, что миллионы людей лишались даже элементарного права на жизнь, на существование, не говоря уже об их человеческих правах. А на деле получалось путешествие с закрытыми глазами до ближайшей выгребной ямы. И в то же самое время разум народа спал, а демагоги от политики способствовали рождению чудовищ и привели страну в очередную ловушку дьявола. И мало кто удивляется деградации не просто целого народа – целой цивилизации, много веков удивляющей своим самобытным путём, высокой степени реализации природных особенностей. Неужели же великая культура и великий дух великой цивилизации по закон Льва Гумилёва превратился в химеру, в мираж? Мы живём лишь их остатками, проедая их благодаря бездарному руководству страны, которое мы выбираем сами.

Существует ли особое звено в цепи событий и законов Природы, потянув за которое, можно исправить многое, если не всё? Такое звено известно – это парадигма, вершина рассуждений человеческого разума, отражающая высшее качество целостности любой системы, в том числе и человеческой тоже. Изучение стенограммы конференции «Четвертые Ходорковские чтения. 2009» (http://www.civitas.ru/docs.php?part=95&code=109) приводит к выводу, что голоса, раздающиеся в обществе по смене парадигмы жизни, становятся всё громче.

И уж коли дело касается целостности общества, хочется знать, насколько знание о вершине целостности соотносится с экономикой, политикой и религией. В данной работе автор, опираясь на категорию парадигмы жизни и на новое знание, подводит читателя к мысли о том, что в настоящее время стало возможным исследовать категорию парадигмы с точки зрения целостности человечества. Ещё совсем недавно такой возможности не существовало по причине «туманности» определения этой категории.

Далее, мы вслед за многими исследователями, но уже доказательно, сможем утверждать, что смена парадигмы жизни на нравственную выведет человечество из мирового кризиса, так как качество состояния общества более всего зависит от принятой человечеством парадигмы.

Исследование качества парадигмы жизни – новый аспект науки об обществе. Что такое парадигма целостного общества, человечества? Какова парадигма общества, если за главную часть его принять мировую экономику, политику, религию? – вот вопросы, на которые стало возможным получить ясные ответы. И также мы сможем ответить на вопрос: чем отличается религиозная парадигма от общечеловеческой нравственной. Мы приблизимся к пониманию, как должна выглядеть желаемая нами парадигма.




Интернет – материальная основа общественных нематериальных сетей

Каталог: Books
Books -> Учебное пособие Нижний Новгород 2011 год
Books -> Учебное пособие может быть использовано студентами, аспирантами, изучающими психологические, социальные, педагогические науки, а также педагогами, психологами, социальными работниками. Л. М. Шипицына, 2007 Издательство
Books -> Сборник материалов III международной научно-практической конференции Екатеринбург 2011 ббк 448-951. 663. 1
Books -> Учебное пособие Нижний Новгород 2011 год
Books -> С. А. Беличева. Основы превентивной психологии
Books -> Елена Петровна Гора учебное пособие
Books -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практическая полиграфия»
Books -> Ливанова Е. Ю. «Роль практики в формировании профессиональных компетенций выпускника вуза»
Books -> Игорь Иванович Кальной, Юрий Аскольдович Сандулов Философия для аспирантов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   80


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница